Jump to content

Самосмазывающаяся цепь

Самосмазывающиеся цепи , также называемые несмазывающимися цепями , обычно встречаются как в роликовых цепях ( стандарты ANSI , британские стандарты и стандарты DIN ), так и в вариантах конвейерных цепей , также доступны специальные самосмазывающиеся цепи. В этих цепях используется втулка из пропитанного маслом спеченного металла или пластика, обеспечивающая постоянную смазку цепи во время движения, устраняя необходимость в дальнейшей смазке. [1]

Некоторые из первых самосмазывающихся подшипников были разработаны компанией Chrysler. [2] Самыми ранними самосмазывающимися цепями были цепи с втулками, которые состояли из штифтов, пластин и спеченных втулок. Потеря прочности втулки потребовала увеличения ее толщины. Из-за этого внешний диаметр стал настолько большим, что не хватило места для ролика. Эти втулочные цепи страдают недостатком более низкой допустимой нагрузки и прочности на разрыв по сравнению с обычными роликовыми цепями, а внешний диаметр втулок не вращается при зацеплении со звездочкой и может подвергаться более быстрому износу и повреждению. В то время как различные производители цепей с 1950-х годов предлагали самосмазывающиеся конструкции цепей с втулками, основанные на технологии спеченных втулок, первая в мире [3] [ ненадежный источник? ] самосмазывающаяся роликовая цепь была разработана и выпущена на рынок японским производителем цепей в 1988 году. [4] После дальнейшего усовершенствования технологий масляной пропитки и спекания они получили патент на не требующую смазки роликовую цепь, о чем свидетельствует патент № JP20070237969. [5] В новой конструкции достижения в из порошкового металла технологии втулок позволили инженерам спроектировать втулку меньшего диаметра, но более прочную, что позволило разместить ролики. Эти ролики улучшили производительность, позволяя цепи более плавно сочленяться со звездочками и защищая спеченные втулки. Благодаря этим достижениям самосмазывающиеся цепи достигли прочности, сравнимой с обычными роликовыми цепями, а также не требуют смазки. [ нужна ссылка ] Подшипники из спеченного металла (в случае роликовых цепей - втулки) являются самосмазывающимися, поскольку их поры пропитываются смазкой в ​​процессе производства . При использовании трения тепло заставляет смазку расширяться и вытекать из пор, образуя пленку между сопрягаемыми деталями. Низкие коэффициенты трения , минимальное техническое обслуживание и безаварийный срок службы , низкая стоимость и простота установки являются основными преимуществами подшипников из порошкового металла. [6] [7]

Строительство

[ редактировать ]
Увеличенный вид самосмазывающегося звена роликовой цепи.

Как и стандартные роликовые цепи, самосмазывающиеся роликовые цепи состоят из пяти основных частей: внутренних пластин, наружных пластин, пальцев, втулок и роликов. Однако втулки самосмазывающихся цепей изготавливаются из спеченного металла, производимого методом порошковой металлургии. Самосмазывающиеся цепи можно изготовить дешево, быстро и с соблюдением точных допусков . [8] Для формирования втулок легированный порошковый металл смешивают, уплотняют и спекают. Первоначальное уплотнение многом определяет плотность , форму , размеры и механические свойства готовой во детали. [7] Спеченным материалам присуща пористость, а поры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на производительность детали. Поры действуют как зоны концентрации напряжений и снижают механическую прочность и пластичность . Однако поры также снижают шум и вибрацию и служат смазочными карманами в смазываемых контактах. Спеченные подшипники и шестерни используются во многих случаях, когда внешняя смазка невозможна или нежелательна. [9] Очень важно, чтобы поры образовывали взаимосвязанную систему контролируемого размера и объема , чтобы масло поступало на всю поверхность подшипника . Скорость подачи масла увеличивается с ростом температуры и, следовательно, с увеличением скорости вращения , что улучшает производительность. [10]

Приложения

[ редактировать ]

Самосмазывание идеально подходит в ситуациях, когда нормальная смазка затруднена, затруднительна или невозможна. Например, в бумажной и пищевой промышленности смазка нежелательна из-за загрязнения продукта. (Цепные компании, такие как Tsubaki и Renold PLC, также предлагают спеченные втулки, пропитанные пищевой смазкой .)

Самосмазывающиеся втулки используются в конвейерных цепях, а также в роликовых цепях для различных транспортных средств. Сюда могут входить не только роликовые цепи с навесным оборудованием RS, но и конвейерные цепи небольшого размера, а также широкий выбор верхних цепей.

  1. ^ , чтобы подшипник не требовал дополнительной смазки в течение всего срока службы машины, в которой он используется, согласно «Пористые подшипники» . Проверено 27 июля 2013 г.
  2. ^ «Инженеры Chrysler разработали подшипники, которые были изготовлены из металлических порошков, спрессованных под высоким давлением и температурой (процесс, известный как спекание). Ингредиентами были чистая медь (88,5%), олово (10%) и графит (1,5%). Спеченные подшипники были настолько пропитаны маслом (около трети их объема составляло масло), что в большинстве случаев после установки они не нуждались в обслуживании, хотя на вид были твердыми. Подшипники получили название Oilite®; Подшипники Oilite будут использоваться в распределителях, генераторах, стартёрах и шаровых шарнирах, а также в водяных насосах и пилотах сцепления», — говорится в сообщении. Зац, Дэвид . «Подшипники Oilite и подразделение Chrysler Amplex» . ООО «Алпар». Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  3. ^ «Краткая история лямбда-цепи» . Проверено 25 ноября 2013 г.
  4. ^ «Лямбда-цепочка» . Проверено 18 ноября 2013 г.
  5. ^ JP предоставил JP20070237969 , Танака Кодзи, «Цепь без подачи смазочных материалов и масел», опубликовано 2 апреля 2009 г., передано Tsubakimoto Chain Co.  
  6. ^ «Спецификации на подшипники на основе железа (PM) для порошковой металлургии (пропитанные маслом)». 2012. doi : 10.1520/B0439-12 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б По мнению ученых, первоначальное уплотнение в значительной степени определяет плотность, форму, размеры и механические свойства готовой детали. Брайан Джеймс (5 декабря 2012 г.). «Общее описание производства, свойств и использования спеченных подшипников и конструктивных деталей, полученных методом порошковой металлургии» (DOC) . АСТМ. п. 1 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  8. ^ Они экономичны, подходят для высоких объемов производства и могут быть изготовлены с точными допусками, согласно «Подшипники из спеченного металла 2.0» (PDF) . Подшипники QBC. 22 мая 2008 г. с. 1 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  9. ^ Поры действуют как зоны концентрации напряжений и снижают механическую прочность и пластичность, согласно Дханасекаран, С; Гнанамурти, Дж. (2004). Разработка самосмазывающихся спеченных сталей для трибологических применений (PDF) (Диссертация). Кафедра металлургии и материаловедения Индийского технологического института Мадраса . Проверено 11 ноября 2013 г.
  10. ^ Важно, чтобы поры образовывали взаимосвязанную систему контролируемого размера и объема, чтобы масло поступало на всю поверхность подшипника, согласно «Пористые подшипники» . Проверено 27 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3abc007541d3bbc6bf46306cd51dbed__1692973980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/ed/a3abc007541d3bbc6bf46306cd51dbed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-lubricating chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)