Армстронг Сиддели
Промышленность | Автомобили Авиационные двигатели |
---|---|
Основан | 1919 |
Несуществующий | 1960 |
Судьба | Слияние с Hawker Aircraft (1935 г.) стал Хокером Сиддели Слияние с Bristol Aero Engines (1960). |
Преемник | Клуб владельцев Армстронга Сиддели, ООО |
Штаб-квартира | Ковентри , Англия |
Ключевые люди | Джон Дэвенпорт Сиддели |
Родитель | Армстронг Уитворт (1919–27) |
Дочерние компании | Самолет Армстронга Уитворта (1927–35) |
Armstrong Siddeley — британская инженерная группа, действовавшая в первой половине 20 века. Она была основана в 1919 году и наиболее известна производством роскошных автомобилей и авиационных двигателей .
Компания была создана после покупки Армстронгом Уитвортом компании Siddeley-Deasy , производителя роскошных автомобилей, которые продавались высшим слоям общества. После слияния компаний внимание к качеству продолжилось при производстве автомобилей, авиационных двигателей, коробок передач для танков и автобусов, ракетных и торпедных двигателей, а также при разработке железнодорожных вагонов. Слияния и поглощения компаний с Hawker Aviation и Bristol Aero Engines привели к продолжению производства автомобилей, которое было прекращено в августе 1960 года.
Компания была поглощена конгломератом Rolls-Royce , который интересовался бизнесом по производству самолетов и авиационных двигателей. В конце концов, оставшиеся запчасти и все доли в автомобиле были проданы компании Armstrong Siddeley Owners Club Ltd, которая теперь владеет патентами, образцами, авторскими правами и товарными знаками, включая имя Armstrong Siddeley.
Считающийся «элегантным автомобилем, подходящим для королевского использования», «Седан Армстронга Сиддели» использовался принцем Уэльским (впоследствии королем Эдуардом VIII) во время его турне по Уганде в 1930 году . [1]
История
[ редактировать ]Сиддели Автокар
[ редактировать ]Компания Siddeley Autocar Company в Ковентри была основана Джоном Дэвенпортом Сиддели (1866–1953) в 1902 году. Ее продукция, произведенная для него дочерней компанией Vickers , в значительной степени основывалась на автомобилях Peugeot, в которых использовались многие детали Peugeot и были оснащены кузовами английского производства. Дж. Д. Сиддели был назначен лондонским менеджером по продажам дочерней компании Vickers Limited Wolseley в начале 1905 года. [2] в то же время, когда Уолсли приобрел репутацию и патентные права на свой автомобиль Сиддели. [примечание 1] Несколько месяцев спустя Герберт Остин ушел, чтобы основать собственный бизнес, и Сиддели был назначен генеральным менеджером. [3]
Без согласия братьев Викерс Сиддели добавил свое имя к табличке с именем Уолсли, но после его ухода оно было удалено.
Сиддели-Дизи
[ редактировать ]В 1909 году Дж. Д. Сиддели ушел из Wolseley и в 1910 году взял на себя управление компанией Deasy Motor Car Manufacturing Company, Limited. Акционеры были настолько довольны его успехом на этом посту, что 7 ноября 1912 года единогласно согласились изменить название компании на The Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited. [4] [5] Имя Сиддели было добавлено на радиатор продукта ранее в 1912 году. [6] Его автомобили начали использовать слоган «Тихий, как Сфинкс», а Сфинкс стал талисманом на капоте. [7]
Армстронг Сиддели
[ редактировать ]В апреле 1919 года компания Siddeley-Deasy была выкуплена компанией Armstrong Whitworth Development Company из Ньюкасл-апон-Тайн , а в мае 1919 года она стала дочерней компанией Armstrong Siddeley Motors Ltd, управляющим директором которой был Дж. Д. Сиддели. В 1927 году компания Armstrong Whitworth объединила свои интересы в области тяжелого машиностроения с компанией Vickers и образовала компанию Vickers-Armstrongs . В этот момент Джей Ди Сиддели взял Армстронга Сиддели и Армстронга Уитворта Эйркрафт под свой контроль . В 1928 году Armstrong Siddeley Holdings купила Avro у Crossley Motors . Также в том же году Сиддели в партнерстве с Уолтером Гордоном Уилсоном , изобретателем коробки передач с преселектором , создал Improved Gears Ltd, которая позже стала Self-Changing Gears – коробкой передач, которой следует приписать маркетинговый слоган «Автомобили для дочерей джентльменов». ".
