Лебединый охотник
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение Военно-морская архитектура Услуги по установке на море |
Основан | 1880 |
Штаб-квартира | Уоллсенд , Тайн и Уир , Англия |
Ключевые люди | Жерар Крез ( режиссер ) |
Количество сотрудников | 25 с учетом подрядчиков (2017 г.) |
Веб-сайт | охотник на лебедей |


Swan Hunter , ранее известная как Swan Hunter & Wigham Richardson , — судостроительная компания, занимающаяся проектированием, инжинирингом и управлением. [ 1 ] базируется в Уолсенде , Тайн и Уир , Англия .
На пике своего развития компания представляла собой объединенные силы трех могущественных судостроительных семей: Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон.
Компания отвечала за некоторые из величайших кораблей начала 20-го века, наиболее известные из которых - RMS Mauretania , удерживавшая Голубую ленту за самое быстрое пересечение Атлантики , и RMS Carpathia , спасавшее выживших с RMS Титаника .
В 2006 году Swan Hunter прекратила строительство судов на Тайнсайде, но продолжает предоставлять инженерно-конструкторские услуги.
История
[ редактировать ]Компания Swan & Hunter была основана Джорджем Бертоном Хантером , который заключил партнерство с вдовой Чарльза Шеридана Свона (владельца судостроительного предприятия Wallsend , основанного в 1852 году Чарльзом Митчеллом ). [ 2 ] под названием в 1880 году. [ 3 ]
В 1903 году компания CS Swan & Hunter объединилась с компанией Wigham Richardson (основанной Джоном Вигэмом Ричардсоном как Neptune Works в 1860 году), специально для того, чтобы подать заявку на важный контракт на строительство RMS Mauretania от имени Cunard . [ 4 ] Их предложение было успешным, и новая компания Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd приступила к постройке того, что в свое время стало самым известным океанским лайнером в мире. Также в 1903 году Компания приобрела контрольный пакет акций компании Wallsend Slipway & Engineering Company , которая была одним из первых лицензированных производителей Парсонс паротурбинных двигателей , что позволило Мавритании достичь огромной скорости. [ 5 ] Mauretania была спущена на воду из Уолсенда 20 сентября 1906 года герцогиней Роксбургской . [ 6 ] Фирма быстро расширялась в начале двадцатого века, приобретя в 1912 году компанию Barclay Curle из Глазго . [ 5 ]
В 1966 году Swan Hunter & Wigham Richardson объединились с Smiths Dock Company и образовали Associated Shipbuilders , которая позже стала Swan Hunter Group . [ 7 ] После публикации отчета Геддеса, в котором рекомендовалось рационализировать британское судостроение, компания приобрела Clelands Shipbuilding Company. [ 8 ] и Джон Ридхед и сыновья в 1967 году. [ 9 ] Между тем, «Охотник на лебедей» унаследовал военно-морскую верфь в Хай-Уокере на реке Тайн компании Виккерс-Армстронгс. [ 8 ] и Хебберн- Ярд Хоторн Лесли в 1968 году. [ 9 ] В 1973 году дальнейшее расширение произошло с покупкой Palmers Dock в Хебберне у Vickers-Armstrongs . [ 10 ]
Затем в 1977 году Swan Hunter Group была национализирована как часть British Shipbuilders . [ 7 ] Бывший флагман флота Королевского HMS Ark Royal был построен в этот период на верфи Swan Hunter и вступил в строй в 1985 году. [ 11 ]
Компания была снова приватизирована в 1987 году, но решила закрыть верфь «Нептун» в 1988 году. [ 12 ] Затем компания была вынуждена вызвать получателей, когда правительство Великобритании заключило контракт на HMS Ocean с компанией Kvaerner Govan в 1993 году. [ 13 ] Получатель предпринял шаги по разделению бизнеса. [ 14 ] Однако главная верфь в Уолсенде была выкуплена из-под конкурсного управления Яапом Крозе, голландским миллионером . [ 7 ] Впоследствии верфь реализовала несколько специальных проектов по ремонту и переоборудованию судов для клиентов из частного сектора. [ 15 ]

