Нефтяное месторождение Брент
Брент | |
---|---|
Страна | Шотландия |
Область | Северное море |
Расположение | Восточно-Шетландский бассейн |
Блокировать | 211/29 |
Оффшор/оншор | Оффшор |
Координаты | 60 ° 54'N 1 ° 48'E / 60,900 ° N 1,800 ° E |
Оператор | Шелл ЮК Лимитед |
Партнеры | Ройял Датч Шелл , ЭксонМобил |
История поля | |
Открытие | 1971 |
Начало производства | 1976 |
Пиковый год | 1982 |
Производство | |
Продуктивные пласты | Брент Групп |
Месторождение Брент — нефтегазовое месторождение, расположенное в Восточно-Шетландском бассейне Северного моря , в 186 километрах (116 миль) к северо-востоку от Леруика на Шетландских островах , Шотландия, на глубине воды 140 метров (460 футов). Месторождение, эксплуатируемое Shell UK Limited, было открыто в 1971 году и когда-то было одним из наиболее продуктивных участков морских активов Великобритании, но достигло той стадии, когда добыча уже не является экономически жизнеспособной. Вывод из эксплуатации месторождения Брент завершен, за исключением месторождения Брент С, добыча которого ведется на другом месторождении. [ 1 ] Открытая скважина 211/26-1 пробурена в 1971 году полупогружной буровой установкой «Стафло». В то время это было большой неожиданностью, поскольку ближайшие земли в Шотландии и Норвегии состоят из гранита и других метаморфических пород, не являющихся резервуарами.
Имя
[ редактировать ]Первоначально компания Shell назвала все свои нефтяные месторождения в Великобритании в честь морских птиц в алфавитном порядке по их открытию – Аук, Брент, Баклан, Данлин, Гага, Фулмар и так далее. Брент относится к черному гусю и, в свою очередь, дал свои инициалы геологическим подразделениям среднеюрского периода группы Брент, составляющим это месторождение: формации Брум, Раннох, Этив, Несс и Тарберт, причем каждое название представляет собой озеро в Шотландское Хайлендс . [ 2 ]
Геология
[ редактировать ]Расположенный в Восточно-Шетландском бассейне , Брент является архетипом для многих месторождений в этом районе и состоит из наклонного блока разломов, обнажающего одноименную формацию Брент , рядом с ограничивающими разломами, которые позволили мигрировать из более глубоких прилегающих «кухонных» областей, где находится Киммеридж . Глинистая формация становится полностью зрелой и выделяет углеводороды . Что необычно в мировом масштабе (но часто встречается в этом бассейне), покрышка или покрышка резервуара (которая останавливает миграцию углеводородов дальше к поверхности) также представляет собой глину Киммеридж или, технически, формацию Хизер, расположенную непосредственно под ней.
Глубина водоема составляет 2651 метр (8698 футов).
Производство
[ редактировать ]Производство началось 11 ноября 1976 года, а 13 декабря 1976 года был загружен первый танкер. Нефть месторождения Брент добывалась четырьмя платформами, расположенными по неравномерной линии ЮЮЗ-ССВ. [ 3 ] Первым был установлен «Condeep» Brent Bravo с бетонными опорами, построенный норвежскими подрядчиками в Ставангере в августе 1975 года. За ним последовал Brent Alpha со стальной оболочкой, построенный Redpath Dorman Long в Метиле и установленный в мае 1976 года; Brent Delta с бетонными опорами, снова построенный норвежскими подрядчиками в Ставангере в июле 1976 года; и бетонное основание Брент Чарли, построенное компанией McAlpine /Sea Tank в Ардин-Пойнт и установленное в июне 1978 года. [ 4 ] По состоянию на 2004 год на месторождении все еще добывалась нефть через коллектор (все жидкости Brent Alpha добываются через Brent Bravo). Пятая установка, плавучий Brent Spar , служила буем для хранения и погрузки в танкеры и была установлена на ранних этапах строительства месторождения. «Лонжеронная» конструкция этой установки привела к тому, что она стала самой известной из установок Брента (за пределами нефтяной промышленности). На месторождении также находился удаленный факел «Брент Факел», который использовался для сжигания избыточного газа до того, как на месторождении были установлены устройства для обработки и экспорта газа, а также использовался в качестве вентиляционного отверстия зимой 1995–96 годов. Этот агрегат был выведен из эксплуатации и вывезен с помощью тяжелой подъемной баржи в 2005 году. [ 5 ]
