Роллс-Ройс RZ.2
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Страна происхождения | Великобритания |
---|---|
Приложение | ускоритель 1-й ступени |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | LOX / керосин |
Производительность | |
Тяга, на уровне моря | 137 000 фунтов силы (610 кН) |
RZ.2 ( LOX был британской разработкой жидком кислороде ) и керосине, работающего на ракетного двигателя, для питания ракеты Blue Streak .
Конструкция представляла собой развитие ракетного двигателя Rolls-Royce RZ.1 , который, в свою очередь, был разработкой Rolls-Royce Rocketdyne S-3D . [ 1 ] Rolls-Royce, Ansty был авторитетным дизайнером. [ 2 ]
Были разработаны два варианта этого двигателя: первый обеспечивал статическую тягу 137 000 фунтов силы (610 кН), а второй (предназначенный для трехступенчатой ракеты-носителя спутника) 150 000 фунтов силы (670 кН). Двигатели могли поворачиваться в полете на семь градусов для наведения.
Несколько разрозненных фактов для договоренности:
Выхлопная камера двигателя состояла из спаянных вместе никелевых трубок, по которым керосин текал по одной трубке и поднимался вверх по соседней трубке через коллектор в устье камеры. После статических обстрелов эти камеры проверялись, забравшись внутрь двигателя снизу. Рот имел диаметр 6 футов (1,8 м), но горло было меньше, что ограничивало доступ инспектору. Кроме того, во время стрельбы внутренняя часть патронника покрывалась мелким нагаром , что делало проверку грязной процедурой. Однако камера требовала тщательного осмотра, поскольку при стрельбе иногда в стенах образовывались небольшие дыры.
В головной части камеры располагалась инжекторная пластина с концентрическими кругами LOX и форсунки керосина, расположенные таким образом, что струи жидкостей ударялись друг о друга, как на подобные. Внешнее кольцо керосиновых форсунок помогало охлаждать трубки, образующие стенки камеры. Насколько я помню, давление LOX составляло 720 фунтов на квадратный дюйм (5,0 МПа), а давление керосина - 450 фунтов на квадратный дюйм (3,1 МПа). Последовательность запуска была следующая: -10 секунд. Стартовые баки находились под давлением. -7,5 с. Лопастные клапаны открылись, позволяя топливу и окислителю поступать в газогенератор и на турбины насосов. Эти турбины разгонялись от 0 до 30 000 об/мин за 32 мс и приводили в движение насосы через редуктор 6:1, который подавал топливо в двигатели. -4 секунды началось горение главного двигателя. -2,5 с Была достигнута полная тяга. 0 с Разблокировка автомобиля.
Для взлета требовалось 1,3 g, чтобы можно было освободить наземное оборудование. Принимая во внимание особенности автопилота, машина имела тенденцию вращаться вокруг своей длинной оси и двигаться вбок при отпускании в результате небольших корректировок положения, реализуемых за счет векторизации двигателей. Поскольку RZ2 Mk 3 развивал тягу 150 000 фунтов силы (670 000 Н), это означало, что полная масса машины при взлете составляла около 230 000 фунтов силы (1 000 000 Н). Из-за ограниченных возможностей автопилота по изменению коэффициента усиления по мере падения веса машины поправки, вносимые за счет векторизации двигателей, были более энергичными; при меньшем весе и даже при наземных испытаниях было замечено, что двигатели не были полностью жесткими, поскольку горловина камеры слегка перемещалась после внесения поправок с помощью гидроцилиндров. Эти цилиндры питались гидравлической жидкостью под давлением около 3000 фунтов на квадратный дюйм (21 МПа).
Динамическое давление у устья камеры составляло около 6 фунтов на квадратный дюйм (41 кПа).
Примеры отображения
[ редактировать ]- Рядом с Blue Streak в Национальном космическом центре в Лестере
- Планетарий Армы
- Европейский космический центр в Реду , Бельгия.
- Имперский военный музей Даксфорд , Кембриджшир .
- Ракетный парк Вумера в Южной Австралии (восстановлен после полета)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэрокосмические и оружейные проекты Соединенного Королевства: ракетные двигатели» . Скомер. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года.
- ^ «Полет Глобал» (PDF) . Проверено 4 сентября 2018 г.