В 2000 году компания Swan Hunter получила контракт на проектирование и постройку двух (вспомогательных) десантных кораблей-доков для вспомогательного Королевского флота, а еще два корабля строились компанией BAE Systems Naval Ships : стоимость двух кораблей Swan Hunter должна была составить £ 210 миллионов фунтов стерлингов, включая 62 миллиона фунтов стерлингов на услуги свинцовой площадки, срок ввода в эксплуатацию - 2004 год. [ 16 ] К июлю 2006 года затраты выросли до 309 миллионов фунтов стерлингов, и был доставлен только один корабль. В результате второй корабль RFA Lyme Bay был передан для достройки компании BAE Systems Govan в Глазго. [ 17 ]
В 2001 году Swan Hunter приобрела морскую верфь Kværner в Порт-Кларенсе в Тиссайде. [ 18 ] но затем в 2006 году продал его Wilton Engineering Group. [ 19 ]
В ноябре 2006 года, после того как не удалось завершить строительство Лайм-Бэй в рамках бюджета и, как следствие, исключить его из будущих кораблестроительных проектов Королевского флота, Яап Крозе объявил, что бизнес фактически завершен, и выставил на продажу культовые краны Wallsend Yard. Он также рассказал, что активно ищет покупателя на землю. [ 20 ] В это время Лайм-Бэй , более ранний родственный корабль Ларгс-Бэй , был отмечен как последний корабль, построенный и полностью завершенный компанией Swan Hunter. В апреле 2007 года краны Swan Hunter вместе с плавучим доком и другим оборудованием были проданы Bharati Shipyards , . второму по величине частному судостроителю Индии Все машины и оборудование завода Swan Hunter были разобраны и в течение шести месяцев перевезены в Индию для восстановления на верфях Bharati. [ 21 ]
Компания Swan's выполнила концептуальный проект Pioneering Spirit , получившего предварительное название Pieter Schelte , крупнейшего в мире судна для установки/вывода из эксплуатации и трубоукладочного судна. Базовый проект подъемных систем был завершен к концу 2008 года, а рабочий проект корпусов – к маю 2010 года. [ 22 ]
В 2008 году компания заявила, что концентрируется на проектировании судов, и в ней работает чуть менее 200 человек. [ 1 ] [ 23 ]
В 2016 году Яап Крозе умер, но компания заявила, что продолжит заниматься проектированием судов. На тот момент в компании работало 40 сотрудников и подрядчиков. [ 24 ]
Также в 2016 году компания Swan Hunter была перезапущена в подводной индустрии Герардом Крозе, старшим сыном бывшего владельца Яапа Крозе. Swan Hunter начала предлагать специализированное оборудование, услуги по проектированию, инжинирингу и управлению проектами на рынках морских возобновляемых источников энергии и подводной нефтегазовой энергетики. [ 25 ] 12 октября 2016 года компания объявила о выдаче письма о намерениях на проектирование и строительство погрузочной башни с корзинчатой каруселью. [ 26 ] Компания объявила о дальнейшем расширении парка оборудования за счет натяжителя 15Te и системы привода мотовила 450Te. [ 27 ] Swan Hunter объявил о готовности погрузочной вышки 5 мая 2017 г. [ 28 ] вскоре после этого завершилась мобилизация на многоцелевое судно Lewek Constellation компании EMAS Chiyoda Subsea. [ 29 ]
Операции
[ редактировать ]Компания владела тремя основными верфями:
- Двор Нептуна в Уокер-он-Тайн, унаследованный от Уигэма Ричардсона (открыт в 1860 году и закрыт в 1988 году)
- Wallsend West Yard в Уолсенде, унаследованный от Чарльза Шеридана Свона (открыт в 1842 году и закрыт в 2006 году)
- Военно-морская верфь в Хай-Уокере, унаследованная от Виккерс-Армстронгс (открыта в 1912 году и закрыта в 1980-х годах)
Все трое находились на северном берегу реки Тайн . Компания также владела Wallsend Slipway & Engineering Company , верфью, которая производила двигатели для «Мавретании» с 1903 по 1980-е годы. В разное время Swan Hunter также владел Palmers Hebburn Yard , Hawthorn Leslie Hebburn Yard и Readheads в Саут-Шилдс, которые находились на южной стороне реки Тайн .
