Jump to content

Двигатель Ниссан РБ.

Двигатель Ниссан РБ.
Обзор
Производитель Ниссан ( Ниссан Машины )
Производство 1985–2004 (оригинал)
2019 – настоящее время (новое производство) [ 1 ] [ 2 ]
Макет
Конфигурация Прямая шестерка
Смещение 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См)
2,4 л; 148,2 куб. Дюймов (2428 куб. См)
2,5 л; 152,4 куб. Дюймов (2498 куб. См)
2,6 л; 156,7 куб. Дюймов (2568 куб.см)
2,8 л; 169,0 куб. Дюймов (2770 куб. См)
3,0 л; 180,8 куб. Дюймов (2962 куб.см)
Диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма)
86 мм (3,39 дюйма)
87 мм (3,43 дюйма)
Ход поршня 69,7 мм (2,74 дюйма)
71,7 мм (2,82 дюйма)
73,7 мм (2,90 дюйма)
77,7 мм (3,06 дюйма)
85 мм (3,35 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил. с НВКС
Степень сжатия 7.8:1-10:1
Горение
Турбокомпрессор Сингл Гаррет Т3; Керамический Twin Garrett T28 с интеркулером (RB26DETT)
Топливная система Карбюратор
Электронный впрыск топлива
Управление Хитачи , NICS, ECCS
Тип топлива Бензин
Автогаз
сжиженный нефтяной газ
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 94–500 л.с. (93–493 л.с. , 69–368 кВт )
Выходной крутящий момент 142–540  N⋅m (14–55  kg⋅m ; 105–398  lb⋅ft )
Хронология
Предшественник Ниссан л двигатель
Преемник Двигатель Ниссан ВК.
Ниссан VR двигатель

Двигатель RB представляет собой увеличенной площади объемом 2,0–3,0 л четырехтактный рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель от Nissan , первоначально производившийся с 1985 по 2004 год. RB последовал за серии VG двигателями V6 1983 года, предлагая полную современную линейку как рядных, так и V-цилиндровых двигателей. макеты. [ 3 ] Он был частью нового семейства двигателей PLASMA (Мощный & Экономичный, Легкий, Точный, Бесшумный, Могучий, Усовершенствованный).

Семейство двигателей RB включает двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) и двойным верхним распредвалом (DOHC). [ 4 ] Обе версии SOHC и DOHC имеют алюминиевую головку. Версии SOHC имеют 2 клапана на цилиндр, а версии DOHC - 4 клапана на цилиндр; каждый лепесток кулачка перемещает только один клапан. Все двигатели RB имеют кулачки с ременным приводом и чугунный блок цилиндров. Большинство моделей с турбонаддувом имеют турбонаддув с промежуточным охлаждением (исключением являются двигатели с одним кулачком RB20ET и RB30ET), и большинство из них имеют заводской продувочный клапан с рециркуляцией воздуха (исключением являются модели Laurel и Cefiros ), позволяющие уменьшить помпаж компрессора при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Двигатели RB созданы на основе шестицилиндрового двигателя L20A , имеющего тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и RB20. Все двигатели RB производились в Иокогаме, Япония , где VR38DETT производился двигатель были восстановлены подразделением Nissan NISMO . Некоторые двигатели RB также на заводе Омори в Токио. Все Z-Tune Skylines были перестроены на заводе Омори.

После 15-летнего перерыва производство серии RB возобновилось в 2019 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Отверстие и ход

[ редактировать ]

Все двигатели Nissan следуют соглашению об именах, определяющему семейство двигателей (в данном случае RB ), объем двигателя, имеющиеся характеристики — см. в списке двигателей Nissan подробности .

Стандартные размеры двигателя Nissan RB:

  • RB20 — 2,0 л (1998 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня: 78 мм × 69,7 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма)
  • RB24 — 2,4 л (2428 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня: 86 мм × 69,7 мм (3,39 дюйма × 2,74 дюйма)
  • RB25 — 2,5 л (2498 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня: 86 мм × 71,7 мм (3,39 дюйма × 2,82 дюйма)
  • RB26 — 2,6 л (2568 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня: 86 мм × 73,7 мм (3,39 дюйма × 2,90 дюйма)
  • RB30 — 3,0 л (2962 куб.см), диаметр цилиндра x ход поршня: 86 мм × 85 мм (3,39 дюйма × 3,35 дюйма)
  • «D» указывает на двойной верхний кулачок, а не на один верхний кулачок.
  • «E» указывает на то, что отдельные порты двигателя имеют впрыск топлива с электронным впрыском топлива . однокамерный
  • «S» означает, что двигатель карбюраторный.
  • «Т» означает, что на двигателе установлен турбонагнетатель, установленный на заводе.
  • «ТТ» означает, что на двигателе установлены сдвоенные турбокомпрессоры, установленные на заводе.
  • «P» означает, что двигатель работает на сжиженном нефтяном газе .

