Дж. Сэмюэл Уайт
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан |
|
Несуществующий | 1981 |
Штаб-квартира | Каус , остров Уайт |
J. Samuel White — британская судостроительная фирма, базирующаяся в Коусе , получившая свое название от Джона Сэмюэля Уайта (1838–1915).
Он приобрел известность в викторианскую эпоху . В течение 20 века она строила эсминцы и другие военно-морские суда как для Королевского флота , так и для экспортных заказчиков; они также строили спасательные шлюпки и различные типы коммерческих судов.
(Следует упомянуть, что существовала еще одна «инженерная и верфь Уайта» в Каусе, компания William White & Sons (1883–1929); использование термина «Уайт из Кауса» может привести и приводит к путанице. [ 1 ] )
История
[ редактировать ]
Семья имела давнюю традицию судостроения в Кенте : Джеймс Уайт построил катер « Чибис» для Королевского флота в Бродстерсе в 1763–1764 годах, а также быстроходные суда для налоговых служб и рыболовных судов, и даже для ряда жителей Вест-Индии. По крайней мере, три поколения семейного бизнеса Уайтов занимались судостроением до того, как Томас Уайт (1773–1859), дедушка Джона Сэмюэля Уайта, переехал из Бродстерса в Ист-Каус на северном побережье острова Уайт в 1802 году, где он приобрел судостроительная площадка на восточном берегу реки Медина , где уже существовали более чем вековые традиции судостроения. В последние годы наполеоновской войны он начал работу над тем, что впоследствии стало двором «Фетида» на другом берегу реки, на западном берегу, на «солеварнях» и болотах между Мединой и арктическими дорогами. Официально он открылся 1 октября 1815 года. Дж. С. Уайт впоследствии перестроил участок на восточном берегу, который в 1825 году стал Соколиным двором.

Записи показывают, что к 1850-м годам доки JS White с паровыми лесопилками и моторными цехами, а также мачтовыми и блочными мастерскими обеспечивали работой около 500 мастеров. В 1899 году компания J Samuel White расширилась еще больше. Она быстро стала мировым лидером в проектировании и строительстве малых и средних военных и торговых судов, а также построила множество небольших судов, в том числе более 130 спасательных шлюпок для RNLI , более любой другой застройщик.
Сэр Барнс Уоллис , позже известный как авиационный инженер, в начале своей карьеры работал в компании чертежником, а затем перешел в Виккерс для проектирования дирижаблей.

Расширение верфи в 1911 году привело к покупке большого 80-тонного крана-молота у компании Babcock & Wilcox из Ренфрю, Шотландия . [ 2 ] Кран был установлен в 1912 году на берегу реки Каус и сохранился до сих пор. Последний раз его использовали в 2004 году, и теперь он внесен в список категории II * . [ 3 ]
На пике своей судостроительной деятельности у JS White были судостроительные стапели на восточном берегу реки Медина в Ист-Каусе, а также причалы для оснащения, инженерные работы и административные офисы в Коусе на западном берегу реки.
В 1922 году Дж. С. Уайт основал компанию Island Transport Co. Ltd. с баржами, курсирующими из Саутгемптона (и первоначально Портсмута) в Ист-Каус для перевозки грузов для верфей. Любая свободная мощность использовалась для перевозки генеральных, коммерческих грузов. После закрытия верфей в 1965 году торговля велась только генеральными грузами. Компания Island Transport была продана Red Funnel Group в 1968 году. [ 4 ]
В какое-то время JS White приобрела компанию Cowes по производству веревок Генри Баннистера. [ 5 ]
В 1954 году компания JS White приобрела судостроительный бизнес William Weatherheads в Кокензи , Шотландия . бизнес велся под названием «William Weatherhead & Sons (1954) Ltd» до 1965 года, когда он был переименован в «J. Сэмюэл Уайт (Шотландия) Лтд. [ 6 ]
бизнес по печати открыток и поздравительных открыток В 1961 году компания JS White приобрела у Дж. Артура Диксона с производственными мощностями в Ньюпорте, остров Уайт , и в Инвернессе, Шотландия . Компания была продана в 1974 году Dickinson Robinson Group . [ 7 ]
Благодаря регулярному строительству турбин , котлов , паровых и дизельных двигателей , участок в Коусе превратился в машиностроительный завод.
С закрытием судостроительного участка в 1965 г. [ 5 ] работы на берегу реки Ист-Каус были проданы Британской корпорации судов на воздушной подушке в 1966 году. [ 8 ]
В 1968 году компания получила предложение о поглощении всей группы компаний от Фонда иностранных и колониальных инвестиций ; [ 9 ] к декабрю 1968 года поглощение было завершено - на тот момент сообщалось, что в группе работало 1000 человек. [ 10 ]
В 1971 году Фонд иностранных и колониальных инвестиций продал компанию Spectrol Holdings, британской дочерней компании Carrier Corporation из Сиракуз, Нью-Йорк . [ 11 ]
К 1979 году компания была переименована в Elliott Turbomachinery Ltd, и в ней работало почти 850 человек; [ 12 ] а американская материнская компания Carrier Corporation была поглощена другой американской компанией United Technologies . [ 13 ]
В 1981 году компания окончательно прекратила торговлю, и сайты были закрыты.
