Jump to content

Генри Ройс

Сэр
Генри Ройс
Рожденный
Фредерик Генри Ройс

( 1863-03-27 ) 27 марта 1863 г.
Алвалтон , Хантингдоншир, Англия
Умер 22 апреля 1933 г. ( 1933-04-22 ) (70 лет)
Вест-Уиттеринг , Сассекс, Англия
Занятие Инженер
Известный Соучредитель Rolls -Royce
Супруг
Минни Пойнт
( м. 1893–⁠1912)
Инженерная карьера
Проекты Роллс-Ройс

Сэр Фредерик Генри Ройс, 1-й баронет , ОБЕ (27 марта 1863 — 22 апреля 1933) — английский инженер, известный своими разработками автомобильных и авиационных двигателей, имевших репутацию надежных и долговечных. Вместе с Чарльзом Роллсом (1877–1910) и Клодом Джонсоном (1864–1926) он основал Rolls-Royce .

Первоначально Rolls-Royce сосредоточился на больших автомобилях мощностью 40–50 лошадиных сил, Silver Ghost и его преемниках. Ройс выпустил свой первый авиационный двигатель вскоре после начала Первой мировой войны, и авиационные двигатели стали основным продуктом компании Rolls-Royce.

В 1911 году здоровье Ройса пошатнулось, и его уговорили покинуть свою фабрику в Мидлендсе в Дерби и, взяв команду конструкторов, переехать на юг Англии, проводя зиму на юге Франции. Он умер в своем доме в Сассексе весной 1933 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ройс родился в Алвальтоне , Хантингдоншир , недалеко от Питерборо, в 1863 году в семье Джеймса и Мэри Ройс (урожденная Кинг). Он был младшим из пятерых детей. Его отец управлял мельницей, которую он арендовал у церковных уполномоченных , но бизнес провалился, и семья переехала в Лондон. Его отец умер в 1872 году, и Ройсу пришлось пойти работать продавцом газет и доставлять телеграммы всего через год формального обучения.

В 1878 году он начал стажировку в компании Great Northern Railway на ее заводе в Питерборо благодаря финансовой помощи тети. Через три года деньги закончились. Проработав недолгое время в компании по производству инструментов в Лидсе, он вернулся в Лондон и присоединился к компании Electric Light and Power Company. Он переехал в их в Ливерпуле в 1882 году. офис [1] работа по уличному и театральному освещению.

В 1884 году, имея 20 фунтов сбережений, он заключил партнерство с Эрнестом Клермонтом, другом, который внес 50 фунтов, и они начали бизнес по производству бытовой электрофурнитуры в мастерской на Кук-стрит, Халм , Манчестер , под названием FH Royce and Company. В 1894 году они начали производить динамо-машины и электрические краны , и компания FH Royce & Company была зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью . Компания была перерегистрирована в 1899 году как Royce Ltd. [1] с публичным размещением акций и открытием еще одной фабрики в Траффорд-парке в Манчестере.

Партнерство с Роллс

[ редактировать ]
Сертификат акций Royce Limited на 25 привилегированных акций стоимостью 1 фунт стерлингов каждая, выпущенный 7 апреля 1910 года, подписанный в оригинале Эрнестом Александром Клермонтом в качестве президента. Компания была зарегистрирована 4 июня 1894 года сэром Фредериком Генри Ройсом под названием FH Royce and Co, Limited. 17 октября 1899 года компания была реорганизована в Royce, Limited.
Сертификат акций Royce Limited на 25 привилегированных акций стоимостью 1 фунт стерлингов каждая, выпущенный 7 апреля 1910 года, подписанный в оригинале Эрнестом Александром Клермонтом в качестве президента. Компания была зарегистрирована 4 июня 1894 года сэром Фредериком Генри Ройсом под названием FH Royce and Co, Limited. 17 октября 1899 года компания была реорганизована в Royce, Limited. [2]
Двигатель и коробка передач второй машины Ройса, сейчас в MOSI , Манчестер.

После спада торговли после Второй англо-бурской войны и усиления конкуренции со стороны кранов и динамо-машин из Германии и США, Ройс начал рассматривать автомобиль как потенциальный новый продукт для компании. [3] С его увлечением всем механическим, он все больше внимания уделял автомобилям и купил сначала в 1901 году небольшой De Dion , а в 1902 или 1903 году двухцилиндровый Decauville модели 1901 года . [1] Это не соответствовало его высоким стандартам, поэтому он сначала усовершенствовал его, а затем решил изготовить собственный автомобиль, что и сделал в углу мастерской в ​​1904 году.

Были изготовлены еще две машины. Из трех машин, которые назывались «Ройс» и имели двухцилиндровые двигатели, один был передан Эрнесту Клермонту, а другой продан одному из других директоров, Генри Эдмундсу. [1] Эдмундс был другом Чарльза Роллса , у которого был автосалон в Лондоне, где продавались импортные модели, он показал ему свою машину и организовал историческую встречу между Роллсом и Ройсом в недавно открывшемся отеле Midland в Манчестере 4 мая 1904 года. Несмотря на свои предпочтения Что касается трех- или четырехцилиндровых автомобилей, Роллс был впечатлен двухцилиндровым Royce 10 и в последующем соглашении от 23 декабря 1904 года согласился взять все автомобили, которые мог произвести Royce. Они будут иметь два, три, четыре и шесть цилиндров и будут иметь марку Rolls-Royce.

