Jump to content

Браво ноябрь

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Браво ноябрь
Браво Ноябрь выпускает сигнальные ракеты во время операции над Афганистаном в 2006 году.
Тип Боинг Чинук HC6A
Производитель Boeing Vertol
Строительный номер Б-849/МА-030/М-7001
Серийный ЗА718
Радиокод Браво Ноябрь (BN)
Владельцы и операторы Музей Королевских ВВС
В эксплуатации 1982 г. и HC.1– 2022 г. и HC.4
Судьба
  • Восстановлен как HC.2.
  • Восстановлен как HC.4.
  • Приобретено Музеем Королевских ВВС в марте 2022 г.
Сохранено в Музей Королевских ВВС Косфорд
Интерьер Браво, ноябрь 2022 г., в музее
Носовая часть вертолета, 2013 год, когда он еще находился в эксплуатации.
Перетаскивание груза возле ВВС Великобритании в Одихаме
Ноябрьский «Чинук» британских ВВС «Браво», 2013 г.

«Браво Ноябрь» — оригинальный идентификационный код, нанесенный на самолет британских ВВС Boeing Chinook HC6A с военным серийным номером ZA718 . Это был один из первых 30 самолетов, заказанных ВВС Великобритании в 1978 году, и с тех пор он находится в эксплуатации. За свою историю он несколько раз модернизировался и теперь обозначается как планер HC6A. За 39-летний срок службы вертолета он участвовал в каждой крупной операции с участием ВВС Великобритании. С 1982 года он служил на Фолклендских островах, в Ливане, Германии, Северной Ирландии, Ираке и Афганистане. Четверо пилотов этого самолета были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед командованием «Браво Ноябрь».

Впервые он привлек внимание широкой общественности из-за того, что он пережил Фолклендскую войну . В апреле 1982 года «Браво Ноябрь» вместе с тремя другими «Чинуками» был погружен на борт контейнеровоза MV Atlantic Conveyor, направлявшегося на Фолклендские острова в рамках операции «Корпоратив». Atlantic Conveyor был поражен ракетой Exocet , уничтожив судно вместе с грузом. Браво Ноябрь в то время выполнял задание в воздухе и сумел приземлиться на HMS Hermes , получив прозвище «Выживший» . Это был единственный исправный тяжелый вертолет, доступный британским войскам, участвовавшим в боевых действиях. Первый из четырех крестов летных заслуг прибыл для действий на Фолклендских островах. Самолет является экспонатом выставки в Музее Королевских ВВС в Косфорде .

Конструкция и позывной

[ редактировать ]

Тридцать «Чинуков» были заказаны британским правительством в 1978 году по цене 200 миллионов долларов США. [ 1 ] Эти вертолеты должны были стать британскими вариантами самолета Boeing американского CH-47 Chinook . ZA718 был одним из последних HC1, полученных ВВС Великобритании в феврале 1982 года. В 1980-х годах армия США представила модернизированный Chinook, CH-47D с усовершенствованиями, включая модернизированные двигатели, композитные лопасти несущего винта, перепроектированную кабину для уменьшения рабочей нагрузки пилотов, резервирование и улучшение. электрические системы, усовершенствованная система управления полетом (СУО) и усовершенствованная авионика. [ 2 ] Обозначением RAF для этого нового стандарта самолетов было Chinook HC2, а ZA718 стал первым планером RAF, переоборудованным в 1993–94 годах. [ 3 ] Браво Ноябрь неоднократно переоборудовался и модернизировался за время службы в британских вооруженных силах. От оригинального самолета сохранилось лишь несколько частей, хотя «основной фюзеляж, табличка с техническими данными производителя в кабине и серийный номер ВВС Великобритании ZA718, четко изображенный на задней части самолета, остаются навсегда». [ 4 ]

За всю свою карьеру самолет имел ряд позывных и обозначений. Он имел строительный номер Boeing B-849 и номер планера RAF ZA718, который до сих пор виден в задней части самолета. [ 5 ] Кодовый номер эскадрильи самолета менялся в зависимости от эскадрильи, в которой он служит. Самым известным кодом был «Браво Ноябрь» (BN, произносится как в фонетическом алфавите НАТО ), который он имел во время Фолклендской войны и с тех пор ассоциируется с ним. [ 5 ]

Браво Ноябрь сделал выдающуюся карьеру в Королевских ВВС, участвуя во всех конфликтах за последние 30 лет, и четыре его пилота были награждены крестом за выдающиеся летные заслуги за действия, находясь за штурвалом самолета. [ 6 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

