Jump to content

Ньюпор 17бис

Ньюпор 17бис и 23бис
Роль боец
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор
Дизайнер Гюстав Делаж
Построено Ньюпор и Дженерал Эйркрафт
Введение 1 февраля 1917 г. [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевская военно-морская авиационная служба
Королевский летный корпус
Военное воздухоплавание
Количество построенных 84+ 17бис и 17 23бис
Разработано на основе Ньюпор 17
Варианты Ньюпор 24

Nieuport 17bis C.1 (или Nieuport XVIIbis C.1 в современных источниках) — истребитель времен Первой мировой войны французский одноместный полуторапланный , который производился по лицензии в Великобритании в небольших количествах для Королевской военно-морской воздушной службы .

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Nieuport 17bis с французской маркировкой. Виден наклон передних стоек кабана вперед.
Nieuport 17bis сверху демонстрирует квадратные элероны.

Обозначение Nieuport 17bis первоначально использовалось компанией Nieuport для варианта Nieuport 11, который был модернизирован крыльями и боковыми обтекателями от Nieuport 17, однако этот тип не производился ни в каком количестве, и обозначение было использовано повторно.

Nieuport 17bis был первым разведчиком с V-образной стойкой, имевшим полностью обтекаемый фюзеляж с продольными стрингерами, выравнивающими форму. Помимо изменений в фюзеляже, изменения были минимальны, и в отличие от более поздних 24, 24bis и 27 , летающие поверхности остались такими же, как и на 17, как и большая часть внутренней конструкции. В отличие от модели 17 или любой другой стойки Vee, пулемет Vickers был смещен в левую (левую) сторону от центральной линии. [ 2 ] Из-за нехватки роторных двигателей Le Rhône они были оснащены роторными двигателями Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) вместо более легкого на 25 кг (55 фунтов) Le Rhône 9J мощностью 120 л.с. (89 кВт), который использовался в большинстве других одноместных автомобилей Nieuport. разведчики. Несколько экземпляров были оснащены двигателем Clerget 9Z меньшей мощности мощностью 110 л.с. (82 кВт) . В результате немного большего диаметра Clerget капот был немного раздут, чтобы обеспечить зазор. [ 2 ]

Большая часть Nieuport 17bis эксплуатировалась 6-й (военно-морской) эскадрильей , которая испытывала их против Sopwith Triplane и Sopwith Camel . Было обнаружено, что он имел такую ​​же маневренность, как и Триплан, и имел более высокую скорость пикирования, но был немного медленнее на высоте и имел более тяжелое управление. [ 3 ] Скороподъемность различалась, и в первом тесте 17bis значительно превзошел Triplane, однако во втором тесте время набора высоты у обоих типов было одинаковым. [ 3 ] Camel был немного быстрее на уровне моря, но имел меньшую скороподъемность, а преимущество в скорости постепенно исчезало с высотой. [ 4 ] Установка пулемета Льюиса к «Виккерсу» снизила скорость набора высоты и увеличила время, необходимое для набора высоты до 12 000 футов (3700 м), на 2 минуты. [ 5 ] Первоначальные отчеты были впечатляющими, но двигатели Клерже быстро теряли мощность между капитальными ремонтами, а с двигателями британского производства проблема была еще хуже. Многие пилоты пытались установить на свои самолеты двигатели французского производства. [ 6 ] Некоторые самолеты также поставлялись в части с неправильными винтами, что также ухудшало характеристики. [ 6 ]

По крайней мере, один 17bis был построен как триплан так же, как трипланы Nieuport 17 , с крыльями, расположенными в шахматном порядке, при этом среднее крыло было выдвинуто вперед, а самое нижнее крыло - дальше всего назад. Летные испытания показали, что он был неустойчив в продольном направлении, но в остальном управлялся хорошо, но дальнейшее развитие этой концепции не последовало.

Ньюпор 23бис

[ редактировать ]

Nieuport 23bis был более поздней разработкой, но во многом схожей с 17bis, и стал результатом отчаянного стремления RFC ввести в эксплуатацию как можно больше самолетов, но было произведено только 17 самолетов, и все они поступили в RFC. [ 7 ] Он сочетал в себе летающие поверхности, включая хвостовую часть самолета 23, с фюзеляжем самолета 24bis и был оснащен другими деталями Nieuport 23, такими как капот более ранней формы. [ 8 ] В отличие от 17bis, он сохранил Le Rhône, обычно используемый разведчиками Ньюпора.

Отличительные особенности

[ редактировать ]

У летающих поверхностей 17, 17бис, 23 и 23бис передний лонжерон был расположен дальше вперед, чем на более поздних типах. [ 9 ] Помимо отсутствия фанерной передней кромки крыла, ключевой отличительной особенностью был наклон передних стоек кабаны, соединяющих верхнее крыло с фюзеляжем. [ 8 ] На 17, 17бис, 21, 23 и 23бис стойки кабаны были наклонены вперед от фюзеляжа, а на 24, 24бис, 25 и 27 — назад. [ 9 ] И 17bis, и 23bis использовали квадратные элероны, а не закругленные, которые использовались в серийных версиях более поздних типов. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

За исключением одного экземпляра, пилотируемого Шарлем Нунгессером и отмеченного его личным серийным номером N1895, Nieuport 17bis мало использовался во французской военной авиации .

Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) была основным эксплуатантом Nieuport 17bis, а 6-я (военно-морская) эскадрилья была единственным подразделением, полностью оснащенным этим типом. Он в первую очередь заменил устаревшие Nieuport 10 и Nieuport 11 и, в свою очередь, был заменен Sopwith Camel . RNAS получила 82 экземпляра, из которых 32 были от компании Nieuport (включая 1 триплан) и 50 от компании Nieuport & General Aircraft, которая построила их по лицензии в Великобритании. [ 6 ] Построенные в Британии экземпляры доставлялись настолько медленно, что этот тип был объявлен устаревшим еще до того, как большинство из них было доставлено, и было известно, что только 4 экземпляра использовались в эксплуатации. Как следствие, большинство из них так и не были извлечены из ящиков и были списаны, не долетев до самолета. Первоначальный заказ на 50 штук был сокращен со 100, а дополнительный заказ на 100 штук от Nieuport & General был полностью отменен. [ 10 ] После того, как в июне 1917 года их отстранили от службы на передовой, некоторые из них были использованы для обучения в Великобритании, где летали без оружия. Те, что были построены во Франции, были легированы серебром , а построенные в Великобритании были замаскированы.

Королевский летный корпус никогда не эксплуатировал 17bis, однако он получил 17 аналогичных Nieuport 23bis, которые до недавнего времени были ошибочно идентифицированы. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Франция
  • Aéronautique Militaire - эксплуатировало небольшое количество 17bis, в основном для испытаний и испытаний.

Технические характеристики (Ньюпор 17бис)

[ редактировать ]
Чертеж британского самолета Nieuport 17bis в трех видах.
Чертежи профиля крыла Ньюпор Тип N

Данные Таннера, 1976 г., стр. 179 (только размеры), Давилла, 1997 г., стр. 385.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,703 м (18 футов 9 дюймов) по чертежам.
  • Верхний размах крыла: 8,160 м (26 футов 9 дюймов)
  • Верхняя хорда крыла: 1,233 м (4 фута 0,5 дюйма)
  • стреловидность верхнего крыла: 2° 20' [ примечание 1 ] [ 11 ]
  • Размах нижнего крыла: 7800 м (25 футов 7 дюймов)
  • Нижняя хорда крыла: 0,720 м (2 фута 4,3 дюйма)
  • Высота: 2400 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,75 м 2 (158,8 кв. футов)
  • Профиль : Тип «Н». [ 11 ]
  • Полная масса: 600 кг (1323 фунта) [ 12 ]
  • Колея ходовой части: 1600 м (5 футов 3,0 дюйма)
  • Силовая установка: 1 Clerget 9B воздушного охлаждения роторный двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Levasseur 802. [ 11 ] или (на образцах британской постройки) деревянный винт фиксированного шага British & Colonial Company P23.

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на уровне моря. [ 13 ]
    • 172 км / ч (107 миль в час; 93 узла) на высоте 3000 м (9800 футов) [ 13 ]
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов) [ 14 ]
  • Время набора высоты: [ 14 ]
    • От 45 секунд до 300 м (1000 футов)
    • От 3 минут до 1200 м (4000 футов)
    • От 8 минут до 3000 м (10 000 футов)
    • От 15 минут до 4600 м (15 000 футов)
    • От 50 минут до 6100 м (20 000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно британским инструкциям по оснащению, французские самолеты были оснащены стреловидностью крыла 3 ° 20 футов.
  1. ^ Вестроп, 2006, стр.17.
  2. ^ Jump up to: а б Вестроп, 2006, стр.158.
  3. ^ Jump up to: а б Вестроп, 2006, стр.25.
  4. ^ Вестроп, 2006, стр.30.
  5. ^ Вестроп, 2006, стр.31.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Вестроп, 2006, стр.159.
  7. ^ Jump up to: а б Найт, 2011, стр.148.
  8. ^ Jump up to: а б Найт, 2011, стр. 148-149.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Найт, 2011, стр.149.
  10. ^ Найт 2011, стр.139-142.
  11. ^ Jump up to: а б с Помье, 2002, стр.173.
  12. ^ Вестроп, 2006, стр.158-159.
  13. ^ Jump up to: а б Зингер, 2002, стр.52.
  14. ^ Jump up to: а б Вестроп, 2006, стр.23.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. (1990). Ньюпор 17 (и его ближайшие родственники) — файл данных Windsock 20 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-0948414244 .
  • Брюс, Дж. М. (1994). Истребители Ньюпора – специальный файл данных Windsock, тома 1 и 2 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-0948414541 .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпорские асы Первой мировой войны - Оспри Самолет асов 33 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1855329614 .
  • Найт, Брайан (2011). Ньюпоры в RNAS, RFC и RAF Service . Лондон, Великобритания: Cross & Cockade International. ISBN  978-0955573439 .
  • Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  978-0764316241 .
  • Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN  978-2848900711 .
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1861264473 .
  • Таннер, Джон, изд. (1976). Британские военные самолеты Первой мировой войны . Серия музеев Королевских ВВС: Том 4. Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN  978-0853682615 .
  • Вестроп, Майк (2006). История 6-й эскадрильи Королевской военно-морской авиации в Первой мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN  0-76432425-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35aed9c47500386431bcbbedc84c52ee__1714646400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ee/35aed9c47500386431bcbbedc84c52ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport 17bis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)