Jump to content

Дзиро Хорикоши

Профессор
Хорикоши Дзиро
Дзиро Хорикоши
Хорикоши во время учебы в Императорском университете Токио.
Рожденный ( 1903-06-22 ) 22 июня 1903 г.
Умер 11 января 1982 г. (1982-01-11) (78 лет)
Национальность японский
Образование Токийский университет
Занятие Инженер
Дети 5
Инженерная карьера
Проекты А7М «Рюкзак»
Значительный дизайн

Дзиро Хорикоши ( яп . Хорикоши Дзиро , 22 июня 1903 — 11 января 1982) — японский авиационный инженер . Он был главным инженером нескольких японских истребителей, использовавшихся во время Второй мировой войны , в первую очередь истребителя Mitsubishi A6M Zero , а также NAMC YS-11 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дзиро Хорикоши родился недалеко от города Фудзиока , префектура Гунма , Япония, в 1903 году. Хорикоси окончил недавно созданную авиационную лабораторию (Коку Кенкюдзё) на инженерном факультете Токийского университета . [ 1 ] и начал свою карьеру в компании Mitsubishi Internal Combustion Engine Company Limited, которая позже стала Mitsubishi Heavy Industries , Нагойский авиастроительный завод.

Инженерная карьера

[ редактировать ]
Хорикоши (в центре) и члены группы дизайнеров A6M1 , Mitsubishi Heavy Industries (июль 1937 г.)
Хорикоши (октябрь 1938 г.)

Одной из первых работ Дзиро Хорикоши стал дефектный Mitsubishi 1MF10 — экспериментальный самолёт, так и не прошедший стадию прототипа после некоторых летных испытаний. Однако уроки, извлеченные из этой конструкции, привели к разработке гораздо более успешного Mitsubishi A5M ( кодовое название союзников «Клод»), который поступил в массовое производство в 1936 году.

В 1937 году Хорикоси и его команде в Mitsubishi было предложено разработать прототип 12 (соответствующий 12-му году эры Сёва ). Прототип 12 был завершен в июле 1940 года и принят Императорским флотом Японии . Поскольку 1940 год был японским 2600 годом , новый истребитель назывался «Модель 00», «Зеро» или A6M Zero , в Японии также известный как «Rei-sen» (буквально означает «нулевой бой», сокращенно от Model Zero Fighter). самолет ). Впоследствии он участвовал в разработке многих других истребителей производства Mitsubishi, в том числе Mitsubishi J2M Raiden («Удар молнии») и Mitsubishi A7M Reppu («Сильный шторм»).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]

Несмотря на тесные связи Мицубиси с японским военным ведомством и его прямое участие в подготовке страны к Второй мировой войне, Хорикоши был категорически против того, что он считал бесполезной войной. Выдержки из его личного дневника в последний год войны были опубликованы в 1956 году и прояснили его позицию:

Когда мы проснулись утром 8 декабря 1941 года, мы обнаружили, что — без какого-либо предвидения — втянуты в войну... С тех пор большинство из нас, кто по-настоящему понимал огромную промышленную мощь Соединенных Штатов, никогда по-настоящему не верило что Япония выиграет эту войну. Мы были убеждены, что наше правительство наверняка имело в виду какие-то дипломатические меры, которые могли бы остановить конфликт до того, как ситуация станет катастрофической для Японии. Но теперь, лишенные каких-либо решительных действий правительства по поиску дипломатического выхода, мы обречены на гибель. Япония разрушается. Я не могу сделать другого, кроме как обвинить военную иерархию и слепых политиков у власти в том, что они втянули Японию в этот адский котел поражения. [ 2 ] : 401–2 

Землетрясение

[ редактировать ]

7 декабря 1944 года мощное землетрясение в районе Токай вынудило компанию Mitsubishi остановить производство самолетов на своем заводе в Охимачи , Нагоя . Воздушный налет B-29 на моторный завод Mitsubishi в Дайко-чо [ jp ] , Нагоя, неделю спустя нанес заводу значительный ущерб и серьезно замедлил производство. Хорикоши, который присутствовал на конференции в Токио с офицерами Имперского флота для обсуждения нового истребителя «Реппу» , вернулся в Нагою 17-го числа, как раз вовремя, чтобы на следующий день пережить еще один воздушный налет на заводы «Мицубиси». В результате воздушного налета компания эвакуировала свое оборудование и инженеров в пригород восточной Нагои. Хорикоши и инженерный факультет были переселены в реквизированное школьное здание.

заболел плевритом и Измученный и переутомленный, Хорикоши 25 декабря оставался прикованным к постели до начала апреля. За это время он подробно записал ужасы участившихся налетов американской авиации на Токио и Нагою, включая разрушительный зажигательный налет операции «Дом собраний в Токио» 9–10 марта . Массированный воздушный налет на Нагою следующей ночью, когда B-29 сбросили «десятки тысяч зажигательных бомб», разрушил большую часть преимущественно деревянного города. 12 марта Хорикоси отправил большую часть своей семьи, включая пожилую мать, детей и зятя, в свою родную деревню недалеко от Такасаки, чтобы уберечься от взрывов, хотя его жена осталась с ним в Нагое. [ 2 ] : 397–402 

Хотя Хорикоши был сильно ослаблен продолжительной болезнью, он вернулся на работу в Mitsubishi в мае. Его направили на завод № 1 компании, расположенный в Мацумото в префектуре Нагано . В поезде до Мацумото он стал свидетелем истинного масштаба последствий войны для Нагои:

