Jump to content

Сиддели Пума

Пума
Сиддели Пума
Тип Рядный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Сиддели-Дизи
Первый запуск 1917
Основные приложения Кондиционер DH9
Количество построенных 4,288
Развитый в АЦП Нимбус

Siddeley Puma — британский авиационный двигатель, разработанный в конце Первой мировой войны и производимый компанией Siddeley-Deasy . Первые двигатели Puma сошли с производственных линий компании Siddeley-Deasy в Ковентри в августе 1917 года, производство продолжалось до декабря 1918 года. В эксплуатации двигатель был ненадежен и не выдавал номинальной мощности. По крайней мере 4288 из 11 500 заказанных двигателей были доставлены, заказы были отменены после перемирия . Производство было продолжено под названием Armstrong Siddeley Puma, когда производитель был куплен Армстронгом Уитвортом и стал Armstrong Siddeley .

Puma была основана на двигателе, разработанном Бердмором Хэлфордом Пуллингером (BHP), который был выбран для производства по рекомендации Подкомитета по двигателям внутреннего сгорания Консультативного комитета по аэронавтике в марте 1917 года, несмотря на то, что двигатель все еще находился на стадии испытаний. [ 1 ] Хотя проект BHP должен был производить 300 л.с. (224 кВт), мощность двигателя оказалась ниже ожиданий. Первоначальное название двигателя было «BHP» мощностью 200 л.с. Позже название двигателя было изменено на «BHP» мощностью 230 л.с., чтобы лучше отражать его фактическую мощность. [ 2 ] BHP сформировала Galloway Engineering для производства двигателя, который, когда его производила Galloway, стал известен как Galloway Adriatic . [ 3 ]

получила лицензию на производство двигателя мощностью 230 л.с. Компания Siddeley-Deasy на заводе в Парксайде. Помимо производства двигателей Adriatic, Galloway также поставляла компоненты Siddeley-Deasy. Джон Сиддели сам работал над двигателем, и после внесения множества изменений различные версии двигателя, построенные Сиддели-Дизи, стали известны как Siddeley Puma. Позже Puma была преобразована в ADC Nimbus . [ 3 ]

Во время военной службы в британской армии версии двигателя, построенные Сиддели-Дизи и Галлоуэем, были известны как BHP мощностью 230 л.с., хотя они имели разные размеры и мало взаимозаменяемых деталей. Версия двигателя Сиддели-Дизи была, безусловно, более многочисленной из двух конструкций и единственной, находившейся на вооружении в континентальной Европе в конце Первой мировой войны. [ 3 ] [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель BHP был одним из многих двигателей с литыми алюминиевыми блоками цилиндров, которые, как надеялся Уильям Вейр, 1-й виконт Вейр , недавно назначенный контролером авиационных поставок и членом Воздушного совета, будет легче производить в массовом порядке, чем Rolls -Royce. Eagle и Falcon — двигатели, которые могли построить только высококвалифицированные рабочие. [ 5 ]

Цилиндры состоят из блоков по три. Стальные гильзы, открытые с обоих концов, ввинчены в алюминиевую отливку, образующую головки трех цилиндров и впускной коллектор. Отдельная алюминиевая водяная рубашка окружает цилиндры, крепится болтами к отливке головки и фиксируется внизу кольцевыми гайками, привинченными к резиновым сальникам. Бронзовые седла клапанов были расправлены на свои места. [ 6 ]

Каждый цилиндр содержит один большой впускной клапан и два выпускных клапана меньшего размера. Эта необычная конструкция с тремя клапанами на цилиндр была общей для двигателей Adriatic и Puma. [ 3 ]

Коленчатый вал установлен на семи подшипниках скольжения. Поршни изготовлены из алюминия и оснащены четырьмя кольцами, нижнее верхнее кольцо и кольцо под штифтом используются в качестве маслосъемных колец. Двойное зажигание обеспечивается двумя магнето, установленными крест-накрест и приводящимися от распределительного вала. [ 6 ]

