Jump to content

Шорт Силенд

Силенд
Прототип и демонстратор Short Sealand G-AIVX на авиабазе RNAS Стреттон, 25 июля 1953 года.
Роль -амфибия Летающая лодка
Производитель Короткие братья
Дизайнер CTP Липскомб
Первый полет 22 января 1948 г.
Введение 31 декабря 1950 г.
Основные пользователи Индийский флот
Христианский и миссионерский альянс
Ройал Датч Шелл
Югославские ВВС
Количество построенных 25

Short SA.6 Sealand — легкий коммерческий самолет-амфибия, разработанный и произведенный компанией Short Brothers . Его размер был рассчитан на размещение от пяти до семи пассажиров, а также на общий зарубежный рынок на территориях с подходящим доступом к воде и / или взлетно-посадочными полосами. Он мог взлетать и приземляться на реках, озерах, защищенных бухтах или подготовленных взлетно-посадочных полосах, а управлять им мог либо один пилот, либо пилот и штурман.

22 января 1948 года состоялся первый полет Силенда; первые образцы поступили на вооружение примерно два года спустя. Всего было выпущено два серийных варианта этого типа: SA.6 Sealand I и SB.7 Sealand III , удлиненная версия с более длинными крыльями, более глубоким рулем направления и усиленным корпусом. Предлагаемый SB.2 Sealand II задумывался как второй прототип этого типа, но так и не был завершен как таковой, а вместо этого стал первым из партии из четырех предсерийных самолетов от G-AKLM до G-AKLP . [ 1 ] На «Силенде» летали как гражданские, так и военные операторы, особенно известным оператором этого типа был ВМС Индии. Его эксплуатационные услуги включали регулярные рейсы в различные регионы мира, включая Борнео , Восточную Бенгалию , Норвегию и Венесуэлу .

Разработка

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны среди эксплуатантов и производителей самолетов общепринятое мнение заключалось в том, что летающие лодки по-прежнему играют важную роль во многих нишах. [ 2 ] Шортс был особенно активным участником в этой области, производя Short Sandringham , демилитаризованную модификацию Short Sunderland морского патрульного самолета военного времени , который хорошо зарекомендовал себя в различных уголках мира, а также взялся за разработку Short Solent . по сути, улучшенная версия Сандерленда для гражданского сектора. Один из дизайнеров компании, CTP Lipscomb, изучил перспективы строительства летающих лодок трех разных размеров; эти концепции назывались SA.6 (маленький), SA.7 (средний) и SA.8 (большой) соответственно. [ 2 ]

Компактная концепция SA.6, по-видимому, имела значительный потенциал продаж, поскольку ее размеры облегчали ее использование на внутренних озерах и других водоемах. [ 3 ] В июле 1946 года компания объявила о своем намерении производить SA.6, присвоив ему название Sealand , как пяти-семипассажирский коммерческий самолет-амфибия . Работа по проектированию была разделена между предприятиями компании в Рочестере и Белфасте: первые работали над корпусом и хвостовым оперением, а вторые - над конфигурацией крыла и двигателя. [ 4 ] Конструкция во многом основывалась на более крупном Solent, но также включала в себя последние достижения в области структурного проектирования, включая использование утопленных ребер жесткости для нервюр и переборок. Кроме того, крыло Силенда получило более высокое удлинение, чем Солент, чтобы улучшить как скороподъемность, так и эффективность в крейсерском полете. [ 4 ]

19 января 1948 года был спущен на воду прототип Силенда; Свой первый полет он совершил через три дня из вод Белфаст-Лох , пилотируемый главным летчиком-испытателем Шортс Гарольдом Пайпером. [ 4 ] Первоначально прототип был поднят из воды, поскольку у него не было ходовой части и некоторых других частей оборудования, но прототип был быстро укомплектован оставшимися элементами и доставлен в аэропорт Сиденхэма для начала наземных испытаний. [ 5 ] Одной из ранних модификаций было снижение мощности двигателей, которое было изменено, чтобы уменьшить чрезмерно высокое сопротивление помех, вызванное их исходным положением. Несмотря на намерения построить второй прототип с альтернативным двигателем, Alvis Leonides радиальным двигателем трудности с закупкой двигателей de Havilland Gipsy Queen 70-3 , ни один Sealands с силовой установкой Alvis так и не был построен. , поскольку ожидались [ 6 ] Серийное производство этого типа было санкционировано Министерством гражданской авиации в середине 1949 года. [ 6 ]