Корабли, построенные Swan Hunter
[ редактировать ]![]() |
Военные корабли
- «Кентавр» класса Авианосец
- «Инвинсибл » класса Авианосцы
- Колосс класса Авианосец
- Наирана класса Эскортный авианосец
- King George V класса Линкор
- HMS Энсон (1942)
- городского класса Крейсер
- HMS Эдинбург (1938)
- класса «Королевская колония» Крейсеры
- HMS Гамбия (1940)
- HMS Маврикий (1941)
- Желудь класса Эсминец
- боевого класса Эсминцы
- «Дерзкий » класса Эсминец
- класса «Охота» Эсминцы
- племенного класса Эсминец
- класса А Эсминцы
- класса B Эсминцы
- Е-класса Эсминцы
- Эсминцы H-класса
- Эсминец J-класса
- Эсминец класса К
- Эсминец М-класса
- Эсминец классов U и V
- Эсминцы V-класса
- Эсминцы W-класса
- Эсминец Тип 82
- Эсминцы Тип 42
- типа 14 (или класса Blackwood ) Противолодочные фрегаты
- Фрегаты Тип 22
- Фрегаты Тип 23
- Гастингс Шлюп класса
- типа «Несс» Корабль боевых запасов
- Форт Виктория класса Масленка пополнения запасов
- Танкеры класса Ровер
- RFA Черный Ровер (1973)
- RFA Золотой Ровер (1973)
- класса Bay Десантные корабли
- RFA Ларгс Бэй
- RFA Lyme Bay – выполнено BAE Systems
- ИРИС Харг (1977)
Коммерческие суда
- Абу Бакр (1920)
- Достижитель (около 1984 г.)
- Африка (1907)
- Антарктика (1913 г.)
- Арава (1907)
- Ариосто (1940) [ 30 ]
- Атлантическая дамба (1969)
- Атлантический конвейер (1970)
- Августина (1927)
- Аурания (1916)
- Аскания (1911)
- Бадагри Пальма (1) (1956)
- Баменда Палм (1) (1958)
- Ницца (1930)
- Британский адмирал (1917)
- Британский характер (1941)
- Британское побережье (1919) [ 31 ]
- Британская колония (1927)
- Британский дилижанс (1937)
- Британский доминион (1928)
- Британская императрица (1917)
- Британская выносливость (1936)
- Британская слава (1936)
- Британский стрелок (1923)
- Британский губернатор (1926)
- Британская благодарность (1942)
- Британский гренадер (1922)
- Британский стрелок (1922)
- Британская гармония (1941)
- Британский гусар (1923)
- Британское влияние (1939)
- Британский автомобилист (1924)
- Британский Петрол (1925)
- Британский Плак (1928)
- Британская резолюция (1937)
- Британское уважение (1943)
- Британский моряк (1918)
- Британский разведчик (1922)
- Британская звезда (1918)
- Британское упорство (1939)
- Британская бережливость (1928)
- Британский союз (1927)
- Британская добродетель (1945)
- Британский виконт (1921)
- К. А. Ларсен (1913)
- РМС Карпатия (1902)
- Город Кентербери (1922) [ 32 ]
- Город Лион (1926)
- Город Оксфорд (1926) [ 33 ]
- Город Париж (1922)
- Вырез (1906)
- Кослар (1906)
- Дербишир (1976)
- Димбула (1912)
- QSMV Доминион Монарх (1938)
- ТСС Дувр (1965)
- Дантрун (1935)
- Дварка (1947)
- Эльмина Палм (1957)
- Энугу Палм (1958)
- RMS Франкония (1910)
- Фронтенак (1928)
- Германский (1931) [ 34 ]
- Гандара (около 1976 г.)
