Обкатка (механическая обкатка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Обкатка или обкатка , также известная как обкатка или обкатка , представляет собой процедуру подготовки новой части оборудования путем предоставления ей начального периода работы, обычно при небольшой нагрузке, но иногда и при большой нагрузке или нормальной нагрузке. Обычно это процесс притирания движущихся частей друг к другу, чтобы произвести последнюю небольшую корректировку размера и формы, которая обеспечит им стабильное взаимодействие на весь оставшийся срок службы.
Одним из наиболее распространенных примеров обкатки является обкатка бензиновых и дизельных двигателей .
Обкатка двигателя
[ редактировать ]Новый двигатель обкатывается при соблюдении определенных правил вождения в течение первых нескольких часов его использования. Особое внимание при обкатке двигателя уделяется контакту поршневых колец двигателя со стенкой цилиндра . Не существует универсальной подготовки или набора инструкций по обкатке двигателя. Самое главное, что эксперты расходятся во мнениях относительно того, лучше ли запускать двигатели на высокой или низкой мощности для их обкатки. Хотя последствия неудачной обкатки все еще существуют, на современных двигателях их труднее оценить количественно, чем на старых моделях. Как правило, люди больше не обкатывают двигатели своих транспортных средств после покупки автомобиля или мотоцикла, поскольку этот процесс выполняется на производстве (нужна ссылка). Даже сегодня часто можно обнаружить, что руководство пользователя рекомендует сначала бережное использование (часто указывается как первые 500 или 1000 километров или миль). Но обычно указывается только нормальное использование без чрезмерных требований, а не легкое/ограниченное использование. Например, в руководстве будет указано, что автомобиль должен двигаться нормально, но не превышать разрешенную скорость на шоссе.
Цель
[ редактировать ]Целью обкатки современных двигателей является прилегание поршневых колец к стенке цилиндра двигателя. Стенка цилиндра не идеально гладкая, но намеренно имеет небольшую шероховатость, чтобы улучшить сцепление масла. При включении двигателя поршневые кольца между поршнями и стенкой цилиндра начнут прижиматься к небольшим выступам стенки. [ 1 ] Кроме того, двигатели более старых конструкций имели плоский подъемник, который толкался кулачками распределительного вала. Во время работы его необходимо вращать, чтобы избежать чрезмерного износа кулачка распределительного вала. На холостом ходу нового двигателя плохие допуски на обработку могут помешать толкателю вращаться и разрушить распределительный вал. После 20 минут износа или «самообработки» на более высоких оборотах двигателя они обычно могут свободно вращаться.
Раньше период обкатки двигателя был очень важен для общего срока службы и долговечности двигателя. Требуемый период обкатки с годами изменился благодаря улучшению материалов и конструкции поршневых колец. Что касается двигателей малой мощности, то период обкатки сейчас (5–10 часов) короче по сравнению с двигателями прошлого. Поршневые кольца двигателя с алюминиевым отверстием цилиндра прирабатываются быстрее, чем те, которые используются с чугунными цилиндрами. [ 2 ]
Подготовка
[ редактировать ]Перед фактическим запуском двигателя необходимо выполнить важные приготовления. Обкатку можно провести как в автомобиле, так и на стенде для двигателя . Каждый двигатель имеет свои особые потребности в подготовке из-за таких факторов, как множество различных типов моделей двигателей, транспортных средств, к которым он принадлежит, и противоречивые инструкции экспертов. Например, каждый двигатель должен смазываться и работать на масле, указанном его разработчиками, которое можно найти в руководстве. [ 3 ]
Процесс
[ редактировать ]Основная область разногласий среди инструкций по обкатке двигателя заключается в том, следует ли запускать двигатель медленно или быстро, чтобы начать процесс. Те, кто выступает за постоянное повышение настроек мощности, порекомендуют изменить настройку двигателя с низкой на высокую мощность, чтобы не перегружать двигатель и не создавать чрезмерный износ стенок цилиндров (что потребует снятия поршней и фиксации стенок). Другие эксперты с этим не согласны и считают, что запуск двигателя на большой мощности – лучший способ эффективной установки поршней. Ниже приведены примеры того, как могут осуществляться эти два процесса:
Запуск высокой мощности
[ редактировать ]Начните с оборотов в минуту (об/мин) между 2500 и 4000 и дайте двигателю поработать примерно 20 минут, наблюдая, чтобы давление масла не поднялось слишком высоко, что опасно. После замены масла и проверки работы двигателя продолжайте движение на более низких настройках мощности. [ 1 ] Настройка высокой мощности зависит от типа транспортного средства, поэтому может потребоваться вдвое меньше оборотов в минуту, если у автомобиля меньшая стенка цилиндра.
