Короткая папка
Short Folder — это общее название, которое часто применяется к нескольким различным типам самолетов Short Brothers, спроектированным и построенным до и во время Первой мировой войны . Компания Short Brothers разработала и запатентовала [ 1 ] складные механизмы крыла для корабельной авиации с 1913 г .; Крылья были шарнирно закреплены так, что складывались горизонтально вдоль фюзеляжа (как показано на изображении), уменьшая пространство, необходимое для их размещения на борту корабля. [ 2 ]
Компания Shorts выпустила множество «папочных» самолетов; Кроме того, большое количество проектов Шортса было произведено другими компаниями, в том числе Brush Electrical Engineering Co. Ltd. , Robey & Co. Ltd. , J Samuel White , Frederick Sage & Co. Ltd. , SE Saunders Limited , Phoenix Dynamo Manufacturing Company. , Supermarine Aviation Works Ltd. , Mann, Egerton & Co. Ltd. и Westland Aircraft Works Ltd.
Короткие папки использовались на многих театрах военных действий Первой мировой войны, особенно в рейде на Куксхафен в 1914 году, в Дарданеллах и при выводе из строя SMS Кенигсберга в Восточной Африке в июле 1915 года. [ 3 ] Театры военных действий, обслуживаемые различными «папками», простирались от Полярного круга через Средиземное море и Африку до Месопотамии, хотя двигатели того времени не идеально работали в жарком климате и на больших высотах.
После Первой мировой войны большинство из них вышло в отставку, хотя некоторые оставались на вооружении ВМС Греции до 1920-х годов. [ 4 ] и с ВВС Эстонии в 1930-е годы. [ 5 ]
Типы складных самолетов Short Brothers времен Первой мировой войны
[ редактировать ](приблизительные цифры указаны в скобках)
- Тип Short S.41 - опытный образец (3)
- Тип Short S.63 - гидросамолет-разведчик (4)
- Short Type 81 - гидросамолет-разведчик/бомбардировщик/торпедоносец (5)
- Short Type 166 - гидросамолет-разведчик-бомбардировщик (26)
- Short Type 184 - гидросамолет-разведчик/бомбардировщик/торпедоносец (936)
- Short Bomber - дальний сухопутный бомбардировщик (83)
- Short Type 827 - гидросамолет-разведчик-бомбардировщик (108)
- Short Type 830 - гидросамолет-разведчик-бомбардировщик (18)
- Short 310 - гидросамолет-разведчик/бомбардировщик-торпедоносец (128)
- Тип 320 - гидросамолет-разведчик/бомбардировщик-торпедоносец (127)
Восемь модифицированных Type 830 были произведены с другим двигателем (Gnome-Monosoupapes мощностью 100 л.с. вместо двигателей Salmson мощностью 135 л.с.). [ 6 ]
Более поздние типы складных самолетов Short Brothers
[ редактировать ](год первого полета в скобках)
- Short N1B Shirl - корабельный бомбардировщик-торпедоносец (1919 г.)
- Short Sporting Type - коммерческий гидросамолет-биплан (1919 г.)
- Short SA.1 Sturgeon - прототип противолодочного самолета (1946 г.)
- Short SB.6 Seamew - противолодочный самолет (1953 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патенты, защищенные Short Brothers, включая патенты №№. 1792/13, 15727/13 и 28610/13, 5290/14, 20537/14 и 9276/15, см. Barnes and James, стр. 92, 110.
- ↑ В выпуске за февраль 1912 года , заархивированном 26 ноября 2010 года в Wayback Machine of Popular Mechanics, описывается французский самолет, изготовленный Де Марсеем-Муни , который сложил крылья аналогичным образом, таким образом, Short S.41 . примерно на два года опередив первую папку
- ^ "Три "дряхлых" коротких папки, участвовавших в затоплении Кенигсберга"
- ↑ Самолеты ВМС Греции 1912–1922 гг. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Барнс и Джеймс, с. 121
- ^ Барнс и Джеймс, стр.102.
Барнс Ч. и Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 560. ИСБН 0-85177-819-4 .