Капрони АП.1
АП.1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовик |
Производитель | Капрони |
Дизайнер | Чезаре Паллавичино |
Первый полет | 27 апреля 1934 г. |
Введение | 1936 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 54 + 3 прототипа [ 1 ] |
Варианты | Капрони ок.335 |
Капрони Бергамаски AP.1 [ 2 ] — итальянский -моноплан штурмовик конструкции Чезаре Паллавичино , выходец из фирмы Бреда .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный на основе Ca.301, одноместной версии истребителя аналогичной конструкции, но не запущенной в производство, AP.1 представлял собой двухместную версию, оснащенную более мощным радиальным двигателем Alfa Romeo. Созданный как истребитель и штурмовик, это представлял собой низкоплан с неубирающимся шасси смешанной конструкции, с прикрытыми штанами ногами. Хотя в то время, когда многие военно-воздушные силы мира летали на бипланах , это был моноплан, «Капрони» все еще оставался анахронизмом с неубирающимся шасси (в то время большинство новых конструкций самолетов имели убирающееся шасси).
Прототип AP.1 совершил первый полет 27 апреля 1934 года. Первоначальная серия из 12 самолетов была поставлена в 1936 году. В том же году Regia Aeronautica заказала вторую серию с улучшениями, включая более мощный двигатель Alfa Romeo и более аэродинамическое шасси. В процессе эксплуатации большие штаны шасси часто снимали для удобства обслуживания.
Операционная история
[ редактировать ]Caproni AP.1 укомплектовал в общей сложности восемь эскадрилий (итальянское авиационное подразделение, эквивалентное половине эскадрильи Королевских ВВС ) штурмовых крыльев Regia Aeronautica . Принимал участие в Гражданской войне в Испании , но неудовлетворительные характеристики привели к быстрой замене его на типы Breda Ba.64 , Ba.65 и Ba.88 .
Четыре экземпляра были приобретены Сальвадором в 1938 году для использования в эскадрилье Каза ВВС Сальвадора в ответ на покупку Гондурасом North American NA-16 . Пятый самолет был поставлен без дополнительных затрат для замены самолета, разбившегося во время авиашоу, проведенного итальянским летчиком-испытателем в честь поставки AP.1. AP-1 сначала оказались популярными на вооружении, а после вступления Сальвадора во Вторую мировую войну в декабре 1941 года использовались для противолодочного патрулирования вдоль побережья Сальвадора. Нехватка запасных частей для двигателей самолетов и повреждение деревянной конструкции из-за тропических условий и термитов ограничили работоспособность к середине 1943 года, и в декабре 1944 года они были выведены из эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] В 1937 году Парагвай разместил заказ на 22 самолета AP.1 (18 сухопутных самолетов и 4 гидросамолета) в рамках программы переоборудования после окончания войны в Чако , но после свержения правительства Рафаэля Франко в августе 1937 года это привело к заказ сокращен до семи сухопутных самолетов, при этом к Regia Aeronautica присоединятся 10 сухопутных самолетов и четыре гидросамолета . Парагвайские AP.1 поступили на вооружение в 1939 году, при этом три самолета оставались в эксплуатации во время гражданской войны в Парагвае в 1947 году, выполняя несколько разведывательных и штурмовых вылетов против повстанческих сил. В 1949 году их вывели из употребления. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ca.301 - Два прототипа одноместного истребителя.
- Ca.305 - AP.1bis - Начальная серийная версия
- Ca.307 - Вторая серийная версия
- Ca.308 - Семь самолетов проданы Парагваю.
Операторы
[ редактировать ]Королевство Италия : Regia Aeronautica
- 7-я группа (5-е штурмовое крыло )
- 86-я эскадрилья
- 98-я эскадрилья
- 19-я группа (5-е штурмовое крыло )
- 100-я эскадрилья
- 102-я эскадрилья
- 12-я группа (50-е штурмовое крыло )
- 160-я эскадрилья
- 165-я эскадрилья
- 16-я группа (50-е штурмовое крыло )
- 168-я эскадрилья
- 169-я эскадрилья
- 7-я группа (5-е штурмовое крыло )
- Легионерская авиация
Парагвай : Парагвайская военная авиация
- 2-я истребительная эскадрилья
Сальвадор : ВВС Сальвадора
Испанское государство : ВВС Испании.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 9,22 м (30 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 13,02 м (42 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма)
- Высота: 3,61 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 26,99 м 2 (290,5 кв. футов)
- Вес пустого: 1846 кг (4070 фунтов)
- Полная масса: 2744 кг (6050 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Alfa Romeo 126 RC.34, 480 кВт (650 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 389 км/ч (242 миль в час, 210 узлов) на высоте 4000 метров (13 120 футов).
- Дальность: 1500 км (932 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 8090 м (26540 футов)
- Время набора высоты: от 7 минут 50 секунд до 4000 метров (13 120 футов).
Вооружение
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) Breda SAFAT пулемета
- 1 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет
- 400 килограммов (880 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Козы AP1
- ^ Где AP означает Assalto Pallavicino , что означает «Атака Паллавичино [Самолет]»
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 245–247.
- ^ Хагедорн 1993 , с. 83
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 197–201.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 99–100.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989.
- Томпсон, Джонатон (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1939–1945 гг . Aero Publishers, Inc. ISBN 0-8168-6500-0 .
- Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-1-90210-949-7 .
- Сапиенца Фраккиа, Антонио Луис: «Вклад Италии в парагвайскую авиацию» Авторское издание. Предположение. 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]