Jump to content

Бреда Ba.88 Линс

(Перенаправлено с Бреды Ba.88 )
Ba.88 Линия
Breda Ba.88 входит в мелкое пикирование
Роль Злоумышленник
Национальное происхождение Италия
Производитель Эрнесто Бреда Итальянское общество
Дизайнер
  • Антонио Парано
  • Джузеппе Панцери
Первый полет Октябрь 1936 г.
Введение 1939
Ушедший на пенсию 1941
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1936–1940
Количество построенных 149

Breda Ba.88 Lince («Рысь») — штурмовик, использовавшийся итальянской Regia Aeronautica во время Второй мировой войны . Его обтекаемая конструкция и убирающееся шасси были передовыми для того времени, и после своего дебюта в 1937 году самолет установил несколько мировых рекордов скорости. [ 1 ] Однако при установке военного оборудования на серийные образцы возникли проблемы нестабильности и ухудшились общие характеристики самолета. В конце концов его боевая карьера оборвалась, а оставшиеся планеры Ba.88 использовались в качестве стационарных установок на аэродромах для введения в заблуждение разведки противника. [ 1 ] Это, пожалуй, самая примечательная неудача любого действующего самолета в эксплуатации во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Breda Ba.88 был разработан для выполнения требований Regia Aeronautica 1936 года к тяжелому истребителю-бомбардировщику, способному развивать максимальную скорость 530 км/ч (330 миль в час). [ 3 ] - быстрее, чем любой другой самолет, существующий или планируемый в то время [ 3 ] ) — вооружение 20-мм пушки и дальность 2000 км (1200 миль). Первый полет он совершил в октябре 1936 года. Проект был создан на основе неудавшегося варианта Ba.75, также разработанного Джузеппе Панцери и Антонио Парано .

Техническое описание

[ редактировать ]

Ba.88 представлял собой цельнометаллический двухмоторный двухэкипажный моноплан с высокорасположенным крылом. Он имел «концентрическую» конструкцию фюзеляжа с каркасом из стальных труб и металлической обшивкой, которая была одновременно обтекаемой (имеющей очень маленькое поперечное сечение фюзеляжа) и прочной. Однако эта внутренняя несущая конструкция была очень сложной и устаревшей по конструкции, поскольку конструкции монокока начали разрабатываться в других местах. Внутренние стойки привели к чрезмерному весу, что усугублялось задержками в производстве. Узкие рамки фюзеляжа потребовали бы от Ba.88 нести бомбы в полувнешней конструкции - в ущерб аэродинамике самолета. Цельнометаллические крылья имели два лонжерона и вмещали мотогондолы, основные элементы ходовой части и большую часть из 12 самоуплотняющихся топливных баков (единственная защита в самолете), общая вместимость которых составляла 1586 л (419 галлонов США). Все три агрегата ходовой части были убирающимися, что было необычно для того времени. [ 3 ]

Самолет был оснащен двумя P.XI. воздушного охлаждения звездообразными двигателями Piaggio Они были того же типа, что и в других проектах, таких как Re.2000, и приводили в движение два трехлопастных Breda с постоянной скоростью диаметром 3,2 м (10,4 фута) гребных винта . В мотогондолах также размещались две основные агрегаты ходовой части. Самолет имел двойное хвостовое оперение, обеспечивающее спинного 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT лучшее поле обстрела .

Самолет имел три носовых пулемета Breda-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) с боекомплектом 400, 450 и 400 патронов соответственно. 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Breda (боекомплект 250–500 патронов) с высокой дугой обстрела был установлен в задней кабине и управлялся сложной моторизованной электрической системой. Был установлен современный рефлекторный прицел «Сан-Джорджио» , а также предусматривалась установка 20-мм пушки вместо центрального пулемета в носовой части. [ 3 ] Полезная нагрузка составляла три бомбы по 50 кг (110 фунтов), 100 и 250 кг (220 и 550 фунтов) или дозатор Nardi на 119 бомб по 2 кг (4,4 фунта). В совокупности все эти вооружения давали Ba.88 впечатляющее для своего времени вооружение. [ 3 ]

Кабина переднего пилота была полностью оборудована приборами: индикатором воздушной скорости , способным показывать показания до 560 км/ч (350 миль в час), гироскопом и высотомером (полезным до 8000 м (26 000 футов).

