Jump to content

Мэтью Бэкон Селлерс мл.

Мэтью Бэкон Селлерс мл.
Рожденный ( 1869-03-29 ) 29 марта 1869 г.
Умер 5 апреля 1932 г. ) ( 1932-04-05 ) ( 63 года
Известный Работа в сфере авиации
Супруг Этель Кларк
Авиационная карьера
Первый полет 1908
Селлерс Квадруплан
Знаменитые рейсы Пилотировал первый самолет, взлетевший и приземлившийся в Кентукки.

Мэтью Бэкон Селлерс-младший (29 марта 1869 - 5 апреля 1932) был изобретателем и ученым из США, известным своими новаторскими работами с самолетами. Селлерс был сыном процветающей купеческой семьи Балтимора родом из Кентукки. Он учился в Гарвардском университете и рано проявил интерес к развивающейся области авиации. Всего через 5 лет после исторического полета братьев Райт он построил и управлял собственным самолетом, внедрив такие инновации, как первый патент на убирающееся шасси и сверхлегкую конструкцию. Он публиковал научные статьи и был одним из основателей федеральной организации, которая в конечном итоге стала НАСА.

После ряда личных несчастий и несчастных случаев, а также относительно ранней смерти к 1930-м годам он практически исчез из поля зрения общественности. Его работы были вновь открыты в 1970-х годах, и сегодня его фонды находятся в Смитсоновском музее, и его называют кентуккийской версией братьев Райт - в 1908 году он построил и управлял первым самолетом в Кентукки.

Биография

[ редактировать ]

Селлерс-младший родился 29 марта 1869 года в особняке Селлерс в Балтиморе, штат Мэриленд . Его отец Мэтью Бэкон Селлерс-старший (1800-1880) был владельцем плантации в Луизиане, который продал свои владения после Гражданской войны и переехал в Балтимор, где построил престижный одноименный особняк на Лафайет-сквер , используя доходы от собственности в Луизиане. . Селлерс-старший был зажиточным гражданином Балтимора и стал президентом Северной центральной железной дороги . [ 1 ] И Селлерс-старший, и его вторая жена Анджелина (1842–1913) были родом из округа Картер, штат Кентукки . [ 2 ] , когда-то принадлежавшую ее семье В 1888 году Анджелина приобрела сельскую горную землю недалеко от Грана, штат Кентукки , и назвала ее «Блейкмор». [ 3 ] Позже Селлерс-младший построил большой фермерский дом в сельской и горной местности, продолжая жить в Балтиморе в качестве своего основного места жительства до 1918 года и время от времени ездил в Кентукки. [ 3 ] [ 4 ]

Подростком Селлерс учился в Геттингене, Германия, и Эвре, Франция. [ 3 ] [ 5 ] Он учился в Гарвардском университете , получив степень юриста в 1892 году. [ 6 ] [ 1 ] В течение двух лет после Гарварда он изучал химию, физику и механику в научной школе Лоуренса Гарвардского университета и Институте Дрекселя . [ 6 ] [ 3 ] Его интересами были патентное право , которым он занимался в Балтиморе и Нью-Йорке, а также развивающаяся наука аэронавтики. [ 1 ] С раннего возраста Селлерс проявлял интерес к воздушным шарам, воздушным змеям и механическим птицам. [ 6 ] Именно на своей ферме в Кентукки он всерьез начал авиационные эксперименты. [ 3 ]

