Кольцевая масленка


или Кольцевая масленка смазочное кольцо — это разновидность масляной смазки системы подшипников .
Кольцевые масленки использовались для среднескоростных операций с умеренными нагрузками в первой половине 20 века. Они представляли собой последние годы существования стационарного парового двигателя и начало высокоскоростного парового двигателя внутреннего сгорания. , масляного двигателя [1] и электрогенерирующее оборудование . [2] До этого подшипники скольжения смазывались через маслосборники или вручную с помощью капельного типа масляного бака . По мере того, как впоследствии увеличивались скорости или нагрузки на подшипники, принудительная смазка под давлением стала более распространенной, и кольцевая масленка перестала использоваться.
Масленка для колец — это простое устройство, состоящее из большого металлического кольца, расположенного вокруг горизонтального вала рядом с подшипником. Под этим валом находится масляный картер, а кольцо достаточно большое, чтобы его можно было погрузить в масло. Когда вал вращается, кольцо перемещается вместе с ним. Вращающееся кольцо, в свою очередь, собирает немного масла и откладывает его на вал, откуда оно течет вбок и смазывает подшипники. Маслосъемное кольцо по сути представляет собой простой смазочный насос, имеющий только одну движущуюся часть и не требующий сложных или высокоточных компонентов. Устройство грубое, но автоматическое, эффективное и надежное. В отличие от капельной масленки, нет необходимости закрывать масленку или удалять масляные фитили, когда машина остановлена.
Кольцевые масленки использовались для скоростей примерно до 1000 об/мин. [1] При этом масло имело тенденцию выбрасываться центробежно из кольца, а не переноситься им (хотя в настоящее время оно все еще применяется на паровых турбинах со скоростью около 3200 об/мин). [ нужна ссылка ] ). Подшипник также должен оставаться горизонтальным и устойчивым, поэтому, хотя он и подходит для коренных подшипников коленчатого вала, его нельзя использовать с подшипниками больших головок шатуна . По тем же причинам они не использовались на транспортных средствах, хотя соответствующие двигатели в то время были слишком большими и тяжелыми для практического мобильного использования. Автоматические масленки для колец были особенно полезны для больших двигателей с несколькими горизонтально-оппозитными цилиндрами, где в противном случае был затруднен доступ к центральным коренным подшипникам. [1] Кольцевые масленки больше всего подходят там, где боковые нагрузки на подшипники относительно невелики, но несущая способность требует большего количества смазки, чем может обеспечить масленка с капельной подачей. По этой причине они широко использовались в более крупных электродвигателях и генераторах. [2] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, доктор медицинских наук; Миллар Смит, Дж. (1939). Нефтяной двигатель (журнал) (ред.). Руководство по эксплуатации масляного двигателя . Лондон: Темпл Пресс. стр. 65–67.
- ^ Перейти обратно: а б Крофт, Террелл (1917). Электрические машины . МакГроу-Хилл. п. 144 .
- ^ «Смазка» . п. 6-3.
