Мэтью Бэкон Селлерс мл.
Мэтью Бэкон Селлерс мл. | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Балтимор, Мэриленд , США | 29 марта 1869 г.
Умер | 5 апреля 1932 г. | ( 63 года
Известный | Работа в сфере авиации |
Супруг | Этель Кларк |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 1908 Селлерс Квадруплан |
Знаменитые рейсы | Пилотировал первый самолет, взлетевший и приземлившийся в Кентукки. |
Мэтью Бэкон Селлерс-младший (29 марта 1869 - 5 апреля 1932) был изобретателем и ученым из США, известным своими новаторскими работами с самолетами. Селлерс был сыном процветающей купеческой семьи Балтимора родом из Кентукки. Он учился в Гарвардском университете и рано проявил интерес к развивающейся области авиации. Всего через 5 лет после исторического полета братьев Райт он построил и управлял собственным самолетом, внедрив такие инновации, как первый патент на убирающееся шасси и сверхлегкую конструкцию. Он публиковал научные статьи и был одним из основателей федеральной организации, которая в конечном итоге стала НАСА.
После ряда личных несчастий и несчастных случаев, а также относительно ранней смерти к 1930-м годам он практически исчез из поля зрения общественности. Его работы были вновь открыты в 1970-х годах, и сегодня его фонды находятся в Смитсоновском музее, и его называют кентуккийской версией братьев Райт - в 1908 году он построил и управлял первым самолетом в Кентукки.
Биография
[ редактировать ]Селлерс-младший родился 29 марта 1869 года в особняке Селлерс в Балтиморе, штат Мэриленд . Его отец Мэтью Бэкон Селлерс-старший (1800-1880) был владельцем плантации в Луизиане, который продал свои владения после Гражданской войны и переехал в Балтимор, где построил престижный одноименный особняк на Лафайет-сквер , используя доходы от собственности в Луизиане. . Селлерс-старший был зажиточным гражданином Балтимора и стал президентом Северной центральной железной дороги . [ 1 ] И Селлерс-старший, и его вторая жена Анджелина (1842–1913) были родом из округа Картер, штат Кентукки . [ 2 ] , когда-то принадлежавшую ее семье В 1888 году Анджелина приобрела сельскую горную землю недалеко от Грана, штат Кентукки , и назвала ее «Блейкмор». [ 3 ] Позже Селлерс-младший построил большой фермерский дом в сельской и горной местности, продолжая жить в Балтиморе в качестве своего основного места жительства до 1918 года и время от времени ездил в Кентукки. [ 3 ] [ 4 ]
Подростком Селлерс учился в Геттингене, Германия, и Эвре, Франция. [ 3 ] [ 5 ] Он учился в Гарвардском университете , получив степень юриста в 1892 году. [ 6 ] [ 1 ] В течение двух лет после Гарварда он изучал химию, физику и механику в научной школе Лоуренса Гарвардского университета и Институте Дрекселя . [ 6 ] [ 3 ] Его интересами были патентное право , которым он занимался в Балтиморе и Нью-Йорке, а также развивающаяся наука аэронавтики. [ 1 ] С раннего возраста Селлерс проявлял интерес к воздушным шарам, воздушным змеям и механическим птицам. [ 6 ] Именно на своей ферме в Кентукки он всерьез начал авиационные эксперименты. [ 3 ]

В 1903 году, в том же году, когда братья Райт совершили свой исторический первый полет, Селлерс первым определил подъемную силу и снос арочных поверхностей с помощью аэродинамической трубы , которую он построил сам. [ 7 ] [ 5 ] Для туннеля требовалось электричество, и он был первым, кто его выработал в этой части Кентукки. [ 5 ] Он построил модель планера Лилиенталя , но его было трудно балансировать. [ 8 ] В 1905 году он также экспериментировал с четырехпланным дельтапланом с шахматным расположением - похожим на биплан, но с четырьмя крыльями вместо двух. [ 8 ] Каждое крыло располагалось сзади и на 2 фута (61 см) ниже верхнего. [ 8 ] Машины такого типа получили название «ступенчатые планеры». [ 8 ] К 1907 году он строил и летал на полноразмерных планерах. [ 6 ] В 1908 году в округе Картер, штат Кентукки , он добавил небольшой мотор и 28 декабря совершил успешный первый полет . [ 6 ] Эта машина считалась самым легким самолетом в мире с наименьшей мощностью. [ 7 ] [ 1 ] Он был способен летать всего на 5 л.