Квадраплан Селлерса 1908 года

В 1903 году, в том же году, когда братья Райт совершили свой исторический первый полет, Селлерс первым определил подъемную силу и снос арочных поверхностей с помощью аэродинамической трубы , которую он построил сам. [ 7 ] [ 5 ] Для туннеля требовалось электричество, и он был первым, кто его выработал в этой части Кентукки. [ 5 ] Он построил модель планера Лилиенталя , но его было трудно балансировать. [ 8 ] В 1905 году он также экспериментировал с четырехпланным дельтапланом с шахматным расположением - похожим на биплан, но с четырьмя крыльями вместо двух. [ 8 ] Каждое крыло располагалось сзади и на 2 фута (61 см) ниже верхнего. [ 8 ] Машины такого типа получили название «ступенчатые планеры». [ 8 ] К 1907 году он строил и летал на полноразмерных планерах. [ 6 ] В 1908 году в округе Картер, штат Кентукки , он добавил небольшой мотор и 28 декабря совершил успешный первый полет . [ 6 ] Эта машина считалась самым легким самолетом в мире с наименьшей мощностью. [ 7 ] [ 1 ] Он был способен летать всего на 5 л.с. [ 9 ] Это был первый моторизованный самолет, построенный в Кентукки. [ 6 ] Это были первые убирающиеся колеса на самолете. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Во время испытательных полетов в 1911 году его помощник и друг Линкольн Биньон был «практически обезглавлен», когда ему в голову ударил пропеллер. [ 6 ] [ 2 ]

После аварии с Биньоном убитый горем Селлерс покинул Кентукки. [ 6 ] Его считали ведущим авторитетом в аэродинамики, президент Тафт назначил его в Национальную комиссию аэродинамической лаборатории в 1912 году, хотя он прослужил недолго, поскольку закон о создании комиссии был отклонен в январе 1913 года. [ 1 ] Тем не менее, в результате этого и возникло НАСА . [ 5 ] В 1915 году президент Вильсон по рекомендации министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса назначил Селлерса одним из двух представителей Аэронавтического общества Америки в недавно сформированном Военно-морском консультативном совете . [ 7 ] [ 1 ] [ 10 ] Ему были вручены многочисленные патенты на различные прототипы и усовершенствования авиационной техники. [ 1 ] Селлерс был техническим редактором журнала Aeronautics , ведущего издания страны, посвященного самолетам, и написал более 30 статей по аэродинамике. [ 11 ]

Селлерс также провел время в Джорджии, Северная Каролина, и в конце концов поселился в Ардсли-он-Гудзон, Нью-Йорк , где женился на Этель Кларк в 1918 году в возрасте 49 лет, она была на много лет моложе. [ 3 ] [ 5 ] У них было два мальчика. [ 5 ] В 1914 году Селлерс попал в серьезную аварию во время полета на квадруплане на Статен-Айленде и чуть не потерял руку; После этого он не управлял собственными самолетами, а нанял летчика-испытателя. [ 5 ] В 1926 году последний построенный им самолет загорелся и был разрушен из-за утечки бензина на фюзеляж, другого он делать не стал. [ 5 ] К этому времени передовые разработки в области авиастроения превратились в целую индустрию, и дни первых экспериментальных машин, созданных одним конструктором/строителем/летчиком, прошли. [ 5 ] В 1929 году состояние, унаследованное им от отца, было практически утрачено в результате краха 29-го года . Это отрицательно сказалось на его здоровье и взглядах на жизнь. [ 5 ]

Несчастья продолжали преследовать Селлерса — во время посещения друзей в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , в начале 1932 года он заболел после воздействия холодного ветра со стороны пролива Лонг-Айленд . [ 5 ] Прикованный к постели в Ардсли-на-Гудзоне из-за пневмонии, он почти выздоровел, но внезапно умер 5 апреля 1932 года от тромбоэмболии легочной артерии . [ 5 ] [ 7 ] Его детьми были Мэтью Бэкон Селлерс III (1919–2003), который был командующим военно-морским флотом на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны, заработав 14 боевых звезд в таких сражениях, как Мидуэй и Гуадалканал; и Джон Кларк Селлерс (1921–2008), который также служил во флоте во время Второй мировой войны и во время войны дослужился до звания лейтенанта-коммандера. [ 7 ]

