Jump to content

двигатель Ниссан ФДж.

двигатель Ниссан ФДж.
Двигатель FJ20ET в Музее двигателей Nissan
Обзор
Производитель Ниссан Машинери
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 2,0–2,3 л (1990–2340 куб.см)
Диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня 80 мм (3,15 дюйма)
88 мм (3,46 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Система привода клапанного механизма Цепь ГРМ
Степень сжатия 8.0:1-11.0:1
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Карбюратор
Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 150–275 л.с. (110–202 кВт; 148–271 л.с.)
Выходной крутящий момент 18.5–25 kg⋅m (181–245 N⋅m; 134–181 lb⋅ft)
Размеры
Сухой вес 167 кг (368 фунтов)

Двигатель FJ представлял собой серию четырехцилиндровых четырехклапанных DOHC объемом 2,0 или 2,4 литра, двигателей внутреннего сгорания произведенных Nissan в 1980-х годах. Это были одни из первых серийных японских двигателей с более чем двумя клапанами на цилиндр, а также с электронным впрыском топлива.

Серия FJ выпускалась с объемом 2,4 л в качестве раллийного двигателя для 240RS и с объемом 2,0 л для серийных моделей. Был разработан вариант объемом 1,5 л и построен прототип, однако в производство он так и не пошел. [ нужна ссылка ]

Серия FJ имеет алюминиевую головку, кулачки с цепным приводом и железный блок . Он отличался большими портами, двойными клапанными пружинами и широкоугольным ковшом на клапанном механизме с прокладками, аналогичным другим (более поздним) двигателям Nissan с двумя распредвалами, таким как двигатели DOHC серий VG , CA , RB и KA , а также предыдущий S20. рядный шестицилиндровый двигатель DOHC GT-R начала 1970-х годов. FJ20 весит 166 кг (366 фунтов), а FJ24 — 167 кг (368 фунтов). Двигатели с турбонаддувом были доступны только в Японии и Новой Зеландии, а варианты без турбонаддува были доступны в Японии, Гонконге, Австралии и Европе. Его сняли с производства в середине 1980-х годов из-за непомерно высокой стоимости (в основном из-за чугунного блока). [ нужна ссылка ]

Некоторые считают его прародителем CA. двигателя [ нужна ссылка ] Хотя головка DOHC CA аналогична, это маловероятно, поскольку головка SOHC CA была разработана как облегченная замена моторов серии L / Z , когда FJ впервые поступила в производство, а головка DOHC CA появилась позже, когда была выпущена серия RB. примерно в то же время, что и двигатели DOHC CA. Энтузиасты Datsun любят заменять двигатели FJ на автомобили серий L или Z. Точки крепления FJ аналогичны блокам L/Z/KA.

Технические характеристики

[ редактировать ]

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти двигатели были разработаны до того, как Nissan использовал обозначение «D» для двойных верхних распределительных валов - практика, которая впервые была использована в двигателях серии CA в середине 1980-х годов. FJ действительно представляет собой конструкцию с 16 клапанами DOHC и кулачком с механическим приводом на толкателе ковша. Головка алюминиевая, блок железный.

FJ20E FJ20ET FJ20ET
С интеркулером
ФДЖ24
Общее водоизмещение 2,0 л (1990 куб.см) 2,3 л (2340 куб.см)
Диаметр × ход 89 мм × 80 мм (3,50 × 3,15 дюйма) 92 мм × 88 мм (3,62 × 3,46 дюйма)
Степень сжатия 9.1:1 8.0:1 8.5:1 11.0:1
Максимальная мощность при об/мин 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 л.с. 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6400 л.с. 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 6400 л.с. 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 7200 л.с.
Максимальный крутящий момент при об/мин 18,5 кгм (181 Нм; 134 фунт-фут) при 4800 23 кгм (226 Нм; 166 фунт-фут) при 4800 25 кгм (245 Нм; 181 фунт-фут) при 4400 24 кгм (235 Нм; 174 фунт-фут) при 6000
Первое использование Октябрь 1981 г. DR30 Skyline 2000RS. Февраль 1983 г. DR30 Skyline 2000RS-Turbo. Апрель 1984 г. DR30 Skyline 2000RS-Turbo C. 1983 S110 240RS
Числовое значение представляет собой брутто-маркировку (выход коленчатого вала одноцелевого двигателя).
Часть числового значения у Skyline и Silvia/Gazelle отличается.
Существует версия FJ24 мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.).

Отличается буквой «E», что означает «электронный впрыск топлива». Максимальная мощность составляла 150 л.с. (110 кВт).

FJ20E устанавливался на DR30 Skyline RS, а также на модели US110 и S12 Gazelle / Silvia RS и GP.

Двигатель FJ20ET в R30 Skyline
Двигатель FJ20ET в RSX S12 Silvia

Отличается буквой «E», обозначающей электронный впрыск топлива, а буква «T» означает двигатель с турбонаддувом. Максимальная мощность составляла 190 л.с. (140 кВт) у R30 и 185 л.с. (136 кВт) у S12. Давление наддува для достижения такой выходной мощности составляло всего 6–7 фунтов на квадратный дюйм (0,41–0,48 бар). Более поздние версии с промежуточным охлаждением производили 205 л.с. (151 кВт) с небольшим увеличением наддува и меньшим корпусом выхлопной системы турбокомпрессора.

FJ20ET устанавливался на DR30 Skyline RS/RS-X/RS-X Turbo C и S12 Gazelle / Silvia RS-X; Версии Turbo C DR30 имели промежуточное охлаждение, как и некоторые автомобили в комплектации S12 RS-X. Впускная камера S12 была укорочена по сравнению с DR30 из-за меньшего моторного отсека и, таким образом, обеспечивала немного меньший крутящий момент и мощность. Однако впускную камеру DR30 можно установить в моторный отсек S12 с очень небольшим зазором. DR30 FJ20ET также имел выпускной коллектор с двойной спиралью, а S12 получил турбо-коллектор меньшего размера в виде бревна из-за отсутствия зазора между брандмауэром.

Ниссан 240РС
Двигатель FJ24 в 240RS

было произведено 200 или более двигателей для автомобилей, омологированных для чемпионата мира по ралли В то время в соответствии с правилами группы B . Объем двигателя был увеличен до 2,3 л (2340 куб.см), хотя он был карбюраторным. FJ24 устанавливался в Nissan 240RS на базе модели S110 Silvia . Среди общего количества произведенных 200 автомобилей 50 были с правым рулем (RHD), а 150 - с левым рулем и получили признание группы B WRC. 30 использовались для внутреннего чемпионата по ралли в WRC и в каждой стране из первоначальных 200. Число продаж в Японии неизвестно, поскольку не было подробных данных, хотя оригинальные раллийные автомобили купило небольшое количество людей. Таким образом, разработка не велась с учетом внутренних правил по выбросам выхлопных газов.

Гватемальский 240RS, собранный Фернандо Ибаргуэном

Три 240RS прибыли в Гватемалу. Их кодовые номера были 33D, 16E и 77. Они участвовали в чемпионатах Гватемалы и Центральной Америки в 1985 и 1986 годах.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1eb70d02bbba127c365b9f71d48bfa2__1715260920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a2/f1eb70d02bbba127c365b9f71d48bfa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan FJ engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)