Армстронг Сиддели производил роскошные автомобили, авиационные двигатели, а позже и самолеты. В 1935 году акции Дж. Д. Сиддели были куплены за 2 миллиона фунтов стерлингов. [8] пионером авиации Томми Сопвитом , владельцем компании Hawker Aircraft , чтобы вместе с Gloster Aircraft Company и Air Training Services сформировать компанию Hawker Siddeley , известное имя в британском авиастроении. Armstrong Whitworth Aircraft и Armstrong Siddeley Motors стали дочерними компаниями Hawker Siddeley, а сам Сопвит стал новым председателем Armstrong Siddeley Motors. В это время сохранялась «непрерывная деловая связь» между семьей Сиддели и семьей Миддлтон-Джой , которые производили фильтратное масло и добились значительных успехов в автогонках . [9] [10]
Armstrong Siddeley была объединена с бизнесом по производству авиационных двигателей Bristol Airplane Company (Bristol Aero Engines) и образовала Bristol Siddeley в рамках продолжающейся под влиянием правительства рационализации британских производителей самолетов и авиационных двигателей. Armstrong Siddeley произвела свои последние автомобили в 1960 году. Bristol Siddeley и Rolls-Royce объединились в 1966 году, причем последний включил в себя первый, который какое-то время оставался подразделением авиационных двигателей в составе Rolls-Royce.
В июне 1972 года компания Rolls-Royce (1972) Ltd продала все запасы запчастей, а также все патенты, спецификации, чертежи, каталоги и название Armstrong Siddeley Motors Ltd Клубу владельцев Armstrong Siddeley Ltd. Это означало, что «Армстронг Сиддели» и «Логотип AS Sphinx» является товарным знаком и авторскими правами, принадлежащими Armstrong Siddeley Owners Club Ltd.
Название «Сиддели» какое-то время сохранялось в авиации благодаря компаниям Hawker Siddeley Aviation и Hawker Siddeley Dynamics. В 1977 году они объединились с другими и образовали British Aerospace (BAe), которая в результате дальнейших слияний теперь называется BAE Systems .
Продукты
[ редактировать ]Автомобили
[ редактировать ]Первый автомобиль, выпущенный из Союза, был довольно массивной машиной, 5-литровым двигателем. 30 л.с. Меньший двигатель мощностью 18 л.с. появился в 1922 году, а 2-литровый двигатель мощностью 14 л.с. был представлен в 1923 году. В 1928 году компания увидела первую шестерку мощностью 15 л.с.; В 1929 году был представлен автомобиль мощностью 12 л.с. Это был новаторский год для марки, когда она впервые предложила Wilson коробку передач с преселектором в качестве дополнительной опции; с 1933 года он стал стандартным для всех автомобилей. В 1930 году компания продавала четыре модели мощностью 12, 15, 20 и 30 л.с., последняя стоила 1450 фунтов стерлингов.
Довольно устойчивый имидж компании был подтвержден в 1930-х годах выпуском линейки шестицилиндровых автомобилей с верхнеклапанными двигателями, хотя четырехцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. продолжался в производстве до 1936 года.
Примерно в 1932 году была запущена линия специальных, более спортивных моделей, результатом которой стала серия Rally Tourer. Цель заключалась в том, чтобы помочь избавиться от несколько заурядного образа того, что на самом деле было довольно продвинутым продуктом. Из 16 построенных раллийных автомобилей многие использовались владельцами или старшими директорами и участвовали в различных ралли, добившись хороших результатов и получив хорошую рекламу. Сейчас известно, что существует только один из этих 16 специальных автомобилей: Long-15 Rally Tourer 1933 года, который, согласно записям, имел тот же кузов, что и 20-сильная версия (у которой был немного более длинный капот).
В 1933 году был анонсирован 5-литровый шестицилиндровый двигатель Siddeley Special с двигателем из алюминиевого сплава Hiduminium ; эта модель стоила 950 фунтов стерлингов. Производство автомобилей продолжалось в сниженных темпах в течение 1940 года, и некоторые из них были собраны в 1941 году.
