Артур Руббра
Артур Руббра | |
---|---|
Рожденный | Нортгемптон , Англия | 29 октября 1903 г.
Умер | 24 ноября 1982 г. Саутпорт , Мерсисайд | (79 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Бристольский университет |
Занятие | Инженер |
Супруг | Лилиан Вебстер |
Инженерная карьера | |
Учреждения | Армстронг Сиддели Роллс-Ройс Лимитед |
Проекты | Роллс-Ройс Мерлин |
Значительный прогресс | Авиационные двигатели |
Награды | CBE , награжден в 1961 г. Золотая медаль Королевского авиационного общества , вручена в 1969 г. |
Артур Александр Сесил Руббра CBE (29 октября 1903 — 24 ноября 1982) был английским инженером, спроектировавшим многие из Rolls-Royce успешных авиационных двигателей . Многие «ставили его рядом с Ройсом, Роуледжем и Эллиотом как одного из величайших инженеров Rolls-Royce…». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Руббра родился в Нортгемптоне 29 октября 1903 года в семье Эдмунда и Мэри Руббры, которые занимались ремонтом часов и ювелирных изделий. Считается, что редкая семейная фамилия была формой «Руборо», деревни Сомерсет недалеко от Брумфилда , откуда родом его предки. [ 2 ] Его старший брат Чарльз Эдмунд стал выдающимся композитором.
В детстве Руббра увлекался паровыми двигателями и много часов проводил в близлежащем Блисворте, наблюдая за поездами на линии Лондон-Крю. Он был опытным художником и часто рисовал свои любимые предметы. Руббра учился в средней школе Нортгемптона , где играл в регби , а затем Бристольский университет в 1925 году окончил со степенью бакалавра инженерных наук. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая работа Руббры была у Армстронга Сиддели, хотя о его пребывании там мало что известно. Он получил грант из фонда, первоначально созданного организаторами Великой выставки устроился на работу помощником испытателя в испытательные центры двигателей Rolls-Royce Limited в Дерби. 1851 года, и 13 июля 1925 года в то время ровно 1 фунт в неделю. Он работал над Rolls-Royce Eagle XVI 16-цилиндровым двигателем X VI , а затем над Rolls-Royce Kestrel и Buzzard . авиационными двигателями [ 4 ]
В октябре 1927 года Руббра (который стал известен как «Rbr» в сокращении компании ) был повышен до дизайнера, где он далее участвовал в создании Buzzard, Kestrel и нового Rolls-Royce R. Он также принял активное участие в проектах «Ястреб-тетеревятник» , «Мерлин» и «Стервятник» . В 1934 году он был назначен помощником главного конструктора, а в июле 1940 года получил повышение до главного конструктора авиационных двигателей.
Его проектная работа продолжилась разработкой Merlin, и он внес большой вклад в успех Rolls -Royce Griffon , последнего представителя линейки поршневых двигателей V12. В 1943 году Руббра проектировал Eagle , а затем начал работу над Welland двигателем компании , первым турбореактивным . В 1944 году в результате очередного повышения до должности помощника главного инженера он начал работать над другими новыми проектами турбореактивных двигателей. К 1954 году «Рбр» дослужился до должности технического директора в совете директоров компании.
Во время работы в Rolls-Royce Руббра женился на своей секретарше Лилиан Вебстер и в 1961 году был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) . [ 5 ] [ 6 ] как и его брат Эдмунд , уважаемый композитор. [ 7 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1966 году Руббра оставил пост технического директора по состоянию здоровья, но продолжил работать в должности «главного технического консультанта». В октябре 1968 года Артур Руббра ушел из Rolls-Royce и к тому времени стал вице-председателем компании. В 1969 году он был награжден высшей наградой Королевского авиационного общества — Золотой медалью за «выдающийся многолетний вклад во всей области авиационных двигателей». Его услуги снова потребовались в 1971 году, когда его попросили вместе со Стэнли Хукером помочь с проблемами разработки, связанными с Rolls-Royce RB211 проектом гражданского турбовентиляторного двигателя .
А. А. Руббра умер 24 ноября 1982 года в возрасте 79 лет. Его брат умер четыре года спустя, в 1986 году. [ 8 ] Его мемуары «Руббра» (1990) легли в основу иллюстрированной книги, опубликованной спустя много времени после его смерти фондом Rolls-Royce Heritage Trust .
См. также
[ редактировать ]- Эдмунд Руббра (брат)
Работает
[ редактировать ]- Руббра, А.А. (1990). Rolls-Royce Piston Aero Engines – вспоминает конструктор . Фонд наследия Роллс-Ройса . ISBN 1-872922-00-7 . Историческая серия № 16.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пью, Питер (2001). Магия имени: история Rolls-Royce, первые 40 лет . Иконные книги. ISBN 1-84046-151-9 . OCLC 895947057 .
- ^ Руббра (1990) , с. 151.
- ^ Руббра (1990) , стр. 151–152.
- ^ Руббра (1990) , с. 155.
- ^ «№42231» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1960 г. с. 8899.
- ^ «Список новогодних наград (с изображением)» . Полет . Январь 1961 года.
- ^ Руббра (1990) , с. 156.
- ^ Руббра (1990) , с. 12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .