Jump to content

HMS Глазго (D88)

HMS Глазго в 1994 году.
История
Великобритания
Имя HMS Глазго
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Заложен 16 мая 1974 г.
Запущен 14 апреля 1976 г.
Введен в эксплуатацию 25 мая 1979 г.
Выведен из эксплуатации 1 февраля 2005 г.
Порт приписки Росайт / Портсмут
Идентификация
Девиз Memor Es Tuorum (Помни о своих предках)
Судьба Списан в 2009 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Тип 42 Эсминец
Смещение 4820 тонн
Длина 125 м (410 футов)
Луч 14,3 м (47 футов)
Черновик 5,8 м (19 футов)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 287
Вооружение
Самолет перевезен Рысь HMA8
Авиационные объекты Морской акваланг, торпеды

HMS Glasgow типа 42 эсминец Королевского флота . Последний из эсминцев Type 42 серии 1, Glasgow был введен в строй в 1979 году. Эсминец участвовал в Фолклендской войне , а 12 мая 1982 года был поврежден бомбой аргентинского самолета A-4 Skyhawk . Глазго входил в состав 3-й эскадрильи эсминцев Королевского флота вместе с HMS York (капитан D3), HMS Edinburgh и HMS Liverpool . 3-я эскадрилья эсминцев базировалась в Росайте в 1980-х и начале 1990-х годов, а затем была переведена в Портсмут, когда верфь Росайта была приватизирована и перепрофилирована. Эсминец выведен из эксплуатации в 2005 году и разобран на металлолом в 2009 году. [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Масштабный чертеж HMS Glasgow в 1982 году.
Масштабный чертеж HMS Glasgow в 1992 году, включая Phalanx CIWS и обновленный главный радар.

Он был построен на верфи Swan Hunter в Уолсенде , Тайнсайд , и спущен на воду 14 апреля 1976 года леди Кирсти Тричер, женой адмирала сэра Джона Тричера. водоизмещением 4820 тонн Глазго был шестым и последним эсминцем Тип 42 первой серии во флоте. Названный в честь шотландского города Глазго , он стал восьмым кораблем, носившим это имя. 23 сентября 1976 года во время достройки на борту в результате пожара погибли восемь человек и еще шесть получили ранения. Корабль был принят в состав Королевского флота 25 мая 1979 года. [ 2 ]

См. ниже чертежи HMS Glasgow в 1982 и 1992 годах, на последнем показаны модернизации вооружения и датчиков после капитального ремонта в Росайте в 1988-89 годах.

Операционная история

[ редактировать ]

Корабль был протаранен советским крейсером «Адмирал Исаков» 27 мая 1981 года во время в Баренцевом море . сбора информации о новой советской технике [ 3 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]
А-4 лейтенанта Гавацци атакует HMS Glasgow - фотография сделана с кабины экипажа HMS Brilliant 12 мая 1982 года.

«Глазго» был среди пяти эсминцев типа 42 , которые входили в состав оперативной группы, отправленной для возвращения Фолклендских островов после вторжения Аргентины 2 апреля 1982 года. Вооруженный «Си Дарт» зенитно-ракетным комплексом большой дальности «Глазго» вместе со своими родственными кораблями , «Шеффилд» и «Ковентри» были одними из первых кораблей, прибывших в запретную зону длиной 200 морских миль (370 км; 230 миль), введенную британцами. вокруг островов. [ 4 ]

