Jump to content

Роллс-Ройс РБ.162

(Перенаправлено с Rolls-Royce RB162 )

РБ.162
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск Январь 1962 г.
Основные приложения Хокер Сиддели Трайдент
Дорнье До 31
Количество построенных 86

Rolls -Royce RB.162 — легкий британский турбореактивный двигатель производства компании Rolls-Royce Limited . Разработанный в начале 1960-х годов, он был специально разработан для использования в качестве подъемного двигателя для самолетов вертикального взлета и посадки , но также использовался в более позднем варианте Hawker Siddeley Trident авиалайнера в качестве вспомогательного наддувного двигателя. Меньший родственный вариант, RB.181, остался только проектом, как и турбовентиляторная версия, получившая обозначение RB.175 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RB.162 был разработан с учетом ожидаемой потребности в подъемном двигателе для самолетов вертикального взлета и посадки с упором на простоту, долговечность и легкую конструкцию. Затраты на разработку были разделены Великобританией, Францией и Германией после подписания совместного меморандума о соглашении . [ 1 ] В двигателе использовался из стекловолокна корпус компрессора и пластиковые лопатки компрессора для снижения веса, что также привело к снижению производственных затрат. В двигателе нет масляной системы: вместо этого дозированная доза масла впрыскивается в два коренных подшипника с помощью сжатого воздуха, используемого для вращения компрессора при запуске. [ 2 ] Хотя RB.162 был успешной конструкцией, ожидаемый большой рынок самолетов вертикального взлета и посадки не материализовался, и двигатель производился лишь в ограниченном количестве. [ 3 ] Французское правительство инвестировало в покрытие убытков 79 миллионов французских франков (в ценах 1970 года или 94 миллиона евро в ценах 2022 года) в период с 1960 по 1966 год для Mirage IIIV. [ 4 ]

Разработка для Трайдента

[ редактировать ]

В 1966 году компания British European Airways (BEA) потребовала самолет увеличенной дальности полета для обслуживания средиземноморских направлений. После того, как план эксплуатации смешанного парка самолетов Boeing 727 и 737 не был одобрен правительством Великобритании. [ 5 ] Hawker Siddeley предложила BEA расширенную и улучшенную версию Trident, с которой они уже работали. В этом варианте, Trident 3B, в дополнение к трем двигателям Rolls-Royce Spey турбовентиляторным использовался центрально установленный RB.162-86 , который использовался для взлета и набора высоты в жарких условиях Средиземноморья. На время крейсерского полета «наддувный» двигатель был выключен. Для перехода от вертикальной установки к горизонтальной потребовалась некоторая перестройка. С установленным RB.162 тяга Trident 3B увеличилась на 15% по сравнению с более ранними вариантами, при этом потеря веса двигателя составила всего 5%. [ 6 ]

Эскиз конструкции турбовентиляторной версии RB.162 получил обозначение RB175 . [ 7 ] Еще одна проектируемая модификация, RB.181, должна была стать уменьшенной версией RB.162 с тягой примерно 2000 фунтов. Семь из этих подъемных двигателей должны были приводить в действие еще не построенный Lockheed / Short Brothers CL-704 вертикального взлета и посадки вариант истребителя F-104 Starfighter . [ 8 ]

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (РБ.162-86)

[ редактировать ]
Rolls-Royce RB.162-4D на выставке в музее Дорнье во Фридрихсхафене

Данные из [ 10 ] [ 11 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.150.
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 января 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Ганстон 1989, стр.150.
  4. ^ https: //www.гидроретро.net/etudegh/SNECMA_debuts_cooperation.pdf с. 16
  5. ^ Суонборо 1971, стр.89.
  6. ^ Суонборо 1971, стр.90.
  7. ^ Flight International, 7 января 1965 г. www.flightglobal.com Дата обращения: 31 декабря 2009 г.
  8. ^ Архив Flightglobal - Полет - июнь 1962 г. Проверено: 21 июля 2009 г.
  9. ^ Музей RAF в Косфорде - RB.162. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine www.rafmuseum.org.uk. Проверено: 27 января 2010 г.
  10. ^ Ганстон 1989, стр.151.
  11. ^ Суонборо 1971, стр.88.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Суонборо, Гордон. Любитель воздуха, Том первый . Лондон: Pilot Press, 1971. ISBN   0-385-08171-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc80c91b130350400cb38aa2c258c64f__1693984260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/4f/fc80c91b130350400cb38aa2c258c64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce RB.162 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)