РБ20 (2,0 л I6)

[ редактировать ]
Двигатель RB20ET в универсале R31 Passage Wagon
Двигатель RB20DET в Skyline GTS-4 (HNR32)

Первые двигатели RB20ET/DE/DET устанавливались на HR31 Skyline и Nissan Fairlady 200ZR (шасси Z31), выпускавшихся с августа 1985 года. Первые двухраспредваловые двигатели оснащались системой впрыска NICS (Nissan Induction Control System), а более поздние двухцилиндровые двигатели оснащались системой впрыска NICS (Nissan Induction Control System). В кулачковых двигателях использовалась ECCS (электронная концентрированная система управления). [ 8 ] В более поздних версиях, в которых использовалось управление двигателем ECCS , двенадцать крошечных направляющих были заменены шестью гораздо более крупными (хотя они сохранили двенадцать портов на головке, поэтому была разделительная пластина). Он также устанавливался на A31 Cefiro, C32 и C33 Laurel. Fairlady 200ZR был оснащен двигателем NICS с промежуточным охлаждением типа RB20DET.

Первый двигатель RB20E использовался в автомобиле Nissan Laurel C32 , выпускавшемся с октября 1984 года.

Laurels , R32 Skyline и Cefiros использовали вторую (1989–1993) серию RB20E/DE/DET. Он имел улучшенную конструкцию головки и использовал систему впрыска ECCS . Эти более поздние двигатели известны как двигатели Silver Top.

RB20DET-R использовался в Nissan Skyline 2000GTS-R (HR31) и был выпущен ограниченной серией в 800 экземпляров.

Выпускалось множество двигателей RB20 объемом 2,0 л :

  • РБ20Е
    однокамерный
    Мощность: от 95 до 110 кВт (от 127 до 148 л.с., от 129 до 150 л.с.) при 5600 об/мин.
    Крутящий момент: от 167 до 181 Нм (от 123 до 133 фунт-футов; от 17,0 до 18,5 кгм) при 4000–4400 об/мин.
    Продолжительность распредвала: впуск 232°; выхлоп 240°
    Подъем распредвала: впуск 7,3 мм, выпуск 7,8 мм.
  • РБ20ЕТ
    однокамерный, с турбонаддувом
    Мощность: 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6000 об/мин.
    Крутящий момент: 206 Нм (152 фунт-фут; 21,0 кгм) при 3200 об/мин.
  • РБ20ДЕ
    двойная камера
    Мощность: от 110 до 114 кВт (от 148 до 153 л.с., от 150 до 155 л.с.) при 6400 об/мин.
    Крутящий момент: от 181 до 186 Нм (от 133 до 137 фунт-футов; от 18,5 до 19,0 кгм) при 5600 об/мин.
    Продолжительность распредвала: впуск 232°, выпуск 240°.
    Подъем распределительного вала: впуск 7,3 мм (0,29 дюйма), выпуск 7,8 мм (0,31 дюйма).
  • РБ20ДЕТ
    двухкамерный, с турбонаддувом
    Мощность: 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) при 6400 об/мин.
    Крутящий момент: 264 Нм (195 фунт-фут; 26,9 кгм) при 3200 об/мин.
    Продолжительность распредвала: впуск 240°, выпуск 240°; Впуск 248°, выпуск 240° («Red Top»)
    Подъем распределительного вала: впуск 7,3 мм (0,29 дюйма), выпуск 7,8 мм (0,31 дюйма); Впуск 7,8 мм (0,31 дюйма), выпуск 7,8 мм (0,31 дюйма) («Red Top»)
  • РБ20П
    однокулачковый, 12 клапанов, автогаз , сжиженный нефтяной газ
    Мощность: 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин.
    Крутящий момент: 142 Нм (105 фунт-фут; 14,5 кгм) при 2400 об/мин.
  • РБ20ДЕТ-Р
    двухкамерный, с турбонаддувом
    Мощность: 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 6400 об/мин.
    Крутящий момент: 245 Нм (181 фунт-фут; 25,0 кгм) при 4800 об/мин.
  • РБ20ДЕ НЕО
    двойная камера
    Мощность: 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.)
    Крутящий момент: 186 Нм (137 фунт-фут; 19,0 кгм)

РБ24С (2,4 л И6)

[ редактировать ]
Двигатель Nissan RB24S, карбюратор, SOHC, используется на рынке Латинской Америки Laurel Altima A31 (название A31 Cefiro на экспортном рынке)

Это сравнительно редкий двигатель, поскольку он не производился для внутреннего рынка Японии. Они устанавливались на некоторые новые Nissan Cefiros с левым рулем, экспортированные из Японии. Механически RB24S сочетает в себе головку RB30E , блок RB25DE/DET и RB20DE/DET кривошип с поршнями высотой 34 мм. В результате диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 69,7 мм (3,39 дюйма × 2,74 дюйма) в совокупности образовали рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 л (2428 куб.см).

