Двигатель Ниссан МА.
Двигатель Ниссан МА. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан Моторс |
Производство | 1983-1992 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 0,9 л (930 куб.см) 1,0 л (987 куб.см) 1,2 л (1235 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 66 мм (2,60 дюйма) 68 мм (2,68 дюйма) 71 мм (2,80 дюйма) |
Ход поршня | 68 мм (2,68 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 7.7:1, 8.0:1, 9.0:1, 9.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Одиночный турбокомпрессор (MA10ET) Двойное зарядное устройство (MA09ERT) |
Топливная система | Впрыск топлива (MA09ERT, MA10E, MA10ET) Карбюратор (МА10С, МА12С) |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 50–110 л.с. (37–81 кВт; 49–108 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 75–130 N⋅m (55–96 lb⋅ft) |
Размеры | |
Сухой вес | 111 кг (245 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | двигатель Ниссан СG |
MA — это рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC объемом 0,9, 1,0 или 1,2 л, впервые представленный в 1982 году компанией Nissan серии K10 и предназначенный в первую очередь для модели Micra/March . Он имеет конструктивное сходство со старым двигателем E с 8-клапанной полусферической головкой блока цилиндров, но отличается тем, что в нем используется алюминиевый блок цилиндров. Необычно то, что указанное время зажигания для двигателя MA10, работающего на указанном бензине с октановым числом 90, составляло 2 градуса после верхней мертвой точки, что отражает очень высокую скорость пламени в компактных камерах сгорания .
MA09ERT
[ редактировать ]MA09ERT , представляет собой двухнаддувную конструкцию (имеющую как турбонагнетатель так и нагнетатель ), необычную конструкцию, особенно для японских автомобилей. [ 1 ] Он приводил в действие модели March Superturbo , March R и March Superturbo R.
Nissan PLASMA (Мощный и экономичный, легкий, точный, бесшумный, могучий, продвинутый) улучшил характеристики и отклик за счет добавления нагнетателя к двигателю MA10ET (уже с турбонаддувом) , который представляет собой четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров с водяным охлаждением и верхним расположением цилиндров. Распределение клапанов V-образного типа, камеры сгорания полусферической формы , с последовательным впрыском топлива.
Нагнетатель улучшил отклик и мощность в области низких оборотов (где турбокомпрессоры обычно менее эффективны), а новый турбокомпрессор HT10 большего размера был направлен на повышение мощности в области высоких оборотов. Были добавлены интеркулер корпус и обновленный впускной коллектор, последний имел гораздо больший дроссельной заслонки и улучшенную топливную рампу . Результатом стало увеличение мощности до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) с 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) и гораздо более широкий диапазон крутящего момента . Другие изменения включали уменьшение объема двигателя с 987 куб.см до 930 куб.см; это усилило двигатель за счет увеличения толщины стенок отверстия на 1 мм и позволило автомобилям, использующим его, участвовать в соревнованиях с объемом двигателя менее 1300 куб.см, что в противном случае было бы невозможно из-за коэффициентов преобразования, применяемых к двигателям с наддувом .
Первые прототипы этих двигателей были установлены на March Superturbo R /March R (тип EK10FR) в 1988 году; вскоре после этого двигатель был установлен в March Superturbo .
MA09ERT был первым двухцилиндровым двигателем, доступным в Японии; Серийный наддув сочетает в себе повышенный низкооборотный крутящий момент наддува с увеличенными высокооборотным моментом и мощностью турбонаддува. Наличие нагнетателя также сводит к минимуму последствия турбо-лага .
![]() Двигатель MA09ERT |
- Технические характеристики
- 4-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением и промежуточным охладителем типа «воздух-воздух».
- Система клапанов: SOHC, 2 клапана на цилиндр.
- Объем: 0,9 л; 56,8 куб. Дюймов (930 куб.см)
- Диаметр цилиндра: 66 мм (2,60 дюйма)
- Ход: 68 мм (2,68 дюйма)
- Максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 13,3 кгм (130 Нм; 96 фунт-фут) при 5200 об/мин.
- Степень сжатия: 7,7:1
- Вес: 111 кг (245 фунтов)
- Размер (длина×ширина×высота): 705×575×680 мм.
- Удельный расход топлива (нетто): 255 г/(л.с.·ч) при 1200 об/мин.
МА10С
[ редактировать ]MA10S — двигатель с карбюратором с электронным управлением. Он использовался в Бе-1 и 1982–1992 годах Микра (К10) и Пао . Он имеет полукруглую головку , и, что необычно, искра зажигается после верхней мертвой точки из-за очень высокой скорости пламени в компактном двигателе с такой конструкцией головки. Компрессия в версии мощностью 50 л.с. (37 кВт) была относительно низкой, поэтому она могла работать на бензине с октановым числом 90, если таковой был доступен.
- Спецификация
- с водяным охлаждением Рядный 4-цилиндровый двигатель
- Рабочий объем: 987 куб.см (1,0 л; 60,2 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 68 мм (2,68 × 2,68 дюйма)
- Степень сжатия : 9,5:1
- Максимальная мощность (чистая): 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент (нетто): 75 Н·м (55 фунт·фут) при 3600 об/мин.
- объемом 1 баррель карбюратор
- K10 March G series Middle 2, модель MA10S, фотография двигателя
МА10Е
[ редактировать ]MA10E Nissan Saurus использовался в Jr.
- Рабочий объем: 1,0 л (987 куб.см)
- Максимальная мощность: 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5600 об/мин.
MA10ET
[ редактировать ]Nissan MA10ET использовался на Figaro и K10 March Turbo .
- Рабочий объем: 987 куб.см (1,0 л; 60,2 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 68 мм (2,68 × 2,68 дюйма)
- Максимальная мощность: 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 12,0 кгм (118 Нм; 87 фунт-фут) при 4400 об/мин.
- Степень сжатия: 8,0:1
- Устройство подачи топлива: Nissan Motor ECCS
- Ресурс мощности (В-Ач): 12-30
- Фотография двигателя March Turbo Type 1 (A-1)
МА12С
[ редактировать ]MA12S — это обозначение более крупного двигателя объемом 1,2 л (1235 куб.см) с увеличенным диаметром цилиндра и ходом поршня. Он использовался в Nissan Micra K10.
- Рабочий объем: 1,2 л (1235 куб.см)
- Диаметр цилиндра: 71 мм (2,80 дюйма)
- Ход: 78 мм (3,07 дюйма)
- Максимальная мощность: 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5600 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 94 Нм (69 фунт-фут) / 3600 об/мин.
- Степень сжатия: 9,0:1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Nissan March MA09 (Японец)» . Миникара Карвью . Карвью . Проверено 17 января 2017 г.