Jump to content

Роллс-Ройс Эйвон

Эйвон
Роллс-Ройс Эйвон
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск 25 марта 1947 г.
Основные приложения
Количество построенных >11 000

Rolls -Royce Avon был первым с осевым потоком реактивным двигателем , разработанным и произведенным компанией Rolls-Royce . Представленный в 1950 году, двигатель стал одним из самых успешных после Второй мировой войны двигателей . Он использовался в самых разных самолетах, как военных, так и гражданских, а также в версиях для стационарных и морских сил.

Английский Electric Canberra с двумя двигателями Avon совершил первый беспосадочный трансатлантический перелет без дозаправки на реактивном самолете, а самолет BOAC de Havilland Comet 4 с четырьмя двигателями Avon совершил первый регулярный трансатлантический перелет на реактивном авиалайнере .

Производство версии с авиационным двигателем Avon закончилось через 24 года, в 1974 году. [1] Производство промышленной версии Avon продолжается и по сей день. [2] С 2015 года производится компанией Siemens . [3] [4]

Текущая версия Avon, Avon 200, представляет собой промышленный газогенератор мощностью 21 000–22 000 л.с. (15,7–16,4 МВт). По состоянию на 2011 год было продано 1200 промышленных Avon, и этот тип установил рекорд наработки в 60 000 000 часов для своего класса. [5]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально двигатель был частным предприятием, созданным для компании English Electric Canberra. [6] Первоначально известный как AJ.65 от Axial Jet, двигатель мощностью 6500 фунтов силы был основан на первоначальной концепции проекта Алана Арнольда Гриффита . [7] который объединил осевой компрессор с системой сгорания и одноступенчатой ​​турбиной, используя принципы, проверенные в двигателе Rolls-Royce Nene .

Работа над дизайном началась в 1945 году. Первоначально команду дизайнеров Avon возглавлял Стэнли Хукер, которому помогал Джефф Уайльд . Разработка двигателя была перенесена из Барнолдсвика в Дерби в 1948 году, и впоследствии Хукер покинул компанию, перейдя в Bristol Engines . [7]

Первый двигатель с 12-ступенчатым компрессором заработал 25 марта 1947 года. Двигатель плохо заводился, не разгонялся и ломал лопатки первой ступени. [7] Двухпозиционные впускные направляющие лопатки и выпуск воздуха из компрессора были среди конструктивных изменений, которые позволили двигателю, как RA.2, выдержать 25-часовое испытание. [6] и летать на двух подвесных позициях на переоборудованном самолете Avro Lancastrian военном с серийным номером VM732 из Хакнелла 15 августа 1948 года.

Первым серийным двигателем, которому требовалась двухступенчатая турбина, был RA.3, или Avon Mk 101. Несколько модифицированных версий этой конструкции было произведено на Mk. 100 серия.

Серия Avon 200 представляла собой полностью обновленный дизайн, имеющий очень мало общего с более ранними моделями Mark. Отличия включали совершенно новую секцию сгорания и 15-ступенчатый компрессор, основанный на компрессоре Armstrong-Siddeley Sapphire . [1] Первым применением стал Vickers Valiant .

Операционная история

[ редактировать ]
A Mark 122 — заднюю часть фюзеляжа Hawker Hunter можно снять для обслуживания двигателя.

Двигатель поступил в производство в 1950 году как RA.3/Mk.101 с тягой 6500 фунтов силы (29 кН) в English Electric Canberra B.2 . [1] Подобные версии использовались в Canberra B.6, Hawker Hunter и Supermarine Swift . Затем последовали модернизированные версии: RA.7/Mk.114 с тягой 7350 фунтов силы (32700 Н) у de Havilland Comet C.2 , RA.14/Mk.201 с тягой 9500 фунтов силы (42 кН) у Vickers Valiant и RA.26, 10 000 фунтов силы (44 кН), используемый в Comet C.3 и Hawker Hunter F.6. [8] De Havilland Comet 4 с двигателем Avon совершил первый регулярный трансатлантический реактивный рейс в 1958 году. Версия с самой высокой тягой была RA.29 Mk.301/2 ( RB.146 ), использовавшаяся в более поздних версиях English Electric Lightning . Он произвел 12 690 и 17 110 фунтов силы (56 400 и 76 100 Н). [9] с дожиганием. Среди других самолетов, использовавших Avon, были de Havilland Sea Vixen , Supermarine Scimitar и Fairey Delta 2.

