Ниссан Глория
Ниссан Глория | |
---|---|
![]() Nissan Gloria Gran Turismo (Y34) в Японии. | |
Обзор | |
Производитель | Принс / Ниссан |
Также называется | Принц Глория Инфинити М45 |
Производство | 1959–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Связанный | Ниссан Сима Ниссан Леопард Ниссан Крю Ниссан Седрик |
Хронология | |
Преемник | Ниссан Фуга |
Gloria Gloria ( японский : 日産・グロリア ) — большой роскошный автомобиль, выпускаемый с 1959 года компанией Prince Motor Company , а затем компанией Nissan Motors после ее слияния с первой, поэтому первоначально она продавалась как Prince Gloria , а затем как Nissan . Первоначально основанная на меньшем Prince Skyline , линия Gloria была объединена с Nissan Cedric, начиная с моделей 1971 года, и обе продолжались до 2004 года, когда их обоих заменил Nissan Fuga .
После того, как Nissan взял на себя управление Prince, Gloria, теперь уже под маркой Nissan, продавались вместе с Nissan Skyline . Они продавались через сеть Nissan Prince Shop , состоящую из дилерских центров, которые ранее были связаны с компанией Prince. Двигатель Prince G использовался в Gloria до 1969 года.
Его название было навеяно латинским словом « Слава ».
Первое поколение (БЛСИ; 1959 г.)
[ редактировать ]Принц Глория BLSI | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | БЛСИ |
Производство | 1959–1963 |
Сборка | Митака , Япония |
Дизайнер | Такуя Химура |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Принц Скайлайн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2535 мм (99,8 дюйма) |
Длина | 4360 мм (171,7 дюйма) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) |
Высота | 1535 мм (60,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1360 кг (3000 фунтов) |
Компания Prince Automobile Manufacturings, ранее известная как Fuji Precision Industry, представила модификацию своего Prince Skyline с более роскошным дизайном и измененным внешним видом из листового металла на Всеяпонском автомобильном салоне, после Токийского автосалона и выставки Skyline 1900, в объемом 1,9 л.с. (81 л.с.) GB-30 OHV Октябрь 1958 г. В феврале 1959 г. был выпущен BLSIP Gloria с 4-цилиндровым двигателем . Отражая популярный внешний вид, распространенный в Северной Америке, Gloria использовала стильный элемент на переднем бампере, получивший название « бамперы Dagmar ». На решетке радиатора отдельными золотыми буквами было написано «PRINCE». Боковая отделка была аналогична Skyline, за исключением того, что окрашенная полоса в хромированной рамке заканчивается у задней двери, а не на задней части автомобиля. Другая сторона окрашенной секции окрашена в тот же цвет, что и автомобиль, а внутри этой секции находится значок «Принц Глория». Внутри Gloria использовалась та же приборная панель, что и Skyline, но часы и радио были стандартными. В радио было два динамика - новая идея для того времени. Сиденья были похожи, но были отделаны мягкой тканью. Заднее сиденье имело откидной подлокотник.
В апреле 1959 года наследному принцу Акихито в качестве свадебного подарка была преподнесена первая Глория. Согласно статье, найденной в японской Википедии , Gloria получила свое название как дань уважения, когда седан BLSI первой серии был преподнесен тогдашнему наследному принцу Акихито, будущему императору Японии, и принцессе Митико в качестве подарка на годовщину после года брака. . компания Prince Automotive Industry была официальным поставщиком автомобилей Агентству императорского двора В то время , ранее известному как Fuji Precision Technology . Ранее наследному принцу также подарили первый седан Prince .
В феврале 1960 года был выпущен BLSIP-2. Передняя часть была модифицирована четырьмя фарами, и хотя отверстие в решетке осталось прежним, сама решетка была изменена: шесть толстых горизонтальных полос заменили 13 тонких горизонтальных полос. Задняя часть была полностью переработана; задние фонари были перемещены ниже, чуть выше заднего бампера. Хвостовые плавники были закрыты окантовкой из нержавеющей стали, которая проходила от одного плавника вниз под отверстием крышки багажника и поддерживала плавник на другой стороне. На крышке багажника красовался значок «Принц» и значок «Глория» справа от него. Панель между задними фонарями была покрыта металлической окантовкой. Боковая отделка осталась идентичной BLSIP-1. BLSIP-2 продолжал использовать двигатель GB-30.
В феврале 1961 года был выпущен BLSIP-3. Он был оснащен новым GB-4 объемом рядным четырехцилиндровым двигателем 1,9 л мощностью 94 л.с. (95 л.с.). Передняя часть была немного изменена: буквы «PRINCE» на решетке радиатора были удалены, а вместо этого на левой передней стороне капота появился значок Prince. Боковая обшивка и задняя обшивка остались идентичными BLSIP-2.