В 1967 году историк авиации Эдвард Пек узнал о достижениях Селлерса и начал собирать артефакты, документы, фотографии и устные рассказы. [ 5 ] Блейкмор сгорел в 1974 году во время реставрации, а его мастерская, уцелевшая от пожара, была разрушена торнадо в 1979 году, когда находилась на хранении в Музее авиации Новой Англии . [ 3 ] В 1974 году аэропорт Кентукки Олив-Хилл был переименован в Селлерс-Филд. [ 5 ] В 1976 году профессиональное училище округа Картер построило полноразмерную копию квадруплана, которая сейчас висит в Музее авиации Кентукки . [ 5 ] [ 12 ] Пульт управления самолетом от квадруплана был передан в дар Смитсоновскому музею авиации и космонавтики , где он иногда выставляется вместе с другими физическими и письменными артефактами от Селлерса. [ 5 ] [ 13 ] [ 11 ] 29 марта 2008 года штат Кентукки зачитал резолюцию, объявляющую этот день «Днем Мэтью Б. Селлерса II». [ 14 ] Придорожная историческая мемориальная доска в округе Картер, штат Кентукки, посвящена Селлерсу. [ 15 ]

Колонна управления самолетом Селлерса на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики

Продавцы получили пять патентов США:

Воздушный аппарат, US886159A Приоритет 24 июля 1907 г. • Подано 24 июля 1907 г. • Разрешено 28 апреля 1908 г. • Опубликовано 28 апреля 1908 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/43/e3/f1/3cc042583be0c6/US886159.pdf )

Летающая машина, US927289A Приоритет 31 января 1908 г. • Подана 31 января 1908 г. • Разрешена 6 июля 1909 г. • Опубликована 6 июля 1909 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/61/2d/8b/a2b96076d7d494/US927289.pdf )

Воздушная навигация, US997860A Приоритет 28 апреля 1909 г. • Подана 28 апреля 1909 г. • Разрешена 11 июля 1911 г. • Опубликована 11 июля 1911 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/10/ee/31/37fad0f817e274/US997860.pdf )

Воздушная навигация, US1096129A Приоритет 8 августа 1912 г. • Подана 8 августа 1912 г. • Разрешена 12 мая 1914 г. • Опубликована 12 мая 1914 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/38/fc/7c/c1861df28022fc/US1096129.pdf )

Воздушная навигация, США US1096130A Приоритет 8 августа 1912 г. • Подана 19 февраля 1913 г. • Разрешена 12 мая 1914 г. • Опубликована 12 мая 1914 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/ad/bf/6c/5ac03de99cde4e/US1096130.pdf )

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Заброшенный особняк в Балтиморе: Особняк Селлерс» . Исторические структуры . 6 июня 2023 г. . Проверено 9 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Изобретения» . Журнал бара Кентукки . 36 : 44. 1972.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Особняк Селлерс» (PDF) . Комиссия по сохранению историко-архитектурного наследия . 10 июня 2008 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  4. ^ Селлерс, Барбара Л. (2008). «Главная резиденция Мэтьюза в Балтиморе» . matthewbsellers.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пек, Эдвард (ноябрь 1986 г.). «Мэтью Селлерс: Ответ Кентукки братьям Райт» (PDF) . Кентукки Эксплорер . Проверено 9 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эдвард Д. (январь 1978 г.). «Терминал «Куинс» » . Винтажный самолет . 6 (1): 13–15.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Продавцы МБ мертвы» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1932 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Перри, Филлис Джин (1997). Парящий . Ф. Уоттс. п. 17 .
  9. ^ Джейн, Фред Т. , изд. (1969) [1913]. Джейн «Все самолеты мира», 1913 год . Издательская компания Arco – через Project Gutenberg .
  10. ^ «Военно-морской консультативный совет по изобретениям» . Наука . 42 (1081): 371. 17 сентября 1915 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Обзор коллекции Мэтью Бэкона Селлерса II» . Архив Национального музея авиации и космонавтики .
  12. ^ «Туристическая брошюра» . Музей авиации Кентукки .
  13. ^ «Содержание коллекции Мэтью Бэкона Селлерса II» (PDF) . Архив Национального музея авиации и космонавтики .
  14. ^ «Резолюция, принятая Палатой представителей и Сенатом Содружества Кентукки» . Генеральная ассамблея Кентукки . 29 марта 2008 г. – через matthewbsellers.com.
  15. ^ «Мэттью Бэкон Селлерс» . Признаки истории . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a803c3bdd652d8b40f70cf71c54512__1711798080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/12/e7a803c3bdd652d8b40f70cf71c54512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Bacon Sellers Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)