Jump to content

Breda-Zappata Bz.308

BZ308
Общая информация
Тип Четырехмоторный авиалайнер
Производитель Бреда
Дизайнер
Основной пользователь Итальянские ВВС
Номер построен 1
История
Дата введения 1949
Первый полет 27 августа 1948 года

Breda -Zappata BZ308 был итальянским авиалайнером с четырьмя двигателями, произведенным Breda .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Это было задумано инженером Филиппо Заппата в 1942 году, все еще во временной войне, со всеми проблемами, связанными с приоритетами момента, настолько, что был построен только 8 сентября 1943 года только фюзеляж прототипа. В период 1944-45 гг. Работа была заблокирована сначала немцами, и, в конце конфликта, союзниками, чья союзная комиссия по перемчеству запретила продолжение любого авиационного проекта до начала 1946 года. Винченцо Мелекка [ 1 ]

BZ308 был гражданским транспортом с четырьмя двигателями, разработанным в конце 1940-х годов для эксплуатации как по европейским, так и по трансатлантическим маршрутам. Большой моноплан с низким содержанием металлической конструкции, он работал четырьмя радиальными двигателями Бристоля Центавры, управляющими пятью капеллями. У него был большой хвост с плавниками и рулями в конечном счете, и имел выдвижной шасси. Фюзеляж, овал в поперечном сечении, разместил летный экипаж из пяти и 55 пассажиров в двух каютах; Модель высокой плотности была запланирована с сиденьями на 80.

В начале 1946 года возобновилась работа, также замедленная британским сопротивлением поставке необходимых двигателей, поэтому самолет был завершен в июне 1946 года, а первый рейс состоялся 27 августа 1948 года. V.Meleca [ 2 ]

Строительство началось в течение 1946 года, под руководством дизайнера самолетов Филиппо Заппата в Breda's Sesto San Giovanni Works. Комиссия союзников остановила работу, которая не была возобновлена ​​до января 1947 года. Дальнейшие задержки в доставке двигателей Бристоля Центавры задержали первый рейс, который был 27 августа 1948 года, пилотируемый Марио Стоппани . Несмотря на то, что летные испытания прошли хорошо, проект был отброшен в результате финансовых проблем, ожидаемой конкуренции со стороны американских авиалайнеров на послевоенном рынке и давление (в соответствии с планом Маршалла ), чтобы закрыть аэронавтическую секцию Бреды. Впоследствии Бреда полностью прекратила производить самолеты.

Оперативная история

[ редактировать ]

Прототип BZ308 был приобретен итальянскими ВВС в 1949 году в качестве транспортного самолета (MM61802). Несмотря на заказы в 1950 году из Индии, Аргентины и Персии, был построен только прототип, якобы также из -за давления со стороны союзников, чтобы Италия воздерживалась от соревнования в производстве гражданских самолетов после войны. [ Цитация необходима ]

27 августа 1948 года BZ 308 совершил свой первый полет перед гражданскими и военными властями, политиками и президентом Италии. Прототип, который перешел в итальянские ВВС в 1950 году, использовался для пролета между Римом и Могадишо до 21 февраля 1954 года, когда он был поврежден вне ремонта из -за столкновения с цементным грузовиком и был оставлен в поле в Сомали. разбит. [ 3 ]

Это был также первый итальянский трансатлантический самолет, и первый самолет, вылетевший в новый аэропорт Malpensa в 1948 году. [ Цитация необходима ]

Самолет кратко появляется в фильме 1953 года Римский праздник [ 4 ]

Breda-Zappata Bz.308

Операторы

[ редактировать ]
 Италия

Спецификации (BZ308)

[ редактировать ]

Данные из Jane's All The World Aircraft 1951–52 [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять (два пилота, летный инженер, навигатор и оператор радио)
  • Вместимость: 54 пассажира
  • Длина: 33,52 м (110 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 42,1 м (138 футов 1 дюйма)
  • Высота: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
  • Область крыла: 208 м 2 (2240 ​​кв. Футов)
  • Соотношение сторон : 8,55: 1
  • Пустой вес: 27 500 кг (60 627 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 46 500 кг (102 515 фунтов)
  • Топливная мощность: 18 000 л (4800 американских гал; 4000 им. Гал)
  • Силовая установка: 4 × Bristol Centaurus с воздушным охлаждением 568 18-цилиндровые радиальные двигатели , 1900 кВт (2500 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 573 км/ч (356 миль в час, 309 кН)
  • Скорость круиза: 441 км/ч (274 миль в час, 238 кН) на уровне 4300 м (14 100 футов)
  • Скорость стойла: 135 км/ч (84 миль в час, 73 кН)
  • Диапазон: 7700 км (4,800 миль, 4,200 нми)
  • Потолок обслуживания: 8000 м (26 000 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Первый дальний 4-двигательный гражданский самолет
  2. ^ Мелека, Винченцо (17 марта 2016 года). «Смерть в Могадишо: грустная история красивого пассажирского самолета» (PDF) (на итальянском языке).
  3. ^ "Breda-Zappata Bz.308" Авиационная безопасность
  4. ^ "Римский праздник" (около 1:12:50)
  5. ^ Бриджман 1951, с. 153c.

Источники

[ редактировать ]
  • Бриджман, Леонард (1951). Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0d62aba01d47a3c189a6f69633bbbe__1726326600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/be/cc0d62aba01d47a3c189a6f69633bbbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breda-Zappata BZ.308 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)