подвеске спереди использовались двойные поперечные рычаги В De Dion и винтовые пружины, а сзади — установка .
Второе поколение (S40; 1962 г.)
[ редактировать ]Принц Глория серии S40 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | С40 С41 С44 |
Также называется | Принц B200/B250 ПМК Б200/Б250 микадо [ 1 ] |
Производство | 1962–1967 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония Крайстчерч , Новая Зеландия (Steel Brothers Addington) [ 2 ] |
Дизайнер | Такуя Химура |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Принц Скайлайн |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюйма) |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1295 кг (2855 фунтов) |
Позже, в 1962 году, Принс представил второе поколение «S40» Gloria. Это был первый шестицилиндровый Prince, а также обновленный рядный четырехцилиндровый двигатель 1,9 л G-2 мощностью 94 л.с. (70 кВт) . В июне 1963 года был представлен первый серийный японский шестицилиндровый двигатель SOHC, известный как G-7 , который был установлен на новую Gloria Super 6, модель S41. Тот же двигатель использовался в Gloria 6 Estate и в коммерческом фургоне Gloria 6 Wagon. Этот новый двигатель развивает мощность 106 л.с. по стандарту SAE (79 кВт) при 5400 об/мин и оснащен новой головкой SOHC . [ 1 ] Gloria имеет независимую подвеску спереди и трубку De Dion сзади.
Прототип Gloria второго поколения имел много сходства по дизайну с Chevrolet Corvair и Hino Contessa , но серийная версия была полностью переработана. Серийная Gloria демонстрирует некоторое визуальное сходство с Buick LeSabre , Invicta и Electra 1959 года , о чем свидетельствует сильный характер/ поясная линия , охватывающая автомобиль, лобовое и заднее стекло по периметру, а также выступающая задняя часть крыши над задним стеклом. Эта Gloria также попала на экспортные рынки, например, поступила в продажу в Финляндии в апреле 1965 года. [ 1 ]

В октябре 1962 года на 9-м Всеяпонском автосалоне был представлен двигатель Г-11 объемом 2,5 л , правда, он не сразу был установлен ни на один автомобиль. В мае 1964 года Grand Gloria был выпущен S44P. Его введение предшествовало летним Олимпийским играм 1964 года, которые состоялись позднее в октябре. Этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники и двигатель объемом 2,5 л. Это была первая Gloria, которая больше не считалась компактным седаном согласно японским правилам классификации транспортных средств из-за объема двигателя, превышающего два литра.

На втором Гран-при Японии двигатель G7B-R Gloria Super 6 выиграл гонку класса T-VI, хотя и был установлен на более легком Skyline.
В 1966 году была представлена серия S41-2. Внешний вид остался таким же, как у моделей S40-1, за исключением решетки радиатора с более крупными прямоугольными прорезями. В то же время Prince объединился с Nissan, в результате чего значки были изменены. На неазиатских рынках автомобили продавались как Prince B200. На многих автомобилях сзади был небольшой значок «Nissan». На информационной табличке в моторном отсеке упоминались как Prince, так и Nissan. На некоторых европейских рынках Gloria продавалась как PMC-Mikado Gloria 6. Super Gloria продавалась на экспортных рынках как Prince B250. Серия S41-2 продолжала использовать версию двигателя G-7 с низкой степенью сжатия, а S44-2 продолжала использовать двигатель G-11. Четырехцилиндровый двигатель был снят с производства.
Gloria была первым Prince, собранным за пределами Японии, когда новозеландский импортер Croyden Motors заключил контракт с Steel Brothers Addington на сборку первых 300 единиц из комплектов CKD на новом заводе на 1000 единиц, специально построенном для этой работы. [ 2 ]
Третье поколение (А30; 1967 г.)
[ редактировать ]Ниссан (Принц) Глория А30 | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | А30 |
Производство | 1967–1971 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан /универсал |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ниссан Принс Роял |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюйма) |
Длина | 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1295 кг (2855 фунтов) |

( Коммерческая модель )
В апреле 1967 года был изменен стиль кузова, и все автомобили Prince теперь были известны как Nissan (но A30 Gloria была официально зарегистрирована правительством как «Prince»). Бывшей компании Prince, теперь интегрированной в деятельность Nissan, было поручено разработать Nissan Prince Royal для использования императорским двором , и, таким образом, она представила специальную версию Gloria, которая имела внешний вид, похожий на предыдущий Prince Royal. Стиль этого поколения (а именно, расположенные друг над другом фары), похоже, был вдохновлен современными Кадиллаками и Понтиаками , а боковые стороны имитировали Ford Galaxies того времени. Автомобиль также перенял некоторые стилистические особенности Nissan Prince Royal , построенного исключительно для императора Японии . Автомобили, обозначенные как Super Deluxe, Super 6 и Van Deluxe, имели 6-цилиндровый двигатель, тогда как Standard и Van Standard использовали 4-цилиндровый двигатель. Позже Super Deluxe GL стал высшей комплектацией. Поскольку Gloria и Cedric были объединены для экономии производственных затрат, ось De Dion, ранее использовавшаяся на Prince Gloria, была заменена цельной задней осью с листовыми рессорами.