В этом двигателе использовались карбюраторы вместо системы впрыска топлива Nissan ECCS. Он способен развивать более высокие обороты, чем RB25DE/DET (поскольку он имеет тот же ход поршня, что и RB20DE/DET ), а также имеет почти такой же рабочий объем, как RB25DE/DET . Распространенной модификацией является установка двойной кулачковой головки от других двигателей серии RB с сохранением конструкции карбюратора. Стандартная форма с одним кулачком производила 141 л.с. (139 л.с., 104 кВт) при 5000 об/мин и крутящий момент 20,1 кгм (145 фунт-фут; 197 Нм) при 3000 об/мин.

РБ25 (2,5 л I6)

[ редактировать ]
1993 RB25DET с VCT ( NVCS )
1998 НЕО RB25DET
RB25DET и трансмиссия взяты из R33 Skyline GTST.

Серия двигателей RB25 впервые была представлена ​​в моделях седана и купе Nissan Skyline GTS25 R32. [ 9 ] [ 10 ] Двигатели RB25DE (без наддува) и DET (с турбонаддувом), выпускаемые с августа 1993 года, также имели NVCS (систему регулируемых кулачков Nissan) для впускного кулачка. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах, чем у предыдущей модели. С 1995 года (двигатели серии 2) как RB25DE, так и RB25DET имели переработанную электрическую систему, а турбонагнетатель на RB25DET (S2) имел керамическую турбину. колесо, а не алюминий. Самым очевидным изменением в системе было введение катушек зажигания со встроенными воспламенителями, поэтому катушка зажигания, которая была на предыдущих моделях, не использовалась. Другие изменения заключались в другом расходомере воздуха, ЭБУ двигателя , датчике угла распредвала и датчике положения дроссельной заслонки. Механически Серия 1 и Серия 2 очень похожи, единственное механическое различие - это распределительные валы , поскольку вал датчика угла распредвала Серии 2, который входит в выпускной кулачок, немного отличается. В ранней серии 2 использовался традиционный Mitsubishi CAS, который позже был заменен на Black CAS из-за того, что позиционирующий зубец иногда ломался.

В мае 1998 года была установлена ​​головка NEO , что позволило классифицировать двигатель как автомобильный двигатель с низким уровнем выбросов ( LEV ) из-за более низкого расхода топлива и выбросов. Головка NEO имела твердые подъемники, а не гидравлические, пересмотренные распределительные валы, с соленоидом включения / выключения , регулируемым VCT, использовался более горячий термостат на 82 ° C (180 ° F), пакеты катушек для конкретной модели и измененный впускной коллектор (диаметр рабочего колеса уменьшен). от 50 до 45 мм (от 2,0 до 1,8 дюйма) для увеличения скорости воздуха и крутящего момента на низких оборотах), в частности RB25DE NEO , у которого было два впускных отверстия, выходящих в впускной коллектор. Камера сгорания головки меньше, поэтому для компенсации используются поршни, разработанные для конкретной модели. Турбо получил более крупное турбинное колесо OP6, в то время как некоторые поставлялись с алюминиевым компрессором и турбинными колесами из суперсплава, другие имели компрессорное колесо из нейлонового пластика и керамическое турбинное колесо. Турбодвигатели были модернизированы для использования шатунов спецификации GT-R . Некоторые также использовали масляный насос типа N1 и переработали приводную манжету масляного насоса на кривошипе, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с высокими оборотами. В общем, это совершенно разные двигатели — кульминация 20-летнего двигателестроения Nissan RB в одном лице.

RB25DE без VCT и без турбонаддува устанавливался на R32 Skyline, VCT с турбонаддувом и без турбонаддува устанавливался на R33 Skylines, WNC34 Stagea и Laurel C34 . В моделях R34 Skyline, C35 Laurel и более поздних версиях Stagea (WGNC34) используется NEO RB.

объемом 2,5 л Двигатель RB25 выпускался в четырех различных модификациях:

  • РБ25ДЕ
    двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10:1
    Мощность: 180–200 л.с. (134–149 кВт; 182–203 л.с.) при 6000 об/мин.
    Крутящий момент: 255 Нм (188 фунт-фут; 26,0 кгм) при 4000 об/мин.
  • РБ25ДЕТ
    двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo), степень сжатия 9:1.
    Мощность: 245–250 л.с. (183–186 кВт; 248–253 л.с.)
    Крутящий момент: 319 Нм (235 фунт-фут; 32,5 кгм)
  • РБ25ДЕ НЕО
    двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10:1
    Мощность: 197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин.
    Крутящий момент: 255 Нм (188 фунт-фут; 26,0 кгм) при 4000 об/мин.
  • РБ25ДЕТ НЕО
    двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo, «45V3» с компрессором ОП-6) со степенью сжатия 9:1.
    Мощность: 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 6400 об/мин.
    Крутящий момент: 362 Нм (267 фунт-фут; 36,9 кгм) при 3200 об/мин)

РБ26 (2,6 л I6)

[ редактировать ]

RB26DE — это безнаддувный вариант RB26DETT, созданный специально для седана Nissan Skyline Autech Version GTS-4 (HNR32) 1992 года выпуска . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Механически он похож на RB26DETT, поскольку использует ту же головку блока цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм × 73,7 мм (3,39 дюйма × 2,90 дюйма)) и отдельные воздухозаборники, что и RB26DETT, за исключением использования параллельной твин-турбо системы . . Двигатель и ECU ( блок управления двигателем ) были настроены Autech и S&S Engineering на мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 6800 об/мин и 245 Нм (181 фунт-фут; 25,0 кгм) при 5200 об/мин. Он также имеет более высокую степень сжатия, чем RB26DETT, — 10,5:1.

