Jump to content

Пясецкий HUP Ретривер

H-25/HUP Ретривер
HUP-2 ВМС США с авианосца Франклин Д. Рузвельт
Роль Универсальный вертолет
Производитель Вертолет Пясецкого
Первый полет Март 1948 г.
Введение февраль 1949 г. [1]
Ушедший на пенсию 1958 Армия США
Январь 1964 г. РЦН
УСН 1964 года
1965 ВМС Франции
Основные пользователи ВМС США
Армия США
Королевский канадский флот
Французский флот
Произведено 1949–1954 [2]
Количество построенных 339 [2] [ оспаривается обсуждаем ]

Piasecki HUP Retriever или H-25 Army Mule , позже UH-25, представляет собой компактный с одним радиальным двигателем и двумя перекрывающимися тандемными несущими винтами, многоцелевой вертолет разработанный Piasecki Helicopter Corporation из Мортона, штат Пенсильвания . Вертолет , разработанный в соответствии со спецификациями ВМС США , производился с 1949 по 1954 год, а также использовался армией США и иностранными военно-морскими силами. HUP/H-25 был первым вертолетом, оснащенным автопилотом , а также первым вертолетом, выполнявшим петлю .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Пясецкий XHJP-1
Вид сверху

Этот проект стал результатом конкурса ВМС США в 1945 году на компактный многоцелевой/спасательный вертолет, способный работать с кораблей, включая авианосцы, линкоры и крейсеры. [2] Либо 2 [1] или 3 [3] [4] [ оспаривается обсуждаем ] прототипы, обозначенные PV-14 заводом и XHJP-1 ВМФ, были построены и прошли параллельные летные испытания с тремя прототипами Sikorsky XHJS-1 ; однако XHJS по сути был увеличенной версией Sikorsky H-5 , а увеличенный вес и размер усугубляли проблемы конструкции с поддержанием надлежащего веса и баланса в различных условиях нагрузки. [3] Пясецкий выиграл соревнование, [3] а с введением в 1950-х годах буквы конфигурации самолета «U», обозначающей утилитарность, [5] самолет был заказан для производства как HUP-1 . [1]

Конструкция включала два трехлопастных ротора диаметром 35 футов (11 м), расположенных тандемно, лопасти которых можно было складывать для хранения; относительно небольшой диаметр несущего винта позволял самолету использовать авианосные рули высоты с полностью выдвинутыми лопастями. [2] Тандемная конфигурация роторов с перекрытием была разработкой Пясецкого и использовалась в будущих конструкциях вертолетов компании и ее преемников, включая H-21 , HRB-1/CH-46 и CH-47 . Первоначальный HUP-1 оснащался одним радиальным двигателем Continental R-975-34 взлетной мощностью 525 л.с. (391 кВт), а в более поздних версиях использовались модернизированные Р-975-42 или Р-975-46А. мощностью 550 л.с. (410 кВт). [1] Для облегчения поисково-спасательных операций (SAR) самолет был оборудован верхней лебедкой, способной поднять 400 фунтов (181 кг), которая могла опустить спасательный строп через дверь с электроприводом, доступную после того, как сиденье второго пилота было сложено вперед. [2]

Во время летной демонстрации своей способности выдерживать высокие перегрузки этот тип стал первым вертолетом, совершившим петлю , хотя и непреднамеренно. [2]

Операционная история

[ редактировать ]
HUP-2 на Моффетт-Филд
HUP-3 Retriever на авианосце USS Lexington

Впервые самолет поступил на вооружение в феврале 1949 года, когда ВМС США был поставлен первый из 32 самолетов HUP-1. [1] Вскоре был представлен улучшенный HUP-2 (обозначение Пясецкого PV-18 ) с более мощным двигателем, удалением наклоненных внутрь концевых пластин горизонтального стабилизатора и различными незначительными изменениями в оборудовании; подвариант, оснащенный гидролокатором для противолодочной борьбы, получил обозначение HUP-2S . [1] [2] HUP-2 стал первым серийным вертолетом, оснащенным автопилотом . [2] ВМС США также испытали радионавигационную систему под названием Raydist , которая позволяла беспилотному HUP-2 управляться с наземной станции и по радио приказывать ему зависать в пределах пяти футов (1,5 м) от желаемой точки. [6] Эдо испытал HUP-2 с корпусом из стекловолокна и поплавками для десантных операций. [7]

Модернизированная версия HUP-2 была построена для армии США и получила обозначение H-25A Army Mule , но большинство из них было быстро снято с вооружения армии и переоборудовано для использования на флоте под обозначением HUP-3 . [1] [2] [8]

HUP на миссии по оказанию помощи при стихийных бедствиях в 1955 году после урагана Джанет.