с. [ 9 ] Это был первый моторизованный самолет, построенный в Кентукки. [ 6 ] Это были первые убирающиеся колеса на самолете. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Во время испытательных полетов в 1911 году его помощник и друг Линкольн Биньон был «практически обезглавлен», когда ему в голову ударил пропеллер. [ 6 ] [ 2 ]
После аварии с Биньоном убитый горем Селлерс покинул Кентукки. [ 6 ] Его считали ведущим авторитетом в аэродинамики, президент Тафт назначил его в Национальную комиссию аэродинамической лаборатории в 1912 году, хотя он прослужил недолго, поскольку закон о создании комиссии был отклонен в январе 1913 года. [ 1 ] Тем не менее, в результате этого и возникло НАСА . [ 5 ] В 1915 году президент Вильсон по рекомендации министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса назначил Селлерса одним из двух представителей Аэронавтического общества Америки в недавно сформированном Военно-морском консультативном совете . [ 7 ] [ 1 ] [ 10 ] Ему были вручены многочисленные патенты на различные прототипы и усовершенствования авиационной техники. [ 1 ] Селлерс был техническим редактором журнала Aeronautics , ведущего издания страны, посвященного самолетам, и написал более 30 статей по аэродинамике. [ 11 ]
Селлерс также провел время в Джорджии, Северная Каролина, и в конце концов поселился в Ардсли-он-Гудзон, Нью-Йорк , где женился на Этель Кларк в 1918 году в возрасте 49 лет, она была на много лет моложе. [ 3 ] [ 5 ] У них было два мальчика. [ 5 ] В 1914 году Селлерс попал в серьезную аварию во время полета на квадруплане на Статен-Айленде и чуть не потерял руку; После этого он не управлял собственными самолетами, а нанял летчика-испытателя. [ 5 ] В 1926 году последний построенный им самолет загорелся и был разрушен из-за утечки бензина на фюзеляж, другого он делать не стал. [ 5 ] К этому времени передовые разработки в области авиастроения превратились в целую индустрию, и дни первых экспериментальных машин, созданных одним конструктором/строителем/летчиком, прошли. [ 5 ] В 1929 году состояние, унаследованное им от отца, было практически утрачено в результате краха 29-го года . Это отрицательно сказалось на его здоровье и взглядах на жизнь. [ 5 ]
Несчастья продолжали преследовать Селлерса — во время посещения друзей в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , в начале 1932 года он заболел после воздействия холодного ветра со стороны пролива Лонг-Айленд . [ 5 ] Прикованный к постели в Ардсли-на-Гудзоне из-за пневмонии, он почти выздоровел, но внезапно умер 5 апреля 1932 года от тромбоэмболии легочной артерии . [ 5 ] [ 7 ] Его детьми были Мэтью Бэкон Селлерс III (1919–2003), который был командующим военно-морским флотом на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны, заработав 14 боевых звезд в таких сражениях, как Мидуэй и Гуадалканал; и Джон Кларк Селлерс (1921–2008), который также служил во флоте во время Второй мировой войны и во время войны дослужился до звания лейтенанта-коммандера. [ 7 ]
