Роллс-Ройс РБ.108
РБ.108 | |
---|---|
Сохранился RB.108 в Музее Королевских ВВС Косфорда. | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | 1955 |
Основные приложения | Короткий SC.1 |
Развитый в | Rolls-Royce RB145 Подъемно-маршевый двигатель |
Rolls -Royce RB.108 — британский реактивный двигатель, разработанный в середине 1950-х годов компанией Rolls-Royce специально для использования в качестве вертикального подъемного двигателя взлета и посадки . Он также использовался для обеспечения горизонтальной тяги в Short SC.1 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RB.108 был первым турбореактивным двигателем с прямой подъемной силой производства Rolls-Royce. Он возник из концепции вертикального взлета и посадки, в которой Алан А. Гриффит предложил использовать небольшое количество специализированных подъемных двигателей в самолете вертикального взлета и посадки отдельно от двигателей, обеспечивающих движение вперед. Его выходная мощность (тяга) была недостаточно высока для использования в качестве практического двигателя на серийном самолете. [ 1 ] и использовался только для исследования вертикального взлета и посадки. Он был построен из обычных материалов. (Следующий подъемный двигатель, RB.162 , будет иметь компрессор, изготовленный в основном из стекловолоконного композита и имеющий более высокое соотношение T/W.) Подшипники и масляная система RB.108 были разработаны для работы в диапазоне положения двигателя, который закрытый двигатель и наклон самолета при переходе от зависания к полету вперед. Когда на SC.1 был установлен пятый двигатель для обеспечения прямой тяги, его пришлось установить под углом примерно 45 градусов, чтобы оставаться в пределах диапазона. Выхлоп направлялся горизонтально с помощью изогнутой реактивной трубы.
Операционная история
[ редактировать ]RB.108 использовался в Short SC.1 , который использовал четыре для подъемной силы, а также в Dassault Balzac V , который использовал восемь вертикально установленных RB.108 для подъемной силы. Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) SG 1262 использовал пять RB.108, три из которых были установлены тандемом по центральной линии, и по одному RB.108 с каждой стороны.
RB.108 также предназначался для нескольких других конструкций самолетов вертикального взлета и посадки, в том числе для самолета Дорнье .
Подобный подъемный двигатель был разработан Бристолем Сиддели , BS.59 , с тягой 8000 фунтов. Двигатель предназначался для проектируемого Focke-Wulf Fw 260 . [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (РБ.108)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1964/65 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: Однокатушечный турбореактивный двигатель
- Длина: 48,3 дюйма (123 см)
- Диаметр: 20,8 дюйма (53 см)
- Сухой вес: 267 фунтов (121 кг)
Компоненты
- Компрессор: 8-ступенчатый осевой поток
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатая с осевым потоком
- Тип топлива: JP-1
- Масляная система: невозвратная, полная потеря с дозирующими насосами при давлении 20 фунтов на квадратный дюйм (140 кПа)
Производительность
- Максимальная тяга :
- Без отбора воздуха: 2500 фунтов силы (11 кН) при 17500 об/мин.
- 11% Отбираемый воздух: 2210 фунтов силы (9,8 кН) при 17 500 об/мин (отбор 4,3 фунта/с (2,0 кг/с))
- Общий коэффициент давления : 5,33:1
- Массовый расход воздуха: 38,8 фунтов/с (17,6 кг/с)
- Температура на входе в турбину: 1346 ° F (730 ° C; 1003 К) (Температура на входе в турбину (TIT))
- Удельный расход топлива : 1,06 фунта/фунт-силы/ч (108 кг/кН/ч)
- Расход масла: 0,4 фунта/фунт-силы/ч (41 кг/кН/ч)
- Тяговооруженность : 9,3
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Rolls-Royce From the Wings 1925-1971 Military Aviation, RWHarker, Oxford Illustrated Press Ltd., ISBN 0 902280 38 4 , стр. 121
- ^ «Бристоль Сиддели | 1962 | 1015 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (21-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 138.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]