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Несмотря на свой вес конструкции, 1 апреля 1937 года однохвостый прототип установил рекорд скорости на трассе длиной 100 км (62 мили), достигнув скорости 517,84 км/ч (321,77 миль в час). [ 4 ] увозя пластинку из Франции. Еще один рекорд был установлен 10 апреля 1937 года, когда он достиг скорости 475 км/ч (295 миль в час) на дистанции 1000 км (620 миль). [ 5 ] пилотируемый Фурио Никлотом Доглио Прототип Ba.88, , имел два двигателя Isotta Fraschini K 14 мощностью 671 кВт (900 л.с.). Эта рекордная скорость была увеличена до 554 км/ч (344 миль в час), когда модифицированный прототип с двойным хвостовым оперением был переоборудован стандартными двигателями; Piaggio P.XI-RC40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.). На этот раз он побил немецкие рекорды на дистанции 100 км (62 мили) со средней скоростью 554,4 км/ч (344,5 миль в час) (с нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов) 5 декабря 1937 года. Наконец, 9 декабря 1937 года, еще один мировой рекорд был установлен при средней скорости 524 км/ч (326 миль в час) на дистанции 1000 км. (620 миль) с нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов). [ 3 ]

Ba.88 имел все характеристики, позволяющие стать очень эффективным тяжелым истребителем-бомбардировщиком. Он имел стройную, обтекаемую форму (отмечали все авиационные наблюдатели), прочную конструкцию, большую огневую мощь, большую дальность полета и высокую скорость, при той же мощности, что и средние бомбардировщики типа Бр.20 (но при массе 9 тонн/10 тонн против .5 тонн/6 тонн). Несмотря на многообещающее начало, добавление военного оборудования в серийные самолеты привело к высокой нагрузке на крыло и вредным аэродинамическим эффектам с соответствующей потерей характеристик ниже любого разумного уровня. Впоследствии контракт был расторгнут, но позже производство было возобновлено, в основном по политическим причинам, чтобы избежать закрытия производственных линий Breda и ее сателлитной компании IMAM . [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство первой серии (начато в 1939 году) составило 81 машину (ММ 3962–4042) производства Breda и 24 машины IMAM (ММ 4594–4617). В первую серию вошли восемь тренажеров с приподнятым сиденьем второго пилота. Это был один из немногих боевых самолетов, имевших специальную учебно-тренировочную версию, но этого было недостаточно, чтобы предотвратить полный провал программы.

Вторая серия насчитывала 19 машин Breda (4246-4264) и 24 машины IMAM (MM:5486-5509), оснащенных небольшими кольцами капота двигателя. Эта серия претерпела ограниченное развитие: вторую серию в основном отправляли прямо на свалку. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Модельный ряд самолетов Breda Ba.88.

Две группы (группы) были оснащены Breda Ba.88 в июне 1940 года, действуя первоначально с Сардинии против главного аэродрома Корсики , с 12 самолетами 16 июня 1940 года и тремя 19 июня 1940 года. Экипажи вскоре обнаружили, что Bredas были они были чрезвычайно слабы и не маневренны, но отсутствие сопротивления истребителей позволило им выполнять свои задачи без потерь.

Позже 64 самолета вступили в строй, обслуживая 7-ю группу на Североафриканском театре военных действий, а 19-я группа дислоцировалась на Сардинии, но их характеристики оставались крайне плохими, в результате чего 7-я группа была остановлена ​​с конца июня по сентябрь, когда началось итальянское наступление на британские войска. Из трех использованных самолетов один был даже не способен взлететь, а другой не смог развернуться и был вынужден лететь прямо со своей базы в Кастельветрано в Сиди-Резег .

При установленных противопесочных фильтрах в некоторых случаях сообщалось о максимальной горизонтальной скорости 250 км/ч (155 миль в час), а некоторые агрегаты вообще не смогли взлететь. Эти машины были оснащены дозаторами Nardi "Spezzoniera" со 119 бомбами по 2 кг (4 фунта), 1000 патронов для трех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 500 патронов для 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Bredas. Хотя вооружение не было загружено на полную мощность и самолет был облегчен за счет исключения заднего пулемета, наблюдателя, бомб и некоторого количества топлива, уменьшение веса существенно не повлияло на летно-технические характеристики самолета.

