двигатель Ниссан ФДж.
двигатель Ниссан ФДж. | |
---|---|
![]() Двигатель FJ20ET в Музее двигателей Nissan | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан Машинери |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 2,0–2,3 л (1990–2340 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 89 мм (3,5 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) |
Ход поршня | 80 мм (3,15 дюйма) 88 мм (3,46 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Степень сжатия | 8.0:1-11.0:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Карбюратор Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 150–275 л.с. (110–202 кВт; 148–271 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 18.5–25 kg⋅m (181–245 N⋅m; 134–181 lb⋅ft) |
Размеры | |
Сухой вес | 167 кг (368 фунтов) |
Двигатель FJ представлял собой серию четырехцилиндровых четырехклапанных DOHC объемом 2,0 или 2,4 литра, двигателей внутреннего сгорания произведенных Nissan в 1980-х годах. Это были одни из первых серийных японских двигателей с более чем двумя клапанами на цилиндр, а также с электронным впрыском топлива.
Серия FJ выпускалась с объемом 2,4 л в качестве раллийного двигателя для 240RS и с объемом 2,0 л для серийных моделей. Был разработан вариант объемом 1,5 л и построен прототип, однако в производство он так и не пошел. [ нужна ссылка ]
Серия FJ имеет алюминиевую головку, кулачки с цепным приводом и железный блок . Он отличался большими портами, двойными клапанными пружинами и широкоугольным ковшом на клапанном механизме с прокладками, аналогичным другим (более поздним) двигателям Nissan с двумя распредвалами, таким как двигатели DOHC серий VG , CA , RB и KA , а также предыдущий S20. рядный шестицилиндровый двигатель DOHC GT-R начала 1970-х годов. FJ20 весит 166 кг (366 фунтов), а FJ24 — 167 кг (368 фунтов). Двигатели с турбонаддувом были доступны только в Японии и Новой Зеландии, а варианты без турбонаддува были доступны в Японии, Гонконге, Австралии и Европе. Его сняли с производства в середине 1980-х годов из-за непомерно высокой стоимости (в основном из-за чугунного блока). [ нужна ссылка ]
Некоторые считают его прародителем CA. двигателя [ нужна ссылка ] Хотя головка DOHC CA аналогична, это маловероятно, поскольку головка SOHC CA была разработана как облегченная замена моторов серии L / Z , когда FJ впервые поступила в производство, а головка DOHC CA появилась позже, когда была выпущена серия RB. примерно в то же время, что и двигатели DOHC CA. Энтузиасты Datsun любят заменять двигатели FJ на автомобили серий L или Z. Точки крепления FJ аналогичны блокам L/Z/KA.
Технические характеристики
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Эти двигатели были разработаны до того, как Nissan использовал обозначение «D» для двойных верхних распределительных валов - практика, которая впервые была использована в двигателях серии CA в середине 1980-х годов. FJ действительно представляет собой конструкцию с 16 клапанами DOHC и кулачком с механическим приводом на толкателе ковша. Головка алюминиевая, блок железный.
FJ20E | FJ20ET | FJ20ET С интеркулером |
ФДЖ24 | |
---|---|---|---|---|
Общее водоизмещение | 2,0 л (1990 куб.см) | 2,3 л (2340 куб.см) | ||
Диаметр × ход | 89 мм × 80 мм (3,50 × 3,15 дюйма) | 92 мм × 88 мм (3,62 × 3,46 дюйма) | ||
Степень сжатия | 9.1:1 | 8.0:1 | 8.5:1 | 11.0:1 |
Максимальная мощность при об/мин | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 л.с. | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6400 л.с. | 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 6400 л.с. | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 7200 л.с. |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 18,5 кгм (181 Нм; 134 фунт-фут) при 4800 | 23 кгм (226 Нм; 166 фунт-фут) при 4800 | 25 кгм (245 Нм; 181 фунт-фут) при 4400 | 24 кгм (235 Нм; 174 фунт-фут) при 6000 |
Первое использование | Октябрь 1981 г. DR30 Skyline 2000RS. | Февраль 1983 г. DR30 Skyline 2000RS-Turbo. | Апрель 1984 г. DR30 Skyline 2000RS-Turbo C. | 1983 S110 240RS |
- Числовое значение представляет собой брутто-маркировку (выход коленчатого вала одноцелевого двигателя).
- Часть числового значения у Skyline и Silvia/Gazelle отличается.
- Существует версия FJ24 мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.).
FJ20E
[ редактировать ]Отличается буквой «E», что означает «электронный впрыск топлива». Максимальная мощность составляла 150 л.с. (110 кВт).
FJ20E устанавливался на DR30 Skyline RS, а также на модели US110 и S12 Gazelle / Silvia RS и GP.
FJ20ET
[ редактировать ]

Отличается буквой «E», обозначающей электронный впрыск топлива, а буква «T» означает двигатель с турбонаддувом. Максимальная мощность составляла 190 л.с. (140 кВт) у R30 и 185 л.с. (136 кВт) у S12. Давление наддува для достижения такой выходной мощности составляло всего 6–7 фунтов на квадратный дюйм (0,41–0,48 бар). Более поздние версии с промежуточным охлаждением производили 205 л.с. (151 кВт) с небольшим увеличением наддува и меньшим корпусом выхлопной системы турбокомпрессора.
FJ20ET устанавливался на DR30 Skyline RS/RS-X/RS-X Turbo C и S12 Gazelle / Silvia RS-X; Версии Turbo C DR30 имели промежуточное охлаждение, как и некоторые автомобили в комплектации S12 RS-X. Впускная камера S12 была укорочена по сравнению с DR30 из-за меньшего моторного отсека и, таким образом, обеспечивала немного меньший крутящий момент и мощность. Однако впускную камеру DR30 можно установить в моторный отсек S12 с очень небольшим зазором. DR30 FJ20ET также имел выпускной коллектор с двойной спиралью, а S12 получил турбо-коллектор меньшего размера в виде бревна из-за отсутствия зазора между брандмауэром.
ФДЖ24
[ редактировать ]
было произведено 200 или более двигателей для автомобилей, омологированных для чемпионата мира по ралли В то время в соответствии с правилами группы B . Объем двигателя был увеличен до 2,3 л (2340 куб.см), хотя он был карбюраторным. FJ24 устанавливался в Nissan 240RS на базе модели S110 Silvia . Среди общего количества произведенных 200 автомобилей 50 были с правым рулем (RHD), а 150 - с левым рулем и получили признание группы B WRC. 30 использовались для внутреннего чемпионата по ралли в WRC и в каждой стране из первоначальных 200. Число продаж в Японии неизвестно, поскольку не было подробных данных, хотя оригинальные раллийные автомобили купило небольшое количество людей. Таким образом, разработка не велась с учетом внутренних правил по выбросам выхлопных газов.

Три 240RS прибыли в Гватемалу. Их кодовые номера были 33D, 16E и 77. Они участвовали в чемпионатах Гватемалы и Центральной Америки в 1985 и 1986 годах.