Jump to content

Мультиплан (аэронавтика)

(Перенаправлено с Квадруплана )

В авиации мультиплан включающий — это самолет с неподвижным крылом, несколько плоскостей крыла. Плоскости крыла могут располагаться одна над другой, одна за другой или и то и другое вместе.Типы, имеющие небольшое количество плоскостей, имеют конкретные названия и обычно не описываются как мультиплоскости:

  • Биплан – два крыла, сложенные одно над другим.
  • Триплан – три крыла, сложенные друг над другом.
  • Тандемное крыло – две основные плоскости, расположенные одна за другой. Тандем-тройная или тандем-тройная конфигурация имеет три подъемные поверхности, расположенные одна за другой.

Хотя конструкции триплана, квадруплана и тандема относительно редки, самолеты с более чем четырьмя наборами крыльев встречаются редко - ни один из них не оказался успешным.

Квадрупланы

[ редактировать ]

Конфигурация квадруплана развивает подход триплана , используя эффективные крылья с большим удлинением и складывая их друг на друга, чтобы обеспечить компактную и легкую конструкцию. В годы зарождения авиации и Первой мировой войны некоторые конструкторы искали эти потенциальные преимущества по разным причинам, в основном без особого успеха.

С 1908 года американский изобретатель Мэтью Бэкон Селлерс-младший совершил серию полетов на квадруплане, постепенно оснащаемом силовыми установками уменьшающейся мощности, с целью исследования полета на малой мощности. В конце концов он достиг полета всего на 5–6 л.с. со скоростью 20 миль в час.

Компания Pemberton-Billing Ltd. изготовила два прототипа цеппелинов истребителей , Pemberton-Billing PB29E и Pemberton-Billing PB31E, соответственно, в 1915 и 1917 годах. Это были сравнительно большие двухмоторные истребители. После того, как компания сменила название на Supermarine , PB31E стал называться Supermarine Nighthawk .

После испытательных полетов прототипа Armstrong Whitworth FK9 в 1916 году было произведено небольшое количество Armstrong Whitworth FK10 квадрупланов-разведчиков , но ни один из них не участвовал в боевых действиях.

Частный истребитель- Wight Quadruplane разведчик совершил полет в 1917 году.

Euler Vierdecker 1917 года необычно отличался стандартной трехпланной компоновкой неподвижных крыльев с четвертым верхним крылом, состоящим из левой и правой сочлененных поверхностей, которые действовали как полноразмахные элероны. Было построено два экземпляра с разными двигателями.

Также в 1917 году Фридрихсхафен создал еще более необычный истребитель-разведчик Friedrichshafen FF54 , имевший второе и третье крылья с узкой хордой, а стойки соединяли только верхнюю и нижнюю пару плоскостей. Прототип оказался непригодным в воздухе и позже был модифицирован как столь же неудачный триплан, опять же с промежуточным самолетом с короткой хордой.

Квадрупланный истребитель Naglo D.II 1918 года имел стандартную трехпланную схему с меньшим четвертым крылом, прикрепленным под основным узлом, что в некоторой степени аналогично полутораплану . Он участвовал во втором немецком конкурсе типа D в 1918 году и получил высокую оценку за свою конструкцию и качество изготовления.

В 1922 году Бессон построил H-5 , прототип квадруплана- летающей лодки . Было необычно, что две скрепленные бипланные стойки крыльев были расположены глубоко в шахматном порядке и смещены по вертикали, так что четыре плоскости крыла были уложены в общем зигзагообразном порядке. [1] Единственный экземпляр был поврежден, и разработка была прекращена.

Более четырех самолетов

[ редактировать ]

Любой самолет с более чем четырьмя [ нужна ссылка ] Плоскости крыла можно назвать мультиплоскостью. Самолеты могут располагаться вертикально, как в биплане, или располагаться один перед другим, как в случае с тандемным крылом. Оба принципа можно комбинировать.

Сложенные мультипланы

[ редактировать ]
Летающая машина Максима с прикрепленными дополнительными поверхностями.

В 1890-х годах Хирам Максим сконструировал паровой летательный аппарат, который он запускал по рельсам в качестве испытательного стенда. Он начинался как биплан, а позже были добавлены дополнительные подъемные поверхности и поверхности управления, чтобы создать причудливый мультиплан. Однажды подъемная сила была настолько велика, что рельс был поврежден. Максим не позволил установке взлететь, поскольку у нее не было эффективных органов управления.

