Ниссан З двигатель
Ниссан З двигатель | |
---|---|
![]() Nissan Bluebird 910 SSS моторный отсек | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Машины ) |
Производство | 1978–1989 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,6 л (1595 куб.см) 1,8 л (1770 куб.см) 2,0 л (1952 куб.см) 2,2 л (2188 куб.см) 2,4 л (2389 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,27 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 87 мм (3,43 дюйма) 89 мм (3,50 дюйма) |
Ход поршня | 73,7 мм (2,90 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) 96 мм (3,78 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.3:1, 8.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор или дроссельная заслонка FI |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 95–135 л.с. (70–99 кВт; 94–133 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 132–196 N⋅m; 98–145 lbf⋅ft (13.5–20 kg⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Nissan L (4-цилиндровый) |
Преемник | двигатель Ниссан СА двигатель Ниссан КА двигатель Nissan NA |
Двигатель Nissan Z представляет собой серию четырехцилиндровых двигателей для легковых и легких грузовиков, разработанных компанией Nissan Machinery и производившихся Nissan Motor Company с 1979 по август 1989 года. Все двигатели Z имели 4 цилиндра, в общей сложности 8 клапанов и один верхний распределительный вал (SOHC) . Объем двигателя варьировался от 1,6 до 2,4 л. Блоки двигателей серии Z были почти идентичны блокам двигателей более ранней серии L, за исключением Z24. В то время как двигатели Z16 и Z18 имели высоту деки, аналогичную более ранним вариантам L13/L14/L16/L18, у Z24 высота деки была выше, чтобы обеспечить более длинный ход двигателя. Наиболее заметным отличием двигателя серии Z от его предшественника было введение новой головки блока цилиндров с перекрестным потоком , которая снизила выбросы за счет перемещения впускных каналов на правую сторону двигателя, напротив выпускных. Это изменение позволяет скорости выпускного отверстия более эффективно продувать цилиндр и уменьшать импульсы реверса для увеличения индукции. Это изменение также ограничивает максимальные профили подъема/подъема лепестков клапана, что делает конфигурацию головки блока цилиндров и клапанного механизма нежелательной для высокопроизводительного использования. Серия Z превратилась в Двигатели NA и KA , которые вместе с меньшей серией CA пришли на смену серии Z. [ 1 ]
Z16
[ редактировать ]Z16 впервые появился в 1978 году в Nissan Violet A11. Эта версия двигателя, предлагаемая только на некоторых зарубежных рынках, оснащалась одним карбюратором с нисходящим потоком. младшего класса Позже он был также доступен на моделях Datsun Bluebird 910 для внутреннего рынка Японии и на некоторых коммерческих автомобилях Nissan в конфигурации с одной вилкой.
Справочные характеристики (двойной разъем):
- Рабочий объем: 1595 куб.см (1,6 л)
- Диаметр цилиндра × ход: 83 мм × 73,7 мм (3,27 × 2,90 дюйма)
- Степень сжатия: 8,8:1
- Максимальная мощность ( брутто по JIS ): 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент (полный): 13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-фут) при 3600 об/мин.
Модели автомобилей:
- 1982-1986 Datsun 720 (спецификация с одной вилкой)
- Nissan Navara (D21) (название в Японии: грузовик Datsun / спецификация с одной вилкой)
- 1979 года выпуска Ниссан Блюберд 810
- Ниссан Блюберд 910
- Nissan Atlas (F22) (спецификация с одной вилкой)
- Ниссан Скайлайн (C210)
- Ниссан Фиолетовый (А10)
Z16E — это версия Z16S с EFI, оснащенная системой Nissan EGI. Выпущенный одновременно с Z16S, он использовался на Nissan Violet. Он имеет практически такое же внутреннее устройство, как и менее мощный Z16S.
Справочные характеристики:
- Максимальная мощность (брутто по JIS): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент (полный JIS): 13,8 кгм (135 Нм; 100 фунт-фут) при 4000 об/мин.
- Остальные номера эквивалентны Z16S.