«Сэмми» Уайт построил более двух тысяч судов на различных верфях в Ист-Каусе в период с 1803 года до их закрытия в 1963 году.
Военные корабли
[ редактировать ]В 1911 году было заказано шесть эсминцев для ВМС Чили . Эти эсминцы были оснащены водотрубным котлом собственной разработки Дж. С. Уайта — котлом Уайта-Форстера . Они были похожи на современные трехбарабанные котлы , но имели значительное количество трубок меньшего размера.
Пол Хайланд описывает, как Дж. С. Уайт вырос в течение следующего столетия:

В мае 1942 года польский эсминец « Блыскавица » срочно переоборудовался в Дж. Сэмюэл Уайт, где он был спущен на воду. В ночь на 4 мая Люфтваффе сбросили 200 тонн бомб: волна зажигательных веществ, за которой последовала фугасная взрывчатка. «Блыскавица» покинула причал, бросила якорь за пределами гавани и всю ночь наносила ответные удары с такой яростью, что ее орудия пришлось облить водой и переправить больше боеприпасов из Портсмута , но для нее 800 жертв и тысячи поврежденных здания, в том числе 100 000 квадратных футов (10 000 м²) 2 ) обломков JS Whites, было бы намного хуже.
[ нужна ссылка ]
Военно-морские корабли, построенные Дж. Сэмюэлем Уайтом (суда некоторых классов также построены другими судостроителями), включают (в порядке дат):
- Артиллерийский корабль класса Vigilant (1856 г.) (J&R White)
- HMS TB81 (1885 г.) , миноносец
- Эсминец класса «Конфликт» (1895 г.)
- Торпедный катер типа ТБ 114 (1903-1905 гг.)
- Эсминец типа «Ривер» (1905 г.)
- Береговой эсминец класса «Сверчок» (1906–1908 гг.)
- Эсминец типа «Трайбал» (1906-1909)
- Эсминец типа «Жёлудь» (иначе H-класс) (1911 г.)
- Эсминец класса Ахерон (иначе класс Адмиралтейство I) (1911 г.)
- Командир флотилии класса «Альмиранте Линч» / «Фолкнор» (1912–1914). Первоначально 6 были заказаны для ВМС Чили , 2 были доставлены, остальные 4 закуплены Королевским флотом для использования во время Первой мировой войны , после Первой мировой войны 3 уцелевших судна были переданы. для ВМС Чили.
- Эсминец класса Лафори (1913 г.)
- Лидер флотилии класса «Стрелок» (1915 г.)
- Адмиралтейский эсминец класса М (1915 г.)
- Эсминец класса Р (1916 г.)
- Эсминец S-класса (1917 г.)
- Эсминец классов V и W (1917 г.)
- Подводная лодка HMS E32 (1917 г.)
- Подводная лодка HMS F2 (1917 г.)
- Десантный корабль - Дж. С. Уайт построил прототип моторного десантного корабля в 1926 году.
- Эсминец класса Мендоса ARA Tucumán (1928 г.) — построен для ВМС Аргентины .
- Шлюп-эскорт класса Выпь - (1936 г.)
- Эсминец типа «Гром» (1937 г.) — построен для ВМС Польши , ОРП «Гром» и ОРП «Блыскавица» , последний (старейший сохранившийся эсминец в мире) в настоящее время (2022 г.) корабль -музей в Гдыне .
- Шлюп типа «Цапля» (1938 г.)
- Шлюп класса «Кингфишер» (1938 г.)
- Эсминец классов J, K и N (1939 г.)
- Эскортный эсминец типа I «Хант» (1939 г.)
- Эскортный эсминец типа II Hunt (1939 г.) - 2 использовались ВМС Польши как ORP Kujawiak (L72) и ORP Krakowiak (L115).
- Эсминец класса «Хант» (1940 г.)
- Эсминец классов Q и R (1942 г.)
- Британский эскортный эсминец типа III Hunt (1943 г.)
- Эсминец C-класса (1943-1945) — включая HMS Cavalier (R73) , сохранившийся как корабль-музей, в настоящее время (2022 г.) на исторической верфи Чатема .
- Тральщик класса Halcyon (1942-1944)
- Эсминец класса вооружения (1945 г.)
- 75-футовый моторный торпедный катер (дата не указана – 1940-е годы?)
- Эсминец класса «Дэринг» (1950 г.)
- Фрегат класса Блэквуд (1952-1957)
- Тральщик типа «Хэм» (1953-1960 гг.)
- Фрегат класса Ротсей (1961 г.) - один построен для Королевского флота, другой - для Королевского флота Новой Зеландии.
- Фрегат класса Leander (1965 г.) - HMS Arethusa (F38) - последний корабль, построенный для Королевского флота компанией JS White. [ 5 ]
Производство спасательных шлюпок
[ редактировать ]На протяжении многих лет компания JS White производила спасательные шлюпки для Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI) и других пользователей.