В 1954 году Королевский флот Канады получил три бывших самолета H-25A армии США, которые при поставке были модифицированы и переименованы в соответствии со стандартами ВМС США HUP-3. [8] [9] [10] Самолеты использовались на борту HMCS Labrador для поисково-спасательных и различных коммунальных работ, а позже использовались для поддержки строительства на линии дальнего раннего предупреждения . радиолокационных станциях [8] [10] Впоследствии вертолеты были отправлены на базу ВВС Патрисия Бэй и военно-морскую авиабазу HMCS Shearwater ; после того, как 18 января 1964 года два последних самолета были сняты со склада, один самолет был передан в дар техникуму, а два других были проданы как излишки. [8] [10]

армии США Обозначение H-25 было принято ВМС США в 1962 году. [1] о введении в 1962 году в США системы обозначения самолетов Tri-Service . Последние единицы были выведены из эксплуатации в США в 1964 году. [ нужна ссылка ] С 1953 года он также служил во французской военно-морской авиации (Aeronavale). [ нужна ссылка ] до 1965 года. [2]

Всего за 6 лет производства было поставлено 339 самолетов. [2] [ оспаривается обсуждаем ] Большое количество избыточных самолетов ВМС США позже появилось в реестре актов гражданского состояния США, и не менее семи были переданы ВМС Франции . [ нужна ссылка ]

7 ноября 2009 года бывший HUP-1 ВМС США, BuNo 124925 , [11] гражданский регистрационный номер N183YP , [12] столкнулся с высоковольтными линиями электропередачи в Аделанто, Калифорния ; в результате последовавшего за ним крушения и возгорания после крушения погибли все трое пассажиров и самолет был существенно поврежден. [12] Эксплуатируемый совместно с Classic Rotors , аварийный самолет был единственным годным к полетам экземпляром в мире. [11] Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил катастрофу «неспособностью пилота соблюдать дистанцию ​​от линий электропередачи во время полета». [12]

Варианты

[ редактировать ]
HUP-3 доставляет почту на военный корабль США Turner Joy (DD-951)
XHJP-1
Прототип, оснащенный поршневым двигателем Continental R-975-34 мощностью 525 л.с. (391 кВт) , оснащенным большими наклонными концевыми ребрами на горизонтальных стабилизаторах. Обозначение Пясецкого-Вертола — ПВ-14 . 2 [1] или 3 [3] [4] произведено. [ оспаривается обсуждаем ]
ХУП-1
Универсальный транспортный и поисково-спасательный вертолет для ВМС США , во многом аналогичный XHJP-1, обозначение Пясецкого — PV-18 . построено 32. [1] [2]
HUP ВМС США Охранник самолета проводит спасательную операцию, 1953 год.
ХУП-2
Усовершенствованная версия, поршневой двигатель Continental R-975-42 мощностью 550 л.с. (410 кВт), без ребер концевого щита горизонтального стабилизатора. [1] [2] 165 построено для ВМС США, [1] [ оспаривается обсуждаем ] 15 для французского Aeronavale. [ нужна ссылка ] В 1962 году переименован в UH-25B .
ХУП-2С
Противолодочная версия ХУП-2 с гидролокатором погружения. 12 построено. [2]
ХУП-3
Переоборудование военно-морских самолетов H-25A, переданных из армии США: 50 в ВМС США, 3 в Королевский ВМС Канады. [8]
H-25A Армейский мул
Универсальный транспортный вертолет для армии США, аналогичный HUP-2, но оснащенный поршневым двигателем Continental R-975-46A мощностью 550 л.с. (410 кВт), оснащен большими дверями, усиленными органами управления и усиленным полом. [1] [2] С 1953 года было поставлено 70 штук, но они были непригодны для использования на передовой, [13] 53 из них были переданы Королевским военно-морским силам Канады и США в 1954–1955 годах, [8] а остальные вертолеты, использовавшиеся для обучения, были выведены из эксплуатации к 1958 году. [13]
UH-25B
HUP-2 переименован после 1962 года.
UH-25C
HUP-3 переименован после 1962 года.

Операторы

[ редактировать ]
Французская HUP приземляется на HMS Albion (R07) в 1957 году.
 Канада
 Франция
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Королевский военно-морской флот Канады HUP-3 51-16621 в Канадском летном музее ; позже этот самолет был продан компании Classic Rotors . [10]
H-25A Army Mule хранится в Музее авиации армии США, Алабама.
Французский H-25/HUP на Парижском авиасалоне 2009 г.

Для уцелевших самолетов номера, написанные через дефис, представляют собой оригинальные серийные номера армии США; Шестизначные номера представляют собой оригинальные номера Бюро аэронавтики ВМС США (BuAer) (BuNo). Всем 50 самолетам H-25A/HUP-3, переданным из армии США в ВМС США, были присвоены новые номера бюро; 3 самолета, переданные Королевским ВМС Канады, были переименованы, но сохранили свои первоначальные серийные номера армии США. [8]

На дисплее

Нидерланды

[ редактировать ]
  • UH-25B (HUP-2), 130076 (строительный номер 253) — кольцевая развязка проезжей части Бизнес-парка «Барис» в Роттердаме . Этот самолет первоначально использовался ВМС США, а затем был передан ВМС Франции . [19]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
На дисплее
H-25A Армейский мул
ХУП-1
УХ-25Б (ХУП-2)
HUP-2 Retriever в музее USS Midway
УХ-25С (ХУП-3)
HUP-3 Ретривер на выставке в Воздушном зоопарке
На реставрации или на хранении
УХ-25Б (ХУП-2)
УХ-25С (ХУП-3)