На неделе, когда в Европе закончилась Вторая мировая война , компания Armstrong Siddeley представила свои первые послевоенные модели; это были Lancaster четырехдверный седан Hurricane с откидной крышкой и купе . Названия этих моделей перекликались с названиями самолетов, производившихся компанией Hawker Siddeley Group (название, принятое компанией в 1935 году) во время войны. Все эти автомобили использовали 2-литровые шестицилиндровые (16 л.с.) двигатели, объем которых в 1949 году был увеличен до 2,3-литровых (18 л.с.). С 1949 по 1952 год два коммерческих варианта Whitley мощностью 18 л.с. производилось , в основном на экспорт. Utility Coupé представляло собой обычное внедорожник в стиле купе , в то время как Station Coupé фактически представляло собой автомобиль с двойной кабиной, хотя у него по-прежнему оставалось только две двери. Тем не менее, в нем было два ряда сидений, на которых могли разместиться до четырех взрослых, а двери были больше, чтобы обеспечить лучший доступ сзади. С 1953 года компания выпускала Sapphire с шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра.
В 1956 году модельный ряд был расширен за счет добавления 234 (2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель) и 236 (со старым 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем). У Sapphire 346 был талисман на капоте в форме сфинкса с прикрепленными к нему реактивными двигателями одноименного Armstrong Siddeley Sapphire . Некоторым постоянным клиентам марки модели 234 и 236 Sapphire могли показаться радикальным отходом от традиционного внешнего вида Armstrong Siddeley. Однако на самом деле они были просто слишком консервативны в период бурного развития автомобильного дизайна. Если «малыш Sapphire» ознаменовал начало конца для Армстронга Сиддели, то это произошло потому, что в 1955 году Jaguar выпустил седан 2.4 с унитарной конструкцией, который был быстрее, значительно дешевле и намного красивее, чем модели 234 и 236.
Последней новой моделью, выпущенной Армстронгом Сиддели, была Star Sapphire 1958 года с 4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач . Armstrong Siddeley стал жертвой слияния с Bristol в 1960 году; последняя машина покинула завод в Ковентри в 1960 году.
Список моделей
[ редактировать ]Автомобили, производимые Armstrong Siddeley, имели обозначения, основанные на налоговой мощности их двигателей.
Название модели | Тип | Двигатель | От | К | № произведено |
---|---|---|---|---|---|
Тридцать | Различный | 4960 куб.см | 1919 | 1931 | 2770 |
Восемнадцать | Различный | 2400 куб.см | 1921 | 1925 | 2500 (вместе) |
18/50 или 18 Мк.II | Различный | 2872 куб.см | 1925 | 1926 | |
Четыре-четырнадцать | Различный | 1852 куб.см. | 1923 | 1929 | 13,365 |
Двадцать | Короткое и длинное шасси | 2872 куб.см | 1926 | 1936 | 8847 |
Пятнадцать | Турер, седан | 1900 куб.см | 1927 | 1929 | 7203 вкл 15/6 |
Двенадцать | Tourer, седан, спорт | 1236 г. (1434 куб.см с 1931 г.) | 1929 | 1937 | 12500 |
15/6 | Tourer, седан, спорт | 1900 куб.см (2169 куб.см с 1933 г.) | 1928 | 1934 | 7206 вкл. Пятнадцать |
Сиддели Специальный | Турер, седан, лимузин | 4960 куб.см | 1933 | 1937 | 253 |
Короткий 17 | Купе, седан, спортивный седан | 2394 куб.см | 1935 | 1938 | 4260 (вместе) |
Длинный 17 | Седан, турер, спортивный седан Аталанта, лимузин, ландолет | 2394 куб.см | 1935 | 1939 | |
12 Плюс и 14 | седан, турер | 1666 куб.см. | 1936 | 1939 | 3750 |
20/25 | Седан, турер, спортивный седан Атланты Лимузин, ландолет | 3670 куб.см | 1936 | 1940 | 884 |
16 | Салон, Спортивный салон | 1991 куб.см. | 1938 | 1941 | 950 |
Ланкастер 16 | 4-дверный седан | 1991 куб.см. | 1945 | 1952 | 3597 (вместе) |
Ланкастер 18 | 4-дверный седан | 2309 куб.см | 1945 | 1952 | |
Ураган 16 | Drophead купе | 1991 куб.см. | 1945 | 1953 | 2606 (комбинированный) |
Ураган 18 | Drophead купе | 2309 куб.см | 1945 | 1953 | |
Тайфун | с фиксированной головкой 2-дверное купе | 1991 куб.см. | 1946 | 1949 | 1701 |
Буря | с фиксированной головкой 4-дверное купе | 1991 куб.см. | 1946 | 1949 | 6 |
Уитли 18 | Различный | 2309 куб.см | 1949 | 1953 | 2624 |
Сапфир 346 | 4-дверный седан и лимузин | 3435 куб.см | 1952 | 1958 | 7697 |
Сапфир 234 | 4-дверный седан | 2290 куб.см | 1955 | 1958 | 803 |
Сапфир 236 | 4-дверный седан | 2309 куб.см | 1955 | 1957 | 603 |
Звездный сапфир | Салон и лимузин | 3990 куб.см | 1958 | 1960 | 980 |
Звездный сапфир Мк II | Салон и лимузин | 3990 куб.см | 1960 | 1960 | 1 |
Особенностью многих из их более поздних автомобилей была опция коробки передач с преселектором с электрическим управлением.
