Сиддели Пума
Пума | |
---|---|
![]() | |
Сиддели Пума | |
Тип | Рядный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Сиддели-Дизи |
Первый запуск | 1917 |
Основные приложения | Кондиционер DH9 |
Количество построенных | 4,288 |
Развитый в | АЦП Нимбус |
Siddeley Puma — британский авиационный двигатель, разработанный в конце Первой мировой войны и производимый компанией Siddeley-Deasy . Первые двигатели Puma сошли с производственных линий компании Siddeley-Deasy в Ковентри в августе 1917 года, производство продолжалось до декабря 1918 года. В эксплуатации двигатель был ненадежен и не выдавал номинальной мощности. По крайней мере 4288 из 11 500 заказанных двигателей были доставлены, заказы были отменены после перемирия . Производство было продолжено под названием Armstrong Siddeley Puma, когда производитель был куплен Армстронгом Уитвортом и стал Armstrong Siddeley .
Фон
[ редактировать ]Puma была основана на двигателе, разработанном Бердмором Хэлфордом Пуллингером (BHP), который был выбран для производства по рекомендации Подкомитета по двигателям внутреннего сгорания Консультативного комитета по аэронавтике в марте 1917 года, несмотря на то, что двигатель все еще находился на стадии испытаний. [ 1 ] Хотя проект BHP должен был производить 300 л.с. (224 кВт), мощность двигателя оказалась ниже ожиданий. Первоначальное название двигателя было «BHP» мощностью 200 л.с. Позже название двигателя было изменено на «BHP» мощностью 230 л.с., чтобы лучше отражать его фактическую мощность. [ 2 ] BHP сформировала Galloway Engineering для производства двигателя, который, когда его производила Galloway, стал известен как Galloway Adriatic . [ 3 ]
получила лицензию на производство двигателя мощностью 230 л.с. Компания Siddeley-Deasy на заводе в Парксайде. Помимо производства двигателей Adriatic, Galloway также поставляла компоненты Siddeley-Deasy. Джон Сиддели сам работал над двигателем, и после внесения множества изменений различные версии двигателя, построенные Сиддели-Дизи, стали известны как Siddeley Puma. Позже Puma была преобразована в ADC Nimbus . [ 3 ]
Во время военной службы в британской армии версии двигателя, построенные Сиддели-Дизи и Галлоуэем, были известны как BHP мощностью 230 л.с., хотя они имели разные размеры и мало взаимозаменяемых деталей. Версия двигателя Сиддели-Дизи была, безусловно, более многочисленной из двух конструкций и единственной, находившейся на вооружении в континентальной Европе в конце Первой мировой войны. [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель BHP был одним из многих двигателей с литыми алюминиевыми блоками цилиндров, которые, как надеялся Уильям Вейр, 1-й виконт Вейр , недавно назначенный контролером авиационных поставок и членом Воздушного совета, будет легче производить в массовом порядке, чем Rolls -Royce. Eagle и Falcon — двигатели, которые могли построить только высококвалифицированные рабочие. [ 5 ]
Цилиндры состоят из блоков по три. Стальные гильзы, открытые с обоих концов, ввинчены в алюминиевую отливку, образующую головки трех цилиндров и впускной коллектор. Отдельная алюминиевая водяная рубашка окружает цилиндры, крепится болтами к отливке головки и фиксируется внизу кольцевыми гайками, привинченными к резиновым сальникам. Бронзовые седла клапанов были расправлены на свои места. [ 6 ]
Каждый цилиндр содержит один большой впускной клапан и два выпускных клапана меньшего размера. Эта необычная конструкция с тремя клапанами на цилиндр была общей для двигателей Adriatic и Puma. [ 3 ]
Коленчатый вал установлен на семи подшипниках скольжения. Поршни изготовлены из алюминия и оснащены четырьмя кольцами, нижнее верхнее кольцо и кольцо под штифтом используются в качестве маслосъемных колец. Двойное зажигание обеспечивается двумя магнето, установленными крест-накрест и приводящимися от распределительного вала. [ 6 ]
Шатуны имеют Н-образные сечения и четырехболтовые крышки. [ 6 ] На стержнях были проштампованы номера деталей и контрольные отметки, которые создавали слабые места, ведущие к распространению трещин, что, вероятно, способствовало плохой эксплуатационной надежности этого типа. [ 7 ]