Технические характеристики (ХУП-2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57. [39]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
  • Высота: 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
  • Пустой вес: 4132 фунта (1874 кг)
  • Полная масса: 5750 фунтов (2608 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6100 фунтов (2767 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental R-975-46A 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
  • Диаметр несущего винта: 2 × 35 футов 0 дюймов (10,67 м).
  • Площадь несущего винта: 1924,5 кв. футов (178,79 м ). 2 ) * Секция лезвия: NACA 0012 [40]

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Диапазон: 340 миль (550 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на диск: 3 фунта/кв. фута (15 кг/м) 2 )
  • Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Суонборо и Бауэрс 1976, стр. 461.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «HUP-1 Retriever/Армейский вертолет-мул H-25» . boeing.com . Боинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дивайн, Винни (10 апреля 2013 г.). "S-53 (USNavy (XHJS-1)" . История продукта Sikorsky . Исторический архив Игоря Сикорского . Проверено 1 ноября 2018 .
  4. ^ Jump up to: а б «Пясецкий PV-14 XHJP-1 ВМС США» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 26 января 2014 г.
  5. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр. 8–9.
  6. ^ Журналы Hearst (май 1954 г.). «Радиоволны удерживают вертолет в фиксированном положении зависания» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 122.
  7. ^ «Picture News: Водонепроницаемый корпус делает вертолет амфибией» . Популярная наука . Том. 172, нет. 2. Февраль 1958 г. с. 149.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, RWR «Королевский флот Канады – подробный список HUP» . Серийные номера канадских военных самолетов . Проверено 31 октября 2018 г.
  9. ^ «Пясецкий ГУП-3» . ingeniumcanada.org . Ingenium Canada — Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 31 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Пясецкий ГУП-3» . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Музей авиации Шируотера . Проверено 1 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Оллнатт, Ричард Мэллори (25 декабря 2009 г.). «Крушение Пясецкого унесло три жизни» . Иллюстрированные самолеты . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd. ISSN   0002-2675 .
  12. ^ Jump up to: а б с Итоговый отчет NTSB по авиационному расследованию (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 18 июля 2011 г. WPR10LA048 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хардинг 1990, стр. 197–198.
  14. ^ Jump up to: а б с д «История Пясецкого Н-25» . Боинг. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  15. ^ "Пясецкий ПВ-18 (HUP/H-25/UH-25) (Фото)" . pictaero.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Скааруп, Ховард (2009). Канадские военные самолеты . Блумингтон, Индиана: iUniverse. п. 520. ИСБН  978-1-4401-6758-4 .
  17. ^ "Пясецкий HUP Retriever/51-16623." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  18. ^ Канадский музей авиации и космонавтики . «Пясецкий ГУП-3» . techno-science.ca . Проверено 5 мая 2016 г.
  19. ^ «Вертолет» [Вертолет]. www.baris.nl (на голландском языке). Группа компаний «Барис». 11 ноября 2013 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  20. ^ "Пясецкий HUP Retriever/622 RCN." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  21. ^ "Пясецкий HUP Retriever/51-16616." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  22. ^ "Пясецкий HUP Retriever/124915." aerialvisuals.ca Дата обращения: 25 апреля 2017 г.
  23. ^ "Пясецкий HUP Retriever/128479." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  24. ^ «Пясецкий ХУП-2 «Ретривер» » . Музей авиации «Крылья свободы» . Проверено 26 августа 2016 г.
  25. ^ "Пясецкий HUP Retriever/128519." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  26. ^ "Пясецкий HUP Retriever/128596." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  27. ^ "Пясецкий HUP Retriever/130059." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  28. ^ "Пясецкий HUP Retriever/130082." Daily Breeze Дата обращения: 25 апреля 2017 г.
  29. ^ Тихоокеанский центр линкоров (2019). «Новые экспонаты» . pacificbattleship.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  30. ^ "Пясецкий HUP Retriever/147595." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  31. ^ "Пясецкий ХУП Ретривер/147600" . www.aerialvisuals.ca . Проверено 8 июня 2016 г.
  32. ^ "Пясецкий ретривер HUP/147607." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  33. ^ "Пясецкий HUP Retriever/147628." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  34. ^ Федеральное управление гражданской авиации (1 ноября 2018 г.). «Результаты запроса N-номера N7089F» . Проверено 1 ноября 2018 г.
  35. ^ Федеральное управление гражданской авиации (16 декабря 2019 г.). «Результаты запроса производителя Пясецкого» . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Брэдли — музей, Коннектикут» . Проверено 20 сентября 2023 г.
  37. ^ "Пясецкий HUP Retriever/130053." aerialvisuals.ca Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  38. ^ "Пясецкий ретривер HUP/147610." aerialvisuals.ca Дата обращения: 5 мая 2016 г.
  39. ^ Бриджмен 1956, с. 345.
  40. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1956.
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-968-5 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 336b4c73e9bd47df10114dfbb76c0973__1719747300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/73/336b4c73e9bd47df10114dfbb76c0973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki HUP Retriever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)