Первый автомобиль Rolls-Royce, Rolls-Royce мощностью 10 л.с. , был представлен на Парижском салоне в декабре 1904 года. В 1906 году Rolls и Royce официально оформили свое партнерство, создав Rolls-Royce Limited, при этом Ройс был назначен главным инженером и директором завода с зарплатой. 1250 фунтов стерлингов в год плюс 4% от прибыли, превышающей 10 000 фунтов стерлингов. [3] Таким образом, Ройс предоставил техническую экспертизу, дополняющую финансовую поддержку и деловую хватку Rolls. К 1907 году компания уже получала награды за техническую надежность своих автомобилей.

Rolls -Royce Eagle был первым авиационным двигателем, разработанным компанией Rolls-Royce Limited. Он был введен в действие в 1915 году для удовлетворения британских военных потребностей во время Первой мировой войны. [4] и оказался одним из двух авиационных двигателей, произведенных союзниками , который не был ни производственным, ни техническим сбоем. [5]

Royce & Company продолжала вести бизнес как отдельная компания по производству кранов до 1932 года, когда ее купил Герберт Моррис из Лафборо. Последний кран конструкции Ройса был построен в 1964 году. [1]

Партнерство закончилось, когда Роллс погиб в 1910 году в результате крушения своего самолета Wright Flyer .

Развитие Роллс-Ройса

[ редактировать ]

Ройс всегда много работал и был известен тем, что никогда не ел правильно, в результате чего он заболел сначала в 1902 году, а затем в 1911 году. Плохое здоровье вынудило его уехать из Дерби в 1912 году. операцию в Лондоне, и врачи дали ему жить всего несколько месяцев. Несмотря на это, он вернулся к работе, но ему не разрешили посетить фабрику, которая в 1908 году переехала в более просторное помещение, оборудованное по подробному плану Ройса, в Дерби. чертежи, которые он должен был лично проверить, — устрашающая перспектива с его известным перфекционизмом. Он построил виллу в Ле Канадель на юге Франции. [6] и еще один дом в Кроуборо , Восточный Суссекс. В 1917 году Ройс переехал в деревню Вест-Уиттеринг , Западный Суссекс.

В октябре 1928 года он начал проектировать двигатель «R», прогуливаясь с некоторыми из своих ведущих инженеров по пляжу в Вест-Уиттеринге, делая наброски идей на песке. Менее чем через год двигатель «R», разработанный в его студии в деревне, установил новый мировой рекорд скорости полета в 357,7 миль в час и выиграл приз Шнайдера 1929 года. Когда правительство Рамзи Макдональда решило не финансировать проект В ходе следующей попытки в 1931 году Люси, леди Хьюстон , почувствовала, что Великобританию нельзя оставить в стороне от этого конкурса, и отправила премьер-министру телеграмму, в которой заявила, что она гарантирует 100 000 фунтов стерлингов, если это необходимо, для покрытия расходов, которые заставят правительство отменить свои предыдущие решения. В результате Ройс обнаружил, что букву «R» можно заставить производить больше мощности, и гидросамолет Supermarine S.6B выиграл Трофей на скорости 340,08 миль в час (547,31 км / ч) 13 сентября 1931 года. Позже в том же месяце, 29 сентября. Тот же самолет с улучшенным двигателем летал со скоростью 407,5 миль в час (655,8 км/ч), став первым самолетом, который летал со скоростью более 400 миль в час (640 км/ч) и побил мировой рекорд скорости.

Бентли, амортизатор и Мерлин

[ редактировать ]
Статуя сэра Генри Ройса, стоящая возле штаб-квартиры компании на Мур-лейн, Дерби.

В 1931 году компания Rolls-Royce Ltd. выкупила конкурирующую фирму WO Bentley . В шасси поставили двигатель «20/25» и установили радиатор Bentley . Довершал картину открытый четырехместный кузов. Двигатель был «прогрет», и машину отвезли в Вест-Уиттеринг, чтобы получить одобрение Ройса. Они несколько опасались того, что он скажет, но он дал на это свое благословение. Он сказал им, что такая быстрая машина должна иметь средства, с помощью которых водитель мог бы регулировать жесткость подвески во время движения в соответствии с дорожными условиями.

Накануне своей смерти он сел в постели и нарисовал эскиз на обратной стороне конверта, который передал мисс Обен (его медсестре и экономке), посоветовав ей проследить, чтобы «мальчики» на фабрике доставили его в целости и сохранности. Он умер прежде, чем он достиг Дерби. Это был регулируемый амортизатор. Таким образом, в 1933 году появился первый Bentley, выпущенный компанией Rolls-Royce Ltd, и продолжилось еще одно известное имя.

