Jump to content

Армстронг Сиддели

Армстронг Сиддели
Промышленность Автомобили

Авиационные двигатели

Светотехника
Основан 1919
Несуществующий 1960
Судьба Слияние с Hawker Aircraft (1935 г.)
стал Хокером Сиддели

Слияние с Bristol Aero Engines (1960).
стал Бристоль Сиддели

Слияние с Rolls-Royce (1966).
Преемник Клуб владельцев Армстронга Сиддели, ООО
Штаб-квартира Ковентри , Англия
Ключевые люди
Джон Дэвенпорт Сиддели
Родитель Армстронг Уитворт (1919–27)
Дочерние компании Самолет Армстронга Уитворта (1927–35)

Armstrong Siddeley — британская инженерная группа, действовавшая в первой половине 20 века. Она была основана в 1919 году и наиболее известна производством роскошных автомобилей и авиационных двигателей .

Компания была создана после покупки Армстронгом Уитвортом компании Siddeley-Deasy , производителя роскошных автомобилей, которые продавались высшим слоям общества. После слияния компаний внимание к качеству продолжилось при производстве автомобилей, авиационных двигателей, коробок передач для танков и автобусов, ракетных и торпедных двигателей, а также при разработке железнодорожных вагонов. Слияния и поглощения компаний с Hawker Aviation и Bristol Aero Engines привели к продолжению производства автомобилей, которое было прекращено в августе 1960 года.

Компания была поглощена конгломератом Rolls-Royce , который интересовался бизнесом по производству самолетов и авиационных двигателей. В конце концов, оставшиеся запчасти и все доли в автомобиле были проданы компании Armstrong Siddeley Owners Club Ltd, которая теперь владеет патентами, образцами, авторскими правами и товарными знаками, включая имя Armstrong Siddeley.

Считающийся «элегантным автомобилем, подходящим для королевского использования», «Седан Армстронга Сиддели» использовался принцем Уэльским (впоследствии королем Эдуардом VIII) во время его турне по Уганде в 1930 году . [1]

Сиддели Автокар

[ редактировать ]
Заводская табличка: Vickers, Sons & Maxim — Уолсли Сиддели

Компания Siddeley Autocar Company в Ковентри была основана Джоном Дэвенпортом Сиддели (1866–1953) в 1902 году. Ее продукция, произведенная для него дочерней компанией Vickers , в значительной степени основывалась на автомобилях Peugeot, в которых использовались многие детали Peugeot и были оснащены кузовами английского производства. Дж. Д. Сиддели был назначен лондонским менеджером по продажам дочерней компании Vickers Limited Wolseley в начале 1905 года. [2] в то же время, когда Уолсли приобрел репутацию и патентные права на свой автомобиль Сиддели. [примечание 1] Несколько месяцев спустя Герберт Остин ушел, чтобы основать собственный бизнес, и Сиддели был назначен генеральным менеджером. [3]

Без согласия братьев Викерс Сиддели добавил свое имя к табличке с именем Уолсли, но после его ухода оно было удалено.

Сиддели-Дизи

[ редактировать ]

В 1909 году Дж. Д. Сиддели ушел из Wolseley и в 1910 году взял на себя управление компанией Deasy Motor Car Manufacturing Company, Limited. Акционеры были настолько довольны его успехом на этом посту, что 7 ноября 1912 года единогласно согласились изменить название компании на The Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited. [4] [5] Имя Сиддели было добавлено на радиатор продукта ранее в 1912 году. [6] Его автомобили начали использовать слоган «Тихий, как Сфинкс», а Сфинкс стал талисманом на капоте. [7]

Армстронг Сиддели

[ редактировать ]
Реклама 5-литрового двигателя Landaulette мощностью 30 л.с. 1921 года

В апреле 1919 года компания Siddeley-Deasy была выкуплена компанией Armstrong Whitworth Development Company из Ньюкасл-апон-Тайн , а в мае 1919 года она стала дочерней компанией Armstrong Siddeley Motors Ltd, управляющим директором которой был Дж. Д. Сиддели. В 1927 году компания Armstrong Whitworth объединила свои интересы в области тяжелого машиностроения с компанией Vickers и образовала компанию Vickers-Armstrongs . В этот момент Джей Ди Сиддели взял Армстронга Сиддели и Армстронга Уитворта Эйркрафт под свой контроль . В 1928 году Armstrong Siddeley Holdings купила Avro у Crossley Motors . Также в том же году Сиддели в партнерстве с Уолтером Гордоном Уилсоном , изобретателем коробки передач с преселектором , создал Improved Gears Ltd, которая позже стала Self-Changing Gears – коробкой передач, которой следует приписать маркетинговый слоган «Автомобили для дочерей джентльменов». ".