Первоначальной моделью были седан PA30 и универсал VPA30, изначально оснащенные шестицилиндровым двигателем G7 собственного производства Prince. Четырехцилиндровая версия с двигателем Nissan H20 называлась A30 или VA30. [ 4 ] В ноябре 1969 года шестицилиндровый двигатель Prince был заменен на двигатель Nissan; отныне код шасси — HA30. В список опций добавились дисковые тормоза для передних колес.
С появлением четвертого поколения в 1971 году модель Gloria была объединена со своим бывшим конкурентом Nissan Cedric и стала Nissan Gloria . Это имя также использовалось на некоторых экспортных рынках вместо прозвищ Cedric или 260C. Дилерская сеть Prince, продававшая Gloria, была переименована в Nissan Prince Store , причем Gloria заняла автомобиль высшего уровня, предлагаемый в Nissan Prince , а Nissan Skyline стал младшей моделью.
Это поколение Prince также собиралось в Новой Зеландии компанией Steel Brothers в Крайстчерче, но теперь имело марку Nissan Gloria, хотя его по-прежнему импортировала Croyden Motors, отдельная компания импортера Datsun Nissan-Datsun NZ Ltd. Всего было выпущено 900 экземпляров Prince и Nissan Gloria были построены в Новой Зеландии [Assembly, Mark Webster, 2002, стр. 144], что соответствует ежегодному распределению лицензий на импорт небольших объемов в размере 300 автомобилей. Единиц CKD в год в соответствии с государственной политикой того времени. После слияния Prince и Nissan в Японии, Gloria в Новой Зеландии фактически была заменена импортом Nissan-Datsun седанов Datsun 2300 Personal Six японской сборки, а затем импортированных седанов 240C и 260C местной сборки.
Четвертое поколение (230; 1971)
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи о Nissan Gloria в японской Википедии по адресу ja:Nissan・Gloria .
Ниссан Глория 230 | |
---|---|
![]() Nissan Gloria Custom Deluxe 1973 года (рестайлинговый) | |
Обзор | |
Код модели | 230 |
Также называется | Ниссан Седрик Юэ Лунг Победа 802 ( TW ) |
Производство | 1971–1975 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония Мяоли , Тайвань |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное с жесткой крышей купе 4-дверный хардтоп / седан /универсал |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюйма) |
Длина | 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма)) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1345 кг (2965 фунтов) |
Начиная с этого поколения в феврале 1971 года, Cedric и Gloria были по сути одним и тем же автомобилем, причем Gloria была более высококлассной, чем Cedric. Орнамент на капоте представляет собой стилизованный вариант японского бумажного журавля (Оризуру) . Основными отличиями являются капот, решетка радиатора, задние фонари и колпаки колес. В этом поколении Nissan использовал внешний вид « бутылки из-под кока-колы », как и другие продукты Nissan 1970-х годов. Передняя часть автомобиля внешне похожа на Mercury Marquis 1967–1968 годов .

Четырехцилиндровый двигатель серии H20 с верхним расположением клапанов, а 6-цилиндровый двигатель L20 использует сдвоенные карбюраторы от производителя SU . H20P использует в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, а SD20 OHV — дизельный двигатель. SD20 был первым дизельным двигателем, предложенным для Gloria.
В октябре 1971 года к списку опций добавился 2,6-литровый L26 шестицилиндровый двигатель .
В августе 1972 года были добавлены как двухдверное купе с жесткой крышей, « личный роскошный автомобиль », так и четырехдверное купе с жесткой крышей, чтобы составить конкуренцию купе Toyota Crown.


Пятое поколение (330; 1975)
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи о Nissan Gloria в японской Википедии по адресу ja:Nissan・Gloria .
