Jump to content

Breda Ba.201

№ 201
Роль Пикирующий бомбардировщик
Производитель Бреда
Первый полет 3 июля 1941 г.
Количество построенных 2

Breda Ba.201 — итальянский пикирующий бомбардировщик, разработанный во время Второй мировой войны , но так и не запущенный в производство.

Разработка

[ редактировать ]

То, что Regia Aeronautica боролась за создание эффективных бомбардировочных сил, было удивительным для всех заинтересованных сторон, поскольку в довоенный период Regia Aeronautica имела высокую оценку и хорошо зарекомендовала себя во время гражданской войны в Испании и Второй итало-абиссинской войны . Но его действия в первые месяцы Второй мировой войны были плохими: ему не удалось даже подчинить Мальту с помощью 1000 бомбардировщиков, базировавшихся на расстоянии менее 100 км (60 миль). Одной из причин было отсутствие пикирующих бомбардировщиков и эффективных штурмовиков ; Breda Ba.88 оказался неудачным, а Caproni Ca.310 оказался настолько неэффективен, что его заменил Fiat CR.32 истребитель-бомбардировщик . Еще одной неудачей стал пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85 , который был снят с производства и заменен Юнкерсом Ju 87 Stuka еще до того, как была завершена оценка его преемника Savoia-Marchetti SM.86 .

В 1939 году был объявлен новый конкурс на пикирующий бомбардировщик, согласно которому требовался одномоторный самолет с максимальной скоростью 500 км/ч (310 миль в час) или 450 км/ч (280 миль в час), если он двухмоторный, способный нести Бомбы массой 500 кг (1100 фунтов) с дальностью полета 1200 км (750 миль) с одним двигателем или 2400 км. (1490 миль) с двумя двигателями. Было только одно двухмоторное предложение — Piaggio P.122 , который, несмотря на цельнометаллическую конструкцию, воздушные тормоза на спинном крыле , два двигателя Piaggio P.XI RC40 , дающие в общей сложности 1491 кВт (2000 л.с.), и отсутствие конкурентов, был признан непригодным к эксплуатации и не был построен.

Было предложено два одномоторных типа: Caproni Ca.355 , одноместная модификация легкого бомбардировщика Ca.335 , который впервые поднялся в воздух в январе 1941 года, и Breda Ba.201 . [ 1 ]

Ва.201 представлял собой одномоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Он имел перевернутые крылья типа «чайка» с разделенными закрылками , выполнявшими функцию тормозов пикирования, и был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом . Он имел длинный тонкий фюзеляж с низко расположенным хвостовым оперением . Кабина была выдвинута максимально вперед, чтобы обеспечить пилоту хороший обзор. [ 2 ]

Возможности пикирования оказались удовлетворительными, а воздушные тормоза были очень эффективными, возможно, даже слишком эффективными - из-за риска настолько сильно замедлить самолет он стал слишком легкой мишенью. Он был способен нести одну 500-килограммовую (1100 фунтов) бомбу и был вооружен двумя 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT, закрепленными в крыльях. такие двигатели, как Fiat A.38 мощностью 895 кВт (1200 л.с.), Isotta-Fraschini IF L.121 мощностью 716 кВт (960 л.с.) и мощный Isotta-Fraschini Zeta После того, как были оценены мощностью 839 кВт (1125 л.с.), Daimler - Был выбран двигатель Benz DB 601 , поскольку он был компактным и позволял совершать свободные погружения благодаря прямому расположению. система впрыска .

Прототип . совершил первый полет 3 июля 1941 года, а затем был отправлен в Гуидонию для официальных испытаний Самолет показал, что после освобождения от бомбовой нагрузки он обладает достаточной маневренностью, чтобы противостоять другим итальянским истребителям . Однако скорость разочаровала: всего 460 км/ч (290 миль в час) – медленнее, чем запрошенные 500 км/ч (310 миль в час) – и немного медленнее, чем у старых фронтовых истребителей. Самолет едва мог защититься от истребителей противника, и то после сброса бомбы. У него был очень хороший обзор вперед, но обзор сзади был плохим.

Для сравнения, Junkers Ju 87D имел максимальную скорость всего 410 км/ч (260 миль в час), но был вооружен двумя новыми пулеметами MG 81z калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) с боезапасом 3200 патронов на ствол вместо 1050. Задний стрелок «Юнкерса» придавал ему большую обороноспособность, а пилот Ба.201 полагался только на себя. Истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2001 , оснащенный тем же двигателем DB 601, мог развивать скорость почти 550 км/ч (342 миль в час) и нести 640 кг (1411 фунтов) бомб.

За первым прототипом MM.451 последовал только один, прежде чем программа была отменена.

Технические характеристики (Ba.201)

[ редактировать ]

Данные Туффаторе [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,09 м (36 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 24,84 м 2 (267,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 2380 кг (5247 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3650 кг (8047 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601A V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 867 кВт (1163 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 7 мин 50 с.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Франсильон 1995, с. 142.
  2. ^ Франсильон 1995, стр. 142–143.
  3. ^ Франсильон 1995, с. 143.
  • Франсильон, Рене Ж. «Туффаторе: Бреда Ba.201 - потенциальный пикирующий бомбардировщик Италии». Air International , март 1995 г., том 48, № 3. стр. 142–143. ISSN 0306-5634.
  • Лембо, Даниэле Водолазы самолетов Королевских ВВС в истории №8. (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00df2aec01b76fd46c63595638a9e74a__1704729180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/4a/00df2aec01b76fd46c63595638a9e74a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breda Ba.201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)