В апреле 1982 года «Браво Ноябрь» был погружен вместе с тремя другими «Чинуками» на борт контейнеровоза MV Atlantic Conveyor, направлявшегося на Фолклендские острова . «Чинуки» вместе с другими вертолетами, а также всем оборудованием и запасами второй линии для ремонта и технического обслуживания были отправлены на Фолклендские острова, чтобы возглавить высадку там британских десантов. Перед отлетом из Великобритании с четырех «Чинуков» сняли лопасти несущего винта и поместили их внутрь, а затем самолет поместили в «банановые мешки», прорезиненные куртки для их защиты. По пути к Фолклендским островам лопасти «Чинуков» переоборудовали находившиеся на борту техники 18-й эскадрильи Королевских ВВС. Это была первая попытка такого подвига в море. 25 мая 1982 года второй из двух «Чинуков» только что прошел процесс переоборудования. [ 7 ] когда Atlantic Conveyor был атакован и охвачен огнем двумя ВМС Аргентины Super Étendards , которые выпустили две Exocet ракеты морского движения . Один из этих «Чинуков», «Браво Ноябрь», в это время находился в воздухе с заданием, забирая груз с HMS Glasgow . Таким образом, судно удалось избежать возгорания и последующего затопления через три дня. Браво Ноябрь позже приземлился на авианосце HMS Hermes , получив прозвище «Выживший». [ 8 ] Из-за быстрого распространения огня и дыма на борту Atlantic Conveyor после удара Exocet не удалось управлять ни одним из вертолетов, оставшихся на палубе корабля. [ 9 ]

В результате удара по Атлантическому конвейеру британские войска остались только с одним работоспособным тяжелым вертолетом, к которому не было запасных частей, руководств по эксплуатации, смазочных материалов и инструментов. Несмотря на это, он смог перевезти около 1500 военнослужащих, 95 раненых, 650 военнопленных и 550 тонн груза. Первый Крест летных заслуг был вручен за действия в Фолклендской войне. ZA718 выполнял ночное задание, когда командир эскадрильи Дик Лэнгуорси и его второй пилот лейтенант Энди Лоулесс спустились после потери видимости из-за сильного снегопада и врезались в море на скорости около 100 узлов (175 км/ч) из-за неисправного высотомера. . В результате удара выбросили брызги, которые затопили воздухозаборники двигателя, но Лэнгуорси и его второй пилот сумели вернуть вертолет в воздух. Фюзеляж был поврежден, антенна потеряна, дверь второго пилота оторвана. Хотя дверь второго пилота отсутствовала, экипаж «Браво Ноябрь» не мог ориентироваться или общаться с другими силами. Браво ноябрь вернулся в Сан-Карлос для проверки повреждений. В результате удара «немногим больше, чем вмятины на фюзеляже и повреждения радиосистем». [ 10 ] Эскадрилья-лейтенант Лэнгуорси был награжден DFC за храбрость, проявленную при управлении ZA718 во время кампании. [ 11 ]

Иракская война

[ редактировать ]

Спустя двадцать лет после Фолклендского конфликта «Браво Ноябрь» отправился на службу в Ирак, став первым британским вертолетом, высадившим на берег королевскую морскую пехоту . Покинув HMS Ark Royal , «Браво Ноябрь» высадил первых морских пехотинцев на полуострове Аль-Фао, чтобы захватить нефтеперекачивающие объекты до того, как иракские войска смогут их уничтожить. [ 6 ] Второй DFC за действия под командованием «Браво Ноябрь» был вручен командиру эскадрильи Стиву Карру за его роль в операции в Ираке. Браво Ноябрь получил задание доставить морских пехотинцев к местам высадки, отмеченным спецназом США, а затем вернуться за дополнительными войсками, оружием и грузами. Самолет летел на высоте менее 100 футов с ограниченной видимостью из-за облаков пыли, поднятых американскими бронетанковыми силами . [ 12 ]

Афганистанский конфликт

[ редактировать ]
Задняя часть фюзеляжа с левым двигателем самолета ZA718, Нордхольц, 2013 г.

В июне 2006 года, во время службы в конфликте в Афганистане , лейтенант Крейг Уилсон, капитан ZA718/BN из 1310-го авиаполка в провинции Гильменд, получил третий Крест летных заслуг за «исключительное мужество и выдающееся летное мастерство» во время работы в провинции Гильменд. [ 13 ] Ночью 11 июня 2006 года флайт-лейтенанту Крейгу Уилсону было поручено подобрать раненого. Миссия прошла успешно, несмотря на сложные и опасные условия, из-за которых Уилсон управлял самолетом на малой высоте 150 футов. Через несколько часов после этого инцидента вертолет снова был вызван на работу, и Уилсон посадил вертолет, несмотря на то, что он находился на низкой высоте. топливо. Пробыв на дежурстве более 22 часов, Уилсон вызвался доставить подкрепление на линию фронта и вернулся с двумя ранеными солдатами. За свои действия в течение 24 часов флайт-лейтенант Уилсон был награжден орденом DFC. [ 6 ]