Верхние строения Брента Чарли были спроектированы компанией Matthew Hall Engineering, которая получила контракт в январе 1974 года. [ 6 ] Первоначально здесь располагались 19 нефтедобывающих скважин, девять водонагнетательных скважин, шесть газонагнетательных скважин и три запасных скважины. Производственная мощность составляла 150 000 баррелей (24 000 м3). 3 ) в сутки и 8,5 млн.условных кубометров газа в сутки. Было три производственных линии, каждая с четырьмя ступенями сепарации, причем сепараторы первой ступени работали под давлением 9,6 бар . 14 подводных хранилищ имели вместимость 400 000 баррелей (64 000 м3). 3 ). Производство электроэнергии осуществлялось тремя газовыми турбинами Rolls-Royce Avon мощностью 12 МВт . Размещение на верхнем этаже было рассчитано на 120 человек. Всего было 14 модулей верхнего строения, а вес верхнего строения составлял 34 000 тонн. [ 6 ]
Исходные расчетные параметры установок Брент сведены в таблицу. [ 7 ]
Установка | Брент А | Брент Б | Брент С | Брент Д. | Брент Спар | Факельная башня |
---|---|---|---|---|---|---|
Координаты | 61°02'06” с.ш. 01°42’19” в.д. | 61°03'21” с.ш. 01°42’47” в.д. | 61°05'46” с.ш. 01°43’18” в.д. | 61°07'57” с.ш. 01°44’10” в.д. | 61°03'15” с.ш. 01°40’04” в.д. | 61°02'46” с.ш. 01°45’26” в.д. |
Глубина воды, метры | 140 | 139 | 141 | 142 | 140 | 140 |
Изготовление | РДЛ Метил | Condeep Group, Ставангер | Дордрехт Нидерланды | Condeep Group, Ставангер | Роттердам | Дюнкерк |
Масса верхних строений, тонн | 14,762 | 23,194 | 21,330 | 22,433 | 60 000 (водоизмещение) | 1,250 |
Функция | Бурение, размещение добычи | Бурение, добыча, складские помещения | Бурение, добыча, складские помещения | Бурение, добыча, складские помещения | Загрузка сырой нефти | Дистанционный газовый факел |
Размещение | 133 | 171 | 200 | 186 | 30 | – |
Тип | Стальная оболочка | Бетон гравитационный | Бетон гравитационный | Бетон гравитационный | Лонжерон | Пришвартованная решетка |
Ноги | 6 | 3 | 4 | 3 | – | 1 |
Ну слоты | 28 | 38 | 40 | 48 | – | – |
Пропускная способность нефти, баррелей в сутки | 100,000 | 150,000 | 150,000 | 150,000 | 100 000 лонжеронов, 250 000 с платформ | – |
Пропускная способность газа, MMSCFD | 200 | 320 | 350 | 350 | – | 54 |
Емкость нефтехранилищ, баррелей | ноль | 1,100,000 | 600,000 | 1,100,000 | 300,000 | – |
Установлено | Май 1976 г. | август 1975 г. | июнь 1978 г. | июль 1976 г. | июнь 1976 г. | август 1975 г. |
Начало производства | июнь 1978 г. | ноябрь 1976 г. | Июнь 1981 г. | ноябрь 1977 г. | декабрь 1976 г. | 1976 |
Добыча нефти до | Лонжерон 209 км 16 дюймов | Лонжерон 2,4 км 6 дюймов
Брент С 4,6 км 24 дюйма |
Баклан 33,6 км 30 дюймов | Брент С 4,2 км 20 дюймов | Танкер | – |
Добыча газа до | Санкт-Фергюс, 448 км, 36-дюймовый трубопровод | Брент А 2,4 км 36 дюймов | Брент Б 4,5 км 30 дюймов | Брент С 4,6 км 24 дюйма | – | – |
Месторождение поставляло нефть по трубопроводу Brent System на терминал в Саллом-Во , а газ поставлялся по трубопроводу FLAGS на берег в Сент-Фергюсе на северо-восточном побережье Шотландии. Добыча нефти с месторождения (в тысячах баррелей) составила: [ 7 ]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В середине 1990-х годов на месторождении был осуществлен проект модернизации стоимостью 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, который включал разгерметизацию всего резервуара и внесение обширных модификаций на трех из четырех платформ Brent. Это перевело их на работу при низком давлении, что привело к высвобождению значительных объемов природного газа из резервуара и продлило срок эксплуатации месторождения после 2010 года. [ 8 ]
Пиковая производственная мощность месторождения достигла 504 000 баррелей нефти в день (бнс) в 1982 году, а было добыто в общей сложности около трех миллиардов баррелей нефтяного эквивалента по состоянию на 2008 год .