Горацио Филлипс построил серию типов мультипланов с 1904 года. Его мультиплан Phillips I имел 20 сложенных друг на друга крыльев в довольно традиционной компоновке. Он оказался слишком нестабильным для длительного полета. К 1907 году его третья модель смогла пролететь 500 футов, совершив первый успешный полет с двигателем в Великобритании. Однако неутешительные результаты по сравнению с более традиционными современными моделями заставили Филлипса отказаться от своих идей.

В 1908 году Джон Уильям Рошон в Америке и Д'Эквильи во Франции разработали типичные конструкции многопланов. AEA Cygnet II , спроектированный Александром Грэмом Беллом и построенный Американской экспериментальной ассоциацией , имел ячеистую мультиплоскость, образованную сотнями тетраэдрических форм. Ни один из них не был способен летать.

Одним из самых печально известных мультипланов был Gerhardt Cycleplane 1923 года , управляемый человеком самолет с семью комплектами крыльев, который совершал один короткий прыжок только с помощью человека. Его хлипкая конструкция и последующее обрушение были сняты на видео, и это часто используется в качестве видеоматериала, высмеивающего ранние непрактичные конструкции самолетов.

Наконец умножение

[ редактировать ]

Американский мультиплан Williams 1908 года имел четыре тандемных самолета, а секступлан Zerbe 1908 года - шесть. В том же году в Швейцарии тандемный триплан Dufaux 1908 представил первую в стране отечественную конструкцию в виде тандемной пары сложенных друг на друга крыльев триплана с меньшим бипланным горизонтальным стабилизатором.

Стеки в тандеме

[ редактировать ]

Энтони Фоккер спроектировал свой причудливый Fokker V.8 примерно в то же время, что и свой знаменитый Fokker Dr.I. триплан Он имел тандемное расположение пяти плоскостей крыла, сгруппированных в виде сложенного переднего крыла-триплана и заднего крыла-биплана. В отличие от своего успешного родственника, он почти не летал и вскоре был заброшен.

Еще в 1921 году итальянец Джанни Капрони соединил три группы крыльев триплана из своей серии Caproni Ca.4 с единым фюзеляжем в тандемном тройном расположении, чтобы создать Caproni Ca.60 Noviplano прототип дальнемагистрального авиалайнера с девятью крыльями. Он оказался нестабильным и разбился во время своего первого полета.

Список многопланных самолетов

[ редактировать ]

В этот список входят типы, имеющие четыре и более плоскостей крыла.