RA.3/Mk.109 производился по лицензии компанией Svenska Flygmotor как RM5 , а модернизированный RA.29 как RM6 с тягой 17 110 фунтов силы (76 100 Н). RM5 использовался на Saab 32 Lansen , а RM6 - на Saab 35 Draken и версии всепогодного истребителя Lansen (J 32B).

300 Avon 113 и большее количество Avon 203. [10] были произведены по лицензии в Бельгии компанией Fabrique Nationale .

В США RA.28-49 использовался в самолетах вертикального взлета и посадки Ryan X-13 Vertijet .

В Австралии Avon использовался авиастроительной корпорацией Commonwealth в самолете CA-27 Avon-Sabre .

Производство Avon для Sud Aviation Caravelle и English Electric (BAC) Lightning продолжалось до 1974 года, когда к этому времени было построено более 11 000 экземпляров. Он оставался на вооружении ВВС Великобритании до 23 июня 2006 года на борту English Electric Canberra PR.9 .

Первоначальные проектные работы велись над двухкатушечным самолетом RB.106/RB.128 как преемником Avon для больших сверхзвуковых истребителей. [7]

Варианты и обозначения

[ редактировать ]
Rolls Royce Avon RA.3 Mk.101 в музее Королевских ВВС в Косфорде
AJ65
Исходное обозначение, обозначающее A xial J et 6 , тяга 5 00 фунтов силы.
DA.1
Прототипы двигателей для тестирования и разработки.
DA.2
Предсерийные двигатели для испытаний - 6000 фунтов силы (27 кН). [11]
DA.3
Гражданское обозначение первой торговой марки Avon. Первый эйвон с двухступенчатой ​​турбиной. [11] - 6500 фунтов силы (29 кН)
DA.7
Гражданское обозначение модернизированной версии Avon RA.3. Электрически запустился. [11] - 7350 фунтов силы (32,7 кН)
РА.7Р
РА.7 с догревом. Предназначен для использования с форсажной камерой. Взрывчатый патрон стартовал. - 7200–7500 фунтов силы (3250–3400 кп) без форсажной камеры, 9090–9740 фунтов силы (4125–4420 кп) с форсажной камерой. [11]
DA.14
Гражданское обозначение модернизированной версии Avon с кольцевой камерой сгорания и компрессором сапфирового типа - 9500 фунтов силы (42 кН).
РА.14Р
РА.14 с догревом. - 9500 фунтов силы (4300 кгс) без форсажной камеры, 12300 фунтов силы (5590 кгс) с форсажной камерой.
DA.19
РА.19Р
РА.19 с догревом. - 12 500 фунтов силы (5669 кп) с форсажной камерой. [12]
DA.21
Серийный двигатель, разработанный на базе RA.7 - 8050 фунтов силы (35,8 кН).
РА.21Р
Серийный двигатель, разработанный на базе RA.7R. То же, что и Avon Mk.21. [11] - 7600 фунтов силы (3460 кп) без форсажной камеры, 9690 фунтов силы (4394 кп) с форсажной камерой.
РА.23Р
РА.23 с догревом. - 10 000 фунтов силы (4535 кгс) без форсажной камеры, 13 000 фунтов силы (5895 кгс) с форсажной камерой.
DA.24
ДА.24Р
То же, что и Avon Mk.47A. [11]
ДА.25
Гражданский Мк.503
DA.26
Дальнейшие улучшения серии Avon 200 — Civil Mk.521.
ДА.28
Вариант второго поколения - 10 000 фунтов силы (44 кН)
DA.29
Гражданское обозначение серии Mk.300 (используется Sud Aviation Caravelle)
DA.29/1
DA.29/3
DA.29/6
То же, что и Avon Mk.533 - 12725 фунтов силы (56,60 кН). [13]
РБ.146
Обозначение Rolls-Royce для Avon Series 300 [13]

Эйвон Серия 100

[ редактировать ]

Avon Series 100 — это ранние военные версии Avon.