Проект вывода из эксплуатации месторождения Брент был начат в 2006 году. Брент Дельта была первой платформой, прекратившей добычу в декабре 2011 года, платформы Брент Альфа и Браво прекратили добычу в ноябре 2014 года, Брент Чарли - в марте 2021 года.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Программа вывода из эксплуатации трубопровода Brent была одобрена правительством Великобритании в марте 2020 года. Согласно плану вывода из эксплуатации, гравитационные конструкции (GBS) платформ «Дельта», «Чарли» и «Браво», опорные основания платформы «Альфа», Содержимое ячеек GBS не будет удалено с поля. Подводные хранилища GBS использовались для временного хранения сырой нефти перед ее перекачкой в танкеры или трубопровод. [ 9 ]
Месторождение Брент выводится из эксплуатации поэтапно. Программа вывода из эксплуатации верхнего строения Brent Delta была одобрена правительством Великобритании в июле 2015 года, а программа вывода из эксплуатации платформ Alpha, Bravo и Charlie была одобрена в августе 2018 года. Верхние строения платформы Brent Delta весом около 24 200 тонн были демонтированы в был поднят одним лифтом в апреле 2017 года и отправлен в Хартлпул на переработку. Верхнее строение было полностью демонтировано к февралю 2019 года.
Верхние строения платформы Brent Bravo весом около 25 000 тонн были сняты одним подъемником в июне 2019 года. В настоящее время верхняя часть разбирается и перерабатывается.
Ножки платформ Brent Bravo и Delta остаются на месте вместе с подводными хранилищами GBS. Это также будет распространяться на платформу Brent Charlie после вывода из эксплуатации. Содержимым ячеек хранилища ГБС, вероятно, будут остаточные углеводороды и радиоактивные токсичные элементы.
Воздушные происшествия с участием рабочих
[ редактировать ]31 июля 1979 года самолет Dan Air разбился при попытке взлететь из аэропорта Самбург . Рейс возвращал рабочих Brent Field в Абердин. Погибло 17 человек. Это был бывший самолет Aerolineas Argentinas HS 748, выпущенный в 1962 году. Основной причиной оказалась неисправность замка порыва ветра. В организме второго пилота обнаружили транквилизаторы. Неизвестно, контролировал ли он ситуацию, поскольку налет на этом типе самолета у него был менее 100 часов. [ 10 ]
6 ноября 1986 года вертолет Boeing Vertol BV234 Chinook G-BWFC разбился при подлете к аэропорту Самбурга. Рейс возвращался с Брент Филд. Погибли 45 человек и выжили двое, один из которых был пилотом. Причиной оказалась неисправная трансмиссия, из-за которой столкнулись лопасти сдвоенных винтов. [ 11 ]
25 июля 1990 года вертолет Sikorsky S61-N G-BEWL разбился при попытке приземлиться на Брент-Спар. Погибли шесть человек, включая обоих пилотов. Причиной оказалась ошибка пилота и конструкция вертолетной площадки. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Брент сырая нефть
- Энергетическая политика Соединенного Королевства
- Использование и сохранение энергии в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вывод из эксплуатации месторождения Брент» . Шелл Великобритания . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Джек-2 и нижний третичный период глубоководного Мексиканского залива
- ^ «Начинаются переговоры об отключении Брента» . Новости Би-би-си . 16 января 2007 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Департамент торговли и промышленности (1994 г.). Энергетический отчет . Лондон: HMSO. п. 140. ИСБН 0115153802 .
- ^ «БРЕНТ ФЛЭР – www.scanmet.no» . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рекламная брошюра Мэтью Холла по инженерному делу, но c. 1990 год
- ^ Jump up to: а б Oilfield Publications Limited (1985). Путеводитель по платформе Северного моря . Ледбери: Oilfield Publications Limited. стр. 82–105.
- ^ Новая технология бурения и заканчивания скважин, имеющая решающее значение для реконструкции Брента.
- ^ «Вывод из эксплуатации месторождения Брент, Северное море, Шетландские острова, Шотландия, Великобритания» .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Avro 748-105 Srs. 1 G-BEKF, аэропорт Самбург, Шетландские острова (LSI)» . Aviation-safety.net . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing Vertol BV234LR Chinook (CH-47) G-BWFC, 6 ноября 1986 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ "2/1991 Sikorsky S-61N, G-BEWL, 25 июля 1990 года" . GOV.UK. Проверено 31 января 2021 г.