- Двенадцать 1½-литровых
- Пятнадцать 2-литровых
- Шестнадцать 2¼-литровых
- Семнадцать 2½ литра
- Тридцать пять литров
- Сапфир 234
2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель - Сфинкс Армстронга Сиддели
- Сапфир 346
3,4-литровый 6-цилиндровый двигатель - Звездный сапфир
4-литровый 6-цилиндровый двигатель - Сапфир 200
турбореактивный двигатель
Клубы
[ редактировать ]Как и многие британские автомобили той эпохи, существуют активные клубы владельцев, поддерживающие их дальнейшее использование в нескольких странах, например, в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландах и Германии. Клуб владельцев Armstrong Siddeley Owners Club Ltd имеет членов по всему миру, и многие члены ASCC в Австралии проживают за рубежом.
В Соединенном Королевстве ASOC издает ежемесячный журнал для членов Sphinx . В Австралии автомобильный клуб Армстронга Сиддели издает «Южный сфинкс» шесть раз в год. В Нидерландах ASOC Dutch также публикует шесть раз в год, а в Новой Зеландии Armstrong Siddeley Car Club в Новой Зеландии Inc. издает Sphinx-NZ ежемесячно. [11]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]На протяжении 1920-х и 1930-х годов компания Armstrong Siddeley производила ряд радиальных авиационных двигателей малой и средней мощности , названных в честь больших кошек . Они также произвели крошечный двухцилиндровый двигатель под названием « Унция » (другое название снежного барса ) для сверхлегких самолетов.
Компания начала работу над своим первым газотурбинным двигателем в 1939 году, следуя конструкции, впервые предложенной в Королевском авиационном заводе Аланом Арнольдом Гриффитом . Первоначальная конструкция чисто турбореактивного двигателя, известная как «ASX» от «Armstrong Siddeley eXperimental», позже была адаптирована для привода воздушного винта, в результате чего появился «ASP». С тех пор турбинные двигатели AS стали называть в честь змей . Mamba Fairey и Double Mamba были турбовинтовыми двигателями, последний представлял собой сложную конструкцию с двумя расположенными рядом Mamba, ведущими через общую коробку передач, и его можно было найти на Gannet . Турбовинтовой двигатель Python приводил в движение ударный самолет Westland Wyvern . В ходе дальнейшей разработки Mamba редуктор был удален и заменен Adder турбореактивным двигателем .
Другим пионером в разработке двигателя RAE был Метровик , который начал с конструкции, известной как Metrovick F.2 . Этот двигатель так и не поступил в производство, и Метровик обратился к более крупной конструкции Beryl, а затем к еще более крупной конструкции Sapphire . Армстронг Сиддели позже взял на себя разработку Sapphire, и он стал одним из самых успешных реактивных двигателей 2-го поколения, конкурируя с более известным Rolls-Royce Avon .