Этот двигатель Nissan RB26DETT выставлен в Музее двигателей Nissan в Иокогаме, Япония.

Двигатель RB26DETT — это двойным турбонаддувом объемом рядный шестицилиндровый двигатель с 2,6 л (2568 куб.см), производимый Nissan и предназначенный для использования в Nissan Skyline GT-R 1989–2002 годов . Блок двигателя RB26DETT изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, который содержит установку DOHC по 4 клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Впуск RB26DETT отличается от других двигателей серии RB тем, что он имеет шесть отдельных (3 комплекта по 2 дроссельных узла, соединенных вместе) вместо одного корпуса дроссельной заслонки . В двигателе также используется параллельная система твин-турбо с парой керамических турбонагнетателей типа T25, установленных возле перепускных клапанов для ограничения давления наддува до 10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар), хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель наддува, позволяющий поддерживать давление наддува ниже 14 фунтов на квадратный дюйм (0,97 бар).

Nissan оценил мощность первого 2,6-литрового RB26DETT примерно в 276 л.с. (280 л.с., 206 кВт) при 6800 об/мин и 353 Нм; 260 фунт-сила-фут (36 кг⋅м) при 4400 об/мин. К концу производства уровень мощности вырос примерно до 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 6800 об/мин и 392 Нм; 289 фунт-сила-фут (40 кг⋅м) при 4400 об/мин, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] не только из-за разработок и модификаций двигателя, но также из-за « Джентльменского соглашения », заключенного между автопроизводителями в то время, об ограничении «рекламируемой» мощности любого автомобиля до 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт). Хотя опубликованные данные Nissan были такими же, как приведенные выше, энтузиастам было известно, что заводская мощность автомобиля на самом деле была ближе к цифре 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.). [ 17 ] RB26 широко известен и стал довольно популярным благодаря своей прочности и мощному потенциалу благодаря железному блоку и кованым внутренним компонентам, что делает его удобной платформой для тюнеров и модификаций послепродажного обслуживания в целом. [ 18 ] [ 19 ]

Продолжительность Поднимать
Распределительный вал Впуск Выхлоп Впуск Выхлоп
РБ26ДЕТТ (05У) 240° 236° 8,58 мм (0,338 дюйма) 8,28 мм (0,326 дюйма)
РБ26ДЕТТ N1 (24U) 240° 236° 8,58 мм (0,338 дюйма) 8,28 мм (0,326 дюйма)

Некоторые заводские особенности RB26DETT:

  • 6 корпус дроссельной заслонки
  • Твердое срабатывание подъемного клапана, прокладка под ковшом
  • Кулачки с ременным приводом
  • CAS (датчик угла коленвала), управляемый выпускным кулачком, сообщает ECU ( блоку управления двигателем ) положение кривошипа/кулачка.
  • Турбины с водяным охлаждением и смазкой маслом под давлением
  • Литые поршни OEM имеют каналы охлаждения под головками (дополнительное масляное охлаждение для снижения температуры поршней).
  • Поршневые масляные разбрызгиватели
  • Выпускные клапаны, заполненные натрием
  • 8 Коленчатый вал с противовесом
  • Шатуны I-образной балки

В двигателях R32 RB26 выпуска до 1992 года существует общая проблема со смазкой, поскольку поверхность, где коленчатый вал встречается с масляным насосом, была обработана слишком маленькой, что в конечном итоге приводило к выходу из строя масляного насоса на высоких оборотах. Эта проблема была решена в более поздних версиях RB26 с более широким приводом масляного насоса, который имеется во всех моторах R33+ RB26. Производители запасных частей для вторичного рынка также производят удлинительные приводные кольца масляных насосов, чтобы решить эту проблему. Совсем недавно шлицевой привод был разработан тюнинговой фирмой Supertec Racing, которая отходит от OEM-системы плоского привода и использует шлицы для приведения в движение шестерен масляного насоса так же, как двигатель Toyota 1JZ-GTE, установленный в Toyota Supra ( МК3) . Этот комплект доступен для большинства модернизированных масляных насосов RB26, включая оригинальные детали Nissan, N1 и Nismo, хотя большинство двигателей серии RB с высокой мощностью во всем мире доказали свою надежность без масляных насосов с шлицевым приводом при правильной сборке и настройке.

