Jump to content

Луара-Ньюпор LN.401

ЛН.401
В Луаре-Ньюпоре LN.40
Роль пикирующий бомбардировщик
Производитель СНКАО
Первый полет 6 июля 1938 г.
Введение 1939
Ушедший на пенсию 1940
Основной пользователь Французский флот
Произведено 1938–1942
Количество построенных 68

Самолеты Loire -Nieuport LN.40 — семейство французских военно-морских пикирующих бомбардировщиков Aeronavale в конце 1930-х годов, которые использовались во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Между 1932 и 1936 годами компания Nieuport-Delage разрабатывала двухместный пикирующий бомбардировщик Nieuport Ni.140 для Aéronautique Navale , авиационного подразделения ВМС Франции . Он был переименован в Loire-Nieupor LN.140 после того, как в 1933 году компания Nieuport была присоединена к Loire-Nieupor . Первый из двух прототипов, LN.140-01, поднялся в воздух 12 марта 1935 года, но разбился в июле во время авиакатастрофы. вынужденная посадка, не ремонтируется. Летные испытания продолжались со вторым прототипом, LN.140-02, пока разработка не была прекращена после того, как он тоже разбился в июле 1936 года.

Затем усилия по разработке были сосредоточены на проекте LN.40, в котором был использован опыт работы с LN.140, но он представлял собой новую и аэродинамически более совершенную конструкцию, заменяющую фиксированную и разбрызганную ходовую часть LN.140 с убирающимися назад стойками главной передачи. и обойтись без второго члена экипажа. Во второй половине 1937 года был получен заказ на прототип, затем последовал заказ на семь серийных самолетов для авианосца «Беарн» и еще три для оперативной оценки в ВВС. Французские ВВС проявили интерес к наземной модификации LN.40, получившей обозначение LN.41 . Первоначальные планы предусматривали оснащение 184 эскадрилий пикирующих бомбардировщиков по 18 самолетов в каждой, а также резервов.

Прототип совершил свой первый полет 6 июля 1938 года, второй последовал в январе 1939 года, а третий - в мае. Четыре предсерийных пикирующих бомбардировщика LN.40 были доставлены в июле и прошли авианосные испытания на борту авианосца «Беарн» . Тем не менее, в ходе летных испытаний выяснилось, что тормоза пикирования оказались неэффективными, что привело к их удалению в пользу использования удлиненных створок шасси в качестве воздушных тормозов. LN.40 также не мог осуществлять атаки с пикирования с полными топливными баками. Самолет был слишком медленным для ВВС, которые запросили разработку более быстрого пикирующего бомбардировщика, которым стал Луар-Ньюпор LN.42 . [ 1 ] [ 2 ]

В июле 1939 года Луара-Ньюпор получила заказы на 36 серийных пикирующих бомбардировщиков LN.401 для ВМФ и 36 самолетов LN.411 для армии. LN.411 был практически идентичен LN.401, за исключением удаления тормозного гака, механизма складывания крыла и устройств аварийной плавучести. Первые LN.411 были поставлены в сентябре, что совпало с заказом ВВС еще на 270 самолетов, но в октябре от них отказались, и LN.411 отправили в ВМФ.

Луара-Ньюпор также попыталась разработать более быструю версию, заменив двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л.с. (640 кВт) Hispano-Suiza 12Y-31 на двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л.с. (510 кВт) LN.401. Этот LN.402 совершил свой первый полет 18 ноября 1939 года. Дальнейшему развитию LN.402 помешало поражение французов в мае 1940 года и последующее перемирие .

