Бреда Ba.88 Линс
Ba.88 Линия | |
---|---|
Breda Ba.88 входит в мелкое пикирование | |
Роль | Злоумышленник |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Эрнесто Бреда Итальянское общество |
Дизайнер |
|
Первый полет | Октябрь 1936 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1936–1940 |
Количество построенных | 149 |
Breda Ba.88 Lince («Рысь») — штурмовик, использовавшийся итальянской Regia Aeronautica во время Второй мировой войны . Его обтекаемая конструкция и убирающееся шасси были передовыми для того времени, и после своего дебюта в 1937 году самолет установил несколько мировых рекордов скорости. [ 1 ] Однако при установке военного оборудования на серийные образцы возникли проблемы нестабильности и ухудшились общие характеристики самолета. В конце концов его боевая карьера оборвалась, а оставшиеся планеры Ba.88 использовались в качестве стационарных установок на аэродромах для введения в заблуждение разведки противника. [ 1 ] Это, пожалуй, самая примечательная неудача любого действующего самолета в эксплуатации во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Breda Ba.88 был разработан для выполнения требований Regia Aeronautica 1936 года к тяжелому истребителю-бомбардировщику, способному развивать максимальную скорость 530 км/ч (330 миль в час). [ 3 ] - быстрее, чем любой другой самолет, существующий или планируемый в то время [ 3 ] ) — вооружение 20-мм пушки и дальность 2000 км (1200 миль). Первый полет он совершил в октябре 1936 года. Проект был создан на основе неудавшегося варианта Ba.75, также разработанного Джузеппе Панцери и Антонио Парано .
Техническое описание
[ редактировать ]Ba.88 представлял собой цельнометаллический двухмоторный двухэкипажный моноплан с высокорасположенным крылом. Он имел «концентрическую» конструкцию фюзеляжа с каркасом из стальных труб и металлической обшивкой, которая была одновременно обтекаемой (имеющей очень маленькое поперечное сечение фюзеляжа) и прочной. Однако эта внутренняя несущая конструкция была очень сложной и устаревшей по конструкции, поскольку конструкции монокока начали разрабатываться в других местах. Внутренние стойки привели к чрезмерному весу, что усугублялось задержками в производстве. Узкие рамки фюзеляжа потребовали бы от Ba.88 нести бомбы в полувнешней конструкции - в ущерб аэродинамике самолета. Цельнометаллические крылья имели два лонжерона и вмещали мотогондолы, основные элементы ходовой части и большую часть из 12 самоуплотняющихся топливных баков (единственная защита в самолете), общая вместимость которых составляла 1586 л (419 галлонов США). Все три агрегата ходовой части были убирающимися, что было необычно для того времени. [ 3 ]
Самолет был оснащен двумя P.XI. воздушного охлаждения звездообразными двигателями Piaggio Они были того же типа, что и в других проектах, таких как Re.2000, и приводили в движение два трехлопастных Breda с постоянной скоростью диаметром 3,2 м (10,4 фута) гребных винта . В мотогондолах также размещались две основные агрегаты ходовой части. Самолет имел двойное хвостовое оперение, обеспечивающее спинного 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT лучшее поле обстрела .
Самолет имел три носовых пулемета Breda-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) с боекомплектом 400, 450 и 400 патронов соответственно. 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Breda (боекомплект 250–500 патронов) с высокой дугой обстрела был установлен в задней кабине и управлялся сложной моторизованной электрической системой. Был установлен современный рефлекторный прицел «Сан-Джорджио» , а также предусматривалась установка 20-мм пушки вместо центрального пулемета в носовой части. [ 3 ] Полезная нагрузка составляла три бомбы по 50 кг (110 фунтов), 100 и 250 кг (220 и 550 фунтов) или дозатор Nardi на 119 бомб по 2 кг (4,4 фунта). В совокупности все эти вооружения давали Ba.88 впечатляющее для своего времени вооружение. [ 3 ]
Кабина переднего пилота была полностью оборудована приборами: индикатором воздушной скорости , способным показывать показания до 560 км/ч (350 миль в час), гироскопом и высотомером (полезным до 8000 м (26 000 футов).