Модели автомобилей:
Z18
[ редактировать ]Z18 дебютировал в 1977 году и стал первой выпущенной моделью двигателя Z-типа. Имея рабочий объем 1770 куб.см (1,8 л), диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 78 мм (3,35 дюйма × 3,07 дюйма), это, по сути, старый четырехцилиндровый двигатель серии L18 с новой головкой блока цилиндров с поперечным потоком . Версия с двумя карбюраторами 1980 года производила 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин ( SAE ). Экспортная спецификация составляет 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) у Datsun · 180K (тип C210 Skyline) при 5600 об/мин ( DIN / нетто [Примечание 2]), равна 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) у модели 910-й серии. Bluebird, характеристики с двумя карбюраторами 910 Bluebird SSS и Sylvia на экспорт составляли 90–92 л.с. (66–68 кВт; 89–91 л.с.). Z18 также был доступен в некоторых линейках двигателей коммерческих автомобилей; эти модели имели конструкцию головки блока цилиндров с одной свечей.
Справочные характеристики:
- Рабочий объем: 1770 куб.см (1,8 л)
- Степень сжатия: 8,8:1
- Максимальная мощность (полная): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент (полный): 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин.
- Выше, чем у двигателя с двумя свечами зажигания.
Модели автомобилей:
- Ниссан Блюберд 811-й серии
- Тип P910 Nissan Bluebird / Datsun · 180B
- Тип PC231 Nissan Laurel/Datsun-180L 1978.11-1980.11
- Тип C31 Nissan Laurel 1980.11-1982.09
- Nissan Leopard 1800 серии JF30
- Nissan Silvia/Nissan Gazelle серии S110
- Тип PC211 Nissan Skyline 1800 / Datsun · 180K
- Тип PJR30 Nissan Skyline 1800
- Тип RA11 Nissan Violet/Auster/stanza/Datsun · 180J
- Datsun Truck типа D720 (спецификация с одной вилкой 1982–1985 гг.)
- Datsun Truck типа D21 (спецификация с одной вилкой)
Z18E
[ редактировать ]Z18E — это двигатель с впрыском топлива объемом 1,8 л (1770 куб.см) , производимый в первую очередь для японского рынка. Большинство характеристик были такими же, как у Z18, но максимальная мощность увеличилась до 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (SAE) при 6200 об / мин в 1980 году (Bluebird, Skyline). [ 2 ]
Приложения:
- Ниссан Блюберд 910
- Ниссан Скайлайн 1800TI (C210)
- Ниссан Скайлайн 1800TI (R30)
Z18 ЭТ
[ редактировать ]Z18ET — это двигатель объемом 1,8 л (1770 куб.см) с турбонаддувом и впрыском топлива, впервые представленный в S110 Silvia/Gazelle 1979 года. Он производился в основном для японского рынка и имел мощность 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).
Приложения:
- 1979-1983 Ниссан Сильвия S110
- 1979–1986 Datsun Bluebird 910 — 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об/мин, 20 кг⋅м (196 Нм; 145 фунт-фут) при 3600 об/мин
Z20S
[ редактировать ]Z20S используя (S означает карбюраторный) - это двигатель объемом 2,0 л (1952 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 мм × 86 мм (3,35 дюйма × 3,39 дюйма), который производился с 1979 по 1988 год. Он заменил L20B, при этом многие из те же самые нижние компоненты.
Приложения:
- 1979–1981 Datsun 510 (HA10) — 88–92 л.с. (89–93 л.с., 66–69 кВт) SAE
- 1981 года выпуска Датсун 720
- Nissan Cabstar (Европа, 90 л.с. или 66 кВт или 89 л.с. DIN при 5000 об/мин) [ 3 ]
- 1980-1986 Nissan/Datsun Caravan/Urvan / Nissan Homy E23 - 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5200 об/мин, европейские версии имеют 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) [ 4 ] [ 5 ]
- 1986-1997 Nissan Caravan/Urvan / Homy E24 [ 6 ]
- 1985-1988 Nissan Vanette C22 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5200 об/мин
- 1979.10-1980.11 Ниссан Лорел С230
- 1980.11-1984.10 Nissan Laurel C31 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об/мин [ 7 ]
- 1979-1984 Датсун/Ниссан Блюберд 910
В США Z20S был доступен только в пикапах 510/A10 1980-81 годов и 720 1984 года с опцией MPG.
Nissan Caravans или Homy с этим двигателем могли развивать максимальную скорость 160 км/ч (99 миль в час). Они были известны тем, что были быстрее конкурента Toyota Hiace благодаря дополнительной мощности двигателя Z20S. Также существовала двухтопливная версия, способная работать на сжиженном нефтяном газе, под названием Z20D .
