Boeing Vertol BV-347
БВ-347 | |
---|---|
БВ-347 в Музее армейской авиации США | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing Vertol |
Первый полет | 27 мая 1970 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Боинг CH-47 Чинук |
Boeing Vertol BV-347 (также известный как Модель 347 ) — экспериментальный вертолёт, построенный компанией Boeing Vertol на базе переоборудованного CH-47A Chinook . Он использовался для тестирования потенциальных модернизаций Chinook, некоторые из которых позже были включены в последующие версии CH-47.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка BV-347 началась в январе 1969 года, когда армия США заключила с компанией Boeing Vertol контракт на разработку улучшенного CH-47 Chinook . Армия предоставила в аренду единственный CH-47A с серийным номером 65-7992 для модификации в обмен на эксклюзивные права на данные исследований проекта. Модификации, профинансированные компанией Boeing, проводились в два этапа. [ 1 ] Фаза I началась с модернизированных несущих винтов, которые имели четыре лопасти увеличенного диаметра по сравнению с трехлопастными несущими винтами «Чинука», а также шарнир, смещенный на 30 градусов. [ 2 ] Фюзеляж был удлинен на 110 дюймов (280 см), что уменьшило перекрытие несущих винтов с 35% на оригинальном Chinook до 22%, а позже были добавлены приспособления для установки небольших крыльев на верхнюю часть фюзеляжа. Задний пилон был поднят на 30 дюймов (76 см) для увеличения клиренса несущего винта и снижения шума. Двигатели были заменены на модернизированные T55-L-11 , которые позже станут стандартными для CH-47C. [ 1 ] [ 3 ] Компоновка кабины была улучшена: добавлены более толстые стекла, а также переборка с входной дверью и другие улучшения для снижения шума в кабине. [ 1 ]
На этапе II к фюзеляжу добавили пару небольших крыльев. Эти крылья обеспечивали дополнительную подъемную силу и позволяли BV-347 совершать разворот на 60 градусов. Они имели угол наклона от 10 градусов до 85 градусов вверх и имели полноразмахные закрылки. Во время зависания крылья будут наклонены на 85 градусов, чтобы свести к минимуму воздействие на поток несущего винта. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]БВ-347 совершил свой первый полет в конфигурации Фазы I 27 мая 1970 года. [ 1 ] Во время испытательных полетов фазы I BV-347 продемонстрировал максимальную истинную воздушную скорость с ограничением трансмиссии 177 узлов (204 миль в час; 328 км / ч), отличную устойчивость и летные характеристики, а также низкий уровень вибрации и шума. Летные испытания конфигурации Phase II начались в декабре 1971 года. [ 1 ]
Boeing Vertol использовал BV-347 в рамках разработки своего XCH-62 . В рамках программы гидромеханическая система управления винтом БВ-347 была заменена на электродистанционную , что стало первым в истории вертолетом, управляемым с помощью такой системы. На БВ-347 также была установлена выдвижная подфюзеляжная гондола с собственным набором органов управления, которая использовалась для управления системой восстановления нагрузки. В гондоле был установлен контроллер бокового оружия, первоначально разработанный для XCH-62. Было отмечено, что новая система управления удобна для пилотов-новичков. Во время демонстраций в Вашингтоне, округ Колумбия, на BV-347 пилотировали более 125 пилотов, 100 из которых никогда раньше не управляли какими-либо самолетами, а некоторые даже были способны выполнять обычно сложные маневры. [ 1 ]
Летные испытания БВ-347 завершились в 1975 году. [ 3 ] Хотя армия не могла реально модернизировать весь свой парк CH-47 с помощью удлиненного фюзеляжа и крыльев BV-347, последнее действительно повлияло на некоторые улучшения, внесенные в CH-47D, такие как системы управления полетом и повышение надежности. [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- БВ-347 Фаза I
- Оригинальная конфигурация с удлиненным фюзеляжем.
- БВ-347 Фаза II
- Оснащен небольшими крыльями в средней части фюзеляжа.
- Гражданский БВ-347
- Гражданский вариант BV-347, рассматриваемый НАСА. [ 4 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]После завершения программы испытаний единственный BV-347 был списан и передан в дар Музею армейской авиации США в Форт-Ракере (ныне Форт-Новосел ) в Алабаме. [ 1 ]
Технические характеристики (БВ-347, Фаза II)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Размах крыльев: 45 футов (14 м)
- Площадь крыла: 340 кв. футов (32 м 2 )
- Силовая установка: 2 Lycoming T55-L-11. турбовальных двигателя
- Диаметр несущего винта: 2 × 60 футов 0 дюймов (18,29 м).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андертон, Дэвид; Миллер, Джей (1989). Вертолеты Боинг CH-47 Чинук . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. стр. 8–12. ISBN 0-942548-42-6 .
- ^ Jump up to: а б «Несмотря на неудачи, эксперимент с крылатым «Чинуком» привел к усовершенствованию парка армейской авиации» . www.army.mil . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мутца, Уэйн (1989). CH-47 «Чинук» в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-212-8 .
- ^ «NASA CR-132420, ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ ШУМА ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ, BOEING VERTOL МОДЕЛЬ 347» (PDF) . НАСА.gov . 31 мая 1974 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2023 г.