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Несмотря на свой вес конструкции, 1 апреля 1937 года однохвостый прототип установил рекорд скорости на трассе длиной 100 км (62 мили), достигнув скорости 517,84 км/ч (321,77 миль в час). [ 4 ] увозя пластинку из Франции. Еще один рекорд был установлен 10 апреля 1937 года, когда он достиг скорости 475 км/ч (295 миль в час) на дистанции 1000 км (620 миль). [ 5 ] пилотируемый Фурио Никлотом Доглио Прототип Ba.88, , имел два двигателя Isotta Fraschini K 14 мощностью 671 кВт (900 л.с.). Эта рекордная скорость была увеличена до 554 км/ч (344 миль в час), когда модифицированный прототип с двойным хвостовым оперением был переоборудован стандартными двигателями; Piaggio P.XI-RC40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.). На этот раз он побил немецкие рекорды на дистанции 100 км (62 мили) со средней скоростью 554,4 км/ч (344,5 миль в час) (с нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов) 5 декабря 1937 года. Наконец, 9 декабря 1937 года, еще один мировой рекорд был установлен при средней скорости 524 км/ч (326 миль в час) на дистанции 1000 км. (620 миль) с нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов). [ 3 ]
Ba.88 имел все характеристики, позволяющие стать очень эффективным тяжелым истребителем-бомбардировщиком. Он имел стройную, обтекаемую форму (отмечали все авиационные наблюдатели), прочную конструкцию, большую огневую мощь, большую дальность полета и высокую скорость, при той же мощности, что и средние бомбардировщики типа Бр.20 (но при массе 9 тонн/10 тонн против .5 тонн/6 тонн). Несмотря на многообещающее начало, добавление военного оборудования в серийные самолеты привело к высокой нагрузке на крыло и вредным аэродинамическим эффектам с соответствующей потерей характеристик ниже любого разумного уровня. Впоследствии контракт был расторгнут, но позже производство было возобновлено, в основном по политическим причинам, чтобы избежать закрытия производственных линий Breda и ее сателлитной компании IMAM . [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Производство первой серии (начато в 1939 году) составило 81 машину (ММ 3962–4042) производства Breda и 24 машины IMAM (ММ 4594–4617). В первую серию вошли восемь тренажеров с приподнятым сиденьем второго пилота. Это был один из немногих боевых самолетов, имевших специальную учебно-тренировочную версию, но этого было недостаточно, чтобы предотвратить полный провал программы.
Вторая серия насчитывала 19 машин Breda (4246-4264) и 24 машины IMAM (MM:5486-5509), оснащенных небольшими кольцами капота двигателя. Эта серия претерпела ограниченное развитие: вторую серию в основном отправляли прямо на свалку. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Две группы (группы) были оснащены Breda Ba.88 в июне 1940 года, действуя первоначально с Сардинии против главного аэродрома Корсики , с 12 самолетами 16 июня 1940 года и тремя 19 июня 1940 года. Экипажи вскоре обнаружили, что Bredas были они были чрезвычайно слабы и не маневренны, но отсутствие сопротивления истребителей позволило им выполнять свои задачи без потерь.
Позже 64 самолета вступили в строй, обслуживая 7-ю группу на Североафриканском театре военных действий, а 19-я группа дислоцировалась на Сардинии, но их характеристики оставались крайне плохими, в результате чего 7-я группа была остановлена с конца июня по сентябрь, когда началось итальянское наступление на британские войска. Из трех использованных самолетов один был даже не способен взлететь, а другой не смог развернуться и был вынужден лететь прямо со своей базы в Кастельветрано в Сиди-Резег .
При установленных противопесочных фильтрах в некоторых случаях сообщалось о максимальной горизонтальной скорости 250 км/ч (155 миль в час), а некоторые агрегаты вообще не смогли взлететь. Эти машины были оснащены дозаторами Nardi "Spezzoniera" со 119 бомбами по 2 кг (4 фунта), 1000 патронов для трех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 500 патронов для 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Bredas. Хотя вооружение не было загружено на полную мощность и самолет был облегчен за счет исключения заднего пулемета, наблюдателя, бомб и некоторого количества топлива, уменьшение веса существенно не повлияло на летно-технические характеристики самолета.
