Ниссан СД двигатель
Ниссан СД двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан Дизель Мотор Ко., Лтд. |
Макет | |
Конфигурация | Стрит-4 и Стрит-6 |
Смещение | 2,0–3,2 л (1991–3245 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,27 дюйма) 89 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 92 мм (3,62 дюйма) 100 мм (3,94 дюйма) |
Горение | |
Турбокомпрессор | На SD22 и SD33T |
Топливная система | ТНВД |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 60–82 л.с. (44–60 кВт) |
Выходной крутящий момент | 237 N⋅m (175 lb⋅ft) |
Хронология | |
Преемник | двигатель Ниссан ТД. |
Двигатель SD был заменен двигателем Nissan TD . Его производила компания Minsei Diesel Industries , Ltd., которая была переименована в Nissan Diesel Motor Co., Ltd. в 1960 году
Прямая четверка
[ редактировать ]СД20
[ редактировать ]SD20 представляет собой безнаддувный рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л (1991 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 83 мм × 92 мм (3,27 дюйма × 3,62 дюйма). Он имел три коренных подшипника . Дизельные версии Nissan Cedric с 1960-х по начало 1980-х годов использовали этот двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт) при 4000 об/мин. [ 1 ] Впервые его увидели на легковом автомобиле в июне 1964 года, когда он был установлен на QGS31 Nissan Cedric.
SD22
[ редактировать ]SD22, впервые появившийся в 1963 году, представлял собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 л (2164 куб.см). Это уменьшенная версия SD20 с ходом до 100 мм (3,94 дюйма). Он производит 65 л.с. (48 кВт) при 4000 об/мин, установленный на Nissan Cedric 430-й серии 1983 года. [ 1 ] Впервые он был использован в легковом автомобиле Nissan Cedric 330-й серии с июня 1977 года. Он также производился в морской версии MN 22 компанией Chrysler Marine по лицензии в 1980-х годах.
SD22 использовался в пикапах Datsun 720 с 1980 по 1983 год, где он производил 61 л.с. (45 кВт) ( SAE ) при 4000 об/мин. Как и его меньший родственник SD20 (но в отличие от шестицилиндрового двигателя SD33), он имеет три коренных подшипника и никогда не был доступен с турбонаддувом. В 1981 году поршни были заменены на трехкольцевые со стальным держателем компрессионного кольца, отлитым как часть поршня для повышения долговечности.
Двигатель популярен в Австралии и используется в основном как надежный насос на удаленных животноводческих станциях. Двигатель по-прежнему может производиться и импортироваться компанией JESCO в Калифорнии. JESCO также поставляет запчасти. Морская версия с выпускным коллектором с водяным охлаждением и расширительным баком также по-прежнему доступна от других производителей.
Приложения:
- 1963-1965 Ниссан Лошадь QC141
- 1964-1970 Ниссан Джуниор Q40, Q41
- 1965-1966 Ниссан Лошадь QC142
- 1966-1971 Ниссан Седрик 130
- 1966-1976 Ниссан Кабал C240 D4
- 1970-1982 Ниссан Джуниор 140-й серии
- 1971-1975 Ниссан Седрик 230
- 1976-1979 Ниссан Седрик 330-й серии
- 1980-1983 Датсун 720
- Nissan Caravan /Homy RE20-серия
SD23
[ редактировать ]SD23 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,3 л (2289 куб.см) с восемью клапанами (по два на цилиндр) и распределительного типа ТНВД . Это расточенная версия SD20, до 89 мм (3,50 дюйма). Он производит 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) по стандарту SAE при 4300 об/мин и устанавливался на пикапы Nissan 720 и D21, а также на Nissan Urvan E23 и Cedrics серии Y30 на экспортный рынок . [ 2 ] Двигатель также использовался во многих других целях: вилочных погрузчиках, морских и стационарных устройствах. В отличие от двигателей меньшего размера, SD23 получил коленчатый вал с пятью подшипниками. Версия европейской спецификации имела мощность 50 кВт (68 л.с.), как и Urvan 1985 года. [ 3 ]
SD25
[ редактировать ]Двигатель SD25 объемом 2,5 л (2488 куб.см) является самой большой версией четырехцилиндрового двигателя SD с большим диаметром цилиндра и ходом поршня 89 мм × 100 мм (3,50 дюйма × 3,94 дюйма). Он устанавливался на пикапы Nissan 720 с 1983 по 1986 годы и пикапы Nissan D21 (только 1986–1988 годы). На некоторых европейских рынках он также устанавливался на Nissan Urvan и Cabstar. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников и изменена конструкция заднего главного уплотнения.
Прямая шестерка
[ редактировать ]SD33
[ редактировать ]SD33 — 3,2 л; объемом 198,0 куб. Дюймов (3245 куб.см) Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель , наиболее известный благодаря использованию в Nissan Patrol MQ (серия 160) в 1980-1983 годах. [ 4 ] и Ниссан С80. SD33 производит 95 л.с. (70 кВт) при 3800 об/мин.
В рамках совместного дистрибьюторского предприятия с Chrysler, созданного в 1969 году, этот двигатель продавался как Chrysler-Nissan CN6-33 для использования на морских судах. [ 5 ] Двигатели Chrysler-Nissan также устанавливались на International Scout, пока сотрудничество не закончилось в 1978 году. Двигатели CN6-33 окрашены в желтый цвет и имеют надпись «Chrysler Nissan» на клапанных крышках. [ 5 ]
Двигатель также использовался в легких грузовиках серии UD 3400, больших вилочных погрузчиках, морской технике, в предложениях International Scout с 1976 по 1979 год, а также Jeep CJ-10/Cj-10A в бортовых буксирах с 1985 по 1986 год. Компания Monteverdi Sahara также предлагалась с SD33. [ 6 ]
SD33T
[ редактировать ]SD33T — двигатель с турбонаддувом объемом 3,2 л объемом 198,0 куб. Дюймов (3245 куб.см) ; Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель , который использовался в 1980 году в качестве силовой установки в 6400 моделях International Scout II . Все они были оснащены механической коробкой передач Т-19 .
С июля 1983 по 1987 год двигатели SD33T устанавливались на Nissan Patrol MK (серия 160 - модель 2). SD33T развивает мощность 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) и крутящий момент 255 Нм (188 фунт-фут).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 75. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 411. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 428. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ Nissan Gamma '85 [ линейка Nissan '85 ] (брошюра) (на фламандском языке), Артселар, Бельгия: NV Nissan Belgium SA, 1985, стр. 4
- ^ Руководство по ремонту Nissan Patrol серии 160 и 61.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джим; Сингх Бишт, Сураджпал (11 июля 2023 г.). «Серия разведчиков: Международный комбайн» . Дизельный мир .
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. стр. 233–234. ISBN 0-910714-13-4 .