Армстронг Сиддели производил роскошные автомобили, авиационные двигатели, а позже и самолеты. В 1935 году акции Дж. Д. Сиддели были куплены за 2 миллиона фунтов стерлингов. [8] пионером авиации Томми Сопвитом , владельцем компании Hawker Aircraft , чтобы вместе с Gloster Aircraft Company и Air Training Services сформировать компанию Hawker Siddeley , известное имя в британском авиастроении. Armstrong Whitworth Aircraft и Armstrong Siddeley Motors стали дочерними компаниями Hawker Siddeley, а сам Сопвит стал новым председателем Armstrong Siddeley Motors. В это время сохранялась «непрерывная деловая связь» между семьей Сиддели и семьей Миддлтон-Джой , которые производили фильтратное масло и добились значительных успехов в автогонках . [9] [10]

Armstrong Siddeley была объединена с бизнесом по производству авиационных двигателей Bristol Airplane Company (Bristol Aero Engines) и образовала Bristol Siddeley в рамках продолжающейся под влиянием правительства рационализации британских производителей самолетов и авиационных двигателей. Armstrong Siddeley произвела свои последние автомобили в 1960 году. Bristol Siddeley и Rolls-Royce объединились в 1966 году, причем последний включил в себя первый, который какое-то время оставался подразделением авиационных двигателей в составе Rolls-Royce.

В июне 1972 года компания Rolls-Royce (1972) Ltd продала все запасы запчастей, а также все патенты, спецификации, чертежи, каталоги и название Armstrong Siddeley Motors Ltd Клубу владельцев Armstrong Siddeley Ltd. Это означало, что «Армстронг Сиддели» и «Логотип AS Sphinx» является товарным знаком и авторскими правами, принадлежащими Armstrong Siddeley Owners Club Ltd.

Название «Сиддели» какое-то время сохранялось в авиации благодаря компаниям Hawker Siddeley Aviation и Hawker Siddeley Dynamics. В 1977 году они объединились с другими и образовали British Aerospace (BAe), которая в результате дальнейших слияний теперь называется BAE Systems .

Продукты

[ редактировать ]

Автомобили

[ редактировать ]
Утилита купе для послевоенной экспортной кампании

Первый автомобиль, выпущенный из Союза, был довольно массивной машиной, 5-литровым двигателем. 30 л.с. Меньший двигатель мощностью 18 л.с. появился в 1922 году, а 2-литровый двигатель мощностью 14 л.с. был представлен в 1923 году. В 1928 году компания увидела первую шестерку мощностью 15 л.с.; В 1929 году был представлен автомобиль мощностью 12 л.с. Это был новаторский год для марки, когда она впервые предложила Wilson коробку передач с преселектором в качестве дополнительной опции; с 1933 года он стал стандартным для всех автомобилей. В 1930 году компания продавала четыре модели мощностью 12, 15, 20 и 30 л.с., последняя стоила 1450 фунтов стерлингов.

Довольно устойчивый имидж компании был подтвержден в 1930-х годах выпуском линейки шестицилиндровых автомобилей с верхнеклапанными двигателями, хотя четырехцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. продолжался в производстве до 1936 года.

Примерно в 1932 году была запущена линия специальных, более спортивных моделей, результатом которой стала серия Rally Tourer. Цель заключалась в том, чтобы помочь избавиться от несколько заурядного образа того, что на самом деле было довольно продвинутым продуктом. Из 16 построенных раллийных автомобилей многие использовались владельцами или старшими директорами и участвовали в различных ралли, добившись хороших результатов и получив хорошую рекламу. Сейчас известно, что существует только один из этих 16 специальных автомобилей: Long-15 Rally Tourer 1933 года, который, согласно записям, имел тот же кузов, что и 20-сильная версия (у которой был немного более длинный капот).