Глазго был переброшен в Южную Атлантику прямо из Гибралтара, где 18 фрегатов и эсминцев Королевского флота принимали участие в « Весеннем учении ». В пятницу 2 апреля 1982 года 8 фрегатов и эсминцев ( «Антрим» , «Эрроу» , «Бриллиант» , «Ковентри » , «Гламорган» , «Глазго» , «Плимут» и «Шеффилд» ) получили приказ CINCFLEET (Главнокомандующий флотом) «сохранить корабль», готовый отправиться на юг. . Запасы, топливо и боеприпасы, необходимые для полной боевой готовности, поступали из разных источников, но в основном от других кораблей, уже находившихся в то время в Гибралтаре. Используя подход пополнения запасов «корабль-партнер», корабли с менее подходящими комплексами датчиков и вооружения следовали рядом с кораблями развертывания для перегрузки запасов и боеприпасов либо вручную, либо с использованием вертолетного вертикального пополнения (VERTREP). Также произошел ряд обменов экипажами между кораблями, отправляющимися в море, и кораблями, возвращающимися в Великобританию, т.е. юниорами в возрасте до 17,5 лет или экипажами в других ситуациях, требующих сострадания и оперативных действий. [ 5 ]

Глазго стал свидетелем боевых действий в начале войны, когда 2 мая ее вертолет Lynx серьезно повредил аргентинский военный корабль Alferez Sobral . 4 мая Глазго обнаружил ракету Exocet , выпущенную по оперативной группе, и предупредил флот. Однако Шеффилд не получил предупреждения и получил удар, а затем затонул. Оставив два Type 42 ( «Эксетер» и «Кардифф» прибыли только в конце мая), Глазго и Ковентри остались в качестве дальней защиты флота.

Отверстие для выхода неразорвавшейся бомбы HMS Glasgow на левом борту
HMS Glasgow с HMS Brilliant во время Фолклендской войны 1982 года.

После потери Шеффилда была разработана новая тактика противовоздушной обороны, чтобы попытаться максимально использовать оставшиеся средства оперативной группы; два оставшихся эсминца Типа 42 соединились с двумя фрегатами Типа 22 . Затем пары были развернуты намного дальше от основных сил, чтобы отвлечь атакующие самолеты от авианосных групп. Идея заключалась в том, что, если Sea Dart не сможет нейтрализовать угрозу, малой дальности Sea Wolf можно будет использовать усовершенствованную ракету точечной защиты , установленную на фрегатах. Ковентри был в паре с Бродсвордом , а Глазго в паре с Бриллиантом . Эта комбинация кораблей создала возможности управляемых ракет большой дальности (30 морских миль) и малой дальности, а также береговую бомбардировку или огневую поддержку с моря (NGS) с использованием 4,5-дюймовых орудий Type 42 (дальность 12 морских миль).

Эта тактика пикетирования оказалась эффективной для отвода атак аргентинской авиации от авианосных групп и умеренно эффективной для отвода их от залива Сан-Карлос. Пары по очереди располагались ближе к островам, обстреливали аргентинские позиции, а затем ждали прибытия самолетов.

12 мая «Глазго» » типа 22 и фрегат «Бриллиант провели комбо «42-22» примерно в 15 милях к юго-западу от Порт-Стэнли. В 11:00 Глазго проводил береговую бомбардировку аргентинских позиций. волна из четырех A-4B Skyhawk самолетов пятой группы Затем во второй половине дня атаковала Wolf Sea . Система Sea Dart и 4,5-дюймовая пушка Mk.8 самолета Глазго вышли из строя, но Brilliant компании сбил 1-го лейтенанта Оскара Бустоса (C-246) и лейтенанта Хорхе Ибарлучеа (C-208), в то время как лейтенант Марио Ниволи (C- 206) рухнул в море, уклоняясь от обломков. Все три пилота погибли в бою, но были посмертно повышены в должности. [ 6 ]

Несмотря на потери первой волны, вторая волна Grupo 5 Skyhawk атаковала, но Brilliant Sea Wolf компании потерпел неудачу, и каждый самолет сбросил по три бомбы. Одна бомба со Скайхока (С-248), пилотируемого лейтенантом Фаусто Гавацци, повредила Глазго , пройдя через кормовое машинное отделение, не взорвавшись. Это повредило топливные системы и вывело из строя два маршевых двигателя Тайна . Была обнаружена третья волна самолетов, но они не атаковали корабли. На обратном пути лейтенант Гавацци был сбит дружественным огнем над Гусь-Грин и убит. За храбрость Гавацци был посмертно произведен в капитаны.

Бомба лейтенанта Гавацци попала в Глазго на высоте 3 футов над ватерлинией по правому борту, где группы аварийно-спасательной службы быстро заткнули дыру. Доступ к выходному отверстию был гораздо труднее получить за оборудованием и ближе к ватерлинии, поэтому корабль временно залатали, пока он не смог достичь более спокойных вод. « Глазго » уже не был полностью боеспособен из-за ограниченной скорости в 10 узлов и вернулся в основную группу. В конце концов Глазго вернулся домой для ремонта на верфи Портсмута. Затем Глазго вернулся в Южную Атлантику после окончания войны (август 1982 года) в рамках обычного южного атлантического патруля . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Глазго в 1983 году

В последующие годы «Глазго» выполнял различные миссии, в том числе выполнял функции сторожевого корабля Вест-Индии (WIGS) в 1987 году. В 1991–92 годах «Глазго» провел капитальный ремонт в Росайте, который включал в себя крупную замену оборудования, модернизацию вооружения и датчиков, включая замену устаревшего корабля. 30-мм «Эрликоны» с 20-мм «Фаланксом» . Во время ходовых испытаний возникли проблемы с новой силовой установкой и новым радаром, из-за которых ей пришлось продолжать возвращаться в порт. В 1990 году она посетила Нью-Йорк и Торонто. В 1991 году эсминец был отправлен в Персидский залив в составе патруля ARMILLA, сразу после войны в Персидском заливе . В 1992 году военный корабль был отправлен в Средиземное море впервые НАТО в составе военно-морских сил STANAVFORMED . Глазго был направлен в Восточный Тимор в составе миротворческой оперативной группы МСВТ под руководством Австралии с 19 по 29 сентября 1999 года. В начале 2004 года корабль был направлен в Южный Атлантический патруль. Как и большинство кораблей Королевского флота, HMS Glasgow поддерживал гордые и продуктивные отношения со своим одноименным городом. Глазго ; посещала набережную Йоркхилл на реке Клайд . во время своего поручения несколько раз [ 9 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Глазго покидает HMNB Портсмут на буксире к брейкерам

В июле 2004 года в рамках обзора «Обеспечение безопасности в меняющемся мире» было объявлено , что Глазго будет выведен из эксплуатации в январе 2005 года. Глазго был официально выведен из эксплуатации 1 февраля 2005 года. 7 января 2009 года он был отбуксирован из Портсмута в Турцию за поломку . вверх .

  1. ^ «Размышляя о жизни и временах эсминцев Тип 42» . Спасите Королевский флот . 2 апреля 2013 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  2. ^ «1976: В результате пожара британского военного корабля погибло восемь человек» . 23 сентября 1976 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  3. ^ Хэмпшир, Эдвард (26 января 2017 г.). Советские ракетные крейсеры времен Холодной войны . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472817426 .
  4. ^ Jump up to: а б «Увлекательные рассказы из первых рук и даже магнитофонная запись оперативных переговоров по Глазго во время и после воздушной атаки А-4» . www.royalnavymemories.co.uk . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  5. ^ Парри, Крис (6 июня 2013 г.). Вниз на юг . Проверено 28 ноября 2018 г.
  6. ^ «Дневник корабля HMS Brilliant, май 1982 г. - отчеты из реальной жизни, фотографии и фактические сигналы отчетов о ситуации RN» . www.hmsbrilliant.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  7. ^ «Британские корабли затоплены и повреждены – Фолклендская война 1982 года» . www.naval-history.net . Проверено 28 ноября 2018 г.
  8. ^ «Расшифровка сигнала официального отчета о повреждениях – HMS Glasgow, 05.12.82» (PDF) .
  9. ^ «Движения HMS Glasgow 1981–2005 - ВОСПОМИНАНИЯ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА» . www.royalnavymemories.co.uk . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 28 ноября 2018 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64596ffc148e41de3e2665680cfc89a8__1720051200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a8/64596ffc148e41de3e2665680cfc89a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Glasgow (D88) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)