В 2010 году Браво Ноябрь был вовлечен в еще один инцидент во время службы в Афганистане, когда пилот лейтенант Ян Форчун был ранен рикошетом от пули, выпущенной боевиками Талибана во время эвакуации раненых солдат. [ 14 ] Лейтенант Форчун посадил вертолет в «горячей зоне», которая находилась под сильным огнем талибов. После приземления самолет получил несколько ударов. Один снаряд срикошетил и попал в шлем Фортуны в месте крепления очков ночного видения (ПНВ) и разбил козырек. Он сохранил контроль над самолетом и продолжил спасать своих раненых коллег и посадить поврежденный вертолет. За свои действия он был награжден четвертым в истории авиации Крестом летных заслуг. [ 15 ] [ 16 ]

Браво Ноябрь вернулся из Афганистана в 2010 году. [ 17 ]

Вертолет был выведен из эксплуатации в марте 2022 года в рамках проекта по замене девяти самых старых самолетов Chinook в ВВС Великобритании на более современные варианты CH-47F. [ 18 ] После окончания службы вертолет был подготовлен к экспонированию в музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]
Браво ноябрь на выставке в музее Королевских ВВС в Косфорде в 2022 году.

В Музее Королевских ВВС в Лондоне есть передняя часть фюзеляжа бывшего «Чинука» армии США, раскрашенная в знак « Браво Ноябрь – самый известный «Чинук» Королевских ВВС». [ 20 ] В коллекции изобразительного искусства музея также находится картина Джо Науйокаса, на которой изображены два DFC, полученные членами экипажа «Браво Ноябрь » . [ 20 ] Картина была подарена Музею Королевских ВВС сэром Майклом Дженкинсом, президентом Boeing UK, 9 декабря 2004 года.

В апреле 2022 года самолет был перевезен в музей RAF в Косфорде . [ 21 ] и теперь выставлен публике на новой экспозиции музея о Фолклендской войне. [ 22 ]

Примечания
  1. ^ «Подразделение Boeing будет производить вертолеты для Великобритании за 200 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал . 9 февраля 1978 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
  2. ^ Белден, Том (21 мая 1982 г.). «Этот Whirlybird — ранняя пташка: армейский вертолет Boeing Vertol доставлен в рамках бюджета» . Филадельфийский исследователь .
  3. ^ «Самолет Королевских ВВС: Чинук HC2» . www.armforces.co.uk . Проверено 29 марта 2010 г.
  4. ^ «Браво Ноябрь отмечает 30-летие поддержки войск» . Британская армия (Министерство обороны). 9 июня 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Парсонс, Гай. «Легенда о «Браво Ноябрь» » . AirsceneUK. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Джепсон, Крис (18 августа 2012 г.). «Модернизация самого известного вертолета Королевских ВВС» . Канал 4 . Проверено 1 октября 2020 г.
  7. ^ Этель и Прайс 1983, стр. 147–148.
  8. ^ Парсонс, Гэри (18 марта 2008 г.). «Легенда о «Браво Ноябрь» » . Эйр-Сцена Великобритании. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  9. ^ Этелл и Прайс 1983, стр. 151–152.
  10. ^ « Экипаж «Чинук» «Браво ноябрь» воссоединяется в Одихаме» . РАФ . Национальный архив. 2 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  11. ^ «№49134» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1982 г. с. 12854.
  12. ^ «№57100» . Лондонская газета (Приложение). 31 октября 2003 г. с. 5.
  13. ^ «№58183» . Лондонская газета (Приложение). 15 декабря 2006 г. с. 17537.
  14. ^ Мэнсфилд, Родди (5 марта 2010 г.). «Пилотный выстрел между глаз спасает товарищей» . Небесные новости . Новости Корп . Проверено 26 сентября 2010 г.
  15. ^ «Пилот, получивший пулю в голову, заслужил честь» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 24 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  16. ^ «Персонал Королевских ВВС, удостоенный награды за храбрость». Архивировано 9 декабря 2010 года в Wayback Machine . Королевские ВВС, 24 сентября 2010 г., по состоянию на 17 ноября 2010 г.
  17. ^ «Браво Ноябрь Королевских ВВС возвращается из Афганистана» . Министерство обороны Ее Величества. 8 июня 2010 г. Проверено 7 января 2011 г.
  18. ^ Дженнингс, Гарет (22 марта 2022 г.). «Снятие с производства «Браво Ноябрь» знаменует переход старых британских «Чинуков»» . Джейнс . Проверено 26 сентября 2022 г.
  19. ^ «Легенда о вертолете «Браво Ноябрь» направляется в Косфорд» . Музей Королевских ВВС . 3 марта 2022 г. Проверено 8 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Браво Ноябрь – самый известный «Чинук» Королевских ВВС» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  21. ^ «Легенда о вертолете «Браво Ноябрь» направляется в Косфорд» . Проверено 4 апреля 2022 г.
  22. ^ «Знаменитый фолклендский чинук хранится в музее Королевских ВВС в Косфорде» . Проверено 4 апреля 2022 г.
Библиография
  • Этелл, Джеффри; Альфред Прайс (1983). Воздушная война в Южной Атлантике . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN  0-283-99035-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e069c43900301585903b05de42c5401__1722171300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/01/8e069c43900301585903b05de42c5401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bravo November - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)