В 1933 году был анонсирован 5-литровый шестицилиндровый двигатель Siddeley Special с двигателем из алюминиевого сплава Hiduminium ; эта модель стоила 950 фунтов стерлингов. Производство автомобилей продолжалось в сниженных темпах в течение 1940 года, и некоторые из них были собраны в 1941 году.

На неделе, когда в Европе закончилась Вторая мировая война , компания Armstrong Siddeley представила свои первые послевоенные модели; это были Lancaster четырехдверный седан Hurricane с откидной крышкой и купе . Названия этих моделей перекликались с названиями самолетов, производившихся компанией Hawker Siddeley Group (название, принятое компанией в 1935 году) во время войны. Все эти автомобили использовали 2-литровые шестицилиндровые (16 л.с.) двигатели, объем которых в 1949 году был увеличен до 2,3-литровых (18 л.с.). С 1949 по 1952 год два коммерческих варианта Whitley мощностью 18 л.с. производилось , в основном на экспорт. Utility Coupé представляло собой обычное внедорожник в стиле купе , в то время как Station Coupé фактически представляло собой автомобиль с двойной кабиной, хотя у него по-прежнему оставалось только две двери. Тем не менее, в нем было два ряда сидений, на которых могли разместиться до четырех взрослых, а двери были больше, чтобы обеспечить лучший доступ сзади. С 1953 года компания выпускала Sapphire с шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра.

В 1956 году модельный ряд был расширен за счет добавления 234 (2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель) и 236 (со старым 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем). У Sapphire 346 был талисман на капоте в форме сфинкса с прикрепленными к нему реактивными двигателями одноименного Armstrong Siddeley Sapphire . Некоторым постоянным клиентам марки модели 234 и 236 Sapphire могли показаться радикальным отходом от традиционного внешнего вида Armstrong Siddeley. Однако на самом деле они были просто слишком консервативны в период бурного развития автомобильного дизайна. Если «малыш Sapphire» ознаменовал начало конца для Армстронга Сиддели, то это произошло потому, что в 1955 году Jaguar выпустил седан 2.4 с унитарной конструкцией, который был быстрее, значительно дешевле и намного красивее, чем модели 234 и 236.

Последней новой моделью, выпущенной Армстронгом Сиддели, была Star Sapphire 1958 года с 4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач . Armstrong Siddeley стал жертвой слияния с Bristol в 1960 году; последняя машина покинула завод в Ковентри в 1960 году.

Список моделей

[ редактировать ]

Автомобили, производимые Armstrong Siddeley, имели обозначения, основанные на налоговой мощности их двигателей.

Шестифаровый седан Lancaster
Четырехсветный спортивный седан Whitley
Купе Typhoon с фиксированной головкой
Ураганный срез
Название модели Тип Двигатель От К № произведено
Тридцать Различный 4960 куб.см 1919 1931 2770
Восемнадцать Различный 2400 куб.см 1921 1925 2500 (вместе)
18/50 или 18 Мк.II Различный 2872 куб.см 1925 1926
Четыре-четырнадцать Различный 1852 куб.см. 1923 1929 13,365
Двадцать Короткое и длинное шасси 2872 куб.см 1926 1936 8847
Пятнадцать Турер, седан 1900 куб.см 1927 1929 7203 вкл 15/6
Двенадцать Tourer, седан, спорт 1236 г. (1434 куб.см с 1931 г.) 1929 1937 12500
15/6 Tourer, седан, спорт 1900 куб.см (2169 куб.см с 1933 г.) 1928 1934 7206 вкл. Пятнадцать
Сиддели Специальный Турер, седан, лимузин 4960 куб.см 1933 1937 253
Короткий 17 Купе, седан, спортивный седан 2394 куб.см 1935 1938 4260 (вместе)
Длинный 17 Седан, турер, спортивный седан Аталанта, лимузин, ландолет 2394 куб.см 1935 1939
12 Плюс и 14 седан, турер 1666 куб.см. 1936 1939 3750
20/25 Седан, турер, спортивный седан Атланты

