Jump to content

Подшипник скольжения

(Перенаправлено с подшипника журнала )
Подшипник скольжения на локомотиве S-Motor 1906 года с изображением оси, подшипника, подачи масла и смазочной подушки.
Раздвижной стол с четырьмя цилиндрическими подшипниками (1)
Колесная пара от вагона Great Western Railway (GWR) с простым или шеечного подшипника. [1]

Подшипник скольжения , или, чаще, скользящий контактный подшипник и подшипник скольжения (в железнодорожном транспорте иногда называемый сплошным подшипником , опорным подшипником или подшипником скольжения). [2] ), является простейшим типом подшипника , состоящим только из опорной поверхности и без тел качения. Поэтому часть вала , контактирующая с подшипником, скользит по поверхности подшипника. Простейшим примером подшипника скольжения является вал, вращающийся в отверстии. Простой линейный подшипник может представлять собой пару плоских поверхностей, предназначенных для обеспечения движения; например, ящик и направляющие, на которых он стоит [3] или пути на станине станка токарного .

Подшипники скольжения, как правило, являются наименее дорогим типом подшипников. Они также компактны и легки, имеют высокую грузоподъемность. [4]

Цельная втулка втулки
втулка Фланцевая
втулка Зажатая (или зажатая )

Конструкция подшипника скольжения зависит от типа движения, которое должен обеспечивать подшипник. Возможны три типа движений:

Интеграл

[ редактировать ]

Встроенные подшипники скольжения встроены в объект использования в виде отверстия, подготовленного в несущей поверхности. Промышленные цельные подшипники обычно изготавливаются из чугуна или баббита , а из закаленной стали . в подшипнике используется вал [7]

Встроенные подшипники встречаются не так часто, поскольку втулки легче установить и при необходимости можно заменить. [3] В зависимости от материала встроенный подшипник может быть дешевле, но его нельзя заменить. Если встроенный подшипник изнашивается, его можно заменить или переработать для установки втулки. Интегральные подшипники были очень распространены в оборудовании 19-го века, но стали становиться все менее распространенными по мере того, как становилось популярным производство взаимозаменяемых подшипников .

Например, обычным интегральным подшипником скольжения является шарнир , который одновременно является упорным и опорным подшипником.

Втулка , представляет собой независимый подшипник скольжения , , также известная как втулка который вставляется в корпус для обеспечения опорной поверхности для вращающихся устройств; это наиболее распространенная форма подшипника скольжения. [8] Распространенные конструкции включают цельные ( втулочные и фланцевые ), разъемные и зажимные втулки. Втулка, разъемная или сжатая втулка — это всего лишь «гильза» из материала с внутренним диаметром (ВД), внешним диаметром (НД) и длиной. Разница между тремя типами заключается в том, что втулка со сплошной втулкой является сплошной по всему периметру, разъемная втулка имеет разрез по длине, а подшипник со сжатием аналогичен разъемной втулке, но с пережимом ( или клинчем ) поперек разреза. соединение деталей. Втулка с фланцем представляет собой втулку с фланцем на одном конце, выступающим радиально наружу от наружного диаметра. Фланец используется для надежной фиксации втулки при ее установке или для обеспечения поверхности упорного подшипника. [9]

Подшипники скольжения дюймовых размеров почти всегда имеют систему нумерации SAE . В системе нумерации используется формат -XXYY-ZZ, где XX — это идентификатор в шестнадцатых долях дюйма, YY — наружный диаметр в шестнадцатых долях дюйма, а ZZ — длина в восьмых долях дюйма. [10] Метрические размеры также существуют. [11]

Шариковая втулка обычно не запрессовывается в корпус, а закрепляется радиальным элементом. Два таких примера включают два стопорных кольца или кольцо, отлитое на наружном диаметре втулки и совпадающее с канавкой в ​​корпусе. Обычно это более надежный способ удержать втулку, поскольку силы, действующие на втулку, могут ее выдавить. Втулки с фланцами предназначены для повышенной устойчивости к радиальным и осевым нагрузкам. [12]

Упорную форму втулки условно называют упорная шайба .