Их производство включало:
- Спасательные шлюпки класса Барнетт
- Спасательные шлюпки класса Lamb & White
- Спасательная шлюпка класса «Ливерпуль»
- Спасательные шлюпки классов «Норфолк» и «Саффолк»
- Спасательные шлюпки класса Окли
- Спасательные шлюпки класса Рамсгейт
- Самовыпрямляющиеся спасательные шлюпки моторного класса длиной 35 футов 6 дюймов
- Спасательные шлюпки класса Surf
- Спасательные шлюпки класса Ватсон
Производство самолетов
[ редактировать ]В 1912 году компания начала производство самолетов в Ист-Каусе в «Gridiron Shed» на берегу реки Медина под руководством Говарда Т. Райта в качестве генерального менеджера и главного конструктора. Из-за своего расположения на острове Уайт компания выбрала название Wight Aircraft . [ 14 ]
Между 1912 и 1916 годами компания перенесла свои авиастроительные предприятия через реку в Коус и построила несколько гидросамолетов: [ 14 ]
- Гидросамолет Уайт-Пушер
- Уайт Твин
- Гидросамолет Уайт
- Уайт Бэби
- Уайт-бомбардировщик
- Переоборудованный гидросамолет Уайт
- Уайт Квадруплан
- Гидросамолет AD Тип 1000
В 1913 году компания выпустила летающую лодку , которая была представлена на лондонском авиашоу в Олимпии в 1913 году. [ 15 ] Компания также произвела 110 самолетов Short Type 184 конструкции Short Brothers .
В 1916–1917 годах компания разработала прототип истребителя Wight Quadruplane . Этот самолет проходил испытания в Мартлшем-Хит с 1917 года и был списан в 1918 году. [ 16 ]
Коммерческие суда
[ редактировать ]Компания JS White построила корабли для коммерческих заказчиков, в том числе:
- Crested Eagle , колесный пароход, построенный в 1925 году для General Steam Navigation Company , позже реквизированный и затонувший во время эвакуации из Дюнкерка .
- Пожарный Мэсси Шоу на Темзе (1935) катер
- Вулидж Феррис, Джон Бенн (1930) и Уилл Крукс (1930)
- Легкий корабль Норе (1931) [ 17 ]
- № 2 и 3 Плавучие мосты Коуса (1925 и 1936 гг.)
- № 1 Цепной паром Sandbanks (1926 г.)
- Пароходы Кесария [ 18 ] (1960 г.) и ее однотипный корабль «Сарния» (1961 г.), пассажирские паромы, курсирующие между Уэймутом и Нормандскими островами .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Построено Уайтом?» . Мир Барти . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Столетие журавля-молота Каус 1912–2012» . Исторический мост Вуттон .
- ^ «Трастовый фонд кранов-молотов Кауса» .
- ^ «Городская набережная - Моторные баржи» (PDF) . Саутгемптонский филиал Всемирного общества кораблей . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «300 лет судостроения в Каусе». Пресса округа Остров Уайт . 4 декабря 1965 г. с. 12.
- ^ «Кокензи и Порт-Сетон | Экономика» . Восточный Лотиан Четвертый . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Дж. Артур Диксон» . Исторический мост Вуттон . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Ист-Каус — город кораблей, замков, промышленности и изобретений . Голубятня Пресс. 2011. с. 83. ИСБН 978-1-904-34990-7 .
- ^ «Предложение о поглощении JS White». Пресса округа Остров Уайт . 26 октября 1968 г. с. 11.
- ^ «Дж. С. Уайт и компания вступают во владение». Пресса округа Остров Уайт . 21 декабря 1968 г. с. 12.
- ^ «Программа расширения компании J. Samuel White and Co., Ltd». Пресса округа Остров Уайт . 20 ноября 1971 г. с. 14.
- ^ «Успешную фирму IW ожидает еще более светлое будущее». Пресса округа Остров Уайт . 9 июня 1979 г. с. 3.
- ^ «Перспектива дальнейшей работы на фабрике Кауса». Пресса округа Остров Уайт . 13 января 1979 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б "ДЖ.СЭМЮЭЛ УАЙТ И КО" . Hampshireairfields.co.uk . ОСТРОВ УАЙТ АВИАЦИОННЫЙ. 8 мая 2013 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Летающие лодки Солента, Норман Халл. ISBN 1-85794-161-6
- ^ Грин, В. и Суонборо, Г.; «Полная книга бойцов», Саламандра (1994).
- ^ «ЛЕГКОЕ СУДНО 86 НОРЕ» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Кесария» . Паром HHV . Проверено 22 марта 2024 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дэвид Л. Уильямс, White's of Cowes . Издательство Сильвер Линк, 1993. ISBN 1-85794-011-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Морская история Соединенного Королевства
- История авиации Соединенного Королевства
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие судостроительные компании Англии
- Компании, базирующиеся на острове Уайт
- Несуществующие компании Англии
- Соединенное Королевство в Первой мировой войне
- Соединенное Королевство во Второй мировой войне
- 1802 заведения в Англии
- Закрытие 1981 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1981 году.
- Британские компании, основанные в 1802 году.