Jump to content

Мицубиси

(Перенаправлено с Mitsubishi Group )
Мицубиси Групп
Родное имя
Группа Мицубиси
Митсубиси Гурупу
Раньше
Список
Тип компании Частный конгломерат
Промышленность
Основан 1870 год ; 154 года назад ( 1870 ) [1]
Основатель Ятаро Ивасаки
Штаб-квартира ,
Япония
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты
Услуги
Дочерние компании
Веб-сайт mitsubishi.com

Группа Mitsubishi ( Mitsubishi Group , Mitsubishi Gurūpu ) — группа автономных японских транснациональных компаний, работающих в различных отраслях.

Основанная Ятаро Ивасаки в 1870 году, компания Mitsubishi Group ведет свое начало от Mitsubishi zaibatsu , единой компании, существовавшей с 1870 по 1946 год. Компания, наряду с другими крупными дзайбацу, была распущена во время оккупации Японии после Второй мировой войны . приказ союзников . Несмотря на роспуск, бывшие компании-члены продолжают делить бренд и товарный знак Mitsubishi .

Хотя группа компаний участвует в ограниченном деловом сотрудничестве, в первую очередь посредством ежемесячных встреч руководителей «Пятничной конференции», они остаются формально независимыми и не находятся под общим контролем. Тремя основными организациями ( госанке ) являются Mitsubishi UFJ Financial Group (крупнейший банк Японии), Mitsubishi Corporation (универсальная торговая компания) и Mitsubishi Heavy Industries (диверсифицированные производственные компании). [3] По оценкам на 2020 год, все компании Mitsubishi вместе взятые генерируют 7,7% от общего дохода всех публично торгуемых компаний Японии, а активы группы составляют 433 триллиона иен. [4]

Ятаро Ивасаки , основатель Mitsubishi

Компания Mitsubishi была основана как судоходная фирма Ивасаки Ятаро (1834–1885) в 1870 году под названием «Цукумо Сёкай» ( Кудзюку Сёкай ) . [5] В 1873 году его название было изменено на Mitsubishi Shokai ; Мицубиси ( 三菱 ) состоит из двух частей: « мицу » (三), что означает «три» (как в трех дубовых листьях с герба семьи Ямаути или Тоса , которая правила местом рождения Ятаро и нанимала его на работу) и « хиши » (菱, которое становится « биши под рендаку » ), что означает « водный кальтроп », и, следовательно, « ромб компании », что отражено в логотипе . Его еще переводят как «три бриллианта». [6]

Компания Mitsubishi была основана в 1870 году, через два года после Реставрации Мэйдзи , и ее основным бизнесом были морские перевозки. Его диверсификация в основном касалась смежных областей. Она занялась добычей угля, чтобы получать уголь, необходимый для кораблей, купила у правительства судостроительную верфь для ремонта судов, которые использовала, основала металлургический завод для поставки железа на судостроительную верфь, открыла бизнес по морскому страхованию для обслуживания своих перевозок. бизнес и так далее. Позже управленческие ресурсы и технологические возможности, приобретенные в ходе судостроения, были использованы для дальнейшего расширения бизнеса за счет производства самолетов и оборудования. Опыт зарубежных морских перевозок побудил фирму заняться торговым бизнесом. [7]

Коята Ивасаки , дольше всех возглавлявший объединенную компанию Mitsubishi.

В 1881 году компания начала заниматься добычей угля , приобретя шахту Такасима, а затем в 1890 году остров Хашима , используя добычу для топлива своего обширного пароходного флота. Они также диверсифицировали свою деятельность в судостроении, банковском деле , страховании , складировании и торговле. Более поздняя диверсификация привела организацию к таким секторам, как бумага , сталь , стекло , электрооборудование, авиация , нефть и недвижимость . Построив конгломерат с широкой базой , компания Mitsubishi сыграла центральную роль в модернизации японской промышленности. [8] В 1894 году Хисая Ивасаки сменил своего дядю Яносукэ на посту президента. За время своего пребывания в должности до 1916 года он модернизировал верфь Нагасаки и превратил Маруноучи в деловой район. [9]

В 1916 году Хисаю сменил его двоюродный брат Коята , и за время его пребывания на посту президента группа значительно расширилась. В 1917 году он профинансировал создание оптической компании и стал держателем контрольного пакета акций, которая позже стала Nikon . [10] В то время Mitsubishi Heavy Industries была в авангарде разработки самолетов в Японии. [11] Он реорганизовал группу в форму, подобную той, которая есть сейчас, и выделил каждый отдел в дочернюю компанию. Большинство из них позже стали публичными, так как он считал, что ради расширения бизнеса необходимо больше основного капитала. [12]

Группа была организована следующим образом:

Основные активы компании в районе Маруноути в Токио, приобретенные в 1890 году, были выделены в 1937 году с образованием Mitsubishi Estate , ныне одной из крупнейших девелоперских компаний в Японии. [13]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны , которую в правительственной пропаганде часто рекламировали как тотальную войну, компания Mitsubishi была ключевым игроком в национальной экономике военного времени. Получив образование в Англии и имея множество деловых друзей и партнеров в англосфере , Коята был против ведения войны против союзников. Однако в своей речи 10 декабря 1941 года он заявил, что, как только страна решила вести войну с Соединенными Штатами и Британской империей , каждый член компании должен служить стране для достижения своей единственной цели, но компания не следует забывать, чем она обязана людям в этих странах. [14] [15]

Истребитель Митсубиси А6М «Зеро»

Возможно, одним из наиболее ощутимых способов участия Mitsubishi в войне были поставки кораблей, самолетов и другого вооружения компанией Mitsubishi Heavy Industries. Истребитель Mitsubishi A6M Zero , разработанный доктором Дзиро Хорикоши, был основным истребителем Имперского флота . [16] [17] [18] Производство этого оборудования сделало заводы Мистубиши одной из главных целей атак союзников, а на одном заводе число погибших среди его рабочих всего за неделю составило 494 человека. [19] Компания Mitsubishi Mining привлекалась к принудительному труду военнопленных союзников и жителей японских колоний и оккупированных территорий, таких как Корея и некоторые части Китая. На шахте Иидзука, принадлежащей компании, во время войны погибло 19 китайских рабочих. [20] В 2015 году компания Mitsubishi Materials (ранее Mitsubishi Mining) выплатила компенсацию 3765 китайским рабочим, которые были призваны в компанию во время войны, и извинилась перед бывшими американскими военнопленными. [21] [22] В этот период компания Mitsubishi участвовала в торговле опиумом в Китае. [23]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Роспуск и реорганизация объединенной Mitsubishi

[ редактировать ]

После Второй мировой войны, в соответствии с политикой союзной оккупации по роспуску дзайбацу , конгломерат Mitsubishi претерпел значительную реструктуризацию. До тех пор, пока холодная война не сделала Восточный блок более опасным, чем возможное возрождение сильной Японии и Германии , первоначальной целью оккупационных сил, как и в Германии, было ослабить японскую экономику, чтобы страна никогда не могла вести против них войну. [24] В соответствии с этой политикой группа компаний Mitsubishi была распущена. [25] Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi Chemical были разделены на три отдельные компании. [26] [27] На смертном одре Коята Ивасаки стойко защищал свои действия, утверждая, что он сделал все возможное для своей страны и ему нечего стыдиться. Несмотря на свое сопротивление, он не смог бросить вызов течению времени. [28] Его двоюродный брат, Хисая Ивасаки , в то время президент компании Mitsubishi Partnership, выразил разочарование по поводу ситуации, отметив, что компания была полностью лишена, оставив только его исконную землю в Тоса и мавзолей в Токио. Его главная резиденция в Ситае была реквизирована американскими военными, и Хисае пришлось временно арендовать комнаты в своем бывшем доме. [29]

В связи с роспуском дзайбацу Mitsubishi Estate была разделена на две компании: Kanto Real Estate и Yowa Real Estate. Компания Yowa Real Estate владела значительной частью земли между Императорским дворцом и вокзалом Токио , включая здание Маруноути . В 1952 году произошел инцидент, когда двое мужчин, Куничиро Фудзами и Шомицу Тадзима, которые были тесно связаны с печально известными якудза , попытались захватить Yowa Real Estate, став мажоритарными акционерами, поскольку рыночная капитализация компании была значительно меньше ее недвижимости. холдинги. Они послали «зеленую почту» , и другим компаниям Mitsubishi пришлось выкупить у них акции по неоправданно высокой цене. Этот инцидент ускорил реинтеграцию Mitsubishi. [24] В 1954 году корпорация Mitsubishi была реформирована, и был создан «Пятничный клуб Mitsubishi» для укрепления духа товарищества и обмена информацией между председателями и президентами крупнейших компаний Mitsubishi. К 1964 году компания Mitsubishi Heavy Industries также снова объединилась. [26] Пятничный клуб символизировал формирование равноправной группы компаний, а не возрождение довоенной системы Mitsubishi дзайбацу со штаб-квартирой Mitsubishi на вершине. [24]

Современная группа Mitsubishi

[ редактировать ]

В 1970 году компании Mitsubishi учредили Фонд Mitsubishi в ознаменование столетия со дня основания первой компании Mitsubishi. Компании также индивидуально поддерживают благотворительные фонды. Павильоны Mitsubishi были изюминкой экспозиций в Японии после EXPO'70 в Осаке в 1970-1980-х годах.

Компании

[ редактировать ]

Бизнес-форма

[ редактировать ]
Маруноути , где расположены штаб-квартиры большинства компаний Mitsubishi.
Главный кампус Университета Сэйкей

Группа Mitsubishi состоит из около 40 отдельных компаний без контролирующей материнской компании. Каждая из компаний Mitsubishi владеет значительной (но обычно не контрольной) долей акций остальных.

Двадцать девять компаний группы принимают участие в Пятничной конференции ( 金曜会 , Kinyō-kai ) — обеденном собрании высшего руководства, которое проводится во вторую пятницу каждого месяца. Группа начала свою традицию ежемесячных собраний руководителей в 1952 году, и со временем встречи стали местом координации политики между компаниями группы. К 1990-м годам эта практика подверглась критике (особенно со стороны неяпонских инвесторов) как возможное нарушение антимонопольного законодательства . С 1993 года пятничная конференция официально проводится как социальная функция, а не с целью обсуждения или координации бизнес-стратегии. Несмотря на это, пятничная конференция стала местом неформального сотрудничества и координации между компаниями группы, особенно в сфере помощи Mitsubishi Motors в середине 2000-х годов. [30]

Помимо пятничной конференции, руководители общих вопросов компаний группы проводят встречи в третий понедельник каждого месяца, а юридические отделы и отделы интеллектуальной собственности компаний группы проводят совещание по координации политики в области товарных знаков в первую пятницу каждого месяца. [30]

Компания некоторое время пробовала себя на телевидении в начале 1990-х, когда подписала соглашение с Westinghouse Broadcasting International, чтобы стать представителем распространения в Японии. [31]

Основные члены

[ редактировать ]

Три компании группы неофициально известны как «Три великих дома» ( 御三家 , Госанке ) и проводят отдельные координационные встречи перед каждой пятничной конференцией: [30]

Десять других «крупных» компаний группы участвуют в координационном совещании на ротационной основе (шесть из десяти компаний участвуют в каждом конкретном месяце): [30]

Другие участники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Происхождение. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine на веб-сайте Mitsubishi.com.
  2. ^ «Обзор группы компаний Mitsubishi» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  3. ^ «Почему тяжелая промышленность смогла выделиться среди спасателей Mitsubishi группы Mitsubishi» . Diamond Online (на японском языке), получено 10 июля 2020 г. .
  4. ^ «Неизвестная истинная личность организации, входящей в состав Mitsubishi Group, насчитывающей 870 000 человек» . Toyo Keizai Online (на японском языке). Проверено 10 июля 2024 г.
  5. ^ "Источник" . Мицубиси.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  6. ^ «Митсубиси Марк» . www.mitsubishi.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  7. ^ Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  0-19-828802-6 .
  8. ^ «История группы Mitsubishi» . GearHeads. 19 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  9. ^ «Хисая Ивасаки» . www.mitsubishi.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  10. ^ «Том 17. Начало нового бизнеса | Сайт Mitsubishi Group» . www.mitsubishi.com (на японском языке) Проверено 7 апреля 2024 г. .
  11. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 195. ИСБН  9780850451634 .
  12. ^ «Том 09 Независимость холдинговой компании и бизнес-подразделения | Сайт Mitsubishi Group» www.mitsubishi.com ( на японском языке) , Проверено 07 апреля 2024 г. .
  13. ^ «История» . Mitsubishi Estate Co., Ltd. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  14. ^ «Том 19: На службе Родине» . www.mitsubishi.com (на японском языке) . Проверено 10 июля 2024 г.
  15. ^ Ацуши Каваи. «Значение и определение слова «Ивасаки Коята» (полный текст) — Словарь-словарь с бесплатным поиском JLogos» Значение и определение слова «Ивасаки Коята» (полный текст) — Словарь-словарь с бесплатным поиском JLogos (на японском языке . ) -07-10 .
  16. ^ Уилкокс, Ричард (9 ноября 1942 г.). «Ноль» . Журнал «Жизнь» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  17. ^ Мерски, Питер Б. (командир USNR). «Время асов: морские пилоты на Соломоновых островах, 1942–1944». Архивировано 29 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine ibiblio.org . Проверено: 30 июля 2015 г.
  18. ^ Хоукс, Чак. «Лучшие истребители Второй мировой войны». Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine . chuckhawks.com. Проверено: 30 июля 2015 г.
  19. ^ «Том 20. Поддержка поля во время воздушных налетов | Сайт Mitsubishi Group» . www.mitsubishi.com (на японском языке) , Проверено 10 июля 2024 г. .
  20. ^ «Память китайских подневольных рабочих на бывшей шахте Мицубиси Иидзука» . Асахи Симбун (на японском языке). 24.11.2022 . Проверено 10 июля 2024 г.
  21. ^ «Mitsubishi выплатит компенсацию подневольным китайским работникам во время Второй мировой войны — Timesofindia- EconomicTimes» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 2 декабря 2018 г.
  22. ^ «Mitsubishi Materials приносит извинения за использование американских военнопленных в качестве рабского труда» . Рейтер . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  23. ^ Гастингс, Макс (2007). Возмездие: Битва за Японию, 1944–45 . Нью-Йорк: Винтаж. п. 413. ИСБН  978-0-3072-7536-3 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ёсида, Дзюнзо (1996). «Развитие корпоративных систем в послевоенную эпоху: Mitsubishi» (PDF) . Журнал Университета Рюцу Кейдзай 30 ( 3).
  25. ^ Моррис-Сузуки, Тесса, изд. (1989). Японский капитализм с 1945 года: критические перспективы . Я Шарп. п. 109. ИСБН  9780873325516 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Ltd, Mitsubishi Heavy Industries. «История Mitsubishi Heavy Industries» . Mitsubishi Heavy Industries (на японском языке) . Проверено 10 июля 2024 г. .
  27. ^ «Mitsubishi Chemical Industries, Ltd. «История компании Mitsubishi Kasei» (1981.06) | База данных истории компании Shibusawa» . shashi.shibusawa.or.jp Получено 10 июля 2024 г. .
  28. ^ «Хроника: Коята Ивасаки» . www.mitsubishi.com (на японском языке) . Проверено 10 июля 2024 г.
  29. ^ «Бывшая резиденция Ивасаки» . www.shiyu-dousoukai.jp . Проверено 10 июля 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Неизвестная структура власти и скрытая иерархия высшего руководящего органа Mitsubishi Group, Пятничное собрание» Архивировано Шукан Даймонд , 25 января 2016 г. из оригинала 13 декабря 2017 г. Проверено 28 апреля 2016 г.
  31. ^ Амдур, Мередит (17 февраля 1992 г.). «Делирование в Монте-Карло» (PDF) . Вещание . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c12aa584a9f2234556e0af779d054b2__1720615140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b2/4c12aa584a9f2234556e0af779d054b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)