Ниссан Глория 330 | |
---|---|
Nissan Gloria Deluxe 4-дверный седан | |
Обзор | |
Код модели | 330 |
Также называется | Ниссан Седрик |
Производство | 1975–1979 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное с жесткой крышей купе 4-дверный хардтоп / седан /универсал/фургон |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4785 мм (188,4 дюйма) (Брум) 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1705 мм (67,1 дюйма) (Брум) 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1445 кг (3186 фунтов) |


Это поколение Gloria полностью повторяет Cedric, по сути являясь тем же автомобилем, за исключением изменений во внешнем виде. Галогенные фары представлены в Gloria, а также в 2-дверном и 4-дверном с жесткой крышей кузове , а также в 4-дверном седане. Сдвоенные карбюраторы были удалены из небольшого шестицилиндрового двигателя L20 из-за норм выбросов. Двигатель объемом 2,6 л заменен на более крупную версию объемом 2,8 л. Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов H20 по-прежнему использовался в 4-дверном седане для такси, обычно работающем на сжиженном нефтяном газе.
В октябре 1975 года были представлены модели 2000GL-E и 2000SGL-E с обозначением «E», обозначающим впрыск топлива, который был включен в пакет технологий контроля выбросов Nissan NAPS .
В июне 1976 года произошли косметические изменения: галогенные фары стали использоваться на всех версиях, кроме седана, используемого для службы такси. Колесные колпаки теперь окрашены в цвет кузова.
появился 2800 E Brougham В июне 1977 года в верхней части списка опций . Дизельный двигатель SD22 объемом 2,2 л для базовых седанов и универсалов был первым для Gloria. Переключение на колонке заменено напольной системой на 4-дверной жесткой крыше.
В ноябре 1978 года произошла еще одна корректировка выбросов. Детали, установленные на 2800 Brougham, были представлены на седане SGL-E 2000 года и жесткой крыше. Внедряются радиальные шины.
Шестое поколение (430; 1979)
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи о Nissan Gloria в японской Википедии по адресу ja:Nissan・Gloria .
Ниссан Глория 430 | |
---|---|
Седан Nissan Gloria 430 серии (200E GL) | |
Обзор | |
Код модели | 430 |
Также называется | Ниссан Седрик Юэ Лунг Победа 2000 ( TW ) Юэ Лунг Победа 2400 ( TW ) |
Производство | 1979–1983 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония Мяоли , Тайвань |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп / седан /универсал/фургон |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Z20P сжиженный газ I4 2,0 л L20P СНГ I6 2,0 л Л20С / Л20Е И6 2,0 л L20ET турбо I6 2,8 л Л28Е И6 2,0 л SD20 дизель I4 2,2 л SD22 дизель I4 2,8 л LD28 дизель I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4825 мм (190,0 дюйма) (Брум, Джек Никлаус) 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1715 мм (67,5 дюйма)) (Брум, Джек Никлаус) 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1470 кг (3240 фунтов) |
В июне 1979 года при поддержке Pininfarina был представлен полностью модернизированный Nissan Gloria с более простым и понятным внешним видом по сравнению с предыдущим поколением, а также с заменой одиночных галогенных фар на 4 фары с герметичным лучом. К большему количеству предлагаемых двигателей был добавлен впрыск топлива с компьютерным управлением, причем обозначение «E» означает впрыск топлива.
2-дверное с жесткой крышей купе было снято с производства и заменено роскошным спортивным купе Nissan Leopard .


Уровни отделки салона были расширены и получили обозначения Brougham, SGL Extra, SGL, GL и версию Jack Nicklaus , которая была очень похожа на Brougham, которая предлагала турбонаддув. Другими уровнями отделки салона были Turbo S, Custom S, Custom Deluxe, Deluxe и Standard внизу. Дизельный двигатель SD22 предлагался в 1979 году на седанах GL и DX. Производство стандартных седанов и фургонов было прекращено в апреле 1981 года. В октябре 1979 года был добавлен 6-цилиндровый дизельный двигатель LD28, в котором селектор автоматической коробки передач был переведен с рулевой колонки на напольную систему. В декабре 1979 года был представлен первый турбомотор L20ET.
В феврале 1980 года 6-цилиндровый двигатель LD28 предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач, установленной с напольным переключателем, но оставив рулевое переключение для 4-ступенчатой механической коробки передач. Позже, в апреле того же года, появился Turbo Brougham. Стеклянный люк также предлагался на моделях SGL-F.
В апреле 1981 года обе модели получили новое обозначение передней решетки, комбинации фар, задних фонарей и отделки задней стойки.

Чтобы избежать путаницы между Gloria и Cedric 6-го поколения (обе эти автомобили имели идентичный дизайн кузова и фары, как и модель 1979 года), Nissan оснастил обе модели разными решетками радиатора; вертикальные решетки для Cedric и горизонтальная решетка для Gloria
Седьмое поколение (Y30; 1983 г.)