Двухсекционный

[ редактировать ]

Двухкомпонентные подшипники скольжения, известные как полные подшипники в промышленном оборудовании. [13] обычно используются для больших диаметров, например, подшипников коленчатого вала . Две половинки называются ракушками . [14] Существуют различные системы, используемые для удержания снарядов на месте. Самый распространенный метод — это язычок на краю линии разъема , который соответствует выемке в корпусе, чтобы предотвратить осевое перемещение после установки. стопор-кнопка или установочный Для больших и толстых корпусов используется штифт. Стопор кнопки привинчен к корпусу, а установочный штифт соединяет две оболочки вместе. Другой менее распространенный метод использует установочный штифт , который фиксирует корпус к корпусу через отверстие или прорезь в корпусе. [15]

Расстояние от одного разделительного края до другого немного больше, чем соответствующее расстояние в корпусе, поэтому для установки подшипника требуется небольшое усилие. Это удерживает подшипник на месте при установке двух половин корпуса. Наконец, окружность корпуса также немного больше окружности корпуса, поэтому при соединении двух половин болтами подшипник сдавливается слегка . Это создает большую радиальную силу вокруг всего подшипника, которая удерживает его от вращения . Он также образует хороший интерфейс для передачи тепла от подшипников в корпус. [14]

Материалы

[ редактировать ]
Разъемные втулки из двух материалов: снаружи металл, внутри пластиковое покрытие.
Втулка с канавкой, заполненная графитом.

Подшипники скольжения должны быть изготовлены из прочного материала с низким коэффициентом трения , с низким износом подшипника и вала, устойчивого к повышенным температурам и стойкого к коррозии . Часто подшипник состоит как минимум из двух компонентов: один мягкий, а другой твердый. Твердый компонент поддерживает нагрузку, а мягкий компонент поддерживает твердый компонент. [ нужна ссылка ] В общем, чем тверже соприкасающиеся поверхности, тем ниже коэффициент трения и тем большее давление требуется для того, чтобы они начали истираться или заедать при отказе смазки . [8] [16]

Баббит обычно используется в цельных подшипниках. Его наносят на канал ствола обычно толщиной от 0,25 до 2,5 мм (от 9,8 до 98,4 тыс. мм ), в зависимости от диаметра. Бэббит изготовлен из мягкого материала по сравнению с материалом шейки или вращающегося вала. Баббитовые подшипники сконструированы так, чтобы не повреждать шейку при прямом контакте и собирать любые загрязнения в смазке. [13]

Би-материал

[ редактировать ]

Биматериальные подшипники состоят из двух материалов: металлического корпуса и пластиковой несущей поверхности. Распространенные комбинации включают бронзу со стальной основой, покрытой ПТФЭ, с алюминиевой основой и Фрелон . [17] Бронзовые подшипники со стальной основой и покрытием из ПТФЭ рассчитаны на большую нагрузку, чем большинство других биметаллических подшипников, и используются для вращательных и колебательных движений. Фрелоны с алюминиевой основой обычно используются в агрессивных средах, поскольку Фрелон химически инертен . [18]

Несущие свойства различных подшипников из двух материалов [18]
Тип Диапазон температур Р (макс.)
[ (МПа) фунт на квадратный дюйм ]
В (макс.)
[м/с ( sfm )]
PV (макс.)
[МПа м/с (psi sfm)]
Бронза со стальной основой, покрытая ПТФЭ −200–280 °C или −328–536 °F 248 МПа или 36 000 фунтов на квадратный дюйм 2,0 м/с (390) 1,8 МПа м/с (51 000)
Фрелон с алюминиевой основой −240–204 °C или −400–400 °F 21 МПа или 3000 фунтов на квадратный дюйм 1,5 м/с (300) 0,70 МПа м/с (20 000)

В обычной конструкции подшипника скольжения используется вал из закаленной и полированной стали и более мягкая бронзовая втулка. Втулку заменяют, если она сильно изношена.

