Jump to content

Ниссан З двигатель

Ниссан З двигатель
Nissan Bluebird 910 SSS моторный отсек
Обзор
Производитель Ниссан ( Ниссан Машины )
Производство 1978–1989
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,6 л (1595 куб.см)
1,8 л (1770 куб.см)
2,0 л (1952 куб.см)
2,2 л (2188 куб.см)
2,4 л (2389 куб.см)
Диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма)
85 мм (3,35 дюйма)
87 мм (3,43 дюйма)
89 мм (3,50 дюйма)
Ход поршня 73,7 мм (2,90 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
86 мм (3,39 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
96 мм (3,78 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 8.3:1, 8.8:1
Горение
Топливная система Карбюратор или дроссельная заслонка FI
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 95–135 л.с. (70–99 кВт; 94–133 л.с.)
Выходной крутящий момент 132–196 N⋅m; 98–145 lbf⋅ft (13.5–20 kg⋅m)
Хронология
Предшественник Двигатель Nissan L (4-цилиндровый)
Преемник двигатель Ниссан СА
двигатель Ниссан КА
двигатель Nissan NA

Двигатель Nissan Z представляет собой серию четырехцилиндровых двигателей для легковых и легких грузовиков, разработанных компанией Nissan Machinery и производившихся Nissan Motor Company с 1979 по август 1989 года. Все двигатели Z имели 4 цилиндра, в общей сложности 8 клапанов и один верхний распределительный вал (SOHC) . Объем двигателя варьировался от 1,6 до 2,4 л. Блоки двигателей серии Z были почти идентичны блокам двигателей более ранней серии L, за исключением Z24. В то время как двигатели Z16 и Z18 имели высоту деки, аналогичную более ранним вариантам L13/L14/L16/L18, у Z24 высота деки была выше, чтобы обеспечить более длинный ход двигателя. Наиболее заметным отличием двигателя серии Z от его предшественника было введение новой головки блока цилиндров с перекрестным потоком , которая снизила выбросы за счет перемещения впускных каналов на правую сторону двигателя, напротив выпускных. Это изменение позволяет скорости выпускного отверстия более эффективно продувать цилиндр и уменьшать импульсы реверса для увеличения индукции. Это изменение также ограничивает максимальные профили подъема/подъема лепестков клапана, что делает конфигурацию головки блока цилиндров и клапанного механизма нежелательной для высокопроизводительного использования. Серия Z превратилась в Двигатели NA и KA , которые вместе с меньшей серией CA пришли на смену серии Z. [ 1 ]

Z16 впервые появился в 1978 году в Nissan Violet A11. Эта версия двигателя, предлагаемая только на некоторых зарубежных рынках, оснащалась одним карбюратором с нисходящим потоком. младшего класса Позже он был также доступен на моделях Datsun Bluebird 910 для внутреннего рынка Японии и на некоторых коммерческих автомобилях Nissan в конфигурации с одной вилкой.

Справочные характеристики (двойной разъем):

  • Рабочий объем: 1595 куб.см (1,6 л)
  • Диаметр цилиндра × ход: 83 мм × 73,7 мм (3,27 × 2,90 дюйма)
  • Степень сжатия: 8,8:1
  • Максимальная мощность ( брутто по JIS ): 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (полный): 13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-фут) при 3600 об/мин.

Модели автомобилей:

Z16E — это версия Z16S с EFI, оснащенная системой Nissan EGI. Выпущенный одновременно с Z16S, он использовался на Nissan Violet. Он имеет практически такое же внутреннее устройство, как и менее мощный Z16S.

Справочные характеристики:

  • Максимальная мощность (брутто по JIS): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (полный JIS): 13,8 кгм (135 Нм; 100 фунт-фут) при 4000 об/мин.
  • Остальные номера эквивалентны Z16S.

Модели автомобилей:

Z18 дебютировал в 1977 году и стал первой выпущенной моделью двигателя Z-типа. Имея рабочий объем 1770 куб.см (1,8 л), диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 78 мм (3,35 дюйма × 3,07 дюйма), это, по сути, старый четырехцилиндровый двигатель серии L18 с новой головкой блока цилиндров с поперечным потоком . Версия с двумя карбюраторами 1980 года производила 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин ( SAE ). Экспортная спецификация составляет 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) у Datsun · 180K (тип C210 Skyline) при 5600 об/мин ( DIN / нетто [Примечание 2]), равна 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) у модели 910-й серии. Bluebird, характеристики с двумя карбюраторами 910 Bluebird SSS и Sylvia на экспорт составляли 90–92 л.с. (66–68 кВт; 89–91 л.с.). Z18 также был доступен в некоторых линейках двигателей коммерческих автомобилей; эти модели имели конструкцию головки блока цилиндров с одной свечей.

Справочные характеристики:

  • Рабочий объем: 1770 куб.см (1,8 л)
  • Степень сжатия: 8,8:1
  • Максимальная мощность (полная): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (полный): 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин.
  • Выше, чем у двигателя с двумя свечами зажигания.