[ редактировать ]Ниссан Глория Y30 | |
---|---|
Nissan Gloria V30 Turbo с жесткой крышей Джек Никлаус | |
Обзор | |
Код модели | Y30/Y31 |
Также называется | Ниссан Седрик Юэ Лунг Виктори 830 ( TW ) Юэ Лунг Победа 3000 ( TW ) |
Производство | 1983–1987 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония Мяоли , Тайвань |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп / седан 5-дверный универсал/фургон |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4690 мм (184,6 дюйма) 4860 мм (191,3 дюйма) (VG30) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма)) 1720 мм (67,7 дюйма) (VG30) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) 1500 мм (59,1 дюйма) (универсал/фургон) |
Снаряженная масса | 1275–1505 кг (2811–3318 фунтов) |
4 июня 1983 года произошел серьезный рестайлинг предыдущего поколения для всех версий Gloria. В седанах, используемых для служб такси, использовались четыре круглые фары, тогда как в других версиях были установлены галогенные фары европейского типа.
Рядный шестицилиндровый двигатель , который использовался в течение многих лет, был модернизирован до совершенно новой конструкции V6 , названной двигателем серии VG , который дебютировал в Cedric/Gloria. Это был первый двигатель V6 массового производства, построенный в Японии. [ 6 ] В линейке VG для подачи топлива используется система впрыска топлива, а не карбюраторы . VG20ET был оснащен турбонаддувом для повышения производительности и при этом оставался в пределах японских налоговых параметров для компактного автомобиля. Четырехцилиндровый двигатель CA20S с двумя карбюраторами устанавливался на версии с самыми низкими характеристиками (стандарт, De Luxe). [ 7 ] Этот четырехцилиндровый двигатель также был доступен в версии, предназначенной для работы на сжиженном нефтяном газе и предназначенной для использования в службах такси и других профессиональных целях. С февраля 1984 года появился также шестицилиндровый L20P, тоже работавший на сжиженном нефтяном газе. В июне 1984 года был представлен мощный 3-литровый двигатель VG30ET с турбонаддувом V6.
Предлагались уровни отделки салона: Brougham, SGL, Grand Edition, GL Grand Edition, GL и Standard. В июне 1984 года появился Brougham VIP как автомобиль высшего уровня. Специальная версия Jack Nicklaus , представленная вместе с предыдущей версией, имела успех в продажах для компании и продолжала предлагаться с жесткой крышей и только с двигателем с турбонаддувом.
Начиная с июня 1985 года Nissan предлагал самовыравнивающуюся подвеску задних колес в комплектациях с жесткой крышей и верхней отделкой седана. Они также представили систему « Super Sonic Suspension », которая включала модуль гидролокатора, установленный под передним бампером, который сканировал поверхность дороги и соответствующим образом настраивал подвеску с помощью приводов, установленных на всех четырех стойках стоек MacPherson . [ 8 ] Рядом с рулевым колесом также находился переключатель, который позволял водителю переключаться между настройками «Авто», «Мягкий», «Средний» и «Жесткий». Чувствительный к скорости реечный усилитель рулевого управления также можно было бы отдельно уменьшить для придания спортивного ощущения, а настройка подвески изменила бы как ощущение рулевого управления, так и точки переключения автоматической коробки передач. Эта функция была установлена только на VIP-седанах и хардтопах V30 Turbo Brougham.
Для повышения комфорта и удобства задних пассажиров плечевой ремень ремня безопасности переднего водителя и пассажира с жесткой крышей в четырехдверной версии был прикреплен вверху к потолку, однако верхняя часть могла быть отсоединена, при этом плечевой ремень выходил из опоры боковой двери. опирается на плечо водителя и пассажира. Это обеспечило задним пассажирам беспрепятственный обзор с заднего сиденья без свисания ремня безопасности с потолка, когда окна были убраны. Верхняя часть затем поднималась к потолку и могла быть закреплена на месте. Все пакеты отделки седана и жесткой крыши, обозначенные как Brougham, также предусматривали откидную подставку для ног для пассажиров на задних сиденьях напротив водителя, при этом нижняя половина спинки переднего сиденья складывалась к пассажиру, как поднос, в результате чего на ней можно было разместить ноги пассажира и ноги, в то время как заднее пассажирское сиденье можно было еще больше выдвинуть и откинуть. Nissan представил функцию бесключевого доступа , активируемую PIN-кодом, на ручках передних наружных дверей. Двери можно было разблокировать, открыть багажник и задвинуть все окна, а также поднять окна и запереть автомобиль.