Short SA.6 Sealand — свободнонесущий моноплан- амфибия с высокорасположенным крылом . Она разделяла базовую конфигурацию с более крупной летающей лодкой Short Solent , будучи примерно в два раза меньше ее размера и, тем не менее, демонстрируя некоторые конструктивные усовершенствования. [ 4 ] Sealand имел цельнометаллическую конструкцию с корпусом летающей лодки и поплавками под крылом для обеспечения плавучести. Он также был оснащен стандартной ходовой частью с хвостовым колесом ; два основных колеса убирались в ниши корпуса под крыльями, а хвостовое колесо убиралось за глиссирующее днище корпуса. Механизм втягивания приводился в действие пневматической системой с усилием 450 фунтов на квадратный дюйм; самолет не был оснащен гидравлической системой. [ 4 ]

Пассажирский салон, рассчитанный на размещение до семи пассажиров, был фактически разделен на две половины (соединенные трапом ) коробчатыми рамами, образованными выемками для выдвижного шасси. [ 4 ] В этой каюте было шесть особенно больших окон; на левом борту фюзеляжа имелась единственная входная дверь, а также дополнительная дверь для погрузки грузов или операций санитарной авиации . Откидные панели под раздвижными окнами и внешняя ступенька облегчали обычно сложный процесс швартовки. [ 4 ] Кабина «Силенда» была спроектирована таким образом, чтобы в ней мог работать как одиночный пилот, так и пилот в сопровождении штурмана. [ 4 ]

Силенд был оснащен парой перевернутых рядных поршневых двигателей с воздушным охлаждением de Havilland Gipsy Queen 70-3, каждый из которых имел мощность до 340 л.с. [ 4 ] Эти двигатели были намеренно установлены на крыле как можно выше, чтобы обеспечить достаточный зазор от брызг, хотя во время испытаний его несколько уменьшили, чтобы уменьшить сопротивление. Для облегчения работы с водой были установлены гребные винты изменяемого шага , с помощью которых можно было сократить необходимую посадочную дистанцию; такое расположение было достаточно эффективным, и водяной руль оказался ненужным. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Короткий SA.6 Sealand VR-UDV компании Shell Oil в Блэкбуше в сентябре 1954 года.

Помимо прототипа, всего было произведено четыре предсерийных самолета, первый из которых был оставлен Шортсом для демонстрационных целей (в конечном итоге он разбился в тумане во время торгового тура по Норвегии, в результате чего погибли пилот и торговый представитель). . [ 6 ] Остальные три предсерийных Sealands в конечном итоге были проданы зарубежным операторам в Норвегии и Борнео . В начале карьеры этого типа было установлено, что, хотя он хорошо подходит для работы в защищенных водах и обладает в целом хорошими мореходными качествами, посадка в открытом море является сложной задачей для пилотов Силенда, что привело к внесению некоторых модификаций для улучшения его характеристик. [ 7 ]

Еще в 1949 году Shorts начала активную деятельность по продажам Силенда; По словам автора авиации Ч. Барнса, демонстрации самолетов обычно производили хорошее впечатление на потенциальных клиентов. [ 8 ] Еще одна партия из десяти Sealands была построена и продана различным мелким операторам, в том числе одна ( G-AKLW , позже SU-AHY ), оборудованная как «воздушная яхта» с роскошным оснащением для частного клиента в Египте и получившая имя Nadia. . [ 9 ] Ранняя продажа единственного самолета Sealand американскому покупателю стала первой послевоенной продажей самолета на американский рынок. [ 10 ]

В 1952 году ВМС Индии заказали партию из десяти самолетов Sealand, построенных по расширенным техническим требованиям. Соответственно, эти самолеты отличались двойным управлением, увеличенным запасом топлива и форсированными двигателями. Все десять самолетов были поставлены в период с января по ноябрь 1953 года. [ 11 ] Последний «Силенд», находившийся на вооружении ВМС Индии, был выведен из эксплуатации двенадцать лет спустя; один самолет был законсервирован и выставлен в Музее военно-морской авиации Индии . [ 12 ]

Короткометражный SA6 Sealand в Музее авиации в Белграде (2009)

