Роллс-Ройс РБ.162
РБ.162 | |
---|---|
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | Январь 1962 г. |
Основные приложения | Хокер Сиддели Трайдент Дорнье До 31 |
Количество построенных | 86 |
Rolls -Royce RB.162 — легкий британский турбореактивный двигатель производства компании Rolls-Royce Limited . Разработанный в начале 1960-х годов, он был специально разработан для использования в качестве подъемного двигателя для самолетов вертикального взлета и посадки , но также использовался в более позднем варианте Hawker Siddeley Trident авиалайнера в качестве вспомогательного наддувного двигателя. Меньший родственный вариант, RB.181, остался только проектом, как и турбовентиляторная версия, получившая обозначение RB.175 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RB.162 был разработан с учетом ожидаемой потребности в подъемном двигателе для самолетов вертикального взлета и посадки с упором на простоту, долговечность и легкую конструкцию. Затраты на разработку были разделены Великобританией, Францией и Германией после подписания совместного меморандума о соглашении . [ 1 ] В двигателе использовался из стекловолокна корпус компрессора и пластиковые лопатки компрессора для снижения веса, что также привело к снижению производственных затрат. В двигателе нет масляной системы: вместо этого дозированная доза масла впрыскивается в два коренных подшипника с помощью сжатого воздуха, используемого для вращения компрессора при запуске. [ 2 ] Хотя RB.162 был успешной конструкцией, ожидаемый большой рынок самолетов вертикального взлета и посадки не материализовался, и двигатель производился лишь в ограниченном количестве. [ 3 ] Французское правительство инвестировало в покрытие убытков 79 миллионов французских франков (в ценах 1970 года или 94 миллиона евро в ценах 2022 года) в период с 1960 по 1966 год для Mirage IIIV. [ 4 ]
Разработка для Трайдента
[ редактировать ]В 1966 году компания British European Airways (BEA) потребовала самолет увеличенной дальности полета для обслуживания средиземноморских направлений. После того, как план эксплуатации смешанного парка самолетов Boeing 727 и 737 не был одобрен правительством Великобритании. [ 5 ] Hawker Siddeley предложила BEA расширенную и улучшенную версию Trident, с которой они уже работали. В этом варианте, Trident 3B, в дополнение к трем двигателям Rolls-Royce Spey турбовентиляторным использовался центрально установленный RB.162-86 , который использовался для взлета и набора высоты в жарких условиях Средиземноморья. На время крейсерского полета «наддувный» двигатель был выключен. Для перехода от вертикальной установки к горизонтальной потребовалась некоторая перестройка. С установленным RB.162 тяга Trident 3B увеличилась на 15% по сравнению с более ранними вариантами, при этом потеря веса двигателя составила всего 5%. [ 6 ]
РБ175 и 181
[ редактировать ]Эскиз конструкции турбовентиляторной версии RB.162 получил обозначение RB175 . [ 7 ] Еще одна проектируемая модификация, RB.181, должна была стать уменьшенной версией RB.162 с тягой примерно 2000 фунтов. Семь из этих подъемных двигателей должны были приводить в действие еще не построенный Lockheed / Short Brothers CL-704 вертикального взлета и посадки вариант истребителя F-104 Starfighter . [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Сохранившийся Rolls-Royce RB.162 выставлен на всеобщее обозрение в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 9 ]
- RB.162-4D выставлен в музее Немецком в Мюнхене .
- RB.162 выставлен в фойе инженерного факультета Ливерпульского университета .
- Частично разделенный RB.162 выставлен в коллекции Rolls-Royce Heritage Trust (Дерби).
- RB162-86 (из Trident 3) выставлен в аэропарке Ист-Мидлендс, рядом с аэропортом Ист-Мидлендс.
Технические характеристики (РБ.162-86)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Однокатушечный турбореактивный двигатель
- Длина: 51,6 дюйма (1311 мм)
- Диаметр: 25,0 дюймов (635 мм)
- Сухой вес: 280 фунтов (127 кг)
Компоненты
- Компрессор: 6-ступенчатый осевой поток
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : одноступенчатая с осевым потоком
Производительность
- Максимальная тяга : 5250 фунтов (23 кН)
- Массовый расход воздуха: 86 фунтов/сек (39 кг/с)
- Тяговооруженность : 18,75
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.150.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 января 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ганстон 1989, стр.150.
- ^ https: //www.гидроретро.net/etudegh/SNECMA_debuts_cooperation.pdf с. 16
- ^ Суонборо 1971, стр.89.
- ^ Суонборо 1971, стр.90.
- ^ Flight International, 7 января 1965 г. www.flightglobal.com Дата обращения: 31 декабря 2009 г.
- ^ Архив Flightglobal - Полет - июнь 1962 г. Проверено: 21 июля 2009 г.
- ^ Музей RAF в Косфорде - RB.162. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine www.rafmuseum.org.uk. Проверено: 27 января 2010 г.
- ^ Ганстон 1989, стр.151.
- ^ Суонборо 1971, стр.88.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Суонборо, Гордон. Любитель воздуха, Том первый . Лондон: Pilot Press, 1971. ISBN 0-385-08171-5 .