Айти Кокуки
35 ° 08'02 "N 136 ° 53'49" E / 35,1337981 ° N 136,8969623 ° E
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Производство самолетов |
Основан | 1898 Нагое , Япония . | в
Судьба | Интегрировано в Ниссан |
Преемник | Машиностроительная компания Айти, ООО |
Продукты | Самолет |
Родитель | Ниссан |
Веб-сайт | Корпоративный сайт Аити Кокуки |

Aichi Kokuki KK ( 愛知航空機株式会社 , Aichi Kōkūki Kabushiki Kaisha , Aichi Aircraft Co., Ltd.) — японский производитель аэрокосмической техники , выпустивший несколько проектов для Императорского флота Японии . После войны компания была реорганизована в Aichi Machine Industry Co., Ltd (愛知機械工業), где производила небольшие кей -кары до 1966 года, когда они были интегрированы в Nissan и разработали Nissan Sunny и Nissan Vanette .
Производство часов и электротехники Aichi
[ редактировать ]Компания была основана в 1898 году в Нагое как Aichi Tokei Denki Seizo Kabushiki Kaisha (Aichi Watch and Electric Manufacturing Co., Ltd.). Производство самолетов началось в 1920 году . [1] и компания изначально полагалась на техническую помощь Heinkel , [1] что повлияло на некоторые из их проектов. Позже, при поддержке Императорского флота Японии , компания начала производить гидросамолеты с использованием технологий, импортированных у Short Brothers в Великобритании . [2]
В межвоенный период Айти был бенефициаром технологии, переданной Хейнкелем из Германии. В то время группа Лиги Наций время от времени посещала немецких авиапроизводителей, чтобы следить за запретом на исследования и производство военных самолетов. Японский военный атташе, входивший в группу наблюдателей, конфиденциально и заранее сообщил Хейнкелю о запланированных визитах. Таким образом, Heinkel удалось продолжить разработку самолета, заказанного Aichi Aircraft, оставшись незамеченным. [3]
В 1943 году авиационное подразделение было выделено в Aichi Kokuki Kabushiki Kaisha (Aichi Aircraft Co., Ltd.). [4]
Самолет
[ редактировать ]Обозначения компании
[ редактировать ]АБ – «Биплан Айти»
- АВ-1 - четырехместный авиалайнер-биплан/гидросамолет 1929 г.
- АВ-2 - прототип гидросамолета-разведчика 1930 г.
- АВ-3 — 1932 г. палубный гидросамолет-разведчик на базе АВ-2.
- АВ-4 — летающая лодка ночного разведчика 1932 г.
- AB-5 - японская версия Heinkel He 62.
- АВ-6 - прототип гидросамолета-разведчика 1933 года, потерянный Kawanishi E7K.
- AB-7 - обозначение компании E8A.
- АВ-8 - прототип палубного ударного бомбардировщика 1932 года, потерянный Кугисё B3Y.
- AB-9 - обозначение компании D1A.
- АБ-10
- АВ-11 — вариант Д1А с убирающимся шасси, не строился.
- AB-12 - фирменное обозначение E10A.
- AB-13 — фирменное обозначение F1A.
- AB-14 - фирменное обозначение E11A.
АМ – «Моноплан Айти»
- АМ-7 - планируемая версия моноплана Е8А.
- АМ-10 - планируемая версия моноплана F1A.
- АМ-15 - легкий спортивный самолет (только проект)
- АМ-16 — планируемая летающая лодка ночного разведчика; по дизайну напоминал Grumman G-21
- АМ-17 — фирменное обозначение D3A.
- АМ-18 - фирменное обозначение E12A.
- АМ-19 - фирменное обозначение E13A.
- АМ-20 - фирменное обозначение C4A.
- АМ-21 - фирменное обозначение H9A.
- АМ-22 — фирменное обозначение Е16А.
- АМ-23 - фирменное обозначение B7A.
- АМ-24 — фирменное обозначение М6А.
- АМ-25 — фирменное обозначение S1A.
- АМ-26 - фирменное обозначение B8A.
боец
[ редактировать ]- Type H Carrier Fighter — палубный гидроплан-истребитель образца 1926 года; Heinkel HD 23 лицензионного производства
Торпедоносец
[ редактировать ]- B7A 流星 Ryūsei (Падающая звезда) — торпедоносец/пикирующий бомбардировщик «Грейс», 1941 г.
