Короткий спортивный тип
Гидросамолет спортивного типа | |
---|---|
Роль | Коммерческий складной гидросамолет-биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Фрэнсис Уэббер |
Первый полет | 10 декабря 1919 г. |
Введение | 1920 |
Ушедший на пенсию | 1924 |
Количество построенных | 3 |
Гидросамолет Short Sporting Type — одномоторный -биплан гидросамолет , который впервые поднялся в воздух в 1919 году. Это был первый Шортса после Первой мировой войны . самолет [ 1 ] Первоначально разработан в соответствии со спецификацией Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] выпущено во время войны для двух учебных гидросамолетов, три самолета выпускались как коммерческое предприятие. Только первый был продан, два других были разобраны на запчасти, а затем сданы на слом в 1924 году.
Эту конструкцию часто называют « короткой креветкой» , хотя это название применялось только к первому спортивному типу.
Дизайн
[ редактировать ]Sporting Type был разработан в соответствии с номером спецификации RAF XXXII. [ 1 ] Это был четырехместный одномоторный биплан с двумя деревянными поплавками, установленными на подкосах под фюзеляжем . У него было две кабины : передняя для пилота и пассажира, сидящих тандемом, другая для двух пассажиров, сидящих рядом; задняя кабина также могла использоваться как грузовое помещение, увеличивая эксплуатационную гибкость самолета. Фюзеляж конструкцию с тканевым имел полумонококовую фанерную обтекателем.
Верхнее и нижнее крылья имели одинаковый размах и хорду; на первом самолете (названном «Шримп» ) нижнее крыло имело небольшой двугранный вид , а верхнее крыло было плоским. На двух более поздних самолетах оба крыла имели равный двугранный угол. Все три были оснащены складными крыльями. [ 2 ] (который Шортс разработал и запатентовал в 1913-1915 гг. [ 3 ] ).
На виде в плане сдвоенные основные поплавки, как и у Short N.2B , имели квадратную форму с небольшим увеличением ширины спереди назад, а корма сужалась к острию, напоминавшему скошенную арку. Они имели вогнутое дно (края были защищены металлическими полосками). [ 4 ] ) и резкий шаг примерно на 3/4 длины; хвостовое оперение было установлено на фюзеляже под обычным хвостовым оперением. К задней части хвостового поплавка был прикреплен рулежный руль с дополнительным откидным щитком, улучшавшим рулевое управление на воде и который благодаря шарнирному креплению в носовой части поднимался в свою выемку в хвостовом поплавке при контакте с хвостовым поплавком. землю при выходе на берег. Поплавки на законцовках крыла были признаны ненужными. Детальный чертеж, появившийся в журнале Flight Magazine в 1920 году, показал хвостовое оперение и хвостовой поплавок в сборе, включая шарнирный откидной щиток руля направления. [ 5 ]
Предусматривалось также крепление колес для вытаскивания на берег: каждый поплавок имел водонепроницаемую поперечную трубу, к которой можно было прикрепить основное колесо, а в задней части хвостового поплавка, прямо перед рулем направления, имелось гнездо для съемного поворотного хвостового колеса. . Фотография Sporting Type сбоку (сделанная в Олимпии в июле 1920 года), на которой видно левое штурвал на месте, была опубликована в журнале Flight Magazine. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Первый из трех спортивных типов ( Srimp ) был оснащен двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (119 кВт). [ 1 ] Зарегистрированный G-EAPZ, он совершил первый полет 10 декабря 1919 года летчиком-испытателем Дж. Л. Паркером . [ 7 ] Вскоре его купил австралиец Леббеус Хордерн, который научился на нем летать. Заменив двигатель Beardmore на двигатель Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (172 кВт) , он отправил его в Австралию в 1921 году, где в июне 1922 года он был перерегистрирован как G-AUPZ (позже VH-UPZ). «Креветка » использовалась в двух исследованиях побережья Новой Гвинеи, в ходе которых был снят фильм, который позже был показан в Великобритании под названием «Жемчуг и дикари». Он разбился в гавани Сидни в январе 1923 года и был списан. [ 2 ] [ 8 ]
Два следующих спортивных типа остались безымянными. Второй сначала был оснащен двигателем Puma и впервые поднялся в воздух 28 июля 1920 года, после того как в том же месяце был выставлен в лондонском «Олимпия» . выставочном центре [ 6 ] Паркер обнаружил, что он имеет большую боковую устойчивость, чем Shrimp , из-за двугранных углов на обоих крыльях. После аварии в сентябре того же года Puma была заменена двигателем Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) . [ 2 ] Третий самолет, совершивший первый полет 21 января 1921 года, был оснащен двигателем Puma. Ни один самолет не был продан, оба были выведены из эксплуатации и разобраны на двигатели и приборы, а затем сданы на слом в 1924 году. [ 9 ]
Технические характеристики (с двигателем Siddeley Puma)
[ редактировать ]Данные Barnes & James 1989, стр. 159–162.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
- Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
- Площадь крыла: 510 кв. футов (47 м 2 )
- Полная масса: 3554 фунта (1612 кг)
- Силовая установка: 1 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель Siddeley Puma с водяным охлаждением, мощностью 230 л.с. (170 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Дальность: 270 миль (430 км, 230 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барнс и Джеймс 1989, стр.159.
- ^ Jump up to: а б с Барнс и Джеймс 1989, стр.161.
- ^ Патенты, защищенные Short Brothers, включая патенты №№. 1792/13, 15727/13 и 28610/13, 5290/14, 20537/14 и 9276/15, см. Barnes & James, 1989, стр. 92, 110.
- ^ Журнал Flight Magazine, отчет Олимпии за 1920 год, стр.798.
- ^ Журнал Flight Magazine, отчет Олимпии за 1920 год, стр.796.
- ^ Jump up to: а б Журнал Flight Magazine, отчет Олимпии за 1920 год, стр.797.
- ^ Барнс и Джеймс 1989, стр.160.
- ^ «Реестр гражданских самолетов Великобритании между Первой и Второй мировыми войнами» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Барнс и Джеймс 1989, стр.162.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс Ч. и Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. стр. 159–162. ISBN 0-85177-819-4 .
- «Олимпия 1920» (PDF) . Журнал «Полет» . XII (30). Лондон: Деловая информация Reed: 796–798. 22 июля 1920 г. Проверено 2 октября 2009 г.