Запуск на малой мощности
[ редактировать ]Обороты в минуту должны быть около 1500 об/мин. Поработайте около получаса, проверяя давление масла, при этом не должно быть перекипания охлаждающей жидкости двигателя , которая представляет собой смесь воздуха, масла и воды. После завершения этого начального шага двигайтесь по дороге с различной скоростью (или останавливайтесь), ускоряясь от 30 до 50 миль в час. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Ниже приведены последствия плохой обкатки двигателя: [ 1 ]
- Масло будет скапливаться в стенках цилиндра, и автомобиль будет расходовать его гораздо больше, чем необходимо.
- Если кольцо не входит в канавки стенки цилиндра, а создает трение о них каждый раз при работе двигателя, стенка цилиндра изнашивается.
- Неудачная установка поршневых колец в стенку цилиндра приведет к необходимости замены деталей двигателя или всего двигателя в зависимости от масштаба повреждения.
- Кулачки распределительного вала изнашиваются и разрушаются на подъемниках плоского типа в двигателях старых конструкций.
Современные и старые схемы обкатки
[ редактировать ]Для многих видов оборудования (ярким примером которых являются автомобильные двигатели) время, необходимое для завершения процедуры обкатки, значительно сократилось с нескольких дней до нескольких часов по нескольким причинам.
Основная причина в том, что заводы, на которых они производятся, теперь способны лучше обрабатывать и собирать. Например, теперь легче соблюдать более жесткие допуски , а среднее качество поверхности новой стенки цилиндра улучшилось. Производители десятилетия назад были способны на такую точность и точность , но не с такой низкой себестоимостью единицы продукции и не с такой легкостью. Таким образом, средний двигатель, производимый сегодня, в некоторых технических отношениях напоминает высококлассные кастомные разработки того времени. [ 5 ] Конструкция двигателя изменилась, и в большинстве двигателей используются роликовые, а не плоские подъемники. Для некоторого оборудования обкатка теперь производится на заводе, что исключает взлом конечным пользователем. Это выгодно по нескольким причинам. Это преимущество для клиентов, которые не хотят беспокоиться о взломе и хотят получить полную производительность «прямо из коробки». И это также согласуется с тем фактом, что уровень соответствия всегда неопределенен в руках конечных пользователей. Как и в случае с медицинским соответствием или соблюдением нормативных требований , орган власти может дать все инструкции, которые он хочет, но нет никакой гарантии, что конечный пользователь будет им следовать.
Другая причина более коротких режимов обкатки сегодня заключается в том, что было применено большее количество научных данных к пониманию обкатки , и это привело к осознанию того, что некоторые из старых, длительных и кропотливых схем обкатки были основаны на на благовидных рассуждениях . [ нужна ссылка ] Люди разработали сложные теории о том, что было необходимо и почему, и было трудно проанализировать эмпирические данные, пытаясь проверить или подтвердить эти теории. Неофициальные данные и предвзятость подтверждения определенно сыграли, по крайней мере, некоторую роль. Сегодня инженеры могут с уверенностью советовать пользователям не слишком доверять старым теориям длительных и тщательно продуманных схем обкатки. [ нужна ссылка ] Некоторые пользователи не доверяют инженерам и все равно будут придерживаться своих собственных идей; но их убеждения в осторожном взломе по-прежнему безвредны и служат примерно как плацебо, позволяя им убедиться, что они максимально увеличили срок службы оборудования благодаря своей должной осмотрительности. Некоторые производители отказались от процедур обкатки, поскольку механически они больше не нужны. Другие производители перечисляют процедуры, чтобы избежать споров со стороны клиентов: руководство было неполным, поскольку процедуры отсутствовали. [ нужна ссылка ] Полезным побочным эффектом «обкатки на более низкой скорости» для транспортных средств является ознакомление оператора. Чрезмерно энергичный водитель, разбивающий новый автомобиль, вредит людям, репутации и продажам.
См. также
[ редактировать ]- Выгорание электронного и другого оборудования
- Взлом обуви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с С воздушным охлаждением.Net. «Как обкатать новый или отремонтированный двигатель — Aircooled.Net, Inc. (nd)». Архивировано 10 мая 2010 г. в Wayback Machine (по состоянию на 21 января 2010 г.).
- ^ «Рекомендуемые процедуры обкатки двигателя | Часто задаваемые вопросы | Служба поддержки клиентов | Briggs & Stratton» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Дорога и трек 51, вып. 11: 152. «Техническая переписка». (по состоянию на 19 января 2010 г.).
- ^ АЭРА. «ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ». Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine (по состоянию на 23 января 2010 г.).
- ^ Зелински, Питер (14 декабря 2010 г.), «Обработка для обеспечения качества воздуха» , Современный механический цех (январь 2011 г.).