Компания продолжила разработку двигателя – первоначально для беспилотных Jindivik дронов-мишеней – под названием Viper . Этот продукт получил дальнейшее развитие в компании Bristol Siddeley, а затем и в Rolls-Royce, и на протяжении многих лет продавался в больших количествах. ряд ракетных двигателей Также производился , в том числе Snarler и Stentor . Разработка ракет дополнила разработку Бристоля, и Бристоль Сиддели стал ведущим британским производителем ракетных двигателей для ракет.
год | тип | |
---|---|---|
Армстронг Сиддели Гепард | 1935 | 7-цилиндровый радиальный |
Армстронг Сиддели Цивет | 1928 | 7-цилиндровый радиальный |
Армстронг Сиддели Кугар | 1945 | 9-цилиндровый радиальный, не производится |
Армстронг Сиддели Дирхаунд | 1935 | 21-цилиндровый 3-рядный рядный радиальный двигатель. Не производится |
Армстронг Сиддели Жене | 1926 | 5-цилиндровый радиальный |
Армстронг Сиддели Жене Мейджор | 1928 | радиальный |
Армстронг Сиддели Гиена | 1933 | экспериментальный 15-цилиндровый 3-рядный рядный радиальный |
Армстронг Сиддели Ягуар | 1923 | 14-цилиндровый 2-рядный радиальный |
Армстронг Сиддели Леопард | 1927 | 14-цилиндровый, 2-рядный радиальный |
Армстронг Сиддели Линкс | 1920 | радиальный |
Армстронг Сиддели Мангуст | 1926 | 5-цилиндровый радиальный |
Армстронг Сиддли Унс | 1920 | 2-цилиндровый оппозитный |
Армстронг Сиддели Пантера | 1929 | 14-цилиндровый 2-рядный радиальный |
Армстронг Сиддели Сервал | 1928 | 10-цилиндровый 2-рядный радиальный |
Армстронг Сиддели Тайгер | 1932 | 14-цилиндровый 2-рядный радиальный с наддувом |
Армстронг Сиддели ASX | 1945 | турбореактивный двигатель с осевым потоком |
Армстронг Сиддели Пайтон | 1945 | турбовинтовой двигатель, также известный как ASP |
Армстронг Сиддели Дабл Мамба | 1949 | Две Мамбы, связанные коробкой передач |
Армстронг Сиддели Мамба | 1946 | турбовинтовой двигатель |
Армстронг Сиддели Сапфир | 1948 | турбореактивный двигатель |
Армстронг Сиддели Аддер | 1948 | турбореактивный двигатель |
Армстронг Сиддели Вайпер | 1951 | турбореактивный двигатель |
Армстронг Сиддели Снарлер | 1950 | ракета |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]В 1946 году компания Armstrong Siddeley выпустила свои первые дизельные двигатели . Это были среднеоборотные двигатели промышленного и сельскохозяйственного назначения. Первоначально существовал одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. (3,7 кВт) при 900 об/мин и двухцилиндровая версия. Каждый цилиндр имел объем 988 см3. 3 (60,2 кубических дюйма). Выходная мощность и скорость постепенно увеличивались. К концу 1954 года одноцилиндровый двигатель имел мощность 11 л.с. (8,2 кВт) при 1800 об/мин, а двухцилиндровый двигатель - 22 л.с. (16 кВт) при той же скорости. В 1955 году модельный ряд был расширен за счет появления 3-цилиндрового двигателя мощностью 33 л.с. (25 кВт). [12]
Двигатели производились на заводе Армстронга Сиддели на Уолнат-стрит в Лестере, пока этот завод не закрылся в августе 1957 года. [13] Производство было переведено на завод Armstrong Siddeley ( Brockworth ) Ltd в Глостершире, а в 1958 году на завод Petters Limited в Стейнсе, Миддлсекс. Двигатели, построенные Петтерсом, получили обозначения AS1, AS2 и AS3, чтобы отличать их от другой продукции этой компании. Производство закончилось в 1962 году, когда Петтерспредставила замену линейке легких небольших высокооборотных дизельных двигателей с воздушным охлаждением. [14]
В апреле 1958 года компания получила лицензию на производство Maybach MD. высокооборотных дизельных двигателей серии [15] Несколько сотен были построены компанией Bristol Siddeley Engines Ltd после того, как эта компания взяла на себя производственную деятельность Armstrong Siddeley в 1959 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Wolseley Tool and Motor-Car Company Limited поглотила Siddeley Autocar Company Limited и приобрела Niagara Westminster для помещений для лондонского офиса и гаража. Эти две компании уже давно связаны, автомобили Siddeley производятся компанией Wolseley. " «Таймс», понедельник, 13 февраля 1905 г.; стр. 9; Выпуск 3762
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «1930 — Сафари в Уганде от Его Королевского Высочества принца Уэльского — салун Армстронг-Сиддели» . Проверено 31 января 2022 г.