Помимо небольших косметических обновлений и тонкой настройки ЭБУ, в поколении R34 были внесены изменения в турбокомпрессоры T28 с шариковыми подшипниками , а не в турбины с опорными подшипниками. Турбины R34 GT-R сохранили керамическое колесо выхлопной турбины. Модели со стальными колесами выхлопной турбины включали модели R32 Nismo, R32-R33-R34 N1 и модели R34 Nür spec Skyline GT-R.

Отличия двигателя R34 GT-R модели RB26DETT от двигателей R32-R33 включают:

  • Чехлы для блоков кулачков/катушек ярко-красного цвета
  • Другая эмблема крышки катушки
  • Пластиковая крышка шестерни CAM
  • Некрашеный впускной коллектор (видимо, тоже более легкое литье)
  • Hitachi CAS (датчик угла поворота коленвала) имеет другой приводной узел по сравнению с более ранними выпускными кулачками R32-R33.
  • Воспламенитель встроен в блоки катушек (на задней стороне крышки катушки блок воспламенителя отсутствует)
  • Турбокомпрессоры на шарикоподшипниках с керамическими колесами выхлопной турбины
  • Сливные трубы из нержавеющей стали
  • Передний дифференциал поддона имеет другое передаточное число (3:55)
  • Патрубки охлаждающей жидкости/нагревателя разного диаметра на впускной стороне блока
  • Двухмассовый маховик

Первоначально планировалось, что R32 GT-R будет иметь 2,4-литровый двигатель RB24DETT и выступать в классе 4000 куб.см (в правилах группы А объем двигателя умножается на 1,7, если двигатель с турбонаддувом). Это было в то время, когда Nismo разрабатывала R32 GT-R для участия группы А. в гонках Однако когда инженеры добавили систему полного привода, они обнаружили, что она сделала машину тяжелее, чем ожидалось, и, как следствие, значительно менее конкурентоспособной. Nismo приняла решение сделать двигатель объемом 2,6 л с двойным турбонаддувом и конкурировать в классе с объемом двигателя более 4500 куб.см, в результате чего появился двигатель RB26DETT, известный сегодня многим. [ нужна ссылка ]

Nissan Skyline GT-R V-spec II (BNR34) оснащен двигателем RB26DETT.

RB26DETT использовался в следующих автомобилях:

РБ26ДЕТТ Н1

[ редактировать ]

RB26DETT N1 — это модифицированная версия двигателя RB26DETT, разработанная компанией Nismo (Nissan Motorsports) для автоспорта групп A и N. Nismo обнаружила, что стандартный двигатель RB26DETT требует слишком большого обслуживания для использования в гоночных автомобилях группы A или группы N, и впоследствии разработала блок N1; Впервые это было использовано в Батерсте, Австралия. Nismo сбалансировал коленчатый вал до более высоких характеристик, чем стандартный, поскольку стандартный двигатель RB26DETT испытывает вибрацию от 7000 до 8000 об/мин. Двигатель также получил улучшенные водяные и масляные каналы внутри блока цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца также были увеличены до 1,2 мм (0,047 дюйма). Двигатель N1 также имеет модернизированные распределительные валы и модернизированные турбокомпрессоры.

Хотя во всех версиях двигателя RB26DETT N1 используются турбокомпрессоры Garrett T25, характеристики турбокомпрессоров менялись в течение трех поколений двигателя RB26DETT N1 (R32, R33 и R34). В версиях R32 и R33 использовались турбонагнетатели T25 с опорным подшипником . В двигателе R34 RB26DETT N1 использовались турбонагнетатели Garrett GT25 (в которых используется набор шарикоподшипников).

Самая большая разница между турбокомпрессорами, используемыми в двигателе N1, и стандартным двигателем RB26DETT, заключается в том, что турбинные колеса турбокомпрессора изготовлены из стали, а не из керамики, используемой в стандартных турбокомпрессорах RB26DETT. Установлено, что керамические турбинные колеса очень ненадежны при использовании на высоких скоростях вращения, вызывающих более высокие центробежные силы (например, когда турбокомпрессоры используются при более высоком давлении наддува, чем стандартные). Благодаря достижениям в производственных технологиях, таких как уплотнения и процессы обработки материалов.

В блоке двигателя Nismo RB26DETT N1 используется отверстие диаметром 86 мм (3,39 дюйма), которое можно расточить до 87 или 88 мм (3,43 или 3,46 дюйма). Блок N1 отлит с идентификационным знаком 24U, тогда как стандартный блок RB26DETT имеет маркировку 05U. Блок RB26DETT N1 совместим со всеми моторными отсеками GT-R.

RB26DETT Z1 и Z2

[ редактировать ]

RB26DETT Z1 и Z2 (часто называемый «RB28DETT Z1/Z2») был двигателем, который использовался в Nissan Skyline GT-R Z-Tune, построенном Nismo. В нем используется более прочный блок RB26, созданный на основе гоночных автомобилей Nissan Le Mans GT2 и GT500 (с печатью RRR), коленчатый вал с ходом поршня, модернизированные турбокомпрессоры, а также увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня при рабочем объеме 2,8 л. Он производит 500 л.с. (368 кВт; 493). л.с.) и 540 Нм (400 фунт-фут; 55 кгм) крутящего момента. [ 21 ] Версия «Z2» включает модернизированные турбокомпрессоры, поставляемые IHI , а также дополнительные улучшения, позволяющие достичь максимальной скорости вращения до 8000 об/мин.