Несколько лет спустя, задуманная Ройсом регулируемая для водителя амортизаторы, превратилась в новаторскую систему «контроля плавности хода», которая автоматически регулирует жесткость амортизаторов в соответствии со скоростью автомобиля: более мягкие на низкой скорости для большего комфорта и более жесткие по мере движения автомобиля. быстрее, чтобы обеспечить лучшую стабильность и реакцию. В дополнение к этому автоматическому управлению водителю по-прежнему была предоставлена ​​​​регулировка на рулевом колесе, позволяющая настраивать диапазон жесткости демпфирования в соответствии со своими предпочтениями.

После успеха двигателя «R» стало ясно, что у них есть двигатель, который будет полезен Королевским ВВС . Поскольку поначалу никакой государственной помощи не последовало, в национальных интересах они продолжили разработку того, что было под названием «ПВ-12» (что означает «Частное предприятие, 12-цилиндровый»). Идея заключалась в том, чтобы создать двигатель примерно такой же мощности, что и «R», хотя и с гораздо более длительным сроком службы. Компания Rolls-Royce выпустила PV-12 в октябре 1933 года, а первые испытания двигателя прошли в 1934 году, через год после смерти Ройса. PV-12 стал двигателем Rolls-Royce Merlin .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска Ройса в Курндоне , Дербишир

Генри Ройс женился на Минни Пунт в 1893 году, и они вместе поселились в Чорлтон-кам-Харди , Манчестер, и к ним присоединились его мать, которая жила неподалеку до своей смерти в 1904 году, и племянница Минни, Вайолет. Ройсы переехали в недавно построенный дом в Натсфорде , Чешир, в 1898 году. Пара рассталась в 1912 году.

Ройс, живший под девизом «Все, что сделано правильно, каким бы скромным оно ни было, благородно», был назначен Орденом Британской империи в 1918 году. [7] и получил титул баронета Ситона 1930 в графстве Ратленд в году за заслуги перед британской авиацией. [8] У него не было детей, и после его смерти титул баронета исчез.

После того, как он заболел, за Ройсом в течение двадцати лет ухаживала медсестра мисс Этель Обин (после его смерти она вышла замуж за Г.Р. Тилдесли, адвоката Ройса). [9] Он умер в своем доме в Элмстеде в Вест-Уиттеринге 22 апреля 1933 года. Его кремированные останки первоначально были похоронены под его статуей на заводе Rolls-Royce в Дерби, но в 1937 году его урна была перенесена в приходскую церковь Алвальтона, места его рождения.

было открыто мемориальное окно, посвящённое его памяти В 1962 году в Вестминстерском аббатстве . [10] Окно входит в серию, разработанную Нинианом Компером и посвященную памяти выдающихся инженеров. Его также чтят в Ройс-холле, студенческом общежитии Университета Лафборо . [11] и до 2011 года на одной из торгового центра Queensgate в Питерборо. автостоянок [12] Бизнес-люкс сэра Генри Ройса назван в его честь в отеле Peterborough Marriott в бизнес-парке Алвалтона. [ нужна ссылка ]

Культурные изображения

[ редактировать ]

Актер Майкл Джейстон сыграл Ройса в BBC Television мини-сериале 1972–1973 годов «Эдвардианцы» . [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс, Майкл (2004). В начале: Манчестерские истоки Rolls-Royce . Дерби, Великобритания: Фонд наследия Rolls-Royce. ISBN  1-872922-27-9 .
  2. ^ Ежегодник фондовой биржи за 1912 год, Издательство Thomas Skinner & Co., Лондон, стр. 1976 год
  3. ^ Перейти обратно: а б Пью, Питер (2001). Магия имени – История Rolls-Royce: первые 40 лет . Иконные книги. ISBN  1-84046-151-9 .
  4. ^ Роберт Дж. Нил (2009). Liberty Engine: техническая и эксплуатационная история . Специализированная пресса. п. 12. ISBN  9781580071499 .
  5. ^ Джереми, Д. (1 сентября 2017 г.). Ройс, сэр (Фредерик) Генри, баронет (1863–1933), инженер и конструктор автомобилей. Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 4 августа 2019 г.
  6. ^ « Деревенская жизнь , 2 июля 2004 г.» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.
  7. ^ Лондонская газета; 4 января 1918 г. Дополнение: 30460 стр. 385
  8. ^ Лондонская газета; 30 мая 1930 г. Дополнение: 33611 Страница: 3473
  9. ^ Bird & Hallows 1984 , с. 100.
  10. ^ Зал ученых аббатства, Арканзас, стр. 48: Лондон; Роджер и Роберт Николсон; 1966 год
  11. ^ «Войти | Веб-хостинг» . webhost.lboro.ac.uk . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  12. ^ « Сбивающие с толку названия автостоянок исключены» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2011 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  13. ^ Стэнтон Б. Гарнер (1999). Тревор Гриффитс: политика, драма, история . Издательство Мичиганского университета . п. 105.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берд, Энтони; Холлоус, Ян (1984). Rolls-Royce Motor Car и Bentley с 1931 года (5-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-68957-8 . (1-е издание 1964 г.)
[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Ситона)
1930–1933
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f7804861ce89a84b9e5a7776a015d55__1722371160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/55/9f7804861ce89a84b9e5a7776a015d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Royce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)