Breda-Zappata Bz.308
BZ308 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Четырехмоторный авиалайнер |
Производитель | Бреда |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Номер построен | 1 |
История | |
Дата введения | 1949 |
Первый полет | 27 августа 1948 года |
Breda -Zappata BZ308 был итальянским авиалайнером с четырьмя двигателями, произведенным Breda .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Это было задумано инженером Филиппо Заппата в 1942 году, все еще во временной войне, со всеми проблемами, связанными с приоритетами момента, настолько, что был построен только 8 сентября 1943 года только фюзеляж прототипа. В период 1944-45 гг. Работа была заблокирована сначала немцами, и, в конце конфликта, союзниками, чья союзная комиссия по перемчеству запретила продолжение любого авиационного проекта до начала 1946 года. Винченцо Мелекка [ 1 ]
BZ308 был гражданским транспортом с четырьмя двигателями, разработанным в конце 1940-х годов для эксплуатации как по европейским, так и по трансатлантическим маршрутам. Большой моноплан с низким содержанием металлической конструкции, он работал четырьмя радиальными двигателями Бристоля Центавры, управляющими пятью капеллями. У него был большой хвост с плавниками и рулями в конечном счете, и имел выдвижной шасси. Фюзеляж, овал в поперечном сечении, разместил летный экипаж из пяти и 55 пассажиров в двух каютах; Модель высокой плотности была запланирована с сиденьями на 80.
В начале 1946 года возобновилась работа, также замедленная британским сопротивлением поставке необходимых двигателей, поэтому самолет был завершен в июне 1946 года, а первый рейс состоялся 27 августа 1948 года. V.Meleca [ 2 ]
Строительство началось в течение 1946 года, под руководством дизайнера самолетов Филиппо Заппата в Breda's Sesto San Giovanni Works. Комиссия союзников остановила работу, которая не была возобновлена до января 1947 года. Дальнейшие задержки в доставке двигателей Бристоля Центавры задержали первый рейс, который был 27 августа 1948 года, пилотируемый Марио Стоппани . Несмотря на то, что летные испытания прошли хорошо, проект был отброшен в результате финансовых проблем, ожидаемой конкуренции со стороны американских авиалайнеров на послевоенном рынке и давление (в соответствии с планом Маршалла ), чтобы закрыть аэронавтическую секцию Бреды. Впоследствии Бреда полностью прекратила производить самолеты.
Оперативная история
[ редактировать ]Прототип BZ308 был приобретен итальянскими ВВС в 1949 году в качестве транспортного самолета (MM61802). Несмотря на заказы в 1950 году из Индии, Аргентины и Персии, был построен только прототип, якобы также из -за давления со стороны союзников, чтобы Италия воздерживалась от соревнования в производстве гражданских самолетов после войны. [ Цитация необходима ]
27 августа 1948 года BZ 308 совершил свой первый полет перед гражданскими и военными властями, политиками и президентом Италии. Прототип, который перешел в итальянские ВВС в 1950 году, использовался для пролета между Римом и Могадишо до 21 февраля 1954 года, когда он был поврежден вне ремонта из -за столкновения с цементным грузовиком и был оставлен в поле в Сомали. разбит. [ 3 ]
Это был также первый итальянский трансатлантический самолет, и первый самолет, вылетевший в новый аэропорт Malpensa в 1948 году. [ Цитация необходима ]
Самолет кратко появляется в фильме 1953 года Римский праздник [ 4 ]

Операторы
[ редактировать ]Спецификации (BZ308)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 1951–52 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять (два пилота, летный инженер, навигатор и оператор радио)
- Вместимость: 54 пассажира
- Длина: 33,52 м (110 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 42,1 м (138 футов 1 дюйма)
- Высота: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
- Область крыла: 208 м 2 (2240 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 8,55: 1
- Пустой вес: 27 500 кг (60 627 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 46 500 кг (102 515 фунтов)
- Топливная мощность: 18 000 л (4800 американских гал; 4000 им. Гал)
- Силовая установка: 4 × Bristol Centaurus с воздушным охлаждением 568 18-цилиндровые радиальные двигатели , 1900 кВт (2500 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 573 км/ч (356 миль в час, 309 кН)
- Скорость круиза: 441 км/ч (274 миль в час, 238 кН) на уровне 4300 м (14 100 футов)
- Скорость стойла: 135 км/ч (84 миль в час, 73 кН)
- Диапазон: 7700 км (4,800 миль, 4,200 нми)
- Потолок обслуживания: 8000 м (26 000 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первый дальний 4-двигательный гражданский самолет
- ^ Мелека, Винченцо (17 марта 2016 года). «Смерть в Могадишо: грустная история красивого пассажирского самолета» (PDF) (на итальянском языке).
- ^ "Breda-Zappata Bz.308" Авиационная безопасность
- ^ "Римский праздник" (около 1:12:50)
- ^ Бриджман 1951, с. 153c.
Источники
[ редактировать ]
- Бриджман, Леонард (1951). Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.