РБ30 (3,0 л I6)

[ редактировать ]
Двигатель RB30ET, установленный на австралийском автомобиле Holden Commodore. Nissan поставлял Holden двигатели RB30E и RB30ET в период с 1986 по 1988 год.

RB30 выпускались с 1985 по 1991 год:

  • RB30S GQ Patrol - карбюраторный однокамерный мощностью 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 4800 об/мин, 224 Нм (165 фунт-фут; 22,8 кгм) при 3000 об/мин
  • Powertech 6Ei (RB30E) VL Commodore - однокамерный с впрыском топлива, 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.) при 5200 об/мин, 247 Нм (182 фунт-фут; 25,2 кгм) при 3600 об/мин
  • RB30E R31 Skyline - однокамерный с впрыском топлива, 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.) при 5200 об/мин, 247 Нм (182 фунт-фут; 25,2 кгм) при 3600 об/мин) Первоначально заявлено как 117 кВт, 252 Н ⋅м, но позже исправлено
  • RB30E R31 Skyline GTS1 - однокамерный с впрыском топлива, 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) при 5500 об/мин, 255 Нм (188 фунт-фут; 26,0 кгм) при 3900 об/мин)
  • RB30E R31 Skyline GTS2 - однокамерный с впрыском топлива, 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) при 5600 об/мин, 270 Нм (200 фунт-фут; 28 кгм) при 4400 об/мин)
  • Powertech 6EiT (RB30ET) VL Commodore - однокамерный турбонаддув с впрыском топлива, 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 5600 об/мин, 296 Нм (218 фунт-фут; 30,2 кгм) при 3200 об/мин)

Этот двигатель производился для использования в Skylines , Patrols и правах, купленных Холденом, потому что Holden 202 (3,3 л), установленный на Holden Commodore, больше не мог удовлетворять ужесточающимся требованиям по выбросам, а к 1986 году все новые автомобили должны были работать на неэтилированном бензине. нужна была быстрая замена. Nissan Motor Co. продала Холдену RB30E для VL Commodore . Холден дал двигателю название «Powertech 6Ei» и «Powertech 6EiT» (для двигателей с турбонаддувом), хотя эти названия появлялись только в официальных видеороликах и брошюрах и редко использовались за пределами контента Holden. Радиатор имеет перекрестноточную конструкцию и установлен ниже по отношению к двигателю в VL. При несоблюдении правильной процедуры прокачки повышается вероятность образования воздушных пробок в головке блока цилиндров (сплава), что приводит к ее перегреву. и деформировать. Это было очень маловероятно по сравнению с R31 Skyline, поскольку радиатор установлен выше. [ 22 ] Если не считать этой проблемы, двигатель оказался очень надежным. RB30S можно было встретить в некоторых ближневосточных R31 Skylines и некоторых Nissan Patrol GQ. RB30E был обнаружен в R31 Skylines и VL Commodores в Австралии, а также в южноафриканских R31 Skylines (с мощностью 126 кВт (171 л.с., 169 л.с.) при 5000 об / мин и 260 Нм (190 фунт-футов; 27 кгм). при 3500 об/мин)

RB30ET с турбонаддувом (мощностью 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.)) можно было найти только в VL Commodore из-за условий, изложенных Холденом для Nissan в контракте на поставку двигателей. Он состоит из нижней части RB30E с более низкой степенью сжатия, более мощного масляного насоса, датчика детонации, Garrett турбонагнетателя T3, форсунок объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов), другого впускного коллектора и вспомогательного ЭБУ. Сам двигатель до сих пор популярен в автоспорте Австралии и Новой Зеландии, а также в дрэг-рейсинге на VL Commodores, R31 Skylines и в других транспортных средствах.

Подразделение Nissan Special Vehicles Australia выпустило две ограниченные модели R31 Skylines: GTS1 и GTS2. Они содержали немного более мощные двигатели RB30E, кулачки с большей продолжительностью открытия и улучшенную выхлопную систему.