Тип Страна Сорт Роль Дата Статус Нет. Примечания
Максим Летающая машина Великобритания от 2 до 7 самолетов Экспериментальный 1890-е годы Испытательный стенд 0 Самолеты в основном штабелированы. Исследованы различные конфигурации. Удерживаемый на рельсах, он поднялся, но ему так и не позволили вылететь на свободу.
испытательный стенд Филлипс Великобритания 41 самолет Экспериментальный 1893 Испытательный стенд 0 Сложенные самолеты. Привязан к рельсам, поднят на 3 фута.
Филлипс Мультиплан I Великобритания 20 самолетов Экспериментальный 1904 Прототип 1 Сложенные самолеты. Подпрыгивает, но слишком нестабильно для продолжительного полета.
Филлипс Мультиплан II Великобритания 200 самолетов Экспериментальный 1907 Прототип 1 4 тандемных стака по 50 самолетов в каждом. Первый успешный полет с двигателем в Великобритании.
Рошон многоплановый НАС 26 самолетов Экспериментальный 1907 Прототип 1 Тандемные стопки по 13 штук. Не удалось полететь. [2] [3] [4]
Мультиплан Уильямс 1908 года НАС 4 самолета Экспериментальный 1908 Прототип 1 Наконец самолеты. [5]
Зербе Секступлан НАС 6 самолетов Экспериментальный 1908 Прототип 1 Наконец самолеты.
Триплан Дюфо Швейцария 8 самолетов Экспериментальный 1908 Прототип 1 Тандемная пара сложенных трипланных крыльев с бипланным горизонтальным стабилизатором меньшего размера. Первый швейцарский самолет. Не удалось полететь.
Многоплан Д'Эквильи Франция 7 самолетов Экспериментальный 1908 Прототип 1 Не удалось полететь. [2]
AEA Сигнет II НАС 16 самолетов Экспериментальный 1908 Прототип 1 Плоскости повторяющейся тетраэдрической формы, сложенные друг на друга. Сотовый мультиплан, разработанный Александром Грэмом Беллом . Не удалось полететь.
Селлерс 1908 Квадруплан НАС 4 самолета Экспериментальный 1908 Прототип 1 Исследование полета на малой мощности.
Пембертон-Биллинг PB29E Великобритания 4 самолета боец 1915 Прототип Цеппелин-убийца. [6]
Армстронг Уитворт FK9 Великобритания 4 самолета Истребитель-разведчик 1916 Прототип
Армстронг Уитворт FK10 Великобритания 4 самолета Истребитель-разведчик 1917 Производство
Пембертон-Биллинг PB31E Великобритания 4 самолета боец 1917 Прототип Цеппелин-убийца. Стал Супермариновым Ночным Ястребом.
Супермариновый ночной ястреб Великобритания 4 самолета боец 1917 Прототип Цеппелин-убийца. Ранее Pemberton-Billing PB31E.
Уайт квадруплан Великобритания 4 самолета боец 1917 Прототип 1 [6]
Эйлера четырехэтажный Германия 4 самолета боец 1917 Прототип 2 Стандартная трехпланная схема неподвижных крыльев с четвертым верхним крылом, состоящим из левой и правой сочлененных поверхностей, которые действовали как полноразмахные элероны. [6]
Фридрихсхафен FF54 Германия 4 самолета боец 1917 Прототип Второе и третье крылья узкохордные, со стойками, соединяющими только верхнюю пару и нижнюю пару плоскостей. Позже модифицирован до трехпланной конфигурации. [6]
Нагло Д.II Германия 4 самолета боец 1918 Прототип Стандартная компоновка триплана с меньшим четвертым крылом, прикрепленным под основным узлом, аналогично полутораплану .
Fokker V.8 Германия 5 самолетов боец 1917 Прототип Тандемная компоновка, сгруппированная в виде сложенного трипланного переднего крыла и бипланного заднего крыла.
Джонс Мультиплан НАС 7 самолетов Экспериментальный 1919 Прототип 1 Невозможно поддерживать управляемый полет.
Зербе Эйр Седан НАС 4 самолета Экспериментальный 1919 Прототип 1 Разбился во время первого полета.
Капрони Ca.60 Новиплано Италия 9 самолетов Транспорт 1921 Прототип 1 Три тандемных ряда крыльев триплана, всего девять. Летающая лодка.
Бессон Н-5 Франция 4 самолета Транспорт 1922 Прототип Летающая лодка с двумя скрепленными бипланными рядами крыльев, глубоко расположенными в шахматном порядке и смещенными по вертикали, так что четыре плоскости крыльев были уложены зигзагообразным образом. [1]
Герхардт Велоплан НАС 7 самолетов Экспериментальный 1923 Прототип 1 Сложенные крылья. Приведенный в действие человеком

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б [1] Рейс 15 февраля 1923 г., страницы 89–90.
  2. ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи и Матрикарди (1977).
  3. ^ «Гейл переворачивает дирижабль Рошона» . Гаррисбергский телеграф . 29 октября 1907 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  4. ^ «Рошон снова терпит неудачу» . Гаррисбергский телеграф . 29 ноября 1907 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  5. ^ Джейн (1913), стр. 19b.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Грин и Суонборо (1994).

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи Э. и Матрикарди П.; World Aircraft – Origins – Первая мировая война , Сэмпсон Лоу, 1977.
  • Грин В. и Суонборо Г.; Полная книга бойцов , Саламандра, 1994.
  • Джейн, FT; Все самолеты мира, 1913 г. , Сэмпсон Лоу, 1913 г., факсимильная перепечатка Дэвида и Чарльза, 1969 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e85d815c58f54f84610d74cd42e81684__1710186540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/84/e85d815c58f54f84610d74cd42e81684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiplane (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)