Второй Силенд существует в Музее авиации в Белграде . [ 13 ] который, как утверждается, первоначально был зарегистрирован как G-AKLF . Однако эта регистрация не была закреплена за Силендом; Сообщается также, что этот самолет имел местную регистрацию YU-CFK , что указывает на то, что на самом деле это был самолет с производственным номером Shorts SH.1567, то есть G-AKLS . [ 9 ]

Третий, G-AKLW (первоначально купленный богатым египетским клиентом, упомянутым выше), находится на реконструкции (2008 г.) в Ольстерском музее народа и транспорта в Калтре, Холивуд, Северная Ирландия. [ 14 ]

Шортс сохранил первый прототип (G-AIVX) для использования компанией, часто используя его без поплавков крыла и стоек для увеличения полезной нагрузки. [ 15 ] Прослужив несколько лет, он был в конечном итоге списан после истечения срока действия сертификата летной годности в апреле 1955 года. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
США.6 Зеландия
Прототип с двумя двигателями De Havilland Gipsy Queen 70-2, один построен.
SA.6 Зеландия I
Серийный вариант с двумя двигателями De Havilland Gipsy Queen 70-3, построено 14 штук.
SB.2 Зеландия II
Предлагаемый вариант с Alvis Leonides , не построен. двигателями
SB.7 Силенд III
Вариант для эксплуатации в Норвегии с восемью пассажирами и снятым шасси, две переоборудования.
США.6 Зеландия
Вариант для Индии с двигателями De Havilland Gipsy Queen 70-4, двойным управлением и дополнительными топливными баками на шесть часов автономной работы, построено десять.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Норвегия
  • Vestlandske Luftfartsselskap (VLS) - два самолета, модифицированные как гидросамолеты Srs 1M со снятым шасси.
 Пакистан
 Швеция
  • Аэро Норд Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Югославия

Военные операторы

[ редактировать ]
 Индия
  • ВМС Индии - десять самолетов серии 1L с двигателями Gipsy Queen 70-4 и двойным управлением, все поставлены в 1953 году.
 Саудовская Аравия
 Югославия

Технические характеристики (Силенд I)

[ редактировать ]

Данные Shorts Aircraft с 1900 года , [ 15 ] Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 5–7 пассажиров
  • Длина: 42 фута 2 дюйма (12,85 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 0 дюймов (17,98 м) [ 18 ]
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м) [ 17 ]
  • Площадь крыла: 353 кв. футов (32,8 м 2 ) [ 19 ]
  • Пустой вес: 7007 фунтов (3178 кг)
  • Полная масса: 9100 фунтов (4128 кг)
  • Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Queen 70-3 мощностью 340 л.с. (250 кВт) каждый. перевернутых рядных поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла) [ 17 ]
  • Диапазон: 660 миль (1060 км, 570 миль) [ 17 ]
  • Выносливость: 3,5 часа
  • Практический потолок: 20 600 футов (6300 м) [ 17 ]
  • Скорость набора высоты: 880 футов/мин (4,5 м/с) [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Барнс и Джеймс 1989, стр. 433.
  2. ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 431.
  3. ^ Барнс 1967, стр. 431-432.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барнс 1967, с. 432.
  5. ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр. 432–433.
  6. ^ Jump up to: а б с Барнс 1967, с. 433.
  7. ^ Барнс 1967, стр. 433-435.
  8. ^ Барнс 1967, стр. 433-434.
  9. ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989, с. 436.
  10. ^ Барнс 1967, с. 434.
  11. ^ Барнс 1967, с. 437.
  12. ^ «Боевые птицы Индии» . Музей военно-морской авиации Индии. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 29 января 2007 г.
  13. ^ Список Экспоната: Авиони
  14. ^ «Воздушный транспорт: Короткий Силенд» . Ольстерский музей народного творчества и транспорта. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 30 января 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989, с. 438.
  16. ^ Барнс 1967, с. 438.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1988, с. 163.
  18. ^ Силенд III: 61 фут 6 дюймов (18,75 м)
  19. ^ Силенд III: 359 квадратных футов (33,4 м 2 )

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Маринкович, В. «Короткий SA6 Sealand» . В.Маринкович . Проверено 29 января 2007 г.
  • Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шорт-Силендом, на Викискладе?

  • Орфографические рисунки Силенда на сайте Fortunecity.com. [ 1 ]
  1. ^ «Короткометражный «Силенд» » . Удача. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 30 января 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b1c107bd317f083b45775e0234e699__1721505540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/99/c4b1c107bd317f083b45775e0234e699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Sealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)