- Ибадан Палм (1959)
- Икеджа Палм (1961)
- Илеша Палм (1961)
- Илорин Палм (1959)
- Инанда (1925) [ 35 ]
- Имбрикария (1935)
- Иверния (1899)
- Жан Брийан (1935)
- Кано Палм (1958)
- Кацина Палм (1957)
- Киттивэйк (1906)
- RMS Рыцарь Мальты (1929)
- Коулунский мост (1973)
- Кайл (1913)
- РМС Лакония (1911)
- РМС Лакония (1921)
- Лагос Пальма (1961)
- ТС Ведущий (1952)
- Лида (1938)
- Линденфельс (1906)
- Лобито Палм (1960)
- Ловенбург (1907)
- Матади Палм (1970)
- РМС Мавретания (1906)
- Мегантик (1962)
- Мирафлорес (1921) [ 36 ]
- Митра (1912)
- Мойра (1931)
- Митил (1916)
- Недоверчивость (1944)
- Нидарнес (1926) [ 37 ]
- Нортенден (1886 г.) Для Манчестерской Шеффилдской и Линкольнширской железной дороги - позже Великой центральной железной дороги
- Палм-стрит (1942)
- Порт Аделаида (1911)
- Порт-Эппл (1928)
- Порт-Окленд (1949)
- Порт-Брисбен (1949)
- Порт Чалмерс (1933)
- Порт-Эллиот (1910)
- Портовая фея (1928)
- Порт-Гисборн (1927)
- Порт-Галифакс (1937)
- Порт-Хобарт (1925)
- Порт-Юон (1927)
- Порт Джексон (1937)
- Порт-Линкольн (1946)
- Порт-Маккуори (1944)
- Порт-Нейпир (1940)
- Порт Нью-Плимут (1960)
- Порт-Филлип (1942)
- Порт-Пири (1947)
- Порт-Сидней (1955)
- Порт-Таунсвилл (1935)
- Порт-Виктор (1942)
- Портовый мститель (1944)
- Мощный (1903) [ 38 ]
- Принц Джордж (1910)
- Принц Руперт (1910)
- Идеальный принц (1961)
- Прованс (1951)
- Ранелла (1912) [ 39 ]
- ТЭВ Лорд (1971)
- Рауэнфельс (1907)
- Королева Виктория-Евгения (1912)
- Розалинда (1890)
- Сен-Клер (1929) [ 40 ]
- Сэр Паркс (1951)
- Южная Африка (1930) [ 41 ]
- Спартанец (1890)
- Стивен (1965)
- Труженик (1910) [ 42 ]
- Венеция (1907)
- Виктория (1902)
- Викинги III (1929)
- Вистафьорд (1972)
- Волосы (1938)
- Уотерфорд (1912)
- SS Warrington (1886) Для Манчестерской, Шеффилдской и Линкольнширской железной дороги - позже Великой центральной железной дороги)
- Иди (1932)
Кабельные суда
- Тревога
- Вся Америка
- Ариэль
- Снегирь
- Лягушка-бык
- Бычок
- Камбрия
- Кёльн
- Домены
- Эдвард Уилшоу
- Эмиль Бодо
- Хранитель
- Ирис
- Джон В. Маккей
- Лорд Кельвин
- Мари Луиза Маккей
- Монарх
- Тихоокеанский страж (1984)
- Патруль
- Регистратор
- Сэр Эрик Шарп (запущен в 1988 году - переименован в CS IT Intrepid )
- Святая Маргарита
- Стэнли Ангвин
- Телкония
Перевозчик
- Хог Дьюк (1984)
- Робкап IV (1977)
- Ливерпульский мост переименован в MV Derbyshire (1976)
Исследовательские суда
- CSS Акадия (1913)
- HMCS Cartier (позже переименованный в HMCS Charny )
- RRS Джеймса Кларка Росса Полярная съемка
Танкеры
- Поставщик снарядов (1946)
- АРА Пунта Меданос (1950)
- Велютина (1950)
- Веллетия (1952)
- Спираль (1953)
- Хелсион (1954)
- Хелдия (1955)
- Хелисома (1956)
- Вольвула (1956)
- Лланишен (1957)
- Зафон (1957)
- Ветрянка (1959)
- Солнце (1961)
- Оттава (1964)
- Сэр Уинстон Черчилль (1964)
- Клементина Черчилль (1965)
- Narica (1967)
- Гондола (1968)
- Эссо Нортумбрия (1969)
- Это Гиберния (1970)
- Фарадей (1970 г.) Танкер для сжиженного нефтяного газа.
