Уайт Квадруплан
Уайт Квадруплан | |
---|---|
![]() | |
Первая версия квадруплана Уайт с частично утопленным в нижнем крыле шасси, август 1916 г. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Британский |
Производитель | Дж. Сэмюэл Уайт |
Дизайнер | Говард Т. Райт |
Первый полет | Середина 1916 г. |
Количество построенных | 1 |
, Квадруплан Уайт также называемый Уайт Тип 4 , [ 1 ] — британский одноместный квадруплан- истребитель, построенный компанией J Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) во время Первой мировой войны . Испытания выявили конструктивные недостатки, и после того, как единственный экземпляр попал в аварию, дальнейшие работы над самолетом были прекращены. [ 1 ]

Проектирование и разработка
[ редактировать ]Квадруплан с серийным номером N546 был прототипом, разработанным генеральным менеджером Wight Aircraft и главным конструктором Говардом Т. Райтом в 1916 году. Вдохновленным трипланом Sopwith. [ 2 ] Как и другие многокрылые самолеты того времени, он имел необычную компоновку, при которой фюзеляж располагался между двумя средними крыльями, а верхнее и нижнее крылья крепились подкосами. [ 3 ] Еще одной примечательной особенностью было то, что размах его крыльев был меньше общей длины. [ 2 ] Крылья имели выпуклость по передней и задней кромкам с плоской средней частью. Такая конструкция крыла оказалась весьма неэффективной. [ 2 ] Мощность обеспечивалась воздушного охлаждения Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт). девятицилиндровым роторным двигателем [ 4 ] и он должен был быть вооружен двумя пулеметами Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) . [ 4 ]
Первоначальная версия имела две кабаны с длинной хордой, поддерживающие верхнее крыло. аналогичного типа четыре межплоскостные стойки Между тремя верхними крыльями использовались , все из которых имели элероны . [ 3 ] Нижнее крыло имело укороченный размах с парами стоек и вырезами для колес шасси . Поскольку ось была той же высоты, что и нижнее крыло, хвостовой полозок был очень высоким, чтобы задняя кромка крыла не касалась земли. [ 2 ] При испытаниях в середине 1916 года самолет испытывал трудности с взлетом из-за малого наклона крыла и проявлял опасные тенденции из-за отсутствия контроля над рысканьем , и потребовалась серьезная модернизация конструкции. [ 5 ]
В феврале 1917 года вторая версия была готова к испытаниям. [ 3 ] Одиночные толстые стойки были заменены на более традиционные стойки с параллельными проволочными расчалками, а шасси было удлинено. Новые крылья имели разную хорду, а общий диаметр фюзеляжа был увеличен. [ 3 ] Самое главное, были установлены более крупный спинной плавник и руль направления. После нескольких неудачных полетов в Мартлшем-Хит машина была возвращена на авиационное производство в Коусе для очередной доработки. [ 3 ]
Финальная версия имела новые крылья уменьшающегося размаха сверху вниз и элероны только на двух верхних крыльях. В Мартлшем-Хит в июле 1917 года летные испытания снова выявили неудовлетворительное отсутствие управления. [ 3 ] В феврале 1918 года квадруплан врезался в кладбище, и проект был заброшен. [ 1 ]

Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Силовая установка: 1 Clerget 9Z девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
Вооружение
- Орудия: стреляющих вперед. 2 фиксированных синхронных калибра 0,303 дюйма (7,70 мм), пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Фрэнсис (1992). Британский истребитель с 1912 года . Книги Патнэма по аэронавтике. п. 381. ИСБН 9781557500823 .
- ^ Jump up to: а б с д «Уайт Квадруплан» . Камов.нет . Самолеты и вертолеты. 2014 . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уайт Квадруплан» . www.flyingmachines.ru . Их летающие машины . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Ира Баучер (20 октября 2011 г.). «Уайт Квадруплан» . wwiaviation.com . Иллюстрированная история Первой мировой войны . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Уайт Квадруплан» . webz.cz. Летадла . Проверено 12 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]