Лимузин, ландолет

3670 куб.см 1936 1940 884
16 Салон, Спортивный салон 1991 куб.см. 1938 1941 950
Ланкастер 16 4-дверный седан 1991 куб.см. 1945 1952 3597 (вместе)
Ланкастер 18 4-дверный седан 2309 куб.см 1945 1952
Ураган 16 Drophead купе 1991 куб.см. 1945 1953 2606 (комбинированный)
Ураган 18 Drophead купе 2309 куб.см 1945 1953
Тайфун с фиксированной головкой 2-дверное купе 1991 куб.см. 1946 1949 1701
Буря с фиксированной головкой 4-дверное купе 1991 куб.см. 1946 1949 6
Уитли 18 Различный 2309 куб.см 1949 1953 2624
Сапфир 346 4-дверный седан и лимузин 3435 куб.см 1952 1958 7697
Сапфир 234 4-дверный седан 2290 куб.см 1955 1958 803
Сапфир 236 4-дверный седан 2309 куб.см 1955 1957 603
Звездный сапфир Салон и лимузин 3990 куб.см 1958 1960 980
Звездный сапфир Мк II Салон и лимузин 3990 куб.см 1960 1960 1

Особенностью многих из их более поздних автомобилей была опция коробки передач с преселектором с электрическим управлением.

Как и многие британские автомобили той эпохи, существуют активные клубы владельцев, поддерживающие их дальнейшее использование в нескольких странах, например, в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландах и Германии. Клуб владельцев Armstrong Siddeley Owners Club Ltd имеет членов по всему миру, и многие члены ASCC в Австралии проживают за рубежом.

В Соединенном Королевстве ASOC издает ежемесячный журнал для членов Sphinx . В Австралии автомобильный клуб Армстронга Сиддели издает «Южный сфинкс» шесть раз в год. В Нидерландах ASOC Dutch также публикует шесть раз в год, а в Новой Зеландии Armstrong Siddeley Car Club в Новой Зеландии Inc. издает Sphinx-NZ ежемесячно. [11]

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
радиальный двигатель Armstrong Siddeley Lynx 7- цилиндровый от самолета Avro 618 Ten , Southern Cloud

На протяжении 1920-х и 1930-х годов компания Armstrong Siddeley производила ряд радиальных авиационных двигателей малой и средней мощности , названных в честь больших кошек . Они также произвели крошечный двухцилиндровый двигатель под названием « Унция » (другое название снежного барса ) для сверхлегких самолетов.

Компания начала работу над своим первым газотурбинным двигателем в 1939 году, следуя конструкции, впервые предложенной в Королевском авиационном заводе Аланом Арнольдом Гриффитом . Первоначальная конструкция чисто турбореактивного двигателя, известная как «ASX» от «Armstrong Siddeley eXperimental», позже была адаптирована для привода воздушного винта, в результате чего появился «ASP». С тех пор турбинные двигатели AS стали называть в честь змей . Mamba Fairey и Double Mamba были турбовинтовыми двигателями, последний представлял собой сложную конструкцию с двумя расположенными рядом Mamba, ведущими через общую коробку передач, и его можно было найти на Gannet . Турбовинтовой двигатель Python приводил в движение ударный самолет Westland Wyvern . В ходе дальнейшей разработки Mamba редуктор был удален и заменен Adder турбореактивным двигателем .

Другим пионером в разработке двигателя RAE был Метровик , который начал с конструкции, известной как Metrovick F.2 . Этот двигатель так и не поступил в производство, и Метровик обратился к более крупной конструкции Beryl, а затем к еще более крупной конструкции Sapphire . Армстронг Сиддели позже взял на себя разработку Sapphire, и он стал одним из самых успешных реактивных двигателей 2-го поколения, конкурируя с более известным Rolls-Royce Avon .