Модели автомобилей:

  • Ниссан Блюберд 811-й серии
  • Тип P910 Nissan Bluebird / Datsun · 180B
  • Тип PC231 Nissan Laurel/Datsun-180L 1978.11-1980.11
  • Тип C31 Nissan Laurel 1980.11-1982.09
  • Nissan Leopard 1800 серии JF30
  • Nissan Silvia/Nissan Gazelle серии S110
  • Тип PC211 Nissan Skyline 1800 / Datsun · 180K
  • Тип PJR30 Nissan Skyline 1800
  • Тип RA11 Nissan Violet/Auster/stanza/Datsun · 180J
  • Datsun Truck типа D720 (спецификация с одной вилкой 1982–1985 гг.)
  • Datsun Truck типа D21 (спецификация с одной вилкой)

Z18E — это двигатель с впрыском топлива объемом 1,8 л (1770 куб.см) , производимый в первую очередь для японского рынка. Большинство характеристик были такими же, как у Z18, но максимальная мощность увеличилась до 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (SAE) при 6200 об / мин в 1980 году (Bluebird, Skyline). [ 2 ]

Приложения:

Z18ET это двигатель объемом 1,8 л (1770 куб.см) с турбонаддувом и впрыском топлива, впервые представленный в S110 Silvia/Gazelle 1979 года. Он производился в основном для японского рынка и имел мощность 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).

Приложения:

Z20S используя (S означает карбюраторный) - это двигатель объемом 2,0 л (1952 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 мм × 86 мм (3,35 дюйма × 3,39 дюйма), который производился с 1979 по 1988 год. Он заменил L20B, при этом многие из те же самые нижние компоненты.

Приложения:

В США Z20S был доступен только в пикапах 510/A10 1980-81 годов и 720 1984 года с опцией MPG.

Nissan Caravans или Homy с этим двигателем могли развивать максимальную скорость 160 км/ч (99 миль в час). Они были известны тем, что были быстрее конкурента Toyota Hiace благодаря дополнительной мощности двигателя Z20S. Также существовала двухтопливная версия, способная работать на сжиженном нефтяном газе, под названием Z20D .

Z20E представляет собой инжекторную версию двигателя Z20S, выпускавшуюся с 1979 по июль 1984 года. У него были более длинные шатуны и более короткие поршни с высотой сжатия, чем у Z20S 1980-81 годов. Он производит 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Z20E не был доступен в пикапе 720, который использовал только карбюраторные версии. Двигатель Z20 вообще не был доступен в версии для США. Пикапы 720 и Калифорния. Пикапы Д21.

Приложения:

Z22S (только карбюратор) объемом 2,2 л (2188 куб.см) производился с 1980 по начало 1983 года. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 мм × 92 мм (3,43 × 3,62 дюйма); соответственно. Он производит 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) SAE, установленный на Datsun 720, продаваемый в США.

Приложения:

Z22E — это инжекторная версия двигателя Z22, выпускавшаяся с 1981 по 1983 год, в основном для Северной Америки. Этот двигатель имеет более длинные шатуны и более короткие поршни, чем карбюраторный двигатель Z22S.

Приложения:

  • 1981-1983 Datsun 200SX (103 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. SAE при 5200 об/мин) [ 8 ]

объемом Модель Z24 2,4 л (2389 куб.см) производилась с 1983 по август 1989 года. с впрыском топлива в корпусе дроссельной заслонки Начиная с апреля 1985 года также производилась версия (Z24i).

Приложения:

различные варианты применения вилочных погрузчиков версии Z24 на газе и сжиженном нефтяном газе

Примечание. Все бензиновые двигатели USDM Z20, Z22 и Z24 были известны как NAPS-Z (NAPZ или NAPS-Z Nissan Anti-Pollution System), двигатели NAPZ имели двойные свечи зажигания (по две на цилиндр), за исключением версий до 82 и последних версий. версии Z24i, установленные на Pathfinder. Сообщается, что все двигатели НАПЗ, продаваемые в Калифорнии, независимо от года выпуска имели двойные свечные головки.

Версия с впрыском топлива, упомянутая выше, обозначалась как Z24i (впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки) и была впервые доступна в пикапе Nissan Model 720 ST в 1985 модельном году и была заменена в 1990 году двигателем KA24E , и они имеют одинаковую конструкцию колокола. . Помимо впрыска топлива, существенным изменением для Z24i стало добавление оптического датчика угла поворота коленчатого вала в распределитель, а не модуля вакуумного опережения и зажигания. Это позволило системе впрыска дроссельной заслонки JECS определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

Объем двигателя: 2389 куб.см (2,4 л) Диаметр цилиндра x ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 × 3,78 дюйма) Степень сжатия: 8,3:1

Номинальная мощность:

  • Z24

Годы - 1984-1986. Мощность — 103 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4800 об/мин. Крутящий момент — 134 фунт-фут (182 Нм; 19 кгм) при 2800 об/мин.

  • Z24i

Годы - 1986-1989. Мощность — 106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 4800 об/мин. Крутящий момент — 137 фунт-фут (186 Нм; 19 кгм) при 2400 об/мин. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ямагути, Джек К. (1982), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: Сёгун наносит ответный удар», World Cars 1982 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64, ISBN  0-910714-14-2
  2. ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.). «Автомобильное ревю 80-х». 75 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 258–262. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Nissan Commercial Vehicle Range 1984 г. (брошюра), Уортинг, Великобритания: Nissan UK Limited, июль 1984 г., стр. 7–8, S24.25m.F923.7.84
  4. ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 141. ИСБН  978-4-544-91018-6 .
  5. ^ Nissan Gamma '85 [ линейка Nissan '85 ] (брошюра) (на фламандском языке), Артселар, Бельгия: NV Nissan Belgium SA, 1985, стр. 4
  6. ^ Архив автомобильной графики, том. 11 (80-е) , с. 141
  7. ^ Автомобильное ревю '83 , с. 407
  8. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 404–405. ISBN  3-444-06065-3 .
  9. ^ Брошюра о Nissan 720 1986 года выпуска
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97daf7e873d7d052198a31168ef8d84b__1718928120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/4b/97daf7e873d7d052198a31168ef8d84b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Z engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)