Эйвон Мк.100
Военное обозначение RA.3 Avon - 6500 фунтов силы (29 кН)
Эйвон Мк.101С
6600 фунтов силы (3000 кп) [14]
Эйвон Мк.113
Эйвон Мк.114
Военное обозначение RA.7 Avon - 7350 фунтов силы (32,7 кН)
Эйвон Мк.115
То же, что и Avon Mk.23 - 8000 фунтов силы (3630 кг) [11]
Эйвон Мк.117
Эйвон Мк.118
Эйвон Мк.20
Австралийская версия, построенная по лицензии CAC для CAC Sabre Mk.31 - 7500 фунтов силы (33 кН). [15]
Эйвон Мк.21
Шведская версия с дожиганием, созданная RR по лицензии SFA для Saab 32 A/C. То же, что и RA.21R. Обозначается RM5A1. - 3460 кп (7600 фунтов силы) без форсажной камеры, 4445–4700 кп (9800–10360 фунтов силы) с разными форсажными камерами. [14]
Эйвон Мк.21А
Улучшенный Mk.21 с увеличенным диаметром выпускного отверстия двигателя для большей мощности. Построен компанией RR по лицензии SFA для Saab 32 A/C. Обозначается RM5A2. - 7600 фунтов силы (3460 кп) без форсажной камеры, 9800–10 360 фунтов силы (4445–4700 кп) с различными форсажными камерами. [14]
Эйвон Мк.23
То же, что и Avon Mk.115. [11] Шведская версия без форсажа, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначается RM5B1. [14] - 7760 фунтов силы (3519 кп) [16]
Эйвон Мк.24
Шведская версия без форсажа, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначается RM5B2. [14]
Эйвон Мк.25
Шведская версия без форсажа, построенная RR для Hawker Hunter Mk.50. Обозначается RM5B3. [14]
Эйвон Мк.26
Австралийская версия, построенная CAC для CAC Sabre Mk.32 - 7500 фунтов силы (33 кН). [15]

Эйвон Серия 200

[ редактировать ]

Avon Series 200 — это модернизированная военная версия Avon с кольцевой камерой сгорания и компрессором сапфирового типа.

Эйвон Мк.200
- 9500 фунтов силы (42 кН)
Эйвон Мк.47А
Шведская версия с дожиганием, созданная RR по лицензии SFA для Saab 32 B. То же, что и RA.24R. Обозначается RM6A. - 10 800 фунтов (4880 фунтов) без форсажной камеры, 6500 фунтов (14 000 фунтов) с форсажной камерой. [14]
Эйвон Мк.48А
Шведская версия с дожиганием, созданная RR по лицензии SFA для Saab 35 A/B/C. Обозначается RM6B. - 10 800 фунтов силы (4890 кп) без форсажной камеры, 14 410 фунтов силы (6535 кп) с форсажной камерой. [14]

Эйвон Серия 300

[ редактировать ]

Avon Series 300 представляют собой дальнейшее развитие военных версий Avon для английской электрической молнии .

Эйвон Мк.300
- 12 690 фунтов силы (56,4 кН)
Эйвон Мк.301
Лучший вариант Military Avon для English Electric Lightning — 12 690 фунтов силы (56,4 кН) в сухом состоянии, 17 110 фунтов силы (76,1 кН) в мокром состоянии. [9]
Эйвон Мк.302
По сути аналогичен Mk.301.
Эйвон Мк.60
Шведская версия с дожиганием, созданная RR по лицензии SFA для Saab 35 Draken D/F. То же, что и RA.29R. Обозначается RM6C. - 12710 фунтов силы (5765 кгс) без форсажной камеры, 17000 фунтов силы (7800 кгс) с форсажной камерой. [14]
Вестингауз XJ54
уменьшила скорость Компания Westinghouse воздушного потока Avon 300-й серии до 105 фунтов в секунду, чтобы обеспечить тягу в 6200 фунтов. [17]

Эйвон Серия 500

[ редактировать ]

Avon Series 500 являются гражданскими аналогами военных вариантов Avon Series 200.

Эйвон Мк.504
Эйвон Мк.506
Эйвон Мк.521
Эйвон Мк.522
Эйвон Мк.524
Эйвон Мк.524Б
Эйвон Мк.525
Эйвон Мк.525Б
Эйвон Мк.527
Эйвон Мк.527Б
Эйвон Мк.530
Эйвон Мк.531
Эйвон Мк.531Б
Эйвон Мк.532Р
Эйвон Мк.532Р-Б
Эйвон Мк.533
То же, что и RA.29/6 - 12725 фунтов силы (56,60 кН). [13]
Эйвон Мк.533Р
12600 фунтов силы (56 кН)
Эйвон Мк.533Р-11А

