Новаторский дух
![]() Крановое судно Pioneering Spirit , Маасвлакте 2 , Роттердам
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Societe d'Exploitation Pieter Schelte NV [ 1 ] |
Оператор | Олсиз Инжиниринг Б.В. |
Порт приписки |
|
Строитель | Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co, Кодже |
Номер двора | 3401 |
Запущен | 26 января 2013 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 403 342 GT [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | |
Луч | 124 м (407 футов) [ 2 ] |
Черновик | 10–27 м (33–89 футов) [ 2 ] |
Глубина | 30 м (98 футов) [ 2 ] |
Установленная мощность | 20V32/44CR мощностью 11 200 кВт плюс одна генераторная установка 9L32/44CR мощностью 5040 кВт MAN Diesel 8 дизель-генераторных установок [ 4 ] |
Движение | 12 дизель-электрических азимутальных подруливающих устройств Rolls-Royce (каждая по 6050 кВт) [ 4 ] 12 муфт Vulkan RATO RR 321YR [ 5 ] |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 4 ] |
Емкость |
|
Экипаж | Размещение для 571 человека [ 4 ] |
Pioneering Spirit (ранее Pieter Schelte ) — катамаран- кран, принадлежащий швейцарской предназначенный Allseas Group, для одноподъемной установки и демонтажа крупных нефтегазовых платформ, а также прокладки трубопроводов рекордного веса. [ 4 ] [ 2 ] Судно длиной 382 метра (1253 фута) и шириной 124 метра (407 футов) является крупнейшим в мире судном по валовой вместимости , самым тяжелым транспортным средством из когда-либо созданных, а с сентября 2021 года также самым большим плавучим шельфом в мире. [ 6 ] Судно было построено в Южной Корее компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (ныне Hanwha Ocean) в 2013 году и обошлось в 2,6 миллиарда евро. Компания начала морские операции в августе 2016 года.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная концепция, разработанная техническим директором Allseas В.П. Кальденбахом, [ 4 ] представлял собой судно, способное поднимать целые платформы, и в 1987 году Allseas заявила о намерении его построить. [ 7 ] Первоначальная идея заключалась в двух жестко соединенных самоходных супертанкерах с большой прорезью в носовой части, позволяющей устанавливать верхние части платформы целиком. Ранние конструкции включали систему плавучести и балласта, а также систему активной компенсации движения, облегчающую контролируемую передачу веса верхнего строения с судна на основание платформы. Компания Allseas разработала оригинальную идею, включающую установку стальной оболочки , снятие кожухов и верхних строений, а также возможность жесткой укладки труб. [ 8 ]
В 2004 году акцент сместился с переоборудования двух существующих танкеров в корпус новой постройки, сохранив при этом концепцию катамарана. [ 9 ] Решение было вызвано отсутствием подходящих судов для переоборудования, более низкими затратами, связанными с новой постройкой, а также необходимостью размещения в корпусе сложного оборудования, такого как система динамического позиционирования. [ 4 ]
В 2007 году, через двадцать лет после того, как идея была впервые задумана, Allseas объявила о планах построить Pieter Schelte , двухкорпусное судно для установки, вывода из эксплуатации и трубоукладчика. [ 10 ] Названный в честь пионера морских работ Питера Шелте Херемы , отца владельца Allseas Эдварда Хиремы , проект включал в себя подъемную систему на носу для подъема верхних строений платформ грузоподъемностью до 48 000 тонн (53 000 коротких тонн) и подъемную систему на корме. для подъема стальных опор до 25 000 тонн (28 000 коротких тонн). В проект также входило трубоукладочное оборудование для работы с трубами диаметром от 15 до 175 см (6–68 дюймов) на глубине воды более 4000 м (13 000 футов). [ 11 ]
Строительство
[ редактировать ]Allseas разместила заказы на оборудование, включая генераторы и подруливающие устройства, в 2007 году, а также на высокопрочную сталь для подъемных систем в 2008 году. [ 12 ] [ 13 ] После того, как мировой финансовый кризис ослабил финансирование, компания была вынуждена отложить график строительства и, как следствие, задержать заключение контракта на строительство корпуса. [ 14 ] Финская инжиниринговая компания Deltamarin выполнила детальное проектирование в 2009 году. [ 15 ]
В конечном итоге Allseas смогла подписать основной контракт на строительство в июне 2010 года с южнокорейской верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co Ltd. [ 16 ] В середине строительства компания Allseas решила расширить корабль на 6,75 м (22,1 фута), чтобы увеличить зазор между носовой частью и опорами больших платформ. [ 17 ] В результате общая ширина увеличилась со 117 до 124 м (от 384 до 407 футов), а ширина щели с 52 до 59 м (от 171 до 194 футов).