В июне 1985 года произошли небольшие внешние изменения, самым большим механическим изменением стала регулируемая форсунка для двигателя VG20ET с турбонаддувом. Дизельный рядный шестицилиндровый двигатель LD28 также был модернизирован до двигателя РД28 Straight-6 . [ 9 ]
Экспортные версии обычно получали дизельные шестерки или трехлитровые шестицилиндровые двигатели, хотя существовала также версия с четырехцилиндровым 2,3-литровым двигателем SD23 мощностью 74 л.с. (54 кВт) (нетто SAE). [ 5 ] Имея почти те же характеристики, что и двигатель для японского рынка, трехлитровый шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива требовал 166 л.с. нетто по SAE (122 кВт) или 155 л.с. DIN (114 кВт) на экспорт, в отличие от 180 л.с. JIS (132 кВт). в Японии. На некоторых рынках, таких как Ближний Восток, была также доступна карбюраторная версия (VG30S) мощностью 148 л.с. (109 кВт) при скромных 4800 об / мин. [ 10 ]
-
Nissan Gloria V20·E GL седан (сзади; JDM)
-
Nissan Gloria V20·E GL седан
-
Nissan Gloria V20 Turbo Brougham 1983 года с жесткой крышей
-
Nissan Gloria V20E Deluxe Van с круглыми фарами
Восьмое поколение (Y31; 1987 г.)
[ редактировать ]Ниссан Глория Y31 | |
---|---|
![]() Nissan Gloria V30E Brougham VIP с жесткой крышей | |
Обзор | |
Код модели | Y31 |
Также называется | Ниссан Седрик |
Производство | 1987–1991 (хардтоп) 1987-1999 ( с ) |
Сборка | Мусашимураяма , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп / седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ниссан Седрик Y31 Ниссан Крю Ниссан Глория Сима Y31 Ниссан Леопард Y31 Ниссан Цефиро А31 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 4/5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2735 мм (107,7 дюйма) |
Длина | 4860 мм (191,3 дюйма) (3,0 л) 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) (3,0 л) 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) (3,0 л) 1405 мм (55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1540–1410 кг (3400–3110 фунтов) |
Седан Y31 был представлен в 1987 году. Y30 с жесткой крышей был заменен последующим Y32, а версия Y30 Wagon/Van не была заменена. После этого поколения Glorias были доступны частным клиентам только в четырехдверной версии с жесткой крышей. Доступными двигателями по-прежнему являются двигатели серии VG, недавно разработанные в результате проекта 901 , а в VG20DET добавлен DOHC , еще одна новинка для Nissan. В июне 1987 года была выпущена специальная версия Gloria, предназначенная для парадов, в которой убрана конструкция крыши из кузова с жесткой крышей. « Подвеска Super Sonic » больше не предлагалась, вместо нее опционально устанавливались стойки МакФерсон с внутренними воздушными камерами в сочетании с продольными нижними рычагами подвески, тогда как стандартная подвеска состояла из стоек МакФерсон для передних колес и винтовых пружин и амортизаторов для задних. приостановка; автомобили, оборудованные таким образом, имеют букву «А» в коде шасси (PAY31, а не PY31).


Четырехступенчатая автоматическая коробка передач теперь управляется компьютером для более плавного переключения передач. В трансмиссии теперь используется исключительно напольный переключатель передач, а пятиступенчатая механическая коробка передач по-прежнему доступна. Задняя подвеска была модернизирована до многорычажной независимой установки. Уровни отделки салона: стандартные, Custom, Super Custom, Classic, Classic SV, Gran Turismo и Brougham VIP. Существовала также модель с длинной колесной базой, построенная Autech, под названием Royal Limousine. Gran Turismo получил более спортивный стиль, придав ему более молодой вид, что нашло новых, более молодых покупателей. Спортивная версия GranTurismo SV имела короткие бамперы с обвесом и была оснащена двухцилиндровым двигателем VG20DET с турбонаддувом. Версия седана Y31 была обновлена при запуске Y32; его продолжали производить для профессионального использования и как более традиционную и более дешевую альтернативу последующим поколениям, оснащенным только жесткой крышей. «Глория» механически связана с « Экипажем» , хотя первая крупнее.

Gloria конкурировала за покупателей с родственными автомобилями Nissan, которые использовали общие платформы, используемые для Gloria, в частности, Nissan Cima , Nissan Leopard и Nissan Cedric , а также с другими спортивными автомобилями, такими как Nissan Cefiro , Nissan Skyline и Nissan Laurel. . Gloria Y31 можно отличить от своего брата Cedric Y31 по задним фонарям.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач теперь управляется компьютером для более плавного переключения передач. В трансмиссии теперь используется исключительно напольный переключатель передач, а 5-ступенчатая механическая коробка передач по-прежнему доступна. Задняя подвеска была модернизирована до многорычажной независимой установки. Уровни отделки салона начинаются с VIP Brougham, Gran Tourismo, Classic SV, Classic и Super Custom. Gran Turismo получил более спортивный стиль, придав ему более молодой вид, что нашло новых, более молодых покупателей. Для повышения комфорта и удобства задних пассажиров плечевой ремень ремня безопасности переднего водителя и пассажира с жесткой крышей в четырехдверной версии был прикреплен вверху к потолку, однако верхняя часть могла быть отсоединена, при этом плечевой ремень выходил из опоры боковой двери. опирается на плечо водителя и пассажира. Это обеспечило задним пассажирам беспрепятственный обзор с заднего сиденья без свисания ремня безопасности с потолка, когда окна были убраны. Верхняя часть затем поднималась к потолку и могла быть закреплена на месте.

