Боинг Модель 360
Боинг Модель 360 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Вертолеты Боинг |
Первый полет | 10 июня 1987 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Вертолеты Боинг |
Произведено | 1987 |
Количество построенных | 1 |
Boeing Model 360 — американский экспериментальный с тандемным винтом грузовой вертолет средней грузоподъемности , разработанный компанией Boeing в частном порядке для демонстрации передовых вертолетных технологий. Самолет задумывался как демонстратор технологий, без каких-либо планов запуска этого типа в производство, и многие его конструктивные особенности были перенесены в другие программы, включая RAH-66 Comanche и V-22 Osprey . Единственный прототип сохранился и является статическим экспонатом в Американском музее вертолетов в Вест-Честере, штат Пенсильвания .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Boeing Vertol разработал свою модель 360 в 1980-х годах в качестве демонстратора технологий на средства компании. Это была новая конструкция, в которой широко использовались композиты. [ 1 ]
Модель Boeing Model 360 отличалась от своих собратьев с тандемными несущими винтами CH-46 и CH-47 включением большого количества композитных материалов в структурные и динамические компоненты, а именно в усовершенствованные головки несущего винта, состоящие из композитов из стекловолокна и графита, а также графитовые шпангоуты и лонжероны фюзеляжа. . Внешняя часть корабля состоит из сердечника из номекса, покрытого тканой кевларовой сеткой с краями, усиленными графитом. Два тандемных четырехлопастных несущих винта встречного вращения приводились в движение двигателями Avco Lycoming AL5512 турбовальными , установленными по обе стороны задней части фюзеляжа. В отличие от своих военных собратьев, Модель 360 не имела внешних спонсонов, содержащих шасси или топливо, вместо этого трехопорное шасси убиралось в основной фюзеляж. Топливо находилось в трех ударопрочных аккумуляторах под полом кабины.
Модель 360 имела стеклянную кабину с шестью многофункциональными дисплеями (MFD). [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Длина: только фюзеляж 51 фут 0 дюймов (15,54 м).
- Ширина кабины: максимум 6 футов 4 дюйма (2 м).
- Высота кабины: максимум 5 футов 11 дюймов (2 м).
- Высота: 19 футов 4,75 дюйма (5,9119 м)
- Полная масса: 30 500 фунтов (13 835 кг)
- Запас топлива: 824 галлона США (686,1 имп галлона; 3119,2 л) в 1 баке по 238 галлонов США (198,2 имп галлона; 900,9 л) в задней части фюзеляжа и в 2 баках по 293 галлона США (244,0 имп гал; 1109,1 л) в носовой части фюзеляжа.
- Силовая установка: 2 двигателя Textron Lycoming AL5512 турбовальных мощностью 4200 л.с. (3100 кВт) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 50 футов 0 дюймов (15,24 м).
- Площадь несущего винта: 3927,5 кв. футов (364,88 м ). 2 )
- Лопастная секция: - корень: Boeing VR-12; Совет: Боинг VR-15 [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 200 узлов (230 миль в час, 370 км/ч)
- Крейсерская скорость: 180 узлов (210 миль в час, 330 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч).
- Нагрузка на диск: 7,766 фунтов/кв. футов (37,92 кг/м) 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нортон, Билл (2004). Bell Boeing V-22 Osprey: тактический транспортный конвертоплан . Лестер: Midland Publishig: Aerofax. п. 20. ISBN 1-85780-165-2 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. п. 368. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боинг 360 на самолете Janes Aircraft
- Испытание на вибрацию планера вертолета Boeing Model 360 , НАСА , март 1989 г., дата обращения 12 декабря 2008 г.
- Прототип N360BV на Airliners.net