Pioneering Spirit покинул Daewoo в ноябре 2014 года и прибыл в Маасвлакте 2 , порт Роттердама , для завершения и ввода в эксплуатацию 8 января 2015 года. [ 18 ] После установки верхней подъемной системы [ 19 ] она покинула Роттердам 6 августа 2016 года. [ 20 ]

Первоначальное название вызвало споры из-за службы Питера Шелте Херемы в Ваффен-СС во время Второй мировой войны . [ 21 ] В результате в феврале 2015 года Allseas объявила, что название судна будет изменено. [ 22 ] к новаторскому духу . [ 23 ]
Обновления
[ редактировать ]В июле 2019 года Allseas объявила о плане увеличения грузоподъемности с 48 000 тонн до 60 000 тонн, чтобы обеспечить возможность демонтажа платформы Statfjord A в Северном море. [ 24 ]
В сентябре 2021 года на кормовой палубе корабля был установлен комплект шельфов грузоподъемностью 20 000 тонн, позволяющий поднимать также опоры платформ. Это также сделало его самым большим плавучим шерлегом в мире. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]-
Перенос испытательной платформы грузоподъемностью 5500 т (6100 коротких тонн) в носовой части (август 2016 г.) [ 25 ]
-
Шесть подъемных балок втянуты (июнь 2016 г.)
-
Кран Huisman грузоподъемностью 5000 т (5500 коротких тонн) установлен в ванне по левому борту кормы (август 2020 г.)
Pioneering Spirit — крупнейшее судно в мире по валовой вместимости (403 342 брт), ширине (123,75 м или 406 футов) и водоизмещению (1 000 000 тонн или 980 000 длинных тонн). [ 4 ] [ 2 ] Максимальная грузоподъемность верхнего строения 48 000 тонн (53 000 коротких тонн) достигается за счет работы в полупогружном режиме. Для снятия надстроек судно фиксирует предполагаемую полезную нагрузку с помощью прорези, образованной сдвоенными носовыми частями. Размеры слота 122 × 59 м (400 × 194 фута) (Д × Ш). После установки полезного груза Pioneering Spirit принимает на себя балласт для опускания, а под полезным грузом выдвигаются два комплекта по восемь (по одному комплекту на нос) выдвижных горизонтальных подъемных балок с компенсацией движения. Как только груз закреплен, судно выгружает балласт, поднимаясь в воду и частично передавая нагрузку на балки. На заключительном этапе используется система быстрого подъема, которая поднимает полезную нагрузку на высоту до 2,5 м (8,2 фута) за 15 с. [ 26 ]
Помимо системы подъема балласта, Pioneering Spirit оснащен большими обычными кранами, в том числе поворотными и поворотными кранами. Две наклоняемые подъемные балки для установки или снятия стальных кожухов, используемых для стационарных платформ , весом до 25 000 тонн (28 000 коротких тонн) будут расположены на корме судна. [ 27 ] Подъемные балки системы подъема кожуха были установлены в 2021 году. [ 6 ] Кран специального назначения грузоподъемностью 5000 тонн (5500 коротких тонн), построенный компанией Huisman, планируется поставить во второй половине 2018 года. Кран, смонтированный на ванне, будет доступен для дополнительных подъемов при установке опорных и верхних строений, таких как погрузка свай и установка мостов. [ 28 ] [ 29 ] Первые крупные подъемы с помощью нового крана Huisman были выполнены в августе 2020 года. [ 30 ]

Оснащенный Stinger, Pioneering Spirit можно использовать для прокладки труб. Сегменты труб свариваются на борту судна, затем помещаются на «Стингер», где они скатываются в воду. Стингер изогнут, чтобы направлять трубу на дно океана. Сам Stinger весит 4200 тонн (4600 коротких тонн), имеет длину 150 м (490 футов) и ширину 65 м (213 футов). [ 31 ] Он прикреплен к переходной раме «Стингер» (STF), которая обеспечивает интерфейс между «Стингером» и судном; STF устанавливается в носовой паз при прикреплении к судну. Сама по себе переходная рама Stinger весит более 1600 тонн (1800 коротких тонн). [ 32 ]
Судно оснащено восемью 20-цилиндровыми (20V32/44CR) дизельными генераторами MAN мощностью 11 200 кВт общей установленной мощностью 95 МВт, приводящими в движение 12 азимутальных подруливающих устройств Rolls-Royce, которые обеспечивают динамическое позиционирование (DP3) и движение. Максимальная скорость судна составляет 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Размещение рассчитано на 571 человека в двухместных каютах. [ 4 ]
Железная Леди и Шмель
[ редактировать ]Allseas также построила две баржи для оказания помощи Pioneering Spirit . Если глубина воды недостаточна для того, чтобы судно могло подойти к доку, Pioneering Spirit может выгрузить конструкции на баржу Iron Lady размером 200 × 57 м (656 футов × 187 футов) (Д × Ш) с меньшей осадкой. Bumblebee был создан специально для хранения Stinger и STF, когда они не используются. [ 26 ]
Проекты
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2020 г. ) |
22 августа 2016 года компания Pioneering Spirit выполнила свой первый коммерческий подъем - демонтаж мобильной морской производственной установки Yme (MOPU) Repsol водоизмещением 13 500 тонн (14 900 коротких тонн). [ 33 ] Расположенная на месторождении Име в норвежском секторе Северного моря , примерно в 100 км (54 морских милях) к западу от Ставангера , MOPU представляла собой платформу самоподъемного типа, стоящую на трех стальных опорах диаметром 3,5 метра (11 футов). Решение о демонтаже платформы было принято в 2013 году, а контракт на демонтаж верхних строений впоследствии был заключен с Allseas. Pioneering Spirit столкнулся с кессоном платформы Yme во время удаления.