В июне 1998 года был обновлен седан Gloria (все еще продаваемый для частного или профессионального использования). Уровень оснащения был улучшен: теперь в нем представлены стандартные двойные подушки безопасности спереди (только для частных автомобилей), измененный дизайн приборной панели и салона для частных автомобилей и более дорогих профессиональных моделей, а также другие незначительные изменения, такие как замена обычной антенны сзади на встроенную в заднее лобовое стекло. [ 11 ] Обновленная версия Y31 Gloria была снята с производства в июле 1999 года и объединена с линейкой Cedric Sedan, которая продолжала производиться до 2014 года для продаж такси. [ 12 ] [ 13 ]
Седаны Gloria для профессионального использования получили двигатели меньшей мощности, обычно работающие на сжиженном нефтяном газе или (реже) дизельные двигатели. Модели более низкого уровня получили четырехцилиндровый двигатель NA20P, в то время как более оснащенные версии, такие как Classic, Classic SV и Brougham, использовали шестицилиндровый двигатель RB20P. NA20P производит 82 л.с. (60 кВт); мощность увеличилась до 85 л.с. (63 кВт) во время обновлений в июне 1998 года. [ 11 ] Autech также предложила версию двигателя VG20, работающую на сжиженном нефтяном газе (названную VG20LPG; когда позже компания Nissan официально построила этот двигатель, он стал VG20P), только в комплектации Brougham с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и предназначенной для полиции или специального назначения. использование. [ 14 ]
Девятое поколение (Y32; 1991 г.)
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи о Nissan Gloria в японской Википедии по адресу ja:Nissan・Gloria .
Ниссан Глория Y32 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Y32 |
Также называется | Ниссан Седрик |
Производство | 1991–1995 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ниссан Крю Ниссан Сима Y32 Ниссан Леопард Y32 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) |
Ширина | 1745 мм (68,7 дюйма)) |
Высота | 1390 мм (54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1660 кг (3660 фунтов) |
Это поколение было представлено в июне 1991 года и предлагалось как седан; Центральная стойка «B» была добавлена для повышения прочности автомобиля и повышения устойчивости к ударам, но она скрыта за боковым стеклом и безрамными боковыми окнами. Двигатель серии VG по-прежнему предлагается с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с компьютерным управлением, а 4-ступенчатая предлагается с дизельным двигателем РД28. Механическая коробка передач больше не предлагалась.
Предлагались уровни комплектации Gran Turismo SV, Grand Turismo, а автомобиль высшего уровня называется Gran Turismo ULTIMA. Другими предлагаемыми уровнями отделки салона были Brougham VIP type C, Brougham G, Brougham, Classic SV и Classic.
К тому времени популярность Nissan Cima повлияла на продажи Gloria, поскольку продажи были не такими высокими, как у предыдущих поколений.
Десятое поколение (Y33; 1995 г.)
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи о Nissan Gloria в японской Википедии по адресу ja:Nissan・Gloria .
Ниссан Глория | |
---|---|
![]() Nissan Gloria Brougham (Y33) в Японии | |
Обзор | |
Код модели | Y33 |
Также называется | Ниссан Седрик |
Производство | 1995–1999 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп |
Макет | компоновка FR /AWD |
Связанный | Ниссан Крю Ниссан Сима Y33 Ниссан Леопард Y33 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) [ 15 ] |
Длина | 4860 мм (191,3 дюйма) |
Ширина | 1765 мм (69,5 дюйма)) |
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1660 кг (3660 фунтов) |
Nissan Gloria серии Y33 получил обновленный кузов и был представлен в июне 1995 года. Основными изменениями стали внедрение недавно разработанного двигателя серии VQ и замена серии VG на турбонаддув VQ30DET, использующий промежуточный охладитель и архитектуру клапанного механизма DOHC . Полный привод представлен только на RB25DET, включая Nissan ATTESA E-TS. Дизельный РД28 теперь доступен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Из-за экономического давления производство некоторых комплектаций прекращено, оставив Gran Turismo type X, Gran Turismo Ultima, Gran Turismo SV, Gran Turismo S, Gran Turismo, Brougham VIP, Brougham и Brougham J.