Компания продолжила разработку двигателя – первоначально для беспилотных Jindivik дронов-мишеней – под названием Viper . Этот продукт получил дальнейшее развитие в компании Bristol Siddeley, а затем и в Rolls-Royce, и на протяжении многих лет продавался в больших количествах. ряд ракетных двигателей Также производился , в том числе Snarler и Stentor . Разработка ракет дополнила разработку Бристоля, и Бристоль Сиддели стал ведущим британским производителем ракетных двигателей для ракет.

Авиационные и ракетные двигатели
год тип
Армстронг Сиддели Гепард 1935 7-цилиндровый радиальный
Армстронг Сиддели Цивет 1928 7-цилиндровый радиальный
Армстронг Сиддели Кугар 1945 9-цилиндровый радиальный, не производится
Армстронг Сиддели Дирхаунд 1935 21-цилиндровый 3-рядный рядный радиальный двигатель. Не производится
Армстронг Сиддели Жене 1926 5-цилиндровый радиальный
Армстронг Сиддели Жене Мейджор 1928 радиальный
Армстронг Сиддели Гиена 1933 экспериментальный 15-цилиндровый 3-рядный рядный радиальный
Армстронг Сиддели Ягуар 1923 14-цилиндровый 2-рядный радиальный
Армстронг Сиддели Леопард 1927 14-цилиндровый, 2-рядный радиальный
Армстронг Сиддели Линкс 1920 радиальный
Армстронг Сиддели Мангуст 1926 5-цилиндровый радиальный
Армстронг Сиддли Унс 1920 2-цилиндровый оппозитный
Армстронг Сиддели Пантера 1929 14-цилиндровый 2-рядный радиальный
Армстронг Сиддели Сервал 1928 10-цилиндровый 2-рядный радиальный
Армстронг Сиддели Тайгер 1932 14-цилиндровый 2-рядный радиальный с наддувом
Армстронг Сиддели ASX 1945 турбореактивный двигатель с осевым потоком
Армстронг Сиддели Пайтон 1945 турбовинтовой двигатель, также известный как ASP
Армстронг Сиддели Дабл Мамба 1949 Две Мамбы, связанные коробкой передач
Армстронг Сиддели Мамба 1946 турбовинтовой двигатель
Армстронг Сиддели Сапфир 1948 турбореактивный двигатель
Армстронг Сиддели Аддер 1948 турбореактивный двигатель
Армстронг Сиддели Вайпер 1951 турбореактивный двигатель
Армстронг Сиддели Снарлер 1950 ракета

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

В 1946 году компания Armstrong Siddeley выпустила свои первые дизельные двигатели . Это были среднеоборотные двигатели промышленного и сельскохозяйственного назначения. Первоначально существовал одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. (3,7 кВт) при 900 об/мин и двухцилиндровая версия. Каждый цилиндр имел объем 988 см3. 3 (60,2 кубических дюйма). Выходная мощность и скорость постепенно увеличивались. К концу 1954 года одноцилиндровый двигатель имел мощность 11 л.с. (8,2 кВт) при 1800 об/мин, а двухцилиндровый двигатель - 22 л.с. (16 кВт) при той же скорости. В 1955 году модельный ряд был расширен за счет появления 3-цилиндрового двигателя мощностью 33 л.с. (25 кВт). [12]

Двигатели производились на заводе Армстронга Сиддели на Уолнат-стрит в Лестере, пока этот завод не закрылся в августе 1957 года. [13] Производство было переведено на завод Armstrong Siddeley ( Brockworth ) Ltd в Глостершире, а в 1958 году на завод Petters Limited в Стейнсе, Миддлсекс. Двигатели, построенные Петтерсом, получили обозначения AS1, AS2 и AS3, чтобы отличать их от другой продукции этой компании. Производство закончилось в 1962 году, когда Петтерспредставила замену линейке легких небольших высокооборотных дизельных двигателей с воздушным охлаждением. [14]

В апреле 1958 года компания получила лицензию на производство Maybach MD. высокооборотных дизельных двигателей серии [15] Несколько сотен были построены компанией Bristol Siddeley Engines Ltd после того, как эта компания взяла на себя производственную деятельность Armstrong Siddeley в 1959 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Wolseley Tool and Motor-Car Company Limited поглотила Siddeley Autocar Company Limited и приобрела Niagara Westminster для помещений для лондонского офиса и гаража. Эти две компании уже давно связаны, автомобили Siddeley производятся компанией Wolseley. " «Таймс», понедельник, 13 февраля 1905 г.; стр. 9; Выпуск 3762