Шведские обозначения

[ редактировать ]
Реакционный двигатель 3A – RM3A
Шведское обозначение Avon Mk.101C. [14]
Реактивный двигатель 5А1 – РМ5А1
Шведское обозначение Avon Mk.21 [14]
Реактивный двигатель 5А2 – РМ5А2
Шведское обозначение Avon Mk.21A [14]
Реактивный двигатель 5Б1 – РМ5Б1
Шведское обозначение Avon Mk.23 [14]
Реактивный двигатель 5Б2 – РМ5Б2
Шведское обозначение Avon Mk.24. [14]
Реактивный двигатель 5Б3 – РМ5Б3
Шведское обозначение Avon Mk.25 [14]
Реактивный двигатель 6А – RM6A
Шведское обозначение Avon Mk.47A. [14]
Реакционный двигатель 6Б – РМ6Б
Шведское обозначение Avon Mk.48A. [14]
Реактивный двигатель 6C – RM6C
Шведское обозначение Avon Mk.60 [14]

Приложения

[ редактировать ]

Военная авиация

[ редактировать ]

Гражданская авиация

[ редактировать ]

Другое использование

[ редактировать ]

Выжившие двигатели

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]
Это двигатель Rolls Royce Avon, выставленный в музее авиации Темора, Австралия.

Технические характеристики (Эйвон 301R)

[ редактировать ]

Данные из «Технические характеристики Lightning F.6 Avon 301R» . Lightning.org.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.

Общие характеристики

  • Тип: турбореактивный
  • Длина: 126 дюймов (3200 мм)
  • Диаметр: 35,7 дюйма (910 мм)
  • Сухой вес: 2890 фунтов (1310 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 15-ступенчатый осевой поток
  • Камеры сгорания : канюлевые, 150 фунтов/с (68 кг/с)
  • Турбина : двухступенчатая с осевым потоком
  • Тип топлива: керосин

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ганстон 1989, с. 149.
  2. ^ «Модернизация промышленной газовой турбины Rolls-Royce Avon 200 достигла 100 000 часов» . www.rolls-royce.com . Проверено 13 октября 2023 г.
  3. ^ Сименс Энергия (2015). «УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ. Тема: Ребрендинг компонентов с RR на Siemens» (PDF) .
  4. ^ «Rolls-Royce продает бизнес по производству газовых турбин компании Siemens-NS Energy» . Проверено 13 октября 2023 г.
  5. ^ «Эйвон 200» . Роллс-Ройс. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 24 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д "Rolls-Royce Aero Engines" Ганстон, Билл, Патрик Стивенс Лимитед, 1989 г., ISBN   1-85260-037-3 , стр. 131 132 133.
  8. ^ Force V: История британских средств воздушного сдерживания, Эндрю Брукс. Джейн Паблишинг Ко Лтд; Первое издание, 1 января 1982 г., ISBN   0710602383 , стр.31.
  9. ^ Jump up to: а б «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.195.
  10. ^ «Испано Суиза | Канадский Пратт | Международный рейс | 1962 | 1011 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 28 июня 1962 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стридсберг, Свен (1992). Копье . Все о Хобби АБ. стр. 27–32.
  12. ^ Стридсберг, Свен (1992). Копье . Все о Хобби АБ. стр. 105–106.
  13. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Контакт 86, Авиационные двигатели . Контактная группа по исследованию истории авиации. 1988. стр. 25, 26, 27.
  15. ^ Jump up to: а б Ру, Элоди (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: справочник по базе данных . Бланьяк: Элоди Ру. п. 92.
  16. ^ «Авиационный двигатель RM 5B (Rolls-Royce Avon Mk 23(S)), 1956 года выпуска, для самолета J 34. Прикрепленное фото с сопутствующей информацией» .
  17. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006 г.
  18. ^ G-INFO. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine www.caa.co.uk. Проверено: 27 января 2010 г.
  19. ^ Thunder City - Самолет. Архивировано 24 января 2010 г. на Wayback Machine www.thundercity.com. Дата обращения: 27 января 2010 г.
  20. ^ Музей ВВС США www.nationalmuseum.af.mil Дата обращения: 16 июля 2017 г.
  21. ^ Музей авиации Мидленда - Самолеты. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine www.midlandairmuseum.co.uk Проверено: 27 января 2010 г.
  22. ^ Музей Королевских ВВС - Rolls-Royce Avon. Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine. Rafmuseum.org Проверено: 27 января 2010 г.
  23. ^ Музей Королевских ВВС - Rolls-Royce Avon. Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine. Rafmuseum.org Проверено: 27 января 2010 г.
  24. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
  25. ^ Avon RB.146 Mk.301. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • «Роллс-Ройс Эйвон» , Рейс , 1955 год.
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-912-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01eae1c7524edcffccf4792198613c7d__1721762700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7d/01eae1c7524edcffccf4792198613c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Avon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)