К середине ноября, всего через пять месяцев после начала войны 10 июня 1940 года, большинство уцелевших Ba.88 были сняты с вооружения как бомбардировщики, лишены полезного оборудования и раскиданы по действующим аэродромам в качестве приманок для атакующих самолетов. [ 6 ] Это был унизительный конец для нового и теоретически мощного самолета. [ 3 ] Это вынудило Regia Aeronautica использовать в Северной Африке полностью устаревшие самолеты, такие как Breda Ba.65 и Fiat CR32 . Дополнительной проблемой было то, что у Regia Aereonautica не было ни одного подходящего тяжелого истребителя, что было заметной слабостью крупной авиации. [ нужна ссылка ]

Подобные проекты «тяжелого истребителя-эсминца» разрабатывались в ряде стран. Во Франции Breguet Br.690 даже с мощностью всего 1044 кВт (1400 л.с.) был более мощным, чем Ba.88. Несмотря на некоторые проблемы с надежностью, Br.690 показал практическую полезность, которой так и не достигла Breda. Ba.88 также был современником Messerschmitt Bf 110 , без больших различий в мощности, весе, соотношении мощности и веса или нагрузке на крыло, но разница в успехе была чрезвычайно в пользу Bf 110.

Никло был единственным пилотом, способным управлять этой машиной в лучшем виде, и только в гоночной версии, которая была намного легче, в то время как средний пилот не был способен эффективно ее использовать. Несмотря на впечатляющие мировые рекорды и агрессивную, стройную форму, Ba.88 оказался неудачным и неспособным выполнять боевые задачи. Его конструкция была слишком тяжелой, нагрузка на крыло — слишком высокой, а двигатели — весьма ненадежными и недостаточной мощности. Piaggio P.XI был довольно мощным, но никогда не надежным, что также привело к полному провалу Reggiane Re.2000 . Венгрия заменила двигатели на аналогичные на первых экземплярах лицензионного производства.

Три Ba.88 были модифицированы заводом Агуста в конце 1942 года в качестве штурмовиков. У Ba.88M размах крыла был увеличен на 2 метра (6 футов 6½ дюйма), чтобы облегчить проблемы с нагрузкой на крыло, а также были установлены тормоза пикирования, двигатели Fiat A.74 RC.38 , а носовое вооружение увеличено до четырех 12,7 мм (0,5 дюйма). ) Пулеметы Бреда-САФАТ. Прошедшие оценку в Гуидонии , они были доставлены в 103° Gruppo Autonomo Tuffatori в Лонате-Поццоло 7 сентября 1943 года, за день до итальянского перемирия . Позже их оценили пилоты Люфтваффе , и это было последнее слово о самолете. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ba.88 Линия
Серийный штурмовик и разведчик.
Ba.88M
Три самолета модифицированы как специальные штурмовики с двигателями Fiat A.74 с увеличенным размахом крыла и тормозами пикирования.

Операторы

[ редактировать ]
Королевство Италия Королевство Италия

Технические характеристики (Ва.88)

[ редактировать ]

Данные самолетов Третьего рейха [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,79 м (35 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 33,34 м 2 (358,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 4650 кг (10251 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 6750 кг (14 881 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Piaggio P.XI RC.40 Stella, 14-цил. Радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 746 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 490 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
  • Дальность действия: 1640 км (1020 миль, 890 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 7 минут 30 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди, 1978, с. 201.
  2. ^ Понедельник 2006 г., стр. 28.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лембо 2005 г.
  4. ^ Фурио Никло (ITA) , Международная авиационная федерация, 10 октября 2017 г. , дата обращения 9 мая 2020 г.
  5. ^ «Идентификатор записи FAI № 8757» . Архивировано 5 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Международная авиационная федерация . Проверено 4 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Понедельник 2006 г. с. 27.
  7. ^ Понедельник 2006, стр. 27–28
  8. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 136–144. ISBN  978-1-900732-06-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978.
  • Дональд, Дэвид, изд. «Бреда Ба.88». Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Лембо, Даниэле. "Breda 88 Lince. (на итальянском языке)" Самолеты в истории, № 44, октябрь 2005 г. Парма, Италия: Edizioni западного направления.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7452b862185863d5cbf0fff96937e83__1708636440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/83/e7452b862185863d5cbf0fff96937e83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breda Ba.88 Lince - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)