Z20E
[ редактировать ]Z20E представляет собой инжекторную версию двигателя Z20S, выпускавшуюся с 1979 по июль 1984 года. У него были более длинные шатуны и более короткие поршни с высотой сжатия, чем у Z20S 1980-81 годов. Он производит 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Z20E не был доступен в пикапе 720, который использовал только карбюраторные версии. Двигатель Z20 вообще не был доступен в версии для США. Пикапы 720 и Калифорния. Пикапы Д21.
Приложения:
- 1979-1981 Датсун/Ниссан 200SX
- 1985-1988 Ниссан Пикап Д21 [ нужна ссылка ]
- 1979-1984 Датсун/Ниссан Блюберд 910
Z22S
[ редактировать ]Z22S (только карбюратор) объемом 2,2 л (2188 куб.см) производился с 1980 по начало 1983 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 мм × 92 мм (3,43 × 3,62 дюйма); соответственно. Он производит 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) SAE, установленный на Datsun 720, продаваемый в США.
Приложения:
- 1981-1982 Датсун 720
Z22E
[ редактировать ]Z22E — это инжекторная версия двигателя Z22, выпускавшаяся с 1981 по 1983 год, в основном для Северной Америки. Этот двигатель имеет более длинные шатуны и более короткие поршни, чем карбюраторный двигатель Z22S.
Приложения:
- 1981-1983 Datsun 200SX (103 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. SAE при 5200 об/мин) [ 8 ]
Z24
[ редактировать ]объемом Модель Z24 2,4 л (2389 куб.см) производилась с 1983 по август 1989 года. с впрыском топлива в корпусе дроссельной заслонки Начиная с апреля 1985 года также производилась версия (Z24i).
Приложения:
- Феррари / Террано
- 1983,5-1986 Ниссан/Датсун 720
- 1986 года выпуска (только модели ST) Nissan/Datsun 720 (Z24i)
- 1986-1989 годов Грузовик Nissan Hardbody (Z24i)
- 1986-1989 годов Nissan Pathfinder (только модель E)
- 1987-1990 Ниссан Ванетт/Кочевник
различные варианты применения вилочных погрузчиков версии Z24 на газе и сжиженном нефтяном газе
Примечание. Все бензиновые двигатели USDM Z20, Z22 и Z24 были известны как NAPS-Z (NAPZ или NAPS-Z Nissan Anti-Pollution System), двигатели NAPZ имели двойные свечи зажигания (по две на цилиндр), за исключением версий до 82 и последних версий. версии Z24i, установленные на Pathfinder. Сообщается, что все двигатели НАПЗ, продаваемые в Калифорнии, независимо от года выпуска имели двойные свечные головки.
Версия с впрыском топлива, упомянутая выше, обозначалась как Z24i (впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки) и была впервые доступна в пикапе Nissan Model 720 ST в 1985 модельном году и была заменена в 1990 году двигателем KA24E , и они имеют одинаковую конструкцию колокола. . Помимо впрыска топлива, существенным изменением для Z24i стало добавление оптического датчика угла поворота коленчатого вала в распределитель, а не модуля вакуумного опережения и зажигания. Это позволило системе впрыска дроссельной заслонки JECS определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
Объем двигателя: 2389 куб.см (2,4 л) Диаметр цилиндра x ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 × 3,78 дюйма) Степень сжатия: 8,3:1
Номинальная мощность:
- Z24
Годы - 1984-1986. Мощность — 103 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4800 об/мин. Крутящий момент — 134 фунт-фут (182 Нм; 19 кгм) при 2800 об/мин.
- Z24i
Годы - 1986-1989. Мощность — 106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 4800 об/мин. Крутящий момент — 137 фунт-фут (186 Нм; 19 кгм) при 2400 об/мин. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ямагути, Джек К. (1982), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: Сёгун наносит ответный удар», World Cars 1982 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64, ISBN 0-910714-14-2
- ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.). «Автомобильное ревю 80-х». 75 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 258–262.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Nissan Commercial Vehicle Range 1984 г. (брошюра), Уортинг, Великобритания: Nissan UK Limited, июль 1984 г., стр. 7–8, S24.25m.F923.7.84
- ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 141. ИСБН 978-4-544-91018-6 .
- ^ Nissan Gamma '85 [ линейка Nissan '85 ] (брошюра) (на фламандском языке), Артселар, Бельгия: NV Nissan Belgium SA, 1985, стр. 4
- ^ Архив автомобильной графики, том. 11 (80-е) , с. 141
- ^ Автомобильное ревю '83 , с. 407
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 404–405. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ Брошюра о Nissan 720 1986 года выпуска