Двигатель Puma в основном использовался в британских времен Первой мировой войны бомбардировщиках Airco DH9 . В эксплуатации он оказался весьма хлопотным, что делало самолет существенно уступающим типу, который он заменил. Двигатель также был установлен неопрятно, с выступающими головками цилиндров. DH9, как тип, был улучшен путем замены двигателя Puma на Liberty 12, чтобы создать DH9A . [ 8 ] Этот агрегат также использовался в прототипах Airco DH.10 Amiens в двухмоторной толкающей конфигурации , но, поскольку характеристики были неудовлетворительными, в последующих прототипах этого типа и серийных моделях использовались альтернативные двигатели. [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]- Кондиционер DH.4
- Кондиционер DH.9
- Кондиционер DH.10 Амьен
- Евро 539
- Евро 547
- Бристоль Бэджер
- Бристоль F.2 Истребитель
- Бристоль Сили
- Де Хэвилленд DH.50
- Фоккер Ф.II
- Фоккер Ф.III
- Хэндли Пейдж Тип W
- Хендерсон HSF1
- Ласко Ласкотер
- Королевский авиационный завод FE2
- Короткий спортивный тип
- Короткая серебряная полоса
- Супермариновый канал
- Супермарин Морской король
Выжившие
[ редактировать ]Двигатель мощностью 200 л.с. производства Siddeley был восстановлен до летного состояния компанией Retrotec , компанией по восстановлению самолетов, базирующейся в Сассексе , Великобритания . Двигатель предоставлен Канадским музеем авиации и космонавтики . После полного капитального ремонта и некоторых модификаций, связанных с безопасностью, двигатель использовался в качестве двигателя отреставрированного Airco DH.9. [ 10 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся экземпляры Сиддели Пумы выставлены в следующих музеях:
Технические характеристики (Пума)
[ редактировать ]
Данные Ламсдена [ 11 ]
Общие характеристики
- Тип: с водяным охлаждением. 6-цилиндровый рядный авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,71 дюйма (145 мм)
- Ход : 7,48 дюйма (190 мм)
- Рабочий объем : 1149 дюймов³ (18,832 л)
- Длина: 69,9 дюйма (1175 мм)
- Ширина: 24 дюйма (610 мм)
- Высота: 43,6 дюйма (1107 мм)
- Сухой вес : 645 фунтов (293 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной + два выпускных клапана на цилиндр.
- Топливная система: Карбюратор
- Система охлаждения: с водяным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: *250 л.с. (186 кВт) при 1400 об/мин на взлете.
- 265 л.с. (198 кВт) при 1500 об/мин для кратковременной максимальной мощности
- Удельная мощность : 0,23 л.с./дюйм³ (10,5 кВт/л)
- Расход топлива: * 14 галлонов США/ч (54 л/ч) в крейсерском режиме.
- 67 галлонов США в час (258 л/ч) при кратковременной максимальной мощности
- Отношение мощности к весу : 0,41 л.с./фунт (0,67 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эвер, 2023, стр.9.
- ^ Блэк, 2019 стр.27-30.
- ^ Jump up to: а б с д Ламсден 2003, с. 81-86
- ^ Карманный справочник полевой службы Королевских ВВС . Апрель 1918 г. стр. 10–11.
- ^ Эвер, 2023, стр. 7-10.
- ^ Jump up to: а б с Угол, 1921, стр. 448-452.
- ↑ Блэк, 2019, стр.90.
- ^ Мансон, 1967, стр.17.
- ^ Брюс 1967, с. 4.
- ^ Сондерс, Энди (сентябрь 2013 г.). «Сокровище Раджа» . История авиации . ISSN 1076-8858 .
- ^ Ламсден 2003, с. 86
Библиография
[ редактировать ]- Эвер, Питер. «Уильям Вейр: архитектор авиации? Глава о Первой мировой войне», Международный журнал истории техники и технологий , 2023, стр. 1–19. дои : 10.1080/17581206.2023.2237080 .
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Блэк, Гай. DH9: От разрушения к восстановлению . Издательство Груб Стрит, 2019. ISBN 9781911621836
- Угол, Гленн. Энциклопедия авиационных двигателей . Оттербейн Пресс, 1921.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Мансон, Кеннет Самолеты Первой мировой войны . Даблдей и компания, 1967. ISBN 0-7110-0356-4
- Брюс, Дж. М. Профильные публикации de Havilland DH.10 , 1967 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Аэродвигатели Siddeley: «Пума» » . Полет . XI (14): 429–431. 3 апреля 1919 г. № 536 . Проверено 12 апреля 2024 г. Современное техническое описание двигателя с фотографиями.