Общие бронзовые сплавы, используемые для подшипников, включают: SAE 841 , SAE 660 ( CDA 932 ), SAE 863 и CDA 954 . [19]

Несущие свойства различных бронзовых сплавов [19]
Тип Диапазон температур Р (макс.)
[ МПа (фунт на квадратный дюйм) ]
В (макс.)
[м/с ( sfm )]
PV (макс.)
[МПа м/с (psi sfm)]
САЭ 841 −12–104 ° C (10–220 ° F) 14 МПа (2000 фунтов на квадратный дюйм) 6,1 м/с (1200) 1,75 МПа м/с (50 000)
САЭ 660 −12–232 ° C (10–450 ° F) 28 МПа (4000 фунтов на квадратный дюйм) 3,8 м/с (750) 2,6 МПа м/с (75 000)
САЭ 863 −12–104 ° C (10–220 ° F) 28 МПа (4000 фунтов на квадратный дюйм) 1,14 м/с (225) 1,23 МПа м/с (35 000)
КДА 954 Менее 260 °C (500 °F) 31 МПа (4500 фунтов на квадратный дюйм) 1,14 м/с (225) 4,38 МПа м/с (125 000)

Чугунный подшипник можно использовать с валом из закаленной стали, поскольку коэффициент трения относительно низкий. Чугун тускнеет, поэтому износ становится незначительным. [20]

В суровых условиях, таких как печи и сушилки , сплав меди и графита , широко известный под торговой маркой графаллой используется . Графит представляет собой сухую смазку , поэтому он имеет низкое трение и не требует особого ухода. Медь повышает прочность, долговечность и обеспечивает характеристики рассеивания тепла.

Несущие свойства графитовых материалов
Тип Диапазон температур Р (макс.)
[ МПа (фунт на квадратный дюйм) ]
В (макс.)
м/с ([ sfm )]
PV (макс.)
[МПа м/с (psi sfm)]
Графаллой [18] −268–399 ° C или −450–750 ° F [21] 5 МПа или 750 фунтов на квадратный дюйм 0,38 м/с (75) 0,42 МПа м/с (12 000)
Графит ? ? ? ?

Подшипники из нелегированного графита используются в особых случаях, например, в местах, погруженных в воду. [22]

Драгоценности

[ редактировать ]

В этих подшипниках, известных как драгоценные камни , используются драгоценные камни , такие как сапфир , рубин и гранат .

арочного типа Тележка с опорными подшипниками в буксе , используемая на некоторых тендерах паровозов. Вариант грузовика с аркой одно время использовался и на грузовых вагонах США.
Схема железнодорожного журнального ящика [1]

Подшипники скольжения из цельного пластика в настоящее время становятся все более популярными из-за работы всухую без смазки. Подшипники скольжения из твердого полимера имеют малый вес, устойчивы к коррозии и не требуют технического обслуживания. После десятилетий исследований сегодня возможен точный расчет срока службы полимерных подшипников скольжения. Проектирование подшипников скольжения из твердого полимера осложняется широким диапазоном и нелинейностью коэффициента теплового расширения . Эти материалы могут быстро нагреваться при использовании в приложениях, выходящих за пределы рекомендуемых значений pV.

Подшипники из твердого полимера ограничены процессом литья под давлением . Не все формы возможны с помощью этого процесса, а возможные формы ограничены тем, что считается хорошей практикой проектирования для литья под давлением. На пластиковые подшипники распространяются те же меры предосторожности, что и на все другие пластиковые детали: ползучесть, высокое тепловое расширение, размягчение (повышенный износ/снижение срока службы) при повышенных температурах, хрупкие разрушения при низких температурах и набухание из-за поглощения влаги. Хотя большинство пластиков/полимеров, предназначенных для подшипников, разработаны с учетом этих конструктивных предосторожностей, они все еще существуют, и их следует тщательно рассмотреть, прежде чем выбирать тип твердого полимера (пластика).

Пластиковые подшипники в настоящее время довольно распространены, в том числе используются в фотокопировальных машинах , кассовых аппаратах , сельскохозяйственном оборудовании , текстильном оборудовании, медицинских приборах , пищевых и упаковочных машинах, автомобильных сиденьях и морском оборудовании.

Обычные пластмассы включают нейлон , полиацеталь , политетрафторэтилен (ПТФЭ), полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы (СВМПЭ), рулон , PEEK , уретан и веспел (высокоэффективный полиимид ). [23] [24] [25]