В 1967 году историк авиации Эдвард Пек узнал о достижениях Селлерса и начал собирать артефакты, документы, фотографии и устные рассказы. [ 5 ] Блейкмор сгорел в 1974 году во время реставрации, а его мастерская, уцелевшая от пожара, была разрушена торнадо в 1979 году, когда находилась на хранении в Музее авиации Новой Англии . [ 3 ] В 1974 году аэропорт Кентукки Олив-Хилл был переименован в Селлерс-Филд. [ 5 ] В 1976 году профессиональное училище округа Картер построило полноразмерную копию квадруплана, которая сейчас висит в Музее авиации Кентукки . [ 5 ] [ 12 ] Пульт управления самолетом от квадруплана был передан в дар Смитсоновскому музею авиации и космонавтики , где он иногда выставляется вместе с другими физическими и письменными артефактами от Селлерса. [ 5 ] [ 13 ] [ 11 ] 29 марта 2008 года штат Кентукки зачитал резолюцию, объявляющую этот день «Днем Мэтью Б. Селлерса II». [ 14 ] Придорожная историческая мемориальная доска в округе Картер, штат Кентукки, посвящена Селлерсу. [ 15 ]
Патенты
[ редактировать ]
Продавцы получили пять патентов США:
Воздушный аппарат, US886159A Приоритет 24 июля 1907 г. • Подано 24 июля 1907 г. • Разрешено 28 апреля 1908 г. • Опубликовано 28 апреля 1908 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/43/e3/f1/3cc042583be0c6/US886159.pdf )
Летающая машина, US927289A Приоритет 31 января 1908 г. • Подана 31 января 1908 г. • Разрешена 6 июля 1909 г. • Опубликована 6 июля 1909 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/61/2d/8b/a2b96076d7d494/US927289.pdf )
Воздушная навигация, US997860A Приоритет 28 апреля 1909 г. • Подана 28 апреля 1909 г. • Разрешена 11 июля 1911 г. • Опубликована 11 июля 1911 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/10/ee/31/37fad0f817e274/US997860.pdf )
Воздушная навигация, US1096129A Приоритет 8 августа 1912 г. • Подана 8 августа 1912 г. • Разрешена 12 мая 1914 г. • Опубликована 12 мая 1914 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/38/fc/7c/c1861df28022fc/US1096129.pdf )
Воздушная навигация, США US1096130A Приоритет 8 августа 1912 г. • Подана 19 февраля 1913 г. • Разрешена 12 мая 1914 г. • Опубликована 12 мая 1914 г. ( https://patentimages.storage.googleapis.com/ad/bf/6c/5ac03de99cde4e/US1096130.pdf )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Заброшенный особняк в Балтиморе: Особняк Селлерс» . Исторические структуры . 6 июня 2023 г. . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Изобретения» . Журнал бара Кентукки . 36 : 44. 1972.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Особняк Селлерс» (PDF) . Комиссия по сохранению историко-архитектурного наследия . 10 июня 2008 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Селлерс, Барбара Л. (2008). «Главная резиденция Мэтьюза в Балтиморе» . matthewbsellers.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пек, Эдвард (ноябрь 1986 г.). «Мэтью Селлерс: Ответ Кентукки братьям Райт» (PDF) . Кентукки Эксплорер . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эдвард Д. (январь 1978 г.). «Терминал «Куинс» » . Винтажный самолет . 6 (1): 13–15.
- ^ Jump up to: а б с д и «Продавцы МБ мертвы» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1932 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перри, Филлис Джин (1997). Парящий . Ф. Уоттс. п. 17 .
- ^ Джейн, Фред Т. , изд. (1969) [1913]. Джейн «Все самолеты мира», 1913 год . Издательская компания Arco – через Project Gutenberg .
- ^ «Военно-морской консультативный совет по изобретениям» . Наука . 42 (1081): 371. 17 сентября 1915 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор коллекции Мэтью Бэкона Селлерса II» . Архив Национального музея авиации и космонавтики .
- ^ «Туристическая брошюра» . Музей авиации Кентукки .
- ^ «Содержание коллекции Мэтью Бэкона Селлерса II» (PDF) . Архив Национального музея авиации и космонавтики .
- ^ «Резолюция, принятая Палатой представителей и Сенатом Содружества Кентукки» . Генеральная ассамблея Кентукки . 29 марта 2008 г. – через matthewbsellers.com.
- ^ «Мэттью Бэкон Селлерс» . Признаки истории . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Мэтью Бэкона Селлерса II , написанная внучкой Барбарой Л. Селлерс