К середине ноября, всего через пять месяцев после начала войны 10 июня 1940 года, большинство уцелевших Ba.88 были сняты с вооружения как бомбардировщики, лишены полезного оборудования и раскиданы по действующим аэродромам в качестве приманок для атакующих самолетов. [ 6 ] Это был унизительный конец для нового и теоретически мощного самолета. [ 3 ] Это вынудило Regia Aeronautica использовать в Северной Африке полностью устаревшие самолеты, такие как Breda Ba.65 и Fiat CR32 . Дополнительной проблемой было то, что у Regia Aereonautica не было ни одного подходящего тяжелого истребителя, что было заметной слабостью крупной авиации. [ нужна ссылка ]
Подобные проекты «тяжелого истребителя-эсминца» разрабатывались в ряде стран. Во Франции Breguet Br.690 даже с мощностью всего 1044 кВт (1400 л.с.) был более мощным, чем Ba.88. Несмотря на некоторые проблемы с надежностью, Br.690 показал практическую полезность, которой так и не достигла Breda. Ba.88 также был современником Messerschmitt Bf 110 , без больших различий в мощности, весе, соотношении мощности и веса или нагрузке на крыло, но разница в успехе была чрезвычайно в пользу Bf 110.
Никло был единственным пилотом, способным управлять этой машиной в лучшем виде, и только в гоночной версии, которая была намного легче, в то время как средний пилот не был способен эффективно ее использовать. Несмотря на впечатляющие мировые рекорды и агрессивную, стройную форму, Ba.88 оказался неудачным и неспособным выполнять боевые задачи. Его конструкция была слишком тяжелой, нагрузка на крыло — слишком высокой, а двигатели — весьма ненадежными и недостаточной мощности. Piaggio P.XI был довольно мощным, но никогда не надежным, что также привело к полному провалу Reggiane Re.2000 . Венгрия заменила двигатели на аналогичные на первых экземплярах лицензионного производства.
Три Ba.88 были модифицированы заводом Агуста в конце 1942 года в качестве штурмовиков. У Ba.88M размах крыла был увеличен на 2 метра (6 футов 6½ дюйма), чтобы облегчить проблемы с нагрузкой на крыло, а также были установлены тормоза пикирования, двигатели Fiat A.74 RC.38 , а носовое вооружение увеличено до четырех 12,7 мм (0,5 дюйма). ) Пулеметы Бреда-САФАТ. Прошедшие оценку в Гуидонии , они были доставлены в 103° Gruppo Autonomo Tuffatori в Лонате-Поццоло 7 сентября 1943 года, за день до итальянского перемирия . Позже их оценили пилоты Люфтваффе , и это было последнее слово о самолете. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ba.88 Линия
- Серийный штурмовик и разведчик.
- Ba.88M
- Три самолета модифицированы как специальные штурмовики с двигателями Fiat A.74 с увеличенным размахом крыла и тормозами пикирования.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ва.88)
[ редактировать ]Данные самолетов Третьего рейха [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,79 м (35 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 33,34 м 2 (358,9 кв. футов)
- Вес пустого: 4650 кг (10251 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 6750 кг (14 881 фунт)
- Силовая установка: 2 × Piaggio P.XI RC.40 Stella, 14-цил. Радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 746 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 490 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Дальность действия: 1640 км (1020 миль, 890 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 7 минут 30 секунд.
Вооружение
- Орудия: 3 стационарных 12,7-мм (0,50 дюйма) Breda-SAFAT пулемета в носовой части + 1 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Breda-SAFAT ручной наводки в задней кабине.
- Бомбы: 3 бомбы по 200 кг (441 фунт), полуутопленные в днище фюзеляжа.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Regia Aeronautica, использовавшихся во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди, 1978, с. 201.
- ^ Понедельник 2006 г., стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лембо 2005 г.
- ^ Фурио Никло (ITA) , Международная авиационная федерация, 10 октября 2017 г. , дата обращения 9 мая 2020 г.
- ^ «Идентификатор записи FAI № 8757» . Архивировано 5 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Международная авиационная федерация . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Понедельник 2006 г. с. 27.
- ^ Понедельник 2006, стр. 27–28
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 136–144. ISBN 978-1-900732-06-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978.
- Дональд, Дэвид, изд. «Бреда Ба.88». Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Лембо, Даниэле. "Breda 88 Lince. (на итальянском языке)" Самолеты в истории, № 44, октябрь 2005 г. Парма, Италия: Edizioni западного направления.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .