проект е5
![]() | |
Промышленность | Проектирование коммерческого судна |
---|---|
Основан | август 2019 г |
Штаб-квартира | |
Количество локаций | 1 (2020) |
Ключевые люди | Сатоши Ичида (генеральный директор) Томоаки Ичида (президент) |
Услуги | Планирование и проектирование коммерческих судов на электрических/водородных элементах |
Всего активов | 50 000 000 йен (капитал) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Проект e5 (коммерчески зарегистрированный как e5 Lab Co., Ltd. , торговая марка e5 Lab Inc. и также известный как Консорциум e5 ) — это японский консорциум , целью которого является разработка коммерческих судов с возобновляемыми источниками энергии.
История
[ редактировать ]Основанная в августе 2019 года, [ 1 ] Первоначально в проект e5 входили Asahi Tanker Co. Ltd., Exeno Yamamizu Corporation, Mitsui OSK Lines Ltd. и Mitsubishi Corporation . [ 2 ] После основания Idemitsu Kosan Co. Ltd. , Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co. Ltd. и Tokyo Electric Power Company . к партнерству присоединились [ 3 ]
Название «e5» относится к пяти «основным направлениям» партнерства: электрификация, окружающая среда, эволюция, эффективность и экономика. [ 4 ] [ 1 ]
В октябре 2019 года конструкция силового агрегата e5 была сертифицирована для использования Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии . [ 5 ]
Возможности подключения и программное обеспечение
[ редактировать ]Проект морской широкополосной связи
[ редактировать ]В ноябре 2019 года e5 объявила о сотрудничестве с SoftBank Group для разработки морской широкополосной сети. В ходе первого испытания, запланированного на январь-май 2020 года, суда будут «оснащены плоскими антеннами и локальными беспроводными станциями», а затем будет проведено более длительное испытание с января 2021 года по март 2022 года, в ходе которого SoftBank и OneWeb протестируют новую систему спутниковой связи, предназначенную для разработать автономные или дистанционно управляемые корабли. [ 6 ] Программное обеспечение было успешно опробовано в феврале 2020 года. [ 7 ]
11–12 ноября 2020 года компания протестировала новое программное обеспечение, позволяющее удаленно управлять судами. [ 8 ] [ 9 ]
Мариндоус
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |
Проекты судостроения
[ редактировать ]Проектирование коммерческих судов является ключевым моментом проекта e5. Компания завершила разработку первых двух проектов — танкера e5 и буксира — и разрабатывает третий. [ 1 ] Обе завершенные конструкции e5 способны обеспечивать электроснабжение корабля-берега в случае чрезвычайной ситуации. [ 10 ] [ 11 ]
Танкер
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Строители | Асахи Танкер Ко. Лтд. |
Здание | 2 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 499 тонн |
Длина | 62 метра (203 фута) |
Луч | 10,30 метра (33,8 фута) |
Черновик | 4,15 метра (13,6 футов) |
Установленная мощность | Аккумулятор системы хранения энергии Orca емкостью 3,48 МВтч |
Движение |
|
Скорость | в. 10 узлов |
Емкость | 1280 кубических метров (45 000 куб футов) |
E5 Tanker претендует на звание первого полностью электрического нефтяного танкера с питанием от батареи емкостью 3,5 МВтч, которая, по прогнозам, «будет работать без остановок в течение 10 часов на батарее половинной емкости». [ 12 ] Корабль будет включать высокий уровень автоматизации [ 13 ] и будет заряжаться с использованием энергии ветра и солнца для дальнейшего сокращения выбросов, которые могут возникнуть при зарядке судна. [ 12 ]
Asahi Tanker Co. в настоящее время строит два корабля проекта e5 Tanker, первый из которых будет завершен к марту 2022 года, а второй — к марту 2023 года, что соответствует первоначальному сроку завершения строительства в 2021 году. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Ожидается, что танкер будет в основном работать в Токийском заливе . [ 1 ]
Некоторые комментаторы обратили внимание на иронию электрического нефтяного танкера, поскольку корабли доставляют топливо, которое вызывает загрязнение в несколько раз более серьезное. [ 3 ] [ 12 ]
Буксир
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Общие характеристики | |
Установленная мощность | Завод по производству водородных элементов, литий-ионный аккумулятор |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов |
К октябрю 2019 года лаборатория e5 спроектировала буксир, который будет работать на смеси электричества и водородных топливных элементов, произведенный по рекомендации Tokyo Kisen. [ 1 ] [ 10 ] Он будет работать в портах Иокогама и Кавасаки и, как ожидается, вступит в строй в 2022 году. [ 10 ]
Автомобильный перевозчик
[ редактировать ]Предлагаемый автовоз, разрабатываемый при содействии Mitsui OSK , [ 14 ] будет работать на смеси сжиженного природного газа и электроэнергии, вырабатываемой водородными элементами. В отличие от других проектов e5 Lab, он не будет свободным от выбросов, но приведет к сокращению выбросов. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Лаборатория е5» . e5 Корабль (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «7 японских компаний образуют консорциум e5 для продвижения электрических судов; запуск электрического танкера в 2022 году» . Конгресс зеленых автомобилей . 22 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, Фред (22 мая 2020 г.). «Приближаются огромные электрические нефтяные танкеры – о, ирония» . Электрек . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Японские компании спустят на воду первый электрический танкер с нулевым уровнем выбросов» . Морская исполнительная власть . 22 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз: Первое утверждение планов по развитию морских электромобилей! ~Большой первый шаг на пути к судоходству с нулевым уровнем выбросов~ - Министерство » . , инфраструктуры, транспорта и туризма земли ). 31 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 06 января 2020 г. Проверено 08 июля 2020 г.
- ^ «e5 Lab и SoftBank Corp. начнут совместное изучение морских широкополосных услуг, использующих спутники связи нового поколения» (PDF) . e5 Корабль . 2019-11-28. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Лаборатория e5 проводит демонстрационные испытания системы высокоскоростной спутниковой связи для морского использования» (PDF) . Проект е5 . 10.07.2020. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2020 г.
- ^ «Японский проект роботизированного корабля проводит испытания дистанционного управления для проверки концепции» . Морская исполнительная власть . 2020-11-11. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Mitsubishi Shipbuilding рассматривает Робошип как будущее морское судно» . Корабельная технология . 2020-11-12. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Е5 Tug» – электрический буксир с питанием от аккумуляторной батареи и водородного топливного элемента» (PDF) . e5 Корабль . 2019-10-29. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Asahi Tanker заказывает первые в мире бункеровщики с электрическим приводом с нулевым уровнем выбросов» . Многократное время . 2020-03-31. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Браунелл, Брэдли (22 мая 2020 г.). «Японцы разрабатывают потрясающий океанский грузовой корабль мощностью 3,5 МВтч с батарейным питанием» . Ялопник . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Asahi Tanker впервые в мире решила построить два электрических танкера, оснащенных литий-ионными аккумуляторами» . Асахи Танкер Ко., Лтд . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лаборатория MOL и e5 запускает исследование гибридного автомобиля на чистом водороде» (PDF) . e5 Корабль . 17 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.