Jump to content

Boeing Vertol BV-347

БВ-347
БВ-347 в Музее армейской авиации США
Роль Экспериментальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Boeing Vertol
Первый полет 27 мая 1970 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Боинг CH-47 Чинук

Boeing Vertol BV-347 (также известный как Модель 347 ) — экспериментальный вертолёт, построенный компанией Boeing Vertol на базе переоборудованного CH-47A Chinook . Он использовался для тестирования потенциальных модернизаций Chinook, некоторые из которых позже были включены в последующие версии CH-47.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка BV-347 началась в январе 1969 года, когда армия США заключила с компанией Boeing Vertol контракт на разработку улучшенного CH-47 Chinook . Армия предоставила в аренду единственный CH-47A с серийным номером 65-7992 для модификации в обмен на эксклюзивные права на данные исследований проекта. Модификации, профинансированные компанией Boeing, проводились в два этапа. [ 1 ] Фаза I началась с модернизированных несущих винтов, которые имели четыре лопасти увеличенного диаметра по сравнению с трехлопастными несущими винтами «Чинука», а также шарнир, смещенный на 30 градусов. [ 2 ] Фюзеляж был удлинен на 110 дюймов (280 см), что уменьшило перекрытие несущих винтов с 35% на оригинальном Chinook до 22%, а позже были добавлены приспособления для установки небольших крыльев на верхнюю часть фюзеляжа. Задний пилон был поднят на 30 дюймов (76 см) для увеличения клиренса несущего винта и снижения шума. Двигатели были заменены на модернизированные T55-L-11 , которые позже станут стандартными для CH-47C. [ 1 ] [ 3 ] Компоновка кабины была улучшена: добавлены более толстые стекла, а также переборка с входной дверью и другие улучшения для снижения шума в кабине. [ 1 ]

На этапе II к фюзеляжу добавили пару небольших крыльев. Эти крылья обеспечивали дополнительную подъемную силу и позволяли BV-347 совершать разворот на 60 градусов. Они имели угол наклона от 10 градусов до 85 градусов вверх и имели полноразмахные закрылки. Во время зависания крылья будут наклонены на 85 градусов, чтобы свести к минимуму воздействие на поток несущего винта. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
БВ-347 в Музее авиации армии США в Форт-Ракере (ныне Форт-Новосел ) в Алабаме

БВ-347 совершил свой первый полет в конфигурации Фазы I 27 мая 1970 года. [ 1 ] Во время испытательных полетов фазы I BV-347 продемонстрировал максимальную истинную воздушную скорость с ограничением трансмиссии 177 узлов (204 миль в час; 328 км / ч), отличную устойчивость и летные характеристики, а также низкий уровень вибрации и шума. Летные испытания конфигурации Phase II начались в декабре 1971 года. [ 1 ]

Boeing Vertol использовал BV-347 в рамках разработки своего XCH-62 . В рамках программы гидромеханическая система управления винтом БВ-347 была заменена на электродистанционную , что стало первым в истории вертолетом, управляемым с помощью такой системы. На БВ-347 также была установлена ​​выдвижная подфюзеляжная гондола с собственным набором органов управления, которая использовалась для управления системой восстановления нагрузки. В гондоле был установлен контроллер бокового оружия, первоначально разработанный для XCH-62. Было отмечено, что новая система управления удобна для пилотов-новичков. Во время демонстраций в Вашингтоне, округ Колумбия, на BV-347 пилотировали более 125 пилотов, 100 из которых никогда раньше не управляли какими-либо самолетами, а некоторые даже были способны выполнять обычно сложные маневры. [ 1 ]

Летные испытания БВ-347 завершились в 1975 году. [ 3 ] Хотя армия не могла реально модернизировать весь свой парк CH-47 с помощью удлиненного фюзеляжа и крыльев BV-347, последнее действительно повлияло на некоторые улучшения, внесенные в CH-47D, такие как системы управления полетом и повышение надежности. [ 1 ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вид в лоб на БВ-347.
БВ-347 Фаза I
Оригинальная конфигурация с удлиненным фюзеляжем.
БВ-347 Фаза II
Оснащен небольшими крыльями в средней части фюзеляжа.
Гражданский БВ-347
Гражданский вариант BV-347, рассматриваемый НАСА. [ 4 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

После завершения программы испытаний единственный BV-347 был списан и передан в дар Музею армейской авиации США в Форт-Ракере (ныне Форт-Новосел ) в Алабаме. [ 1 ]

Технические характеристики (БВ-347, Фаза II)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Размах крыльев: 45 футов (14 м)
  • Площадь крыла: 340 кв. футов (32 м 2 )
  • Силовая установка: 2 Lycoming T55-L-11. турбовальных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 2 × 60 футов 0 дюймов (18,29 м).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андертон, Дэвид; Миллер, Джей (1989). Вертолеты Боинг CH-47 Чинук . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. стр. 8–12. ISBN  0-942548-42-6 .
  2. ^ Jump up to: а б «Несмотря на неудачи, эксперимент с крылатым «Чинуком» привел к усовершенствованию парка армейской авиации» . www.army.mil . Проверено 9 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мутца, Уэйн (1989). CH-47 «Чинук» в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-212-8 .
  4. ^ «NASA CR-132420, ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ ШУМА ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ, BOEING VERTOL МОДЕЛЬ 347» (PDF) . НАСА.gov . 31 мая 1974 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a853bb4fc4d67f8fd0669e4b400f610__1718128800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/10/4a853bb4fc4d67f8fd0669e4b400f610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Vertol BV-347 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)