28 апреля 2017 года Pioneering Spirit выполнила одноподъемный демонтаж верхних строений Brent Delta компании Shell массой 24 200 тонн (26 700 коротких тонн). [ 2 ] [ 34 ] Знаменитая платформа, расположенная на месторождении Брент , примерно в 186 км (100 морских милях) от северо-восточного побережья Шетландских островов , располагалась на трехопорной гравитационной конструкции на глубине 140 м (460 футов). Судно доставило верхние строения на верфь порта Ситон компании Able UK, Тиссайд , для утилизации. [ 35 ]
Компания Pioneering Spirit установила морской участок двойного трубопровода «Турецкий поток» компании SouthStream Transport BV протяженностью 930 километров (580 миль) в Черном море . [ 36 ] Строительство газопровода началось в мае 2017 года. [ 37 ] и было завершено в ноябре 2018 года. [ 38 ]
Начинающийся от российского побережья недалеко от города Анапа двойной трубопровод длиной 930 километров (580 миль) и диаметром 80 сантиметров (32 дюйма) пройдет через Черное море на глубине до 2200 м (7200 футов) и выйдет на берег в Турецкий регион Фракия. [ 39 ]
Она установила три из четырех верхних строений платформ для первой фазы разработки месторождения Йохан Свердруп на шельфе Норвегии. Верхнее строение буровой платформы (DP) было установлено в июне 2018 года. Два других верхних строения, названные P1 и LQ, были установлены в марте 2019 года. При весе верхнего строения P1 26 000 тонн это одна из самых тяжелых на сегодняшний день одиночных подъемных работ на море после Уитстона. водоизмещением 36 000 тонн и Аркутун Даги водоизмещением 42 380 тонн, оба с H 851 . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Ожидается, что судно вернется в 2022 году для установки верхнего строения P2 весом 27 000 тонн для второго этапа разработки месторождения Йохан Свердруп . [ 44 ]
сняла верхнее строение Valhall QP. В июне 2019 года компания Aker BP Эта конструкция представляла собой жилую платформу на месторождении Валхалл , расположенном в южной части Северного моря , примерно в 280 км от норвежского побережья. [ 45 ] При весе 3800 тонн это самая легкая подъемная операция, выполняемая судном. [ 46 ]
В июне 2019 года Pioneering Spirit также сняла верхнюю часть судна Brent Bravo водоизмещением 25 000 тонн, расположенного в 186 км от побережья Шотландии по пути в Норвегию . Она также планировала демонтировать оставшиеся два верхних строения месторождения Brent для Shell : 15 000-тонное Brent Alpha и 29 500-тонное Brent Charlie . [ 47 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]В 2018 году Allseas объявила о намерении построить еще более крупную версию Pioneering Spirit под названием Amazing Grace . [ 48 ] планируется сдать в 2022 году. [ нужна ссылка ] Однако в июле 2020 года Allseas объявила, что приостановит проект на неопределенный срок. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛР [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Пионерский дух» . Allseas.com .
- ^ Дух новаторства (Питер Шелте) . Дельтамарин. Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шоу, Джон (май 2018 г.), «Дух новаторства: профиль самого большого корабля в мире», поставки ежемесячно : 33–37.
- ^ Новаторские муфты Spirit Vulkan . Ноябрь 2015 г. https://www.vulkan.com/en-us/couplings/Documents/Couplings%20Reference%20Brochure%20Pioneering%20Spirit.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б с «Pioneering Spirit получает 20 000-тонную плавучую систему Sheerlegs» . Морская исполнительная власть . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Всеморская история» . www.allseas.com .
- ^ «Катамаран может поднимать палубы и жилеты в одиночных рейсах» . www.offshore-mag.com . Август 2000 года.