Несущие свойства различных пластмасс [23] [24] [26]
Тип Диапазон температур P (макс.) [ МПа ( фунт на кв. дюйм )] В (макс.) [ м/с ( sfm )] PV (макс.) [МПа м/с (psi sfm)]
Шершень [27] от −240 до 260 ° C (от −400 до 500 ° F) [28] 10 МПа (1500 фунтов на квадратный дюйм) 0,71 м/с (140) 0,35 МПа м/с (10 000)
Нейлон от −29 до 121 ° C (от −20 до 250 ° F) 3 МПа (400 фунтов на квадратный дюйм) 1,83 м/с (360) 0,11 МПа м/с (3000)
Смесь нейлона с наполнителем MDS 1* от −40 до 80 ° C (от −40 до 176 ° F) 14 МПа (2000 фунтов на квадратный дюйм) 2,0 м/с (393) 0,12 МПа м/с (3400)
Смесь нейлона с наполнителем МДС 2* от −40 до 110 °C (от −40 до 230 °F) 2 МПа (300 фунтов на квадратный дюйм) 0,30 м/с (60) 0,11 МПа м/с (3000)
Смесь PEEK 1** от −100 до 249 ° C (от −148 до 480 ° F) 59 МПа (8500 фунтов на квадратный дюйм) 2,0 м/с (400) 0,12 МПа м/с (3500)
Смесь ПЭЭК 2** от −100 до 249 ° C (от −148 до 480 ° F) 150 МПа (21750 фунтов на квадратный дюйм) 1,50 м/с (295) 1,32 МПа м/с (37 700)
Полиацеталь от −29 до 82 ° C (от −20 до 180 ° F) 7 МПа (1000 фунтов на квадратный дюйм) 5 м/с (100) 0,09 МПа м/с (2700)
ПТФЭ от −212 до 260 ° C (от −350 до 500 ° F) 3 МПа (500 фунтов на квадратный дюйм) 0,5 м/с (100) 0,04 МПа м/с (1000)
Стеклонаполненный ПТФЭ от −212 до 260 ° C (от −350 до 500 ° F) 7 МПа (1000 фунтов на квадратный дюйм) 2,0 м/с (400) 0,39 МПа м/с (11 000)
Ролл 641 от −240 до 288 ° C (от −400 до 550 ° F) 7 МПа (1000 фунтов на квадратный дюйм) 2,0 м/с (400) 0,35 МПа м/с (10 000) [29]
Рулон Дж. от −240 до 288 ° C (от −400 до 550 ° F) 5 МПа (750 фунтов на квадратный дюйм) 2,0 м/с (400) 0,26 МПа м/с (7500)
Рулон ЛР от −240 до 288 ° C (от −400 до 550 ° F) 7 МПа (1000 фунтов на квадратный дюйм) 2,0 м/с (400) 0,35 МПа м/с (10 000)
СВМПЭ от −129 до 82 ° C (от −200 до 180 ° F) 7 МПа (1000 фунтов на квадратный дюйм) 0,5 м/с (100) 0,07 МПа м/с (2000)
Уретан, наполненный МДС* от −40 до 82 ° C (от −40 до 180 ° F) 5 МПа (700 фунтов на квадратный дюйм) 1,00 м/с (200) 0,39 МПа м/с (11 000)
веспель от −240 до 288 ° C (от −400 до 550 ° F) 34 МПа (4900 фунтов на квадратный дюйм) 15,2 м/с (3000) 10,5 МПа м/с (300 000)
  • Igus, iglidur : специально разработанные полимерные подшипниковые материалы с прогнозируемым сроком службы.
  • Керамические подшипники очень твердые, поэтому песок и другой песок, попадающий в подшипник, просто измельчаются до мелкого порошка, не препятствующего работе подшипника.
  • Лубрит [30]
  • Lignum vitae — это самосмазывающаяся древесина, которая обеспечивает часам чрезвычайно долгий срок службы. Также используется с бронзовыми колесами в корабельном снаряжении.
  • В фортепиано различные (обычно) деревянные части клавиатуры и механизма соединены между собой центральными штифтами, обычно изготовленными из немецкого серебра . Эти тяги обычно имеют войлочные или, реже, кожаные втулки.
  • Алюминиевые сплавы можно использовать для применений с низкими нагрузками. [31] [32]
Схема подшипника скольжения в состоянии гидродинамической смазки, показывающая, как центральная линия шейки смещается от центральной линии подшипника.

Типы систем смазки можно разделить на три группы: [10]

  • Класс I : подшипники, требующие применения смазки из внешнего источника (например, масла, консистентной смазки и т. д.).
  • Класс II : подшипники, в стенках которых содержится смазка (например, бронза, графит и т. д.). Обычно этим подшипникам требуется внешняя смазка для достижения максимальной производительности.
  • Класс III : подшипники, изготовленные из материалов, являющихся смазкой. Эти подшипники обычно считаются «самосмазывающими» и могут работать без внешней смазки.

