Jump to content

Джованни Баттиста Капрони

(Перенаправлено от Джанни Капрони )
Джованни Баттиста Капрони
Джованни Капрони (слева) позирует со своим братом, начало 20 века.
Рожденный ( 1886-07-03 ) 3 июля 1886 г.
Умер 27 октября 1957 г. ) ( 1957-10-27 ) ( 71 год
Рим, Италия
Национальность итальянский
Занятия
Годы активности 1907– ок. 1950 год
Джованни Капрони (слева) на борту второго самолета Caproni Ca.32 в аэропорту Тальедо в июле 1915 года.

Джованни Баттиста « Джанни » Капрони, 1-й граф Тальедо (3 июля 1886 — 27 октября 1957) — итальянский авиационный инженер , инженер-строитель , инженер-электрик и авиаконструктор, основавший Caproni авиастроительную компанию .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Капрони родился 3 июля 1886 года в Массоне , который в то время находился в Австро-Венгрии, но стал частью Италии в 1919 году. В 1907 году он получил степень инженера -строителя в Техническом университете Мюнхена . Год спустя он получил докторскую степень по электротехнике в Льежском университете . [ 1 ]

В 1907 и 1908 годах Капрони приобрел опыт строительства авиационных двигателей ; он также сотрудничал с румынским авиаконструктором Анри Коандой , с которым он познакомился в Istituto Montefiori di Liegi , в строительстве планеров . [ нужна ссылка ] В 1908 году он основал фабрику Caproni в районе Тальедо в Милане , Италия, по производству бипланов . [ 1 ] В 1909 году он открыл промышленный аэропорт недалеко от Кашины Мальпенса (сегодняшний аэропорт Милан-Мальпенса ) для производства и испытаний своих самолетов. В 1910 году он спроектировал и построил свой первый самолет с двигателем Caproni Ca. 1 — экспериментальный биплан, первый самолет, построенный в Италии. Он был уничтожен во время своего первого полета 27 мая 1910 года.

В 1911 году, когда его компания получила название Società de Agostini e Caproni , он переключился на строительство монопланов , в котором добился большего успеха. В 1914 году он испытал первый в Италии многомоторный самолет — трехмоторный биплан, позже получивший название Caproni Ca.31 . После вступления Италии в Первую мировую войну в 1915 году он посвятил свои усилия проектированию и строительству бомбардировщиков . [ 1 ] Его компания позже была переименована в Società Caproni e Comitti .

Капрони был одним из первых сторонников разработки пассажирских самолетов и разработал вариант бомбардировщика Ca.4 в Ca.48 авиалайнер . Хотя при первом показе он произвел очень благоприятное впечатление на публику, Ca.48, вероятно, так и не поступил на вооружение авиакомпаний , а 2 августа 1919 года Ca.48 разбился недалеко от Вероны , Италия, в результате чего погибли все находившиеся на борту (14, 15, 1919). или 17 человек, по разным данным) в в Италии первой катастрофе коммерческой авиации и одной из самых ранних – и на тот момент самых смертоносных – катастроф авиалайнеров в истории. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1921 году он построил прототип гигантского трансатлантического пассажирского гидросамолета Caproni Ca.60 Noviplano , вместимостью 100 пассажиров, но он оказался неустойчивым и разбился во втором полете. Он также проектировал планеры . [ 1 ]

Джованни Капрони подписал рисунки Мануэля Розенберга из Рима, Италия, 1922 год, для Cincinnati Post.

В период между Первой и Второй мировыми войнами он посвятил большую часть своих усилий проектированию и производству бомбардировщиков и легких транспортных самолетов , а его компания производила первые модели Stipa-Caproni и Caproni Campini N.1 , с канальным вентилятором экспериментальные самолеты , которые были предшественники настоящих реактивных самолетов. В этот период его компания стала Società Italiana Caproni , крупным конгломератом, который приобрел других производителей, создав дочерние компании, в которые входили Caproni Bergamasca и Caproni Vizzola. [ 1 ] хотя утверждение о том, что Капрони также приобрел компанию Reggiane для создания дочерней компании Caproni Reggiane, является мифом. [ 6 ] Капрони получил титул Конте ди Тальедо (граф Тальедо или граф Тальедо) в межвоенный период. [ 1 ]

Компания Caproni производила самолеты для Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) во время Второй мировой войны — в основном бомбардировщики, транспортники, гидросамолеты и учебно-тренировочные самолеты , хотя дочернее предприятие Caproni Vizzola также построило несколько истребителей прототипов .

Конгломерат Società Italiana Caproni прекратил свою деятельность в 1950 году, хотя его последний остаток, дочерняя компания Caproni Vizzola, просуществовал до 1983 года. [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Капрони умер в Риме 27 октября 1957 года. [ 1 ] Его останки были перенесены в его родной город Массоне, где он был похоронен в семейной могиле Капрони.

В 1983 году Капрони был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Персонажи | Torino Scienza» . www.torinoscienza.it (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  2. ^ Гражданский транспортный самолет Капрони (1918–1939).
  3. ^ Полет , 7 августа 1919 г., с. 1053, на сайте Flightglobal.com.
  4. ^ «Аэропорт Венеции Лидо: на крыльях воробья» . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  5. ^ Гуттман, «Безумный Капронис», История авиации , июль 2008 г., стр. 55.
  6. ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 , стр.108.
  7. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c340de73a4d8d0d65a322bb6cd9349fe__1720726800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/fe/c340de73a4d8d0d65a322bb6cd9349fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Caproni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)