Последней разработкой стал LN.42, в котором не было перевернутого крыла чайки и концевых пластин руля высоты, и использовался гораздо более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. (820 кВт), но он опоздал для Второй мировой войны , создав лишь несколько за несколько прыжков до того, как Франция пала во время вторжения во Францию ​​в 1940 году , когда она была скрыта от немцев на время войны. Летные испытания возобновились 24 августа 1945 года и продолжались до 1947 года, однако к ныне устаревшему типу не было проявлено никакого интереса, и был построен только один экземпляр. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Две эскадрильи Aéronautique Navale, получившие обозначения AB2 и AB4, были переоборудованы в LN.401/411 в период с конца 1939 по начало 1940 года. AB2 получила свои первые пикирующие бомбардировщики LN.401 в ноябре 1939 года, а AB4 получила пикирующие бомбардировщики LN.411. отклонен ВВС с февраля 1940 года. Пикирующие бомбардировщики, отвергнутые ВВС, стали долгожданным усилением для ВМФ, поскольку производство LN.401 шло очень медленно. [ 3 ]

Оба использовали этот тип в бою во время битвы за Францию ​​​​при наземных атаках на немецкие моторизованные колонны и скопления войск. Потери были тяжелыми. Одна атака 19 мая привела к потере 10 из 20 совершенных пикирующих бомбардировщиков, а семь из выживших были достаточно повреждены и больше не годны к полетам. Темп производства LN.401 и LN.411 оказался недостаточным для возмещения потерь, и примерно за месяц боев две эскадрильи потеряли две трети своей численности. [ 4 ]

После перемирия с Германией пикирующие бомбардировщики «Луара-Ньюпор» были сняты с вооружения, а две эскадрильи были переоборудованы бомбардировщиками уровня «Гленн-Мартен» 167-F .

Варианты

[ редактировать ]
Ньюпор Ni.140
Оригинальная конструкция Ньюпора совершила первый полет 12 марта 1935 года. После слияния Луары и Ньюпора он был переименован в Loire-Nieupor LN.140. Оба прототипа были потеряны к июлю 1936 года, когда усилия были перенесены на улучшенный LN.40.
ЛН.40
Предсерийный самолет. Семь построено.
ЛН.41
Предлагаемый наземного базирования LN.40
ЛН.401
Серийный одноместный палубный пикирующий бомбардировщик. 15 построено.
ЛН.411
Наземный 401, с удаленным военно-морским оборудованием; построено 45.
ЛН.402
Один экземпляр оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л.с. (640 кВт) .
ЛН.42
Разработка 1940 года, в которой не было перевернутого крыла чайки. Единственный пример использовал двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) . [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (ЛН.401)

[ редактировать ]
Рисунок Loire Nieuport LN-40, 3 вида из журнала L'Aerophile, август 1943 г.

Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Том восьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,75 м 2 (266,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 2243 кг (4945 фунтов)
  • Полная масса: 2835 кг (6250 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 510 кВт (690 л.с.) на высоте 4000 м (13000 футов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Крейсерская скорость: 299 км/ч (186 миль в час, 161 узел) (экономичный крейсерский режим)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 9500 м (31200 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ РОЗЕНТАЛЬ, Леонард; МАРШАН, Ален; БОРГЕТ. Майкл; БЕНИШУ, Мишель (1997). Ньюпор: 1909–1950 (на французском языке). [Клиши]: Ларивьер. ISBN  9782907051118 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Луара-Ньюпор LN 40 LN 401 LN 411 LN 42» . www.histaviation.com . Проверено 27 февраля 2015 г.
  3. ^ Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Лондон: Эбери П.; Майкл Джозеф. стр. 105–106. ISBN  0-71810-564-8 .
  4. ^ Смит, Питер К. (1962). Пикирующий бомбардировщик: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-930-6 .
  5. ^ Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны; Том восьмой; Бомбардировщики и разведывательные самолеты . Лондон: Макдональд. п. 47.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борже, Мишель (август 1985 г.). «Ньюпор 140 или Сага о пикирующем бомбардировщике». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 38–45. ISSN   0757-4169 .
  • Корте, Пьер (ноябрь 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (56): 2. ISSN   1243-8650 .
  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (2002). Самолеты морской авиации: 1910-1942 (2-е изд.). Париж: АРДАН. ISBN  2-913344-04-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0622a2ac34ec301d4e59c1001811ae__1691378520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ae/2a0622a2ac34ec301d4e59c1001811ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loire-Nieuport LN.401 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)