  • GTS1 RB30E - однокамерный с впрыском, 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 5500 об/мин, 255 Нм (188 фунт-фут; 26,0 кгм) при 3500 об/мин) - специальный профиль кулачка, специальный выхлоп [ 23 ]
  • GTS2 RB30E - однокамерный с впрыском, 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5600 об/мин, 270 Нм (200 фунт-фут; 28 кгм) при 4400 об/мин) - специальный профиль кулачка, специальный выхлоп, дополнительный компьютер , портирование клапана [ 24 ]

Эти редкие двигатели использовались в Tommykaira M30 на базе R31 Skyline GTS и R32 Skyline GTSt. Для R31 M30 к блоку RB30E прикручивалась модифицированная головка RB20DE. Он выдавал 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) при 7000 об/мин и 294 Нм (217 фунт-фут; 30,0 кгм) при 4800 об/мин. [ 25 ]

Для R32 M30 диаметр цилиндра был увеличен до 87 мм, а рабочий объем увеличился до 3030 куб.см. Голову также заменили на головку RB26DE. Эта новая версия имела мощность 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 7200 об/мин и 294 Нм (217 фунт-фут; 30,0 кгм) при 6100 об/мин. [ 26 ]

Чаще всего в качестве основы для RB30DE также используется гибридная модификация с блоком RB30E и двухраспредваловой головкой RB25 без турбонаддува.

RB30DET — блок R31 RB30E, головка R32 RB25DE.

Nissan не производил этот двигатель. Это относится к двигателю с турбонаддувом, в котором используется короткий блок RB30E с двухкулачковой головкой, установленной от другого двигателя серии RB. Распространенный гибрид в Австралии и Новой Зеландии (называемый RB25/30 или RB26/30) использует нижнюю часть RB30E, соединенную с головкой блока цилиндров RB25DE, RB25DET или RB26DETT и турбонаддувом (головки RB20DE и DET не используются, поскольку отверстия разные по размеру (RB30 86 мм (3,39 дюйма), RB20 78 мм (3,07 дюйма)); но изначально были модифицированы и использовались на Tommykaira RB30DE, поскольку двигателя RB25 в то время не существовало). Можно использовать головку блока цилиндров RB25DE от A31 Cefiro C33 Laurel или R32 Skyline (также известная как Non VCT). Головка RB25DET (от R33 Skyline или C34 Laurel или Stagea) также используется, однако для системы изменения фаз газораспределения (VCT) на RB25DET необходимо изготовить внешнюю подачу масла, а масляные каналы в передней части двигателя смещены. . Переменную синхронизацию кулачка можно вообще отключить. Возможно, потребуется уменьшить размер масляных ограничителей в блоке и наточить на кривошип полноценную приводную манжету масляного насоса (чтобы предотвратить ее разрушение на высоких оборотах) с использованием двухкулачкового масляного насоса.

Установка двойной кулачковой головки любого из этих двигателей на нижнюю часть стандартного компрессионного RB30E обеспечивает подходящую для принудительной индукции степень сжатия (около 8,2: 1) для легко или умеренно модифицированных уличных турбодвигателей, что делает переоборудование популярным среди тех, кто в противном случае они бы превратили свой RB30E в RB30ET с высокой степенью сжатия, используя оригинальный болт ET на внешних деталях.

Несмотря на то, что он имеет больший рабочий объем, чем RB26DETT, максимально возможная мощность меньше, поскольку блок RB30 не имеет внутренних распорок блока RB26 и, следовательно, не может развивать такие высокие обороты из-за проблем с гармониками при ~ 7500 об / мин. Чтобы компенсировать это, RB30DET создает больший крутящий момент на более низких оборотах благодаря более длинному ходу. Однако известно, что они достигают частоты вращения двигателя до 11 000 об/мин после тщательной балансировки и проектирования.

Существует также комплект «RB30DETT», произведенный японской компанией OS Giken, который крепит болтами удлинитель к блоку двигателя RB26 и подходит к гильзам, чтобы получить диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма). . Он доступен в виде собранного короткого блока, содержащего заготовку хромомолибденового кривошипа, заготовки хромомолибденовых шатунов с двутавровой балкой, кованые поршни, и стоит 1 500 000 иен. [ 27 ]

RB-X GT2 и RB28DET (2,8 л)

[ редактировать ]

RB -X GT2 (разработанный и изготовленный REINIK ) — двигатель, специально созданный для NISMO 400R . Разница между этим двигателем и RB26DETT заключается в том, что двигатель имеет расточку и ход поршня 87 мм × 77,7 мм (3,43 дюйма × 3,06 дюйма), что дает объем 2770 куб.см (2,8 л). Двигатель производит 450 л.с. (444 л.с., 331 кВт) при 6800 об/мин и 48 кгм (471 Нм; 347 фунт-сила-фут) при 4400 об/мин. [ 28 ]

Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, металлической прокладкой головки блока цилиндров, поршнями с охлаждающими каналами, кованым коленчатым валом, коваными шатунами, турбиной N1 с усиленным приводом, впускным коллектором с высоким расходом, приемной трубой из нержавеющей стали и спортивными катками с низкой устойчивостью к выхлопным газам. , большинство из которых не предлагалось для RB26DETT. Двигатели RB-X GT2 участвовали в 24-часовых гонках Ле-Мана, Пайкс-Пике и других видах автоспорта. Двигатели GT500 и Z-tune также основаны на конструкции REINIK, хотя позже они были построены на заводе NISMO в Омори.

REINIK также произвел более 20 RB28DET на базе R33 RB25DET. Эти двигатели были заказаны дилерской сетью Prince Nissan для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR . Двигатель был рассчитан на высокий крутящий момент и ограничен крутящим моментом 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) и 36 кгм (353 Нм; 260 фунт-сила-фут).