Впервые я по-настоящему увидел последствия зажигательных налетов на Нагою. Город представляет собой пустырь, обугленный и невыразимо заброшенный. Моя бывшая фабрика представляет собой призрачную развалину со стальными ребрами, разрушенную бомбами и разорванную бригадами по разгону. Трудно поверить, что все это правда. Я знал, что скоро поправлюсь. Однако, как ни странно, у меня не было особого желания возвращаться на работу. Впечатление от разрушенного города и разрушенных заводов не покинет меня. [ 2 ] : 401–2 

Все еще очень слабый, Хорикоши отправили домой отдыхать всего через неделю после того, как он проработал на работе. Он вернулся в свой родной город, где воссоединился со своей семьей и отдыхал весь июль. В своем дневнике он записал, как они все еще могли слышать отдаленные взрывы, когда союзники бомбили близлежащие Такасаки и Маэбаши. В последние месяцы войны Хорикоси зафиксировал погружение Японии в хаос и истощение. Хотя он вернулся на работу на завод в Мацумото 22 июля, поскольку Мацумото был избавлен от воздушных налетов, он обнаружил, что персонал деморализован, а работа находится в хаосе в результате экстренной эвакуации, которая разбросала сотрудников и мастерские по всей стране. Большинство оставшихся сотрудников Mitsubishi к началу августа отказались от всех попыток работать и готовились к поражению и капитуляции Японии, которая произошла 15 августа, через шесть дней после атомной бомбардировки Нагасаки . [ 2 ] : 403–6 

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Хорикоши вместе с Хидемаса Кимурой участвовал в разработке YS-11 . Впоследствии он покинул Mitsubishi и преподавал в образовательных и исследовательских институтах. С 1963 по 1965 год он преподавал в Институте космоса и аэронавтики Токийского университета , а затем с 1965 по 1969 год был профессором Национальной академии обороны. С 1972 по 1973 год он был профессором инженерного факультета аэронавтики. Университет Нихон .

В 1956 году Хорикоши сотрудничал над книгой о «Зеро» с Окумия Масатаке , генералом JASDF и бывшим командующим Имперским флотом, который возглавлял эскадрильи истребителей «Зеро» во время войны. Книга была опубликована в США в 1956 году под названием « Ноль: история воздушной войны Японии в Тихом океане». [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию к началу 1970-х годов, он работал советником общества японских авиаконструкторов и продолжал получать письма от энтузиастов самолетов со всего мира. Во время поездки в Нью-Йорк он отправился на Лонг-Айленд и остановился в отеле Garden City, где Чарльз Линдберг провел ночь перед своим одиночным трансатлантическим перелетом в 1927 году. [ 3 ]

В осеннем списке наград 1973 года Хорикоши был награжден Орденом Восходящего Солнца третьей степени за свои достижения. Его мемуары о разработке Zero были опубликованы в Японии в 1970 году и переведены издательством Вашингтонского университета под названием Eagles of Mitsubishi: The Story of the Zero Fighter, которое было опубликовано на английском языке в 1981 году.

Хорикоши умер от пневмонии в токийской больнице 11 января 1982 года в возрасте 78 лет. [ 4 ] Его некролог был опубликован в нескольких крупных газетах по всему миру. [ 5 ] Посмертно ему присвоен четвертый ранг в порядке старшинства. У него осталось пятеро детей, ни один из которых не сделал карьеру в области авиастроения или машиностроения. [ 3 ]

[ редактировать ]

Хорикоши является героем «Ветер крепчает» художественного биографического анимационного фильма Хаяо Миядзаки , вышедшего в 2013 году, в котором его голос озвучили Хидеаки Анно Джозеф Гордон-Левитт в английском дубляже). [ 6 ] В частности, хотя в фильме рассказывается о развитии его конструкции самолетов, подробности его личной жизни по большей части вымышлены (например, у него был старший брат, а не младшая сестра). [ 7 ] [ нужен лучший источник ] Эти дополнительные элементы сюжета были адаптированы Миядзаки из романа Хори Тацуо 1937 года «Ветер поднялся» . [ 8 ]

  1. ^ Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 215. ИСБН  0-19-828802-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Омия, Масатаке ; Хорикоши, Дзиро (1956). Ноль! История воздушной войны Японии на Тихом океане . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.. ISBN  0-74344-491-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Пенберти, Джефф (14 декабря 1972 г.). «Конструктор самолетов вспоминает дни успеха Zero». Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ «Дзиро Хорикоши, 78 лет, умер в Токио; конструктор истребителя Zero» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1982 года.
  5. ^ «Дзиро Хорикоши, 78 лет, умер в Токио; конструктор истребителя Zero». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 января 1982 года.
  6. ^ Кангиалоси, Джейсон. «Фильм Миядзаки «Ветер крепчает» вызывает дебаты и кассовые сборы в Японии» . Yahoo! Голоса . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  7. ^ Бейли, Ян (24 августа 2014 г.). «Обзор «Ветер крепчает» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г. Дзиро Хорикоши был настоящим мужчиной, но у него не было жены, больной туберкулезом, и он не курил. ... Сам Миядзаки заявил, что Наоко - фиктивная жена Дзиро Хорикоши была разлучена с женщиной Сэцуко из романа Хори Тацуо « Ветер поднялся» (по состоянию на 23 декабря 2014 года эта ссылка отключена, и)
  8. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Хаяо Миядзаки о восхождении для своего последнего фильма» . 9 мая 2014 г.
Библиография
  • Хорикоши, Дзиро (1992). Орлы Митсубиси: История истребителя Зеро Пер. Сёдзиро Шиндо и Гарольд Н. Вантиез. Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-97168-1 . OCLC   28334804 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d924b16e6f066beef11d007b7c3bb8__1721889180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b8/41d924b16e6f066beef11d007b7c3bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiro Horikoshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)