Примерами второго типа подшипников являются Oilites и пластиковые подшипники из полиацеталя ; примерами третьего типа являются подшипники с металлизированным графитом и подшипники из ПТФЭ . [10]

Большинство подшипников скольжения имеют гладкую внутреннюю поверхность; Однако некоторые из них имеют канавки , например, подшипник со спиральной канавкой . Канавки помогают смазке проникать в подшипник и покрывать всю шейку. [33]

Самосмазывающиеся подшипники скольжения содержат смазку внутри несущих стенок. Существует множество форм самосмазывающихся подшипников. Первыми и наиболее распространенными являются подшипники из спеченного металла с пористыми стенками. Пористые стенки впитывают масло за счет капиллярного действия. [34] и выпустить масло при давления или тепла . приложении [35] Пример работы металлокерамического подшипника можно увидеть в самосмазывающихся цепях , которые не требуют дополнительной смазки во время работы. Другая форма представляет собой цельную металлическую втулку с восьмерочным каналом на внутреннем диаметре, заполненным графитом. Аналогичный подшипник заменяет канавку в форме восьмерки отверстиями, заткнутыми графитом. Это смазывает подшипник внутри и снаружи. [36] Последняя форма представляет собой пластиковый подшипник, в который залита смазка. Смазка высвобождается при приработке подшипника . [37]

Существует три основных типа смазки: полнопленочное состояние , граничное состояние и сухое состояние . Условия полной пленки — это когда нагрузка на подшипник переносится исключительно пленкой жидкой смазки и между двумя поверхностями подшипника нет контакта. В смешанных или граничных условиях нагрузка частично передается за счет прямого контакта с поверхностью, а частично за счет образования пленки между ними. В сухом состоянии полная нагрузка передается за счет контакта между поверхностями.

Подшипники, изготовленные из материалов подшипникового класса, всегда работают в сухом состоянии. Два других класса подшипников скольжения могут работать во всех трех условиях; Состояние, в котором работает подшипник, зависит от условий эксплуатации, нагрузки, относительной скорости поверхности, зазора внутри подшипника, качества и количества смазочного материала, а также температуры (влияющей на вязкость смазочного материала). Если подшипник скольжения не предназначен для работы в сухих или граничных условиях, он имеет высокий коэффициент трения и изнашивается. Сухие и граничные условия могут возникнуть даже в жидкостном подшипнике, работающем за пределами нормальных условий эксплуатации; например, при запуске и выключении.

Жидкостная смазка

[ редактировать ]
Лимонный зануда
Напорная плотина
Подшипник Miba с наклонной подушкой, используемый в турбомашинах

Жидкостная смазка обеспечивает полнопленочную смазку или режим смазки с граничными условиями. Правильно спроектированная система подшипников снижает трение, устраняя контакт поверхности между шейкой и подшипником за счет гидродинамических эффектов .

Жидкостные подшипники могут иметь гидростатическую или гидродинамическую смазку. Подшипники с гидростатической смазкой смазываются внешним насосом , который поддерживает статическое давление. В гидродинамическом подшипнике давление в масляной пленке поддерживается за счет вращения шейки. Гидростатические подшипники переходят в гидродинамическое состояние при вращении шейки. [13] В гидростатических подшипниках обычно используется масло , в то время как в гидродинамических подшипниках может использоваться масло или смазка , однако подшипники могут быть рассчитаны на использование любой доступной жидкости, а в некоторых конструкциях насосов перекачиваемая жидкость используется в качестве смазки. [38]

Гидродинамические подшипники требуют большей осторожности при проектировании и эксплуатации, чем гидростатические подшипники. Они также более склонны к первоначальному износу, поскольку смазка не происходит до тех пор, пока не произойдет вращение вала. При низких скоростях вращения смазка может не обеспечить полного разделения между валом и втулкой. В результате гидродинамическим подшипникам могут помочь вторичные подшипники, которые поддерживают вал во время периодов запуска и остановки, защищая обработанные с точным допуском поверхности опорного подшипника. С другой стороны, гидродинамические подшипники проще в установке и дешевле. [39]

