Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce
компания Rolls-Royce В первой половине 20 века произвела ряд типов поршневых двигателей для самолетов. Производство двигателей собственной разработки прекратилось в 1955 году с выпуском последних версий Griffon; Лицензионное производство Teledyne Continental Motors двигателей гражданской авиации осуществлялось компанией в 1960-х и 1970-х годах.
Примеры типов поршневых двигателей самолетов Rolls-Royce остаются годными к полетам и сегодня, и многие другие выставлены на всеобщее обозрение в музеях.
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1915 году двигатели Eagle , Falcon и Hawk были разработаны в ответ на нужды военного времени. Eagle оказался очень успешным, особенно для бомбардировщиков. Его размер был уменьшен в 5:4 для создания Falcon или путем удаления одного ряда цилиндров V12 для создания Hawk. Двигатели меньшего размера предназначались для истребителей. Впоследствии он был расширен до Condor , который использовался на дирижаблях . [ 1 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Kestrel представлял собой послевоенную модификацию Eagle с мокрыми гильзами цилиндров в (двух) общих блоках цилиндров. Он был развит в с наддувом Peregrine , а затем в Goshawk . [ 2 ]
Одновременно с Kestrel разрабатывался необычный двигатель Rolls-Royce Eagle XVI X , от которого отказались в пользу Kestrel, несмотря на хорошие результаты на испытательном стенде.
Канюк . был увеличенной версией Кестрела [ 3 ] размером с Condor, в своей самой экстремальной форме развитый в гоночном двигателе Rolls-Royce R, используемом для соревнований Schneider Trophy . [ 4 ]
1939 «Стервятник» года по сути представлял собой два «Сапсана» на общем коленчатом валу в конфигурации Х-24, причем оба эти типа были признаны неудачными. [ 5 ]
Вторая мировая война и не только
[ редактировать ]Rolls -Royce Merlin , а затем развитие Buzzard, Rolls-Royce Griffon были двумя наиболее успешными проектами Rolls-Royce, участвовавшими во Второй мировой войне , Merlin использовался на RAF истребителях Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire , истребителях. /bomber de Havilland Mosquito , тяжелые бомбардировщики Lancaster и Halifax , а также самолеты союзников , такие как американский P-51 Mustang и некоторые марки Kittyhawk .
Экспериментальные двигатели были разработаны в качестве альтернативы высокопроизводительным самолетам, таким как Rolls-Royce Eagle 22 конфигурации H-24 . [ 6 ] двухтактный Rolls - Royce Crecy [ 7 ] и Роллс-Ройс Пеннин [ 8 ] и Rolls-Royce Exe , причем Exe был единственным из этих трех последних двигателей, которые летали. [ 9 ] Однако успешная разработка «Мерлина» и «Гриффона», а также внедрение реактивных двигателей препятствовали значительному производству этих типов.
Производство поршневых авиационных двигателей, разработанных Rolls-Royce, прекратилось в 1955 году с появлением последних вариантов Griffon. [ 10 ] В период с 1961 по 1981 год компания Rolls-Royce получила лицензию на производство Teledyne Continental, линейки поршневых двигателей для легких самолетов включая Continental O-520 . [ 11 ]
Выжившие двигатели
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год экземпляры Falcon, Griffon, Kestrel и Merlin остаются годными к полетам. [ 12 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Различные типы авиационных поршневых двигателей Rolls-Royce выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:
- Музей авиации флота
- Имперский военный музей Даксфорд
- Музей полета одинокой звезды
- Мидлендский музей авиации
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Музей Королевских ВВС в Лондоне
- Музей науки (Лондон)
- Коллекция Шаттлворта
Хронологический список
[ редактировать ]- Роллс-Ройс Игл (V-12)
- Роллс-Ройс Хок
- Роллс-Ройс Фалькон
- Роллс-Ройс Кондор
- Роллс-Ройс Игл XVI (X-16)
- Роллс-Ройс Кестрел
- Роллс-Ройс Баззард
- Роллс-Ройс Тетеревятник
- Роллс-Ройс Р
- Роллс-Ройс Перегрин
- Роллс-Ройс Мерлин
- Роллс-Ройс Эксе
- Роллс-Ройс Стервятник
- Роллс-Ройс Креси
- Роллс-Ройс Гриффон
- Роллс-Ройс Игл (H-24)
- Роллс-Ройс Пеннин
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламсден 2003, стр. 183-190.
- ^ Ламсден 2003, стр. 190-198.
- ^ Ламсден 2003, стр.198.
- ^ Ламсден 2003, стр.199.
- ^ Ламсден 2003, стр.200.
- ^ Ламсден 2003, стр.221.
- ^ Наум, Фостер-Пегг, Берч 2004.
- ^ Руббра 1990, стр.148.
- ^ Ламсден 2003, стр.201.
- ^ Ламсден 2003, стр.218.
- ^ Ганстон 1989, стр.42.
- ^ Подробности смотрите в отдельных статьях.
- ^ По дате первого запуска
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Наум А., Фостер-Пегг Р.В., Берч Д. Роллс-Ройс Креси , Фонд наследия Rolls-Royce. Дерби, Англия. 1994 г. ISBN 1-872922-05-8
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - вспоминает дизайнер: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Билл Ганстон , Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006 г. ISBN 0-7509-4478-1
- Билл Ганстон, Rolls-Royce Aero Engines , Патрик Стивенс Лимитед (Haynes Group) ISBN 1-85260-037-3
- Сэр Стэнли Хукер , не очень-то инженер , издательство Airlife Publishing, ISBN 0-906393-35-3
- Пью, Питер. Магия имени. История Rolls-Royce. Первые 40 лет . Кембридж, Англия. Icon Books Ltd, 2000. ISBN 1-84046-151-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд наследия Rolls-Royce
- «От Орла до Мерлина», 1939 года. о полете статья