Breda Ba.201
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
№ 201 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Бреда |
Первый полет | 3 июля 1941 г. |
Количество построенных | 2 |
Breda Ba.201 — итальянский пикирующий бомбардировщик, разработанный во время Второй мировой войны , но так и не запущенный в производство.
Разработка
[ редактировать ]То, что Regia Aeronautica боролась за создание эффективных бомбардировочных сил, было удивительным для всех заинтересованных сторон, поскольку в довоенный период Regia Aeronautica имела высокую оценку и хорошо зарекомендовала себя во время гражданской войны в Испании и Второй итало-абиссинской войны . Но его действия в первые месяцы Второй мировой войны были плохими: ему не удалось даже подчинить Мальту с помощью 1000 бомбардировщиков, базировавшихся на расстоянии менее 100 км (60 миль). Одной из причин было отсутствие пикирующих бомбардировщиков и эффективных штурмовиков ; Breda Ba.88 оказался неудачным, а Caproni Ca.310 оказался настолько неэффективен, что его заменил Fiat CR.32 истребитель-бомбардировщик . Еще одной неудачей стал пикирующий бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.85 , который был снят с производства и заменен Юнкерсом Ju 87 Stuka еще до того, как была завершена оценка его преемника Savoia-Marchetti SM.86 .
В 1939 году был объявлен новый конкурс на пикирующий бомбардировщик, согласно которому требовался одномоторный самолет с максимальной скоростью 500 км/ч (310 миль в час) или 450 км/ч (280 миль в час), если он двухмоторный, способный нести Бомбы массой 500 кг (1100 фунтов) с дальностью полета 1200 км (750 миль) с одним двигателем или 2400 км. (1490 миль) с двумя двигателями. Было только одно двухмоторное предложение — Piaggio P.122 , который, несмотря на цельнометаллическую конструкцию, воздушные тормоза на спинном крыле , два двигателя Piaggio P.XI RC40 , дающие в общей сложности 1491 кВт (2000 л.с.), и отсутствие конкурентов, был признан непригодным к эксплуатации и не был построен.
Было предложено два одномоторных типа: Caproni Ca.355 , одноместная модификация легкого бомбардировщика Ca.335 , который впервые поднялся в воздух в январе 1941 года, и Breda Ba.201 . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ва.201 представлял собой одномоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Он имел перевернутые крылья типа «чайка» с разделенными закрылками , выполнявшими функцию тормозов пикирования, и был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом . Он имел длинный тонкий фюзеляж с низко расположенным хвостовым оперением . Кабина была выдвинута максимально вперед, чтобы обеспечить пилоту хороший обзор. [ 2 ]
Возможности пикирования оказались удовлетворительными, а воздушные тормоза были очень эффективными, возможно, даже слишком эффективными - из-за риска настолько сильно замедлить самолет он стал слишком легкой мишенью. Он был способен нести одну 500-килограммовую (1100 фунтов) бомбу и был вооружен двумя 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT, закрепленными в крыльях. такие двигатели, как Fiat A.38 мощностью 895 кВт (1200 л.с.), Isotta-Fraschini IF L.121 мощностью 716 кВт (960 л.с.) и мощный Isotta-Fraschini Zeta После того, как были оценены мощностью 839 кВт (1125 л.с.), Daimler - Был выбран двигатель Benz DB 601 , поскольку он был компактным и позволял совершать свободные погружения благодаря прямому расположению. система впрыска .
Прототип . совершил первый полет 3 июля 1941 года, а затем был отправлен в Гуидонию для официальных испытаний Самолет показал, что после освобождения от бомбовой нагрузки он обладает достаточной маневренностью, чтобы противостоять другим итальянским истребителям . Однако скорость разочаровала: всего 460 км/ч (290 миль в час) – медленнее, чем запрошенные 500 км/ч (310 миль в час) – и немного медленнее, чем у старых фронтовых истребителей. Самолет едва мог защититься от истребителей противника, и то после сброса бомбы. У него был очень хороший обзор вперед, но обзор сзади был плохим.
Для сравнения, Junkers Ju 87D имел максимальную скорость всего 410 км/ч (260 миль в час), но был вооружен двумя новыми пулеметами MG 81z калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) с боезапасом 3200 патронов на ствол вместо 1050. Задний стрелок «Юнкерса» придавал ему большую обороноспособность, а пилот Ба.201 полагался только на себя. Истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2001 , оснащенный тем же двигателем DB 601, мог развивать скорость почти 550 км/ч (342 миль в час) и нести 640 кг (1411 фунтов) бомб.
За первым прототипом MM.451 последовал только один, прежде чем программа была отменена.
Технические характеристики (Ba.201)
[ редактировать ]Данные Туффаторе [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,09 м (36 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 24,84 м 2 (267,4 кв. футов)
- Вес пустого: 2380 кг (5247 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3650 кг (8047 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601A V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, 867 кВт (1163 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 7 мин 50 с.
Вооружение
- Орудия: 2 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета Breda-SAFAT .
- Бомбы: 1 бомба по 500 кг (1102 фунта).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Ж. «Туффаторе: Бреда Ba.201 - потенциальный пикирующий бомбардировщик Италии». Air International , март 1995 г., том 48, № 3. стр. 142–143. ISSN 0306-5634.
- Лембо, Даниэле Водолазы самолетов Королевских ВВС в истории №8. (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1000 фотографий самолетов
- Форум Великих самолетов
- Ба.201 (на русском языке)
- Ba.201 (на французском языке)
- Бреда самолет
- Итальянский бомбардировщик 1940-х годов.
- Средние бомбардировщики времен Второй мировой войны
- Итальянские бомбардировщики времен Второй мировой войны.
- Самолет с перевернутым крылом чайки
- Заброшенные проекты военных самолетов Италии
- Низкоплановый самолет
- Одномоторный самолет-тягач
- Самолет совершил первый полет в 1941 году.