- Тексако Великобритания (1971)
- Лондонский лев (1972)
- Фрэнк Д. Мурс (1973)
- Мировой единорог (1973)
- Виндзорский лев (1974)
- Тайн Прайд (1975)
- Эверетт Ф. Уэллс (1976)
- БП Достижитель (1983)
Линкор Потемкин
[ редактировать ]1 мая 2006 года британский поп-дуэт Pet Shop Boys исполнил саундтрек к советскому немому фильму 1925 года «Броненосец Потемкин» вместе с Royal Northern Sinfonia на верфи. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История» . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «История атлантической кабельной и подводной телеграфии - Swan, Hunter & Wigham Richardson, Ltd» . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (1972), стр. 25, Единственный способ пересечь границу. Нью-Йорк: Collier Books, ISBN 978-0-7607-0637-4
- ^ Jump up to: а б с Опасения за традиции Тайнсайда, поскольку корабль «Охотник на лебедей» буксируется в Гован для завершения строительства. Guardian, 15 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивы Тайн-энд-Уир» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2013 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Вспоминая охотника на лебедей» . Би-би-си . 30 января 2008 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ↑ Корабль Королевского военно-морского флота может принести работу для 100's Evening Chronicle, 30 августа 2008 г.
- ^ Дуче, Ричард (12 мая 1993). «Заказ на корабль Барроу приводит в смятение Тайнсайд». «Таймс» (газеты «Таймс»).
- ^ Рассел Хоттен (14 октября 1994 г.). «Приёмник разбивает «Охотника на лебедя»» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Питер Пофэм (22 июня 1996 г.). «Снова поднимаем волну» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Годовой отчет и отчетность Министерства обороны за 2004–05 годы: Шестой отчет сессии 2005–06 годов . Великобритания: Парламент: Палата общин: Комитет по обороне. Страница 29. 2006 г.
- ^ Залив Лайм начинает работу в Govan Maritime Journal, 1 апреля 2007 г.
- ↑ Судостроительная компания Swan's продает верфь в Тиссайде. Архивировано 1 апреля 2017 г. в Wayback Machine The Journal, 13 апреля 2006 г.
- ↑ Десять лет назад Порт-Кларенс был пустой оболочкой, а теперь это улей активности Evening Gazette, 27 мая 2008 г.
- ^ «Гибель Охотника на Лебедя?» . Би-би-си . 18 января 2007 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Бхарати выкупает крупную британскую верфь Swan Business Standard, 10 апреля 2007 г.
- ^ «Строительное судно Pioneering Spirit Heavy Lift, Швейцария» . корабль-технологии.com . Проверено 31 марта 2017 г.
- ↑ В упадке Swan Hunter люди обвиняют МО, а не меня Evening Chronicle, 14 февраля 2008 г.
- ^ Барбара Ходжсон (1 января 2016 г.). «Владелец Swan Hunter Яап Крозе скончался в своей родной Голландии в возрасте 76 лет» . нехроника . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Маккаскер, Питер (21 сентября 2016 г.). «Охотник на лебедей возвращается в Тайнсайд под руководством сына бывшего владельца» . нехроника . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Swan Hunter выдает компании Motive Offshore Group письмо о намерениях по поставке погрузочной башни с карусельной корзиной» . Лебединый охотник . 12 октября 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Swan Hunter выращивает пул монтажного оборудования с натяжителем 15Te и системой привода мотовила 450Te» . Лебединый охотник . 24 октября 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Swan Hunter объявляет о завершении разработки новой системы барабанного привода 450Te» . Лебединый охотник . 5 мая 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Мобилизация Flexlay для охотников на лебедей распространилась на созвездие Левека» . Лебединый охотник . 30 мая 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Ариосто» . uboat.net . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Этриб» . uboat.net . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Ллойдс (1931–32). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Город Оксфорд» . uboat.net . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Туапсе» . uboat.net . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Исследователь Империи» . uboat.net . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Мирафлорес» . uboat.net . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Ливерпуль Пакет» . uboat.net . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Аллистер» . uboat.net . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Ранелла» . uboat.net . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Сент-Клер II» . uboat.net . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Южная Африка» . uboat.net . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Мэйплхит» . Морская история Великих озер . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Pet Shop Boys играют на верфи» . Би-би-си. 2 мая 2006 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров — строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]