Jump to content

Дж. Сэмюэл Уайт

(Перенаправлено с Дж. Сэмюэля Уайта )

Дж. Сэмюэл Уайт
Тип компании Частная компания
Промышленность Судостроение
Основан
  • 1763 г. (корни)
  • 1815 г. (официальный)
Несуществующий 1981
Штаб-квартира Каус , остров Уайт

J. Samuel White — британская судостроительная фирма, базирующаяся в Коусе , получившая свое название от Джона Сэмюэля Уайта (1838–1915).

Он приобрел известность в викторианскую эпоху . В течение 20 века она строила эсминцы и другие военно-морские суда как для Королевского флота , так и для экспортных заказчиков; они также строили спасательные шлюпки и различные типы коммерческих судов.

(Следует упомянуть, что существовала еще одна «инженерная и верфь Уайта» в Каусе, компания William White & Sons (1883–1929); использование термина «Уайт из Кауса» может привести и приводит к путанице. [ 1 ] )

класса Faulknor Лидер флотилии , построенный для Чили, как британский HMS Botha.

Семья имела давнюю традицию судостроения в Кенте : Джеймс Уайт построил катер « Чибис» для Королевского флота в Бродстерсе в 1763–1764 годах, а также быстроходные суда для налоговых служб и рыболовных судов, и даже для ряда жителей Вест-Индии. По крайней мере, три поколения семейного бизнеса Уайтов занимались судостроением до того, как Томас Уайт (1773–1859), дедушка Джона Сэмюэля Уайта, переехал из Бродстерса в Ист-Каус на северном побережье острова Уайт в 1802 году, где он приобрел судостроительная площадка на восточном берегу реки Медина , где уже существовали более чем вековые традиции судостроения. В последние годы наполеоновской войны он начал работу над тем, что впоследствии стало двором «Фетида» на другом берегу реки, на западном берегу, на «солеварнях» и болотах между Мединой и арктическими дорогами. Официально он открылся 1 октября 1815 года. Дж. С. Уайт впоследствии перестроил участок на восточном берегу, который в 1825 году стал Соколиным двором.

Аргентинский эсминец Тукуман

Записи показывают, что к 1850-м годам доки JS White с паровыми лесопилками и моторными цехами, а также мачтовыми и блочными мастерскими обеспечивали работой около 500 мастеров. В 1899 году компания J Samuel White расширилась еще больше. Она быстро стала мировым лидером в проектировании и строительстве малых и средних военных и торговых судов, а также построила множество небольших судов, в том числе более 130 спасательных шлюпок для RNLI , более любой другой застройщик.

Сэр Барнс Уоллис , позже известный как авиационный инженер, в начале своей карьеры работал в компании чертежником, а затем перешел в Виккерс для проектирования дирижаблей.

Кран-молот

Расширение верфи в 1911 году привело к покупке большого 80-тонного крана-молота у компании Babcock & Wilcox из Ренфрю, Шотландия . [ 2 ] Кран был установлен в 1912 году на берегу реки Каус и сохранился до сих пор. Последний раз его использовали в 2004 году, и теперь он внесен в список категории II * . [ 3 ]

На пике своей судостроительной деятельности у JS White были судостроительные стапели на восточном берегу реки Медина в Ист-Каусе, а также причалы для оснащения, инженерные работы и административные офисы в Коусе на западном берегу реки.

В 1922 году Дж. С. Уайт основал компанию Island Transport Co. Ltd. с баржами, курсирующими из Саутгемптона (и первоначально Портсмута) в Ист-Каус для перевозки грузов для верфей. Любая свободная мощность использовалась для перевозки генеральных, коммерческих грузов. После закрытия верфей в 1965 году торговля велась только генеральными грузами. Компания Island Transport была продана Red Funnel Group в 1968 году. [ 4 ]

В какое-то время JS White приобрела компанию Cowes по производству веревок Генри Баннистера. [ 5 ]

В 1954 году компания JS White приобрела судостроительный бизнес William Weatherheads в Кокензи , Шотландия . бизнес велся под названием «William Weatherhead & Sons (1954) Ltd» до 1965 года, когда он был переименован в «J. Сэмюэл Уайт (Шотландия) Лтд. [ 6 ]

бизнес по печати открыток и поздравительных открыток В 1961 году компания JS White приобрела у Дж. Артура Диксона с производственными мощностями в Ньюпорте, остров Уайт , и в Инвернессе, Шотландия . Компания была продана в 1974 году Dickinson Robinson Group . [ 7 ]

Благодаря регулярному строительству турбин , котлов , паровых и дизельных двигателей , участок в Коусе превратился в машиностроительный завод.

С закрытием судостроительного участка в 1965 г. [ 5 ] работы на берегу реки Ист-Каус были проданы Британской корпорации судов на воздушной подушке в 1966 году. [ 8 ]

В 1968 году компания получила предложение о поглощении всей группы компаний от Фонда иностранных и колониальных инвестиций ; [ 9 ] к декабрю 1968 года поглощение было завершено - на тот момент сообщалось, что в группе работало 1000 человек. [ 10 ]

В 1971 году Фонд иностранных и колониальных инвестиций продал компанию Spectrol Holdings, британской дочерней компании Carrier Corporation из Сиракуз, Нью-Йорк . [ 11 ]

К 1979 году компания была переименована в Elliott Turbomachinery Ltd, и в ней работало почти 850 человек; [ 12 ] а американская материнская компания Carrier Corporation была поглощена другой американской компанией United Technologies . [ 13 ]

В 1981 году компания окончательно прекратила торговлю, и сайты были закрыты.