Четырехдверный седан больше не предлагается, единственным вариантом кузова остается четырехдверная жесткая крыша.
На рынке GCC Gloria была представлена рядом с Infiniti Q45 в конце 1996 года в качестве модели 1997 года, где обе модели продавались под названием «Al Safwa Class». [ 16 ] Для модели 1997 года были доступны две комплектации, основанные на Brougham J и Brougham VIP, представленных на японском рынке. Начиная с модели 1998 года, эти две комплектации были заменены на Gran Turismo и Gran Turismo SV. Все модели Gloria в комплектации Gulf оснащались 3,0-литровым двигателем VQ30DE V6. Продажи прекратились после 2000 года, и немедленного преемника не было.


Одиннадцатое поколение (Y34; 1999 г.)
[ редактировать ]Большая часть информации в этой статье была переведена из статьи о Nissan Gloria в японской Википедии по адресу ja:Nissan・Gloria .
Ниссан Глория Y34 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Y34 |
Также называется | Ниссан Седрик Бесконечный М |
Производство | 1999–2004 |
Сборка | Мусашимураяма , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп |
Макет | Компоновка FR / AWD |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л V6 VQ25DD ЛЕВ 2,5 л И-6 РБ25ДЕТ 3,0 л V6 VQ30DD ЛЕВ 3,0 л V6 VQ30DET LEV |
Передача инфекции | вариатор /4-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4860 мм (191,3 дюйма) |
Ширина | 1770 мм (69,7 дюйма)) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1710 кг (3770 фунтов) |
В июне 1999 года была выпущена окончательная версия Gloria при участии Porsche в разработке . Прямой впрыск устанавливается на все двигатели с обозначением «DD». Полный привод предлагался только на автомобилях с двигателем RB25DET. Высшие уровни 300 ULTIMA-Z и 300 ULTIMA-ZV были доступны с трансмиссией CVT в качестве единственной опции.
7 января 2000 года Autech выпустила издание Gloria, посвященное 40-летнему юбилею.
Окончание производства
[ редактировать ]Производство Gloria закончилось через 46 лет, и в октябре 2004 года ее заменил Nissan Fuga .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фриберг, Гуннар (27 октября 1965 г.). «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, но теперь они встречаются!» [Восток есть восток, а запад есть запад, но теперь они встретятся!]. Мир технологий (на шведском языке). 18 (22): 26.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921-98 гг ., Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 113, 144, ISBN. 978-0-7900-0846-2
- ^ Бент, Алан. «Универсалы Datsun и Prince» . Ранний Датсун . Архивировано из оригинала 4 января 2010 г.
- ^ Каталог запчастей Nissan Gloria: Модель: A30, 1968~9 (на японском языке), Nissan Motor Co., Ltd., июнь 1969 г., стр. 1, С-1024
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 428. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ Ямагути, Джек К. (1984), Лёш, Аннамария (редактор), «Технология на полном ускорении», World Cars 1984 , Пелхэм, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books: 63, ISBN 0-910714-16-9
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1984), World Cars 1984 , Пелхэм, Нью-Йорк: LEA/Herald Books, стр. 371, ISBN 0-910714-16-9
- ^ Сугасава, Фукаси; Кобаяши, Хироши; Какимото, Тосихико; Сираиси, Ясухиро; Татейши, Ёсиаки (1 октября 1985 г.). «Система амортизаторов с электронным управлением, используемая в качестве датчика дороги, использующая сверхзвуковые волны» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Международное общество автомобильных инженеров. дои : 10.4271/851652 . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Автомобильное ревю 1987 , с. 424
- ^ Автомобильное ревю 1987 , с. 427
- ^ Jump up to: а б «Некоторые улучшения седана Cedric/Gloria» (пресс-релиз) (на японском языке). Nissan Motor Corporation, 15 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г.
- ^ Татра87 (6 сентября 2019 г.). «Nissan Gloria (Y31) Gran Turismo SV 1990 года — в Высшем Боге» . Бордюрсайд Классик
- ^ «Gloria Sedan (модель выпуска, июнь 1991 г. - июль 1999 г.)» . Car Sensor (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2016 г.
- ^ « Специальный репортаж: Полицейская машина Cedric YPY31» оригинала (на японском языке). Архивировано из 20 декабря 2021 г.
- ^ «Nissan Gloria 10-го поколения 1997 года выпуска. 4-дверный хардтоп Gran Turismo 4WD (серия Y33), технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Nissan начнет полноценные продажи автомобилей класса люкс в странах Ближнего Востока» . Глобальный отдел новостей Nissan . 20 ноября 1996 г. Проверено 11 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]