Шатуны имеют Н-образные сечения и четырехболтовые крышки. [ 6 ] На стержнях были проштампованы номера деталей и контрольные отметки, которые создавали слабые места, ведущие к распространению трещин, что, вероятно, способствовало плохой эксплуатационной надежности этого типа. [ 7 ]

Двигатель Puma в основном использовался в британских времен Первой мировой войны бомбардировщиках Airco DH9 . В эксплуатации он оказался весьма хлопотным, что делало самолет существенно уступающим типу, который он заменил. Двигатель также был установлен неопрятно, с выступающими головками цилиндров. DH9, как тип, был улучшен путем замены двигателя Puma на Liberty 12, чтобы создать DH9A . [ 8 ] Этот агрегат также использовался в прототипах Airco DH.10 Amiens в двухмоторной толкающей конфигурации , но, поскольку характеристики были неудовлетворительными, в последующих прототипах этого типа и серийных моделях использовались альтернативные двигатели. [ 9 ]

Приложения

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]

Двигатель мощностью 200 л.с. производства Siddeley был восстановлен до летного состояния компанией Retrotec , компанией по восстановлению самолетов, базирующейся в Сассексе , Великобритания . Двигатель предоставлен Канадским музеем авиации и космонавтики . После полного капитального ремонта и некоторых модификаций, связанных с безопасностью, двигатель использовался в качестве двигателя отреставрированного Airco DH.9. [ 10 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Сохранившиеся экземпляры Сиддели Пумы выставлены в следующих музеях:

Технические характеристики (Пума)

[ редактировать ]
Сиддли Пума в Национальном военном музее, Румыния .

Данные Ламсдена [ 11 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность: *250 л.с. (186 кВт) при 1400 об/мин на взлете.
  • 265 л.с. (198 кВт) при 1500 об/мин для кратковременной максимальной мощности
  • Удельная мощность : 0,23 л.с./дюйм³ (10,5 кВт/л)
  • Расход топлива: * 14 галлонов США/ч (54 л/ч) в крейсерском режиме.
  • 67 галлонов США в час (258 л/ч) при кратковременной максимальной мощности
  • Отношение мощности к весу : 0,41 л.с./фунт (0,67 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]
Сиддели-Дизи Пума в Канадском музее авиации

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эвер, 2023, стр.9.
  2. ^ Блэк, 2019 стр.27-30.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ламсден 2003, с. 81-86
  4. ^ Карманный справочник полевой службы Королевских ВВС . Апрель 1918 г. стр. 10–11.
  5. ^ Эвер, 2023, стр. 7-10.
  6. ^ Jump up to: а б с Угол, 1921, стр. 448-452.
  7. Блэк, 2019, стр.90.
  8. ^ Мансон, 1967, стр.17.
  9. ^ Брюс 1967, с. 4.
  10. ^ Сондерс, Энди (сентябрь 2013 г.). «Сокровище Раджа» . История авиации . ISSN   1076-8858 .
  11. ^ Ламсден 2003, с. 86

Библиография

[ редактировать ]
  • Эвер, Питер. «Уильям Вейр: архитектор авиации? Глава о Первой мировой войне», Международный журнал истории техники и технологий , 2023, стр. 1–19. дои : 10.1080/17581206.2023.2237080 .
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
  • Блэк, Гай. DH9: От разрушения к восстановлению . Издательство Груб Стрит, 2019. ISBN   9781911621836
  • Угол, Гленн. Энциклопедия авиационных двигателей . Оттербейн Пресс, 1921. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Мансон, Кеннет Самолеты Первой мировой войны . Даблдей и компания, 1967. ISBN   0-7110-0356-4
  • Брюс, Дж. М. Профильные публикации de Havilland DH.10 , 1967 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eda369b10ee11df0d1d6dfa1e805422__1714182120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/22/5eda369b10ee11df0d1d6dfa1e805422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siddeley Puma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)