Jump to content

Короткий спортивный тип

Гидросамолет спортивного типа
Роль Коммерческий складной гидросамолет-биплан
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Дизайнер Фрэнсис Уэббер
Первый полет 10 декабря 1919 г.
Введение 1920
Ушедший на пенсию 1924
Количество построенных 3

Гидросамолет Short Sporting Type — одномоторный -биплан гидросамолет , который впервые поднялся в воздух в 1919 году. Это был первый Шортса после Первой мировой войны . самолет [ 1 ] Первоначально разработан в соответствии со спецификацией Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] выпущено во время войны для двух учебных гидросамолетов, три самолета выпускались как коммерческое предприятие. Только первый был продан, два других были разобраны на запчасти, а затем сданы на слом в 1924 году.

Эту конструкцию часто называют « короткой креветкой» , хотя это название применялось только к первому спортивному типу.

Sporting Type был разработан в соответствии с номером спецификации RAF XXXII. [ 1 ] Это был четырехместный одномоторный биплан с двумя деревянными поплавками, установленными на подкосах под фюзеляжем . У него было две кабины : передняя для пилота и пассажира, сидящих тандемом, другая для двух пассажиров, сидящих рядом; задняя кабина также могла использоваться как грузовое помещение, увеличивая эксплуатационную гибкость самолета. Фюзеляж конструкцию с тканевым имел полумонококовую фанерную обтекателем.

Верхнее и нижнее крылья имели одинаковый размах и хорду; на первом самолете (названном «Шримп» ) нижнее крыло имело небольшой двугранный вид , а верхнее крыло было плоским. На двух более поздних самолетах оба крыла имели равный двугранный угол. Все три были оснащены складными крыльями. [ 2 ] (который Шортс разработал и запатентовал в 1913-1915 гг. [ 3 ] ).

На виде в плане сдвоенные основные поплавки, как и у Short N.2B , имели квадратную форму с небольшим увеличением ширины спереди назад, а корма сужалась к острию, напоминавшему скошенную арку. Они имели вогнутое дно (края были защищены металлическими полосками). [ 4 ] ) и резкий шаг примерно на 3/4 длины; хвостовое оперение было установлено на фюзеляже под обычным хвостовым оперением. К задней части хвостового поплавка был прикреплен рулежный руль с дополнительным откидным щитком, улучшавшим рулевое управление на воде и который благодаря шарнирному креплению в носовой части поднимался в свою выемку в хвостовом поплавке при контакте с хвостовым поплавком. землю при выходе на берег. Поплавки на законцовках крыла были признаны ненужными. Детальный чертеж, появившийся в журнале Flight Magazine в 1920 году, показал хвостовое оперение и хвостовой поплавок в сборе, включая шарнирный откидной щиток руля направления. [ 5 ]

Предусматривалось также крепление колес для вытаскивания на берег: каждый поплавок имел водонепроницаемую поперечную трубу, к которой можно было прикрепить основное колесо, а в задней части хвостового поплавка, прямо перед рулем направления, имелось гнездо для съемного поворотного хвостового колеса. . Фотография Sporting Type сбоку (сделанная в Олимпии в июле 1920 года), на которой видно левое штурвал на месте, была опубликована в журнале Flight Magazine. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первый из трех спортивных типов ( Srimp ) был оснащен двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (119 кВт). [ 1 ] Зарегистрированный G-EAPZ, он совершил первый полет 10 декабря 1919 года летчиком-испытателем Дж. Л. Паркером . [ 7 ] Вскоре его купил австралиец Леббеус Хордерн, который научился на нем летать. Заменив двигатель Beardmore на двигатель Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (172 кВт) , он отправил его в Австралию в 1921 году, где в июне 1922 года он был перерегистрирован как G-AUPZ (позже VH-UPZ). «Креветка » использовалась в двух исследованиях побережья Новой Гвинеи, в ходе которых был снят фильм, который позже был показан в Великобритании под названием «Жемчуг и дикари». Он разбился в гавани Сидни в январе 1923 года и был списан. [ 2 ] [ 8 ]

Два следующих спортивных типа остались безымянными. Второй сначала был оснащен двигателем Puma и впервые поднялся в воздух 28 июля 1920 года, после того как в том же месяце был выставлен в лондонском «Олимпия» . выставочном центре [ 6 ] Паркер обнаружил, что он имеет большую боковую устойчивость, чем Shrimp , из-за двугранных углов на обоих крыльях. После аварии в сентябре того же года Puma была заменена двигателем Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) . [ 2 ] Третий самолет, совершивший первый полет 21 января 1921 года, был оснащен двигателем Puma. Ни один самолет не был продан, оба были выведены из эксплуатации и разобраны на двигатели и приборы, а затем сданы на слом в 1924 году. [ 9 ]

Технические характеристики (с двигателем Siddeley Puma)

[ редактировать ]

Данные Barnes & James 1989, стр. 159–162.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
  • Площадь крыла: 510 кв. футов (47 м 2 )
  • Полная масса: 3554 фунта (1612 кг)
  • Силовая установка: 1 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель Siddeley Puma с водяным охлаждением, мощностью 230 л.с. (170 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Дальность: 270 миль (430 км, 230 миль)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Барнс и Джеймс 1989, стр.159.
  2. ^ Jump up to: а б с Барнс и Джеймс 1989, стр.161.
  3. ^ Патенты, защищенные Short Brothers, включая патенты №№. 1792/13, 15727/13 и 28610/13, 5290/14, 20537/14 и 9276/15, см. Barnes & James, 1989, стр. 92, 110.
  4. ^ Журнал Flight Magazine, отчет Олимпии за 1920 год, стр.798.
  5. ^ Журнал Flight Magazine, отчет Олимпии за 1920 год, стр.796.
  6. ^ Jump up to: а б Журнал Flight Magazine, отчет Олимпии за 1920 год, стр.797.
  7. ^ Барнс и Джеймс 1989, стр.160.
  8. ^ «Реестр гражданских самолетов Великобритании между Первой и Второй мировыми войнами» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  9. ^ Барнс и Джеймс 1989, стр.162.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс Ч. и Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. стр. 159–162. ISBN  0-85177-819-4 .
  • «Олимпия 1920» (PDF) . Журнал «Полет» . XII (30). Лондон: Деловая информация Reed: 796–798. 22 июля 1920 г. Проверено 2 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a66968e35cf4e81d7aefbc9bcd0a9c0__1651847820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c0/3a66968e35cf4e81d7aefbc9bcd0a9c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Sporting Type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)