Это фотография длинного двадцатиместного седана Armstrong-Siddeley того же стиля, который используется Его Королевским Высочеством в Уганде. Это был элегантный автомобиль, подходящий для использования королевской семьей.
- ^ «Городские заметки». Таймс . № 44569. 30 апреля 1927 г. с. 18.
- ^ Ламберт (1968), Глава 6: Основана компания Austin Motor Company.
- ^ Компания по производству автомобилей Deasy (с ограниченной ответственностью). «Таймс» , пятница, 8 ноября 1912 г.; стр. 21; Выпуск 40051.
- ^ Сборник протоколов Deasy Motor Car Manufacturing Co, стр. 245 и 243. Оригинал документа хранится в архивах Ковентри со ссылкой PA1060/1/1.
- ^ Смит (2006) , с. 55.
- ^ Кей и Спрингейт (2014) , с. 18.
- ^ Смит (2006) , с. 494.
- ^ «Жидкостные маховики» . Лидс Меркьюри Йоркшир, Англия. 7 марта 1932 года . Проверено 27 октября 2022 г.
Дж. А. Миддлтон-Джой из Лидса, чей успех в победе в Кубке Йоркшира Пост был объявлен сегодня, ездил на автомобиле Armstrong-Siddeley с короткой колесной базой мощностью пятнадцать лошадиных сил, который не был оснащен каким-либо специальным устройством, хотя и имел стандартную систему предварительного выбора Armstrong. ... [Также] - Yorkshire Post и Leeds Intelligencer Йоркшир, Англия - 7 марта 1932 г. В 1903 г. г-н Дж. Д. Сиддели попросил г-на Джоя произвести масло, специально подходящее для автомобилей Siddeley-Deasy, которые он тогда производил, и с тех пор и с тех пор между семьями Сиддели и [Миддлтон] Джой существует непрерывное деловое сотрудничество.
- ^ «Автоспортжурнал» . мотоспорт .
Фильтратные масла
- ^ ASOC Ltd и ASCC Австралия .
- ↑ Дизельные двигатели с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley, Сид Бек, стационарный двигатель , апрель 1992 г.перепечатано в информационном бюллетене Rolls-Royce Heritage Trust Sphinx № 49, декабрь 2001 г.
- ↑ Armstrong Siddeley Motors, протокол заседания совета директоров, 1 октября 1957 г.
- ^ Дизельные двигатели с воздушным охлаждением Armstrong Siddeley от Тома Смита из Rolls-Royce Heritage TrustИнформационный бюллетень Сфинкса 54, 2004 г.
- ↑ Armstrong Siddeley Motors, протоколы заседаний совета директоров, 2 апреля 1958 г. и 28 апреля 1958 г.
Библиография
- Кей, Дэвид; Спрингейт, Линда (2014). Автомобильные талисманы: Путеводитель по британским маркам, корпоративным талисманам и аксессуарам (электронная книга). Издательство Велос. ISBN 978-1-84584-785-2 .
- Смит, Билл (2006). Armstrong Siddeley Motors: Автомобили, компания и люди в мельчайших подробностях . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 55. ИСБН 978-1-904788-36-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Пенн Брэдли: Армстронг Сиддели, «Послевоенные автомобили»; Публикации автогонок, Кройдон, 1989.
- Роберт Пенн Брэдли: Модель 346 Sapphire исследована на большую глубину; Pimula PTY Pvt., Бардуэлл-Парк, Новый Южный Уэльс, 2008 г.
- Брюс Линдсей: Армстронг Сиддели, Сфинкс с сердцем льва; Семейный фонд Линдси, Таиланд, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Армстронг Сиддели
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Несуществующие инжиниринговые компании Англии
- Британские компании, основанные в 1919 году.
- Ковентри моторные компании
- Производители ракетных двигателей Соединенного Королевства
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1919 году.
- Авиационные двигатели Армстронг Сиддели