В гидродинамическом состоянии образуется смазочный «клин», поднимающий шейку. Журнал также слегка смещается по горизонтали в направлении вращения. Положение шейки измеряется углом ориентации , который представляет собой угол, образованный между вертикалью и линией, пересекающей центр шейки и центр подшипника, и коэффициентом эксцентриситета, который представляет собой отношение расстояния от центра шейки от центра подшипника до общего радиального зазора. Угол поворота и коэффициент эксцентриситета зависят от направления и скорости вращения, а также нагрузки. В гидростатических подшипниках давление масла также влияет на коэффициент эксцентриситета. В электромагнитном оборудовании, таком как двигатели, электромагнитные силы могут противодействовать гравитационным нагрузкам, в результате чего шейка занимает необычное положение. [13]

Одним из недостатков, характерных для гидродинамических опорных подшипников с жидкой смазкой в ​​высокоскоростных машинах, является вихрь масла — самовозбуждающаяся вибрация шейки. Завихрение масла возникает, когда смазочный клин становится нестабильным: небольшие возмущения шейки приводят к возникновению сил реакции со стороны масляной пленки, которые вызывают дальнейшее движение, заставляя как масляную пленку, так и шейку «закручиваться» вокруг вкладыша подшипника. Обычно частота вращения составляет около 42% от скорости вращения цапфы. В крайних случаях завихрение масла приводит к прямому контакту шейки и подшипника, что приводит к быстрому изнашиванию подшипника. В некоторых случаях частота вихря совпадает с критической скоростью машинного вала и «фиксируется» на ней; это состояние известно как «масляный кнут». Нефтяной кнут может быть очень разрушительным. [13] [40]

Завихрение масла можно предотвратить, приложив к шейке стабилизирующую силу. В ряде конструкций подшипников используется геометрия подшипника, чтобы либо создать препятствие для завихрения жидкости, либо обеспечить стабилизирующую нагрузку для минимизации завихрения. Один из них называется лимонным отверстием или эллиптическим отверстием . В этой конструкции прокладки между двумя половинками корпуса подшипника устанавливаются , а затем отверстие обрабатывается по размеру. После удаления прокладок отверстие имеет форму лимона, что уменьшает зазор в одном направлении отверстия и увеличивает предварительную нагрузку в этом направлении. Недостатком данной конструкции является меньшая несущая способность по сравнению с типовыми опорными подшипниками. Он также по-прежнему подвержен масляным завихрениям на высоких скоростях, однако его стоимость относительно невысока. [13]

Другая конструкция - напорная плотина или запруженная канавка , [41] который имеет неглубокий рельефный вырез в центре подшипника над верхней половиной подшипника. Канавка резко останавливается, чтобы создать направленную вниз силу для стабилизации шейки. Эта конструкция имеет высокую грузоподъемность и исправляет большинство ситуаций завихрения масла. Недостатком является то, что он работает только в одном направлении. Смещение половин подшипника дает тот же эффект, что и напорная дамба. Единственная разница заключается в том, что грузоподъемность увеличивается по мере увеличения смещения. [13]

Более радикальная конструкция — это конструкция с наклоняемыми подушками , в которой используются несколько подушек, предназначенных для перемещения при изменении нагрузки. Обычно он используется в очень крупных системах, но также находит широкое применение в современных турбомашинах, поскольку практически полностью исключает завихрение масла.

[ редактировать ]
Ранний опорный подшипник с из белого металла . подшипником скольжения

Другие компоненты, которые обычно используются с подшипниками скольжения, включают:

