Короткий бомбер
Короткий бомбер | |
---|---|
Роль | Дальний разведчик-бомбардировщик |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1916 |
Ушедший на пенсию | апрель 1917 г. |
Основные пользователи | Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) Королевский летный корпус (RFC) |
Количество построенных | 83 |
Short Bomber — британский двухместный дальний разведывательный, бомбардировочный и торпедоносный самолет, разработанный компанией Short Brothers как наземное развитие очень успешного Short Type 184 (которых было построено более 900 и многие экспортированы).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бомбардировщик представлял собой трехсекционный биплан деревянной конструкции с тканевой обшивкой, первоначально разработанный на основе фюзеляжа гидросамолета Short 184 в сочетании с крыльями, разработанными на основе гидросамолета Short Admiralty Type 166 . Фюзеляж имел коробчатое сечение с изогнутым верхним настилом, установленным на нижнем крыле. Хвостовое оперение включало раздельный руль высоты с одним килем и рулем направления. Ходовая часть состояла из четырехколесного агрегата под носом и полозья под хвостом. Экипаж из двух человек сидел в тандемных открытых кабинах за крылом; Первоначально наблюдатель/наводчик сидел в носовой кабине, чтобы он мог вставать и управлять пулеметом, установленным на верхнем крыле. Это несколько рискованное занятие стало ненужным с изобретением орудийной кольцевой установки; в серийных самолетах пилот занимал переднюю кабину, а наводчик позади него - в задней кабине, оснащенной двойным управлением.
Он был оснащен двигателем Rolls-Royce Eagle или Sunbeam, установленным в носовой части и приводившим в движение двухлопастной воздушный винт. Вооружение включало обращенную назад пушку Льюиса, а также одну 14-дюймовую торпеду Уайтхеда или различные бомбы массой до 920 фунтов.
Первоначальные испытания прототипа, проведенные летчиком-испытателем Шортса Рональдом Кемпом, показали, что он не может нести требуемую бомбовую нагрузку в шесть 112-фунтовых (50,8 кг) бомб, поэтому размах крыла был увеличен на 12 футов. Это обеспечило необходимую подъемную силу, но в то же время сделало самолет нестабильным как по тангажу , так и по рысканью . Длина фюзеляжа была увеличена на 4 фута 5 дюймов (1,35 м), что решило проблему. Большое количество бомбардировщиков уже было заказано у Шортса и ряда других светотехники компаний ; последний производил самолеты по первоначальным чертежам, но все «короткие» короткие бомбардировщики перед приемкой были модифицированы до более длинной формы. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Короткий бомбардировщик предназначался для выполнения миссий на большие расстояния; максимальная продолжительность полета составляла около шести часов. Первый бомбардировщик поднялся в воздух в 1915 году, было построено более 80 самолетов, 36 из которых производились компанией Short Brothers, остальные производились компаниями Mann Egerton (20), Sunbeam (15), Parnall (6) и Phoenix Aircraft Ltd (7). [ 2 ] Короткий бомбардировщик поступил на вооружение в конце 1916 года в составе 7-й эскадрильи RNAS , совершив свой первый бомбардировочный налет в ночь на 15 ноября 1916 года с четырьмя «Шортами», каждый из которых нес восемь 65-фунтовых (30-килограммовых) бомб, атаковав цели в Остенде в Бельгии. с 18 Caudron G.4 . [ 3 ] 7-я эскадрилья RNAS продолжала бомбардировки всю зиму 1916–1917 годов, но Short Bomber не имел достаточной мощности и был выведен из эксплуатации в апреле 1917 года, когда на вооружение поступили более мощные самолеты (особенно двухмоторный Handley Page Type O / 100). Одна из его последних боевых операций заключалась в атаке Зебрюгге- Мола четыре ночи подряд в апреле 1917 года в рамках подготовки к военно-морскому рейду в День Святого Георгия (23 апреля). [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Размах крыльев: 84 футов 0 дюймов (25,60 м)
- Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
- Площадь крыла: 870 кв. футов (81 м 2 )
- Пустой вес: 5000 фунтов (2268 кг)
- Полная масса: 6800 фунтов (3084 кг)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Eagle V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 250 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 77 миль в час (124 км/ч, 67 узлов) на высоте 6500 футов (1980 м)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 10 600 футов (3200 м) (абсолютный потолок)
- Время набора высоты: от 45 минут до 10 000 футов (3050 м)
Вооружение
- Орудия: 1 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Льюиса на кольце Скарфа.
- Бомбы: 8 бомб по 112 фунтов (51 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс, стр.124-125.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, стр.40.
- ^ Тетфорд 1978, стр.278.
- ^ Барнс и Джеймс, стр.128.
- Барнс, Швейцария; Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30021-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с коротким бомбардировщиком, на Викискладе?