Самосмазывающаяся цепь
Самосмазывающиеся цепи , также называемые несмазывающимися цепями , обычно встречаются как в роликовых цепях ( стандарты ANSI , британские стандарты и стандарты DIN ), так и в вариантах конвейерных цепей , также доступны специальные самосмазывающиеся цепи. В этих цепях используется втулка из пропитанного маслом спеченного металла или пластика, обеспечивающая постоянную смазку цепи во время движения, устраняя необходимость в дальнейшей смазке. [1]
История
[ редактировать ]Некоторые из первых самосмазывающихся подшипников были разработаны компанией Chrysler. [2] Самыми ранними самосмазывающимися цепями были цепи с втулками, которые состояли из штифтов, пластин и спеченных втулок. Потеря прочности втулки потребовала увеличения ее толщины. Из-за этого внешний диаметр стал настолько большим, что не хватило места для ролика. Эти втулочные цепи страдают недостатком более низкой допустимой нагрузки и прочности на разрыв по сравнению с обычными роликовыми цепями, а внешний диаметр втулок не вращается при зацеплении со звездочкой и может подвергаться более быстрому износу и повреждению. В то время как различные производители цепей с 1950-х годов предлагали самосмазывающиеся конструкции цепей с втулками, основанные на технологии спеченных втулок, первая в мире [3] [ ненадежный источник? ] самосмазывающаяся роликовая цепь была разработана и выпущена на рынок японским производителем цепей в 1988 году. [4] После дальнейшего усовершенствования технологий масляной пропитки и спекания они получили патент на не требующую смазки роликовую цепь, о чем свидетельствует патент № JP20070237969. [5] В новой конструкции достижения в из порошкового металла технологии втулок позволили инженерам спроектировать втулку меньшего диаметра, но более прочную, что позволило разместить ролики. Эти ролики улучшили производительность, позволяя цепи более плавно сочленяться со звездочками и защищая спеченные втулки. Благодаря этим достижениям самосмазывающиеся цепи достигли прочности, сравнимой с обычными роликовыми цепями, а также не требуют смазки. [ нужна ссылка ] Подшипники из спеченного металла (в случае роликовых цепей - втулки) являются самосмазывающимися, поскольку их поры пропитываются смазкой в процессе производства . При использовании трения тепло заставляет смазку расширяться и вытекать из пор, образуя пленку между сопрягаемыми деталями. Низкие коэффициенты трения , минимальное техническое обслуживание и безаварийный срок службы , низкая стоимость и простота установки являются основными преимуществами подшипников из порошкового металла. [6] [7]
Строительство
[ редактировать ]
Как и стандартные роликовые цепи, самосмазывающиеся роликовые цепи состоят из пяти основных частей: внутренних пластин, наружных пластин, пальцев, втулок и роликов. Однако втулки самосмазывающихся цепей изготавливаются из спеченного металла, производимого методом порошковой металлургии. Самосмазывающиеся цепи можно изготовить дешево, быстро и с соблюдением точных допусков . [8] Для формирования втулок легированный порошковый металл смешивают, уплотняют и спекают. Первоначальное уплотнение многом определяет плотность , форму , размеры и механические свойства готовой во детали. [7] Спеченным материалам присуща пористость, а поры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на производительность детали. Поры действуют как зоны концентрации напряжений и снижают механическую прочность и пластичность . Однако поры также снижают шум и вибрацию и служат смазочными карманами в смазываемых контактах. Спеченные подшипники и шестерни используются во многих случаях, когда внешняя смазка невозможна или нежелательна. [9] Очень важно, чтобы поры образовывали взаимосвязанную систему контролируемого размера и объема , чтобы масло поступало на всю поверхность подшипника . Скорость подачи масла увеличивается с ростом температуры и, следовательно, с увеличением скорости вращения , что улучшает производительность. [10]
Приложения
[ редактировать ]Самосмазывание идеально подходит в ситуациях, когда нормальная смазка затруднена, затруднительна или невозможна. Например, в бумажной и пищевой промышленности смазка нежелательна из-за загрязнения продукта. (Цепные компании, такие как Tsubaki и Renold PLC, также предлагают спеченные втулки, пропитанные пищевой смазкой .)
Самосмазывающиеся втулки используются в конвейерных цепях, а также в роликовых цепях для различных транспортных средств. Сюда могут входить не только роликовые цепи с навесным оборудованием RS, но и конвейерные цепи небольшого размера, а также широкий выбор верхних цепей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ , чтобы подшипник не требовал дополнительной смазки в течение всего срока службы машины, в которой он используется, согласно «Пористые подшипники» . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Инженеры Chrysler разработали подшипники, которые были изготовлены из металлических порошков, спрессованных под высоким давлением и температурой (процесс, известный как спекание). Ингредиентами были чистая медь (88,5%), олово (10%) и графит (1,5%). Спеченные подшипники были настолько пропитаны маслом (около трети их объема составляло масло), что в большинстве случаев после установки они не нуждались в обслуживании, хотя на вид были твердыми. Подшипники получили название Oilite®; Подшипники Oilite будут использоваться в распределителях, генераторах, стартёрах и шаровых шарнирах, а также в водяных насосах и пилотах сцепления», — говорится в сообщении. Зац, Дэвид . «Подшипники Oilite и подразделение Chrysler Amplex» . ООО «Алпар». Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Краткая история лямбда-цепи» . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Лямбда-цепочка» . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ JP предоставил JP20070237969 , Танака Кодзи, «Цепь без подачи смазочных материалов и масел», опубликовано 2 апреля 2009 г., передано Tsubakimoto Chain Co.
- ^ «Спецификации на подшипники на основе железа (PM) для порошковой металлургии (пропитанные маслом)». 2012. doi : 10.1520/B0439-12 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б По мнению ученых, первоначальное уплотнение в значительной степени определяет плотность, форму, размеры и механические свойства готовой детали. Брайан Джеймс (5 декабря 2012 г.). «Общее описание производства, свойств и использования спеченных подшипников и конструктивных деталей, полученных методом порошковой металлургии» (DOC) . АСТМ. п. 1 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Они экономичны, подходят для высоких объемов производства и могут быть изготовлены с точными допусками, согласно «Подшипники из спеченного металла 2.0» (PDF) . Подшипники QBC. 22 мая 2008 г. с. 1 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Поры действуют как зоны концентрации напряжений и снижают механическую прочность и пластичность, согласно Дханасекаран, С; Гнанамурти, Дж. (2004). Разработка самосмазывающихся спеченных сталей для трибологических применений (PDF) (Диссертация). Кафедра металлургии и материаловедения Индийского технологического института Мадраса . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Важно, чтобы поры образовывали взаимосвязанную систему контролируемого размера и объема, чтобы масло поступало на всю поверхность подшипника, согласно «Пористые подшипники» . Проверено 27 июля 2013 г.