Jump to content

Роллс-Ройс РБ.108

РБ.108
Сохранился RB.108 в Музее Королевских ВВС Косфорда.
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск 1955
Основные приложения Короткий SC.1
Развитый в Rolls-Royce RB145 Подъемно-маршевый двигатель

Rolls -Royce RB.108 — британский реактивный двигатель, разработанный в середине 1950-х годов компанией Rolls-Royce специально для использования в качестве вертикального подъемного двигателя взлета и посадки . Он также использовался для обеспечения горизонтальной тяги в Short SC.1 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RB.108 был первым турбореактивным двигателем с прямой подъемной силой производства Rolls-Royce. Он возник из концепции вертикального взлета и посадки, в которой Алан А. Гриффит предложил использовать небольшое количество специализированных подъемных двигателей в самолете вертикального взлета и посадки отдельно от двигателей, обеспечивающих движение вперед. Его выходная мощность (тяга) была недостаточно высока для использования в качестве практического двигателя на серийном самолете. [ 1 ] и использовался только для исследования вертикального взлета и посадки. Он был построен из обычных материалов. (Следующий подъемный двигатель, RB.162 , будет иметь компрессор, изготовленный в основном из стекловолоконного композита и имеющий более высокое соотношение T/W.) Подшипники и масляная система RB.108 были разработаны для работы в диапазоне положения двигателя, который закрытый двигатель и наклон самолета при переходе от зависания к полету вперед. Когда на SC.1 был установлен пятый двигатель для обеспечения прямой тяги, его пришлось установить под углом примерно 45 градусов, чтобы оставаться в пределах диапазона. Выхлоп направлялся горизонтально с помощью изогнутой реактивной трубы.

Операционная история

[ редактировать ]

RB.108 использовался в Short SC.1 , который использовал четыре для подъемной силы, а также в Dassault Balzac V , который использовал восемь вертикально установленных RB.108 для подъемной силы. Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) SG 1262 использовал пять RB.108, три из которых были установлены тандемом по центральной линии, и по одному RB.108 с каждой стороны.

RB.108 также предназначался для нескольких других конструкций самолетов вертикального взлета и посадки, в том числе для самолета Дорнье .

Подобный подъемный двигатель был разработан Бристолем Сиддели , BS.59 , с тягой 8000 фунтов. Двигатель предназначался для проектируемого Focke-Wulf Fw 260 . [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (РБ.108)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1964/65 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: 8-ступенчатый осевой поток
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : 2-ступенчатая с осевым потоком
  • Тип топлива: JP-1
  • Масляная система: невозвратная, полная потеря с дозирующими насосами при давлении 20 фунтов на квадратный дюйм (140 кПа)

Производительность

Без отбора воздуха: 2500 фунтов силы (11 кН) при 17500 об/мин.
11% Отбираемый воздух: 2210 фунтов силы (9,8 кН) при 17 500 об/мин (отбор 4,3 фунта/с (2,0 кг/с))

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Rolls-Royce From the Wings 1925-1971 Military Aviation, RWHarker, Oxford Illustrated Press Ltd., ISBN   0 902280 38 4 , стр. 121
  2. ^ «Бристоль Сиддели | 1962 | 1015 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
  3. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (21-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 138.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f82273ee93063abdf45add7c1009aef__1723073220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ef/2f82273ee93063abdf45add7c1009aef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce RB.108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)