- ^ «Пионерское тяжелое строительное судно Spirit» . Корабельная технология . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Самое большое судно в мире отправляется на воду» (PDF) . www.allseas.com .
- ^ «Питер Шелте — тяжеловесный претендент на программу отказа от Северного моря» . www.offshore-mag.com . Апрель 2007 года.
- ^ «Длительный заказ на установку/вывод из эксплуатации платформ и трубоукладочное судно Pieter Schelte» (PDF) . allseas.com .
- ^ «Заказана высокопрочная сталь для подъемных систем кожуха и верхних строений компании Pieter Schelte» (PDF) . allseas.com .
- ^ «Разработка Питера Шелте» (PDF) . allseas.com .
- ^ «Трубоукладочное судно Pioneering Spirit» . deltamarin.com .
- ^ «Строительный контракт Питера Шелте заключен с Daewoo» (PDF) . allseas.com .
- ^ «Мегапроекты на горизонте Питера Шелте» . offshore-engineer.com . 22 мая 2013 г.
- ^ «Самый большой корабль в мире прибывает в Роттердам» . Порт Роттердама .
- ^ «Интервью: Эдвард Херема – основатель и президент Allseas – Нидерланды» . www.energyboardroom.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Дух новаторства покидает Роттердам» (PDF) . allseas.com . Allseas.
- ^ «Как судоходный магнат-миллиардер Эдвард Хирема наказал своих мошенников на 100 миллионов евро» . Австралийский финансовый обзор . 13 июля 2018 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Allseas изменит название судна Pieter Schelte» (PDF) . www.allseas.com .
- ^ «Новое название одноподъемного судна Allseas» (PDF) . www.allseas.com .
- ^ «Грузоподъемность Pioneering Spirit будет увеличена» . Журнал Project Cargo . 5 июля 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ « Компания Pioneering Spirit успешно установила тестовую платформу» . Энергетические ресурсы океана. 9 августа 2016 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дух новаторства в полном разгаре» . Журнал Ivormate . Июль 2017. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Дух новаторства в системе подъема курток» . IV-Консультация. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Новые заказы на краны для Huisman» . Желтый и Финч. Август 2016 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Бекман, Джереми (9 ноября 2016 г.). «Pioneering Spirit доказывает силу и устойчивость с рекордной подъемной силой надстройки» . Оффшор . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Бекман, Джереми (30 сентября 2021 г.). «Pioneering Spirit расширяет возможности снятия курток» . Оффшор . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Дух новаторства Стингера» . Эйфаж Смолдерс. 2016 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «HLV Rambiz поднимет переходную раму Stinger (STF) на Флашинге с баржи «Шмель» на причал» . Скальдис. 11 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Pioneering Spirit завершает первый проект по подъему тяжелых грузов» (PDF) . allseas.com .
- ^ «Самое большое судно в мире бьет рекорд» . www.skynews.com .
- ^ «Фото и видео Shell Brent Delta» . www.ableuk.com .
- ^ «LOC подписал соглашение о подводных газопроводах «Турецкий поток»» . offshore-mag.com . 5 марта 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Турецкий поток» . gasprom.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Завершено строительство морского участка газопровода «Турецкий поток»» . gasprom.com . 19 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ "Проект" . turkstream.info . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ↑ Уитстон . Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine , HMC.
- ^ РАЗГРУЗКА ВЕРХНЕЙ СТОРОНЫ ПРОЕКТА УИТСТОУН 37 000 Т, ЮЖНАЯ КОРЕЯ [ постоянная мертвая ссылка ] , НО
- ↑ Аркутун Даги. Архивировано 1 марта 2021 года в Wayback Machine , HMC.
- ^ «Заходит еще один сахалинский ГБС» , морской инженер.
- ^ «Pioneering Spirit устанавливает новый рекорд морских подъемников» . Журнал Project Cargo . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Судно Pioneering Spirit снимает верхнюю часть Valhall QP» . Морская энергетика сегодня . 14 июня 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «СтекПуть» . www.offshore-mag.com . 14 июня 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Дам, Алекс (24 июня 2019 г.). «Allseas поднимает платформу грузоподъемностью 25 000 тонн» . Группа КХЛ . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Карагианнопулос, Лефтерис (7 февраля 2018 г.). «Швейцарская компания Allseas планирует построить крупнейшее в мире строительное судно» . Рейтер . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Пифферс, Тобиас (22 июля 2020 г.). «Планы создания более крупного «Pioneering Spirit» отложены на неопределенный срок» . projectcargojournal.com . Проверено 13 февраля 2021 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальная концепция 1989 года [1]
- Новаторский дух» . Allseas
- Питер Шелте – «Проект начинается» . (PDF). Олсиас Групп
- Питер Шелте Цилиндры
- Видео заархивировано 22 января 2016 г. на Wayback Machine.