- B8A Mokusei (Деревянная звезда) — бомбардировщик-торпедоносец (только проект)
Пикирующий бомбардировщик
[ редактировать ]- D1A/D2A — пикирующий бомбардировщик «Сьюзи», 1934 г., на базе Heinkel He 66.
- Д3А — палубный пикирующий бомбардировщик «Вал», 1940 г.
Самолет-разведчик
[ редактировать ]- Гидросамолет-разведчик Тип 15-Ко — прототип гидросамолета-разведчика 1925 года, погибший от Накадзимы E2N.
- Двухместный гидросамолет-разведчик Тип 2 — гидросамолет-разведчик 1928 г.; модифицированный Хейнкель HD 25
- Одноместный гидросамолет-разведчик Тип 2 — гидросамолет-разведчик 1928 г.; Heinkel HD 26 японского производства
- C4A — палубный скоростной разведчик (только проект)
- E3A — гидросамолет-разведчик 1929 года, улучшенный Heinkel HD 56.
- E8A - прототип гидросамолета-разведчика 1933 года, потерянный Nakajima E8N.
- E10A — летающая лодка-разведчик-биплан «Хэнк», 1936 г.
- E11A — летающая лодка-биплан морского патруля «Лаура», 1937 г.
- E12A - прототип гидросамолета-разведчика 1937 года.
- E13A — гидросамолет-разведчик «Джейк», 1941 г.
- E16A 瑞雲 Zuiun (Благоприятное облако) - гидросамолет-разведчик «Пол», 1942 г.
- F1A — прототип гидросамолета-разведчика 1940 года, потерянный Mitsubishi F1M.
Летающая лодка
[ редактировать ]- H9A - учебно-тренировочная летающая лодка 1940 г.
Тренер
[ редактировать ]- E13A1-K - учебно-тренировочный гидросамолет E13A.
- M6A1-K 南山 Нанзан (Южная гора) - прототип учебно-тренировочной версии M6A 1945 года.
Специальное назначение
[ редактировать ]- M6A 晴嵐 Seiran (Clear Sky Storm) - пикирующий бомбардировщик-торпедоносец подводной лодки 1945 года.
Ночной истребитель
[ редактировать ]- S1A 電光 Денко (Стрела Света) — прототип ночного истребителя 1944 года.
- E13A1a-S/E13A1b-S — варианты ночного истребителя E13A.
Двигатели
[ редактировать ]- Aichi AC-1 — экспериментальный девятицилиндровый радиальный двигатель 1929 года.
- Аити Ацута (Ацута или Ацута) — лицензионная копия Daimler -Benz DB 601A перевёрнутого двигателя V12.
- Айти Ха-70 - два двигателя Ацута, спаренные вместе
Машиностроительная промышленность Айти
[ редактировать ]После войны компания была реорганизована и начала производить кей -кары под торговой Cony маркой в Японии. Ее нынешний потомок, Aichi Kikai Kōgyō Kabushiki Kaisha (Aichi Machine Industry Co., Ltd.), интегрирован в корпоративную структуру Nissan . [5]
Автомобильный вклад
[ редактировать ]Двигатели Ниссан
[ редактировать ]Трансмиссии
[ редактировать ]- FS6R31 – с синхронным управлением.
- Ф30А/Ф50А/Ф70А
- МФА60/МФА80
- W60A
- ФС5Р30А
- МРА70
- ГР6
Произведено автомобилей
[ редактировать ]- Ниссан Черри
- Ниссан Санни
- Ниссан Ванетт
- Ниссан Серена (Длинный)
- Кони Гуппи , двухместный микроавтомобиль.
- Cony 360 Wide , бескапотный кейтора / микровэн /мини-грузовик
- Cony Giant 360 , предшественник Cony 360
- Cony 360 - легковой кей-кар
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, с. 61.
- ^ Одагири 1996, с. 216.
- ^ Одагири 1996, с. 217.
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 79.
- ^ «История производства Айти Кикай» . Веб-сайт машиностроительной промышленности Айти . Айти Кикай. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- Библиография
- Микеш, Роберт С. и Шорзо Абэ. Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .
- Одагири, Хироюки. Технологии и промышленное развитие Японии . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1996. ISBN 0-19-828802-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История производства Айти Кикай» . Веб-сайт машиностроительной промышленности Айти . Айти Кикай. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.