«Сэмми» Уайт построил более двух тысяч судов на различных верфях в Ист-Каусе в период с 1803 года до их закрытия в 1963 году.

[ редактировать ]

В 1911 году было заказано шесть эсминцев для ВМС Чили . Эти эсминцы были оснащены водотрубным котлом собственной разработки Дж. С. Уайта — котлом Уайта-Форстера . Они были похожи на современные трехбарабанные котлы , но имели значительное количество трубок меньшего размера.

Пол Хайланд описывает, как Дж. С. Уайт вырос в течение следующего столетия:

Polish destroyer ORP Grom

В мае 1942 года польский эсминец « Блыскавица » срочно переоборудовался в Дж. Сэмюэл Уайт, где он был спущен на воду. В ночь на 4 мая Люфтваффе сбросили 200 тонн бомб: волна зажигательных веществ, за которой последовала фугасная взрывчатка. «Блыскавица» покинула причал, бросила якорь за пределами гавани и всю ночь наносила ответные удары с такой яростью, что ее орудия пришлось облить водой и переправить больше боеприпасов из Портсмута , но для нее 800 жертв и тысячи поврежденных здания, в том числе 100 000 квадратных футов (10 000 м²) 2 ) обломков JS Whites, было бы намного хуже.

[ нужна ссылка ]

Военно-морские корабли, построенные Дж. Сэмюэлем Уайтом (суда некоторых классов также построены другими судостроителями), включают (в порядке дат):

Производство спасательных шлюпок

[ редактировать ]

На протяжении многих лет компания JS White производила спасательные шлюпки для Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI) и других пользователей.

Их производство включало:

Производство самолетов

[ редактировать ]

В 1912 году компания начала производство самолетов в Ист-Каусе в «Gridiron Shed» на берегу реки Медина под руководством Говарда Т. Райта в качестве генерального менеджера и главного конструктора. Из-за своего расположения на острове Уайт компания выбрала название Wight Aircraft . [ 14 ]

Между 1912 и 1916 годами компания перенесла свои авиастроительные предприятия через реку в Коус и построила несколько гидросамолетов: [ 14 ]

В 1913 году компания выпустила летающую лодку , которая была представлена ​​на лондонском авиашоу в Олимпии в 1913 году. [ 15 ] Компания также произвела 110 самолетов Short Type 184 конструкции Short Brothers .

В 1916–1917 годах компания разработала прототип истребителя Wight Quadruplane . Этот самолет проходил испытания в Мартлшем-Хит с 1917 года и был списан в 1918 году. [ 16 ]

Коммерческие суда

[ редактировать ]

Компания JS White построила корабли для коммерческих заказчиков, в том числе:

  1. ^ «Построено Уайтом?» . Мир Барти . Проверено 13 сентября 2022 г.
  2. ^ «Столетие журавля-молота Каус 1912–2012» . Исторический мост Вуттон .
  3. ^ «Трастовый фонд кранов-молотов Кауса» .
  4. ^ «Городская набережная - Моторные баржи» (PDF) . Саутгемптонский филиал Всемирного общества кораблей . Проверено 13 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «300 лет судостроения в Каусе». Пресса округа Остров Уайт . 4 декабря 1965 г. с. 12.
  6. ^ «Кокензи и Порт-Сетон | Экономика» . Восточный Лотиан Четвертый . Проверено 13 сентября 2022 г.
  7. ^ «Дж. Артур Диксон» . Исторический мост Вуттон . Проверено 13 сентября 2022 г.
  8. ^ Ист-Каус — город кораблей, замков, промышленности и изобретений . Голубятня Пресс. 2011. с. 83. ИСБН  978-1-904-34990-7 .
  9. ^ «Предложение о поглощении JS White». Пресса округа Остров Уайт . 26 октября 1968 г. с. 11.
  10. ^ «Дж. С. Уайт и компания вступают во владение». Пресса округа Остров Уайт . 21 декабря 1968 г. с. 12.
  11. ^ «Программа расширения компании J. Samuel White and Co., Ltd». Пресса округа Остров Уайт . 20 ноября 1971 г. с. 14.
  12. ^ «Успешную фирму IW ожидает еще более светлое будущее». Пресса округа Остров Уайт . 9 июня 1979 г. с. 3.
  13. ^ «Перспектива дальнейшей работы на фабрике Кауса». Пресса округа Остров Уайт . 13 января 1979 г. с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б "ДЖ.СЭМЮЭЛ УАЙТ И КО" . Hampshireairfields.co.uk . ОСТРОВ УАЙТ АВИАЦИОННЫЙ. 8 мая 2013 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  15. ^ Летающие лодки Солента, Норман Халл. ISBN   1-85794-161-6
  16. ^ Грин, В. и Суонборо, Г.; «Полная книга бойцов», Саламандра (1994).
  17. ^ «ЛЕГКОЕ СУДНО 86 НОРЕ» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 12 сентября 2022 г.
  18. ^ «Кесария» . Паром HHV . Проверено 22 марта 2024 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7992ab502d837a2d9992792c4bc60f7d__1723591260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/7d/7992ab502d837a2d9992792c4bc60f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Samuel White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)