Строкерные комплекты

[ редактировать ]

Для двигателей RB доступно множество комплектов поршней (некоторые доступны только в виде соответствующих комплектов, в то время как другие можно получить, используя шатуны от других двигателей, например, кривошип GT-R, поршни и шатуны в RB25DET будут иметь рабочий объем 2,6 л, поскольку диаметр цилиндра такой же, как RB26DETT).

Достижимые перемещения поршня для двигателей RB:

  • РБ20 - 2,2, 2,4
  • РБ25 - 2,6, 2,7, 2,8
  • РБ26 - 2,7, 2,8, 2,9, 3,0, 3,15
  • RB30 — 3,2 (Nitto), 3,3 (RIPS), 3,4 (импорт катушек)
  • РБ26 – 3.2, 3.3 и 3.4. (Проект РБ)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виджаентиран, Викнеш (29 марта 2019 г.). «Двигатель RB26 для Nissan Skyline GT-R снова в производстве» . Моторное управление. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  2. ^ Чин, Крис (28 марта 2019 г.). «Nissan снова запускает в производство легендарный рядный шестицилиндровый двигатель RB26» . Автоблог. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г.
  3. ^ Файл данных 1987 г. , Токио, Япония: Nissan Motor Co., Ltd., апрель 1987 г., стр. 11
  4. ^ Исида, Ю.; Ито, К.; Кита, Ю.; Кадоваки, С. (1 января 1986 г.). «Новый рядный шестицилиндровый двигатель Nissan DOHC и его развитие» . ОСТИ   5702884 .
  5. ^ Хитли, Тайлер (2 апреля 2019 г.). «Знаменитый двигатель Nissan RB26 возвращается в производство» . Yahoo Новости. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
  6. ^ Сильвестро, Брайан (29 марта 2019 г.). «Рядный шестицилиндровый двигатель RB26 Nissan Skyline GT-R возвращается в производство» . Дорога и трек. Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  7. ^ Вайнер, Эрик (28 марта 2019 г.). «Nissan возобновляет производство рядного шестицилиндрового двигателя RB26 для Skyline» . Хагерти. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
  8. ^ «AutoSpeed ​​— Руководство по Nissan RB последней модели» . www.autospeed.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
  9. ^ «Энциклопедия Скайлайна» . Южные горизонты. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
  10. ^ «Таблица VIN Nissan Skyline ECR32» .
  11. ^ «Версия Nissan Skyline Autech 1992 года» . www.autech.co.jp . Проверено 20 ноября 2021 г.
  12. ^ «Ниссан Скайлайн 26 Autech 1992 года выпуска» . gtr-registry.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  13. ^ «Автоматическая версия Nissan Skyline R32» . gtr-registry.com .
  14. ^ "Ниссан Скайлайн GT-R R32 1990 года выпуска" . carfolio.com . 28 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
  15. ^ "Ниссан Скайлайн GT-R R32 Nismo 1990 года выпуска" . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июля 2018 г.
  16. ^ Оуэн, Ник Д.; Оуэн, Ричард, ред. (2 февраля 2016 г.). «Ниссан Скайлайн GT-R 1989 года» . supercars.net . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  17. ^ «Неужели стандартная мощность R32 GTR составляет всего 276 лошадиных сил?» . РБ МОТОРИНГ - импортер JDM . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
  18. ^ Турбо и высокотехнологичная производительность №186 . Июль 2006.
  19. ^ «Ex Vi Termini: технические характеристики GTR-700» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 24 августа 2006 г.
  20. ^ «Nissan Skyline Autech Version, 40 лет» . gtr-registry.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
  21. ^ «Описание Nismo R34 Z-Tune на сайте Nismo» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
  22. ^ «Холден В.Л. Коммодор (1986–88) – Обзоры автомобилей, новости и советы – CarPoint Australia» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 30 июля 2011 г.
  23. ^ Клири, Джеймс (ноябрь 1988 г.). Современный МОТОР (Австралия) . стр. 36–41. Новый профиль распределительного вала и модифицированная выхлопная система обеспечивают GTS мощность 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 255 Нм (188 фунт-фут; 26,0 кгм) при 3500 об/мин.
  24. ^ Автомобиль Австралия . Октябрь 1989 г., стр. 58–63. Мощность увеличена до 140 кВт по сравнению со 114 кВт у серийного автомобиля...
  25. ^ «Брошюра Tommykaira M30 R31» . Тамблер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  26. ^ «Tommykaira M20 и M30 на базе Nissan Skyline R32» . Тамблер . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  27. ^ «Комплект OS Giken RB30» (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2006 г. Проверено 21 мая 2006 г.
  28. ^ «Спецификация Nismo 400R на веб-сайте Nismo» (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03596eec02dd26e4139aa2c8d8105496__1721859240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/96/03596eec02dd26e4139aa2c8d8105496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan RB engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)