  • Опорный опорный подшипник : это стандартизированные опоры подшипников, предназначенные для подшипников скольжения. Они предназначены для установки на плоскую поверхность.
  • Кольцевая масленка : смазочный механизм, использовавшийся в первой половине 20-го века для применений на средней скорости.
  • Сальниковая коробка : система уплотнений, используемая для предотвращения утечки жидкости из системы, находящейся под давлением, через подшипник скольжения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Словарь CSX J. Архивировано 29 июля 2014 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Мукутадзе, М.А.; Хасянова, Д.Ю. (01.09.2019). «Радиальный подшипник трения с плавким покрытием в режиме турбулентного трения». Журнал машиностроения и надежности . 48 (5): 421–430. дои : 10.3103/S1052618819050066 . ISSN   1934-9394 . S2CID   208844095 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ББМ 1921 , с. 1.
  4. ^ Journal Bearings , заархивировано из оригинала 10 января 2010 г. , получено 29 декабря 2009 г.
  5. ^ Автомобильная и локомотивная энциклопедия американской практики
  6. ^ «Эволюция технологии железнодорожных букс» . Эволюция . СКФ. 07.12.2010 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  7. ^ ББМ 1921 , стр. 15, 18.
  8. ^ Перейти обратно: а б Брумбах, Майкл Э.; Клэйд, Джеффри А. (2003), Промышленное обслуживание , Cengage Learning, стр. 199, ISBN  978-0-7668-2695-3
  9. ^ Нил 1995 , с. А12.1.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Вайхзель, Дик (3 октября 1994 г.), «Плоские подшипники» (PDF) , Отчет ESC , 5 (1): 1–2, заархивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 г.
  11. ^ Руссо, Майкл (12 февраля 2013 г.). «Метрические бронзовые втулки – краткий обзор» . Национальное производство бронзы . Проверено 7 июля 2019 г.
  12. ^ «Фланцевая втулка» .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Journal Bearings , заархивировано из оригинала 2 мая 2001 г. , получено 8 мая 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мобли, Р. Кейт (2001), Справочник инженера завода (5-е изд.), Баттерворт-Хайнеманн, стр. 1094, ISBN  978-0-7506-7328-0
  15. ^ Нил 1995 , с. А11.6.
  16. ^ ББМ 1921 , стр. 29–30.
  17. ^ Втулки Фрелона. Архивировано 10 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Перейти обратно: а б с МакМастер 115 , с. 1115.
  19. ^ Перейти обратно: а б МакМастер 115 , с. 1116.
  20. ^ ББМ 1921 , с. 15.
  21. ^ Подшипники из высокотемпературного графитово-металлического сплава , извлечено 17 апреля 2024 г.
  22. ^ Глезер, Уильям А. (1992), Материалы для трибологии , Elsevier, ISBN  978-0-444-88495-4
  23. ^ Перейти обратно: а б МакМастер 115 , с. 1110.
  24. ^ Перейти обратно: а б МакМастер 115 , с. 1114.
  25. ^ МакМастер 115 , с. 1121.
  26. ^ МакМастер 115 , с. 1111.
  27. ^ Линейные втулки с футеровкой из фрелона (PDF) , март 1997 г., заархивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2011 г. , получено 26 ноября 2010 г.
  28. ^ Линейные подшипники с фрелоновой футеровкой , заархивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. , извлечено 26 ноября 2010 г.
  29. ^ Рулон 641 , получено 26 октября 2015 г.
  30. ^ Силано, Луи (1993). Осмотр и восстановление моста . Уайли. п. 185. ИСБН  978-0-471-53262-0 .
  31. ^ «Алюминиевые сплавы для подшипников» . Ключ к Metals AG. Сентябрь 2004 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  32. ^ «Подшипники из алюминиевых сплавов» . ООО «Индевор Бизнес Медиа». 15 ноября 2002 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  33. ^ МакМастер 115 , с. 1119.
  34. ^ Oilite (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2011 г. , получено 16 декабря 2009 г.
  35. ^ Курсио, Винсент (2001), Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения , Oxford University Press, США, стр. 485, ISBN  978-0-19-514705-6
  36. ^ МакМастер 115 , с. 1118.
  37. ^ Iglide (PDF) , стр. 1.2–1.3, заархивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 г. , получено 10 декабря 2009 г.
  38. ^ «Переоборудование судов на валопроводы, смазываемые морской водой» . Жидкостные уплотнения Gallagher . Проверено 21 июля 2017 г.
  39. ^ Бабин, Александр; Савин, Леонид; Майоров, Сергей (2018). «Динамические характеристики роторов на пассивных и активных упорно-пленочных подшипниках с неподвижными колодками» . Сеть конференций MATEC . 148 : 11003. doi : 10.1051/matecconf/201814811003 .
  40. ^ Основы диагностики вращающихся машин , стр. 480: 489. (2002), Bently.D. и Хэтч.С. Компания Bally Pressurized Bearing Co. ISBN   0-9714081-0-6
  41. ^ Нил 1995 , с. А10.4.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6556d4c96949e1c71da3d3c63d672cb__1722712860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/cb/c6556d4c96949e1c71da3d3c63d672cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plain bearing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)