Цитаты

  1. ^ «1930 — Сафари в Уганде от Его Королевского Высочества принца Уэльского — салун Армстронг-Сиддели» . Проверено 31 января 2022 г. Это фотография длинного двадцатиместного седана Armstrong-Siddeley того же стиля, который используется Его Королевским Высочеством в Уганде. Это был элегантный автомобиль, подходящий для использования королевской семьей.
  2. ^ «Городские заметки». Таймс . № 44569. 30 апреля 1927 г. с. 18.
  3. ^ Ламберт (1968), Глава 6: Основана компания Austin Motor Company.
  4. ^ Компания по производству автомобилей Deasy (с ограниченной ответственностью). «Таймс» , пятница, 8 ноября 1912 г.; стр. 21; Выпуск 40051.
  5. ^ Сборник протоколов Deasy Motor Car Manufacturing Co, стр. 245 и 243. Оригинал документа хранится в архивах Ковентри со ссылкой PA1060/1/1.
  6. ^ Смит (2006) , с. 55.
  7. ^ Кей и Спрингейт (2014) , с. 18.
  8. ^ Смит (2006) , с. 494.
  9. ^ «Жидкостные маховики» . Лидс Меркьюри Йоркшир, Англия. 7 марта 1932 года . Проверено 27 октября 2022 г. Дж. А. Миддлтон-Джой из Лидса, чей успех в победе в Кубке Йоркшира Пост был объявлен сегодня, ездил на автомобиле Armstrong-Siddeley с короткой колесной базой мощностью пятнадцать лошадиных сил, который не был оснащен каким-либо специальным устройством, хотя и имел стандартную систему предварительного выбора Armstrong. ... [Также] - Yorkshire Post и Leeds Intelligencer Йоркшир, Англия - 7 марта 1932 г. В 1903 г. г-н Дж. Д. Сиддели попросил г-на Джоя произвести масло, специально подходящее для автомобилей Siddeley-Deasy, которые он тогда производил, и с тех пор и с тех пор между семьями Сиддели и [Миддлтон] Джой существует непрерывное деловое сотрудничество.
  10. ^ «Автоспортжурнал» . мотоспорт . Фильтратные масла
  11. ^ ASOC Ltd и ASCC Австралия .
  12. Дизельные двигатели с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley, Сид Бек, стационарный двигатель , апрель 1992 г.перепечатано в информационном бюллетене Rolls-Royce Heritage Trust Sphinx № 49, декабрь 2001 г.
  13. Armstrong Siddeley Motors, протокол заседания совета директоров, 1 октября 1957 г.
  14. ^ Дизельные двигатели с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley от Тома Смита из Rolls-Royce Heritage TrustИнформационный бюллетень Сфинкса 54, 2004 г.
  15. Armstrong Siddeley Motors, протоколы заседаний совета директоров, 2 апреля 1958 г. и 28 апреля 1958 г.

Библиография

  • Кей, Дэвид; Спрингейт, Линда (2014). Автомобильные талисманы: Путеводитель по британским маркам, корпоративным талисманам и аксессуарам (электронная книга). Издательство Велос. ISBN  978-1-84584-785-2 .
  • Смит, Билл (2006). Armstrong Siddeley Motors: Автомобили, компания и люди в мельчайших подробностях . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 55. ИСБН  978-1-904788-36-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Пенн Брэдли: Армстронг Сиддели, «Послевоенные автомобили»; Публикации автогонок, Кройдон, 1989.
  • Роберт Пенн Брэдли: Модель 346 Sapphire исследована на большую глубину; Pimula PTY Pvt., Бардуэлл-Парк, Новый Южный Уэльс, 2008 г.
  • Брюс Линдсей: Армстронг Сиддели, Сфинкс с сердцем льва; Семейный фонд Линдси, Таиланд, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ee807f9e4e4827c46909b204a35db33__1714639320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/33/3ee807f9e4e4827c46909b204a35db33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Siddeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)