двигатель Ниссан С20
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
двигатель Ниссан С20 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан Моторс |
Дизайнер | Юджи Сакакибара |
Производство | 1968-1973 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2,0 л; 121,4 куб. Дюймов (1990 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,23 дюйма) |
Ход поршня | 62,8 мм (2,47 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана × цил. |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Горение | |
Топливная система | 3× Микуни - Solex N40PHH-A24 Карбюраторы Lucas Механический впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) |
Удельная мощность | 80,4 л.с. (60,0 кВт; 81,5 л.с.) на литр |
Выходной крутящий момент | 177 N⋅m; 130 lbf⋅ft (18 kg⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | 199 кг (439 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Принц ГР-8 |
Двигатель Nissan S20 2,0 л (1989 куб.см) [ а ] представлял собой рядный 6-цилиндровый четырехклапанный DOHC, двигатель внутреннего сгорания производившийся Nissan с 1969 по 1973 год, первоначально разработанный инженерами бывшего Prince . Это был первый серийный японский двигатель с числом клапанов более двух на цилиндр.
По сути, это переработанный серийный вариант двигателя Prince GR-8 1966 года от гоночного автомобиля Prince / Nissan R380 . Он производит 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 7000 об / мин и 177 Нм; Крутящий момент 130 фунт-сила-фут (18 кг⋅м) при 5600 об / мин, вес 199 кг (439 фунтов). S20 использовался на моделях Nissan Skyline GT-R (C10 и C110) и Fairlady Z432 .
Этот двигатель не следует путать с несвязанным с ним двигателем SR20 (состоящим из двигателей SR20Di , SR20DE , SR20DET , SR20VE и SR20VET ), которые представляли собой рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC из серии SR , используемые в других моделях Nissan.
История
[ редактировать ]S20 был одним из технических наследий бренда Nissan от технологии Prince . Принс производил Skyline с момента создания модели в 1950-х годах; после слияния двух компаний компания Nissan взяла на себя производство Skyline , получившего новый двигатель в конце 1960-х годов.
Skyline третьего поколения был представлен на Токийском автосалоне 1968 года в октябре, который включал специальную модель Skyline 2000GT Racing, оснащенную двигателем S20; рекламировалось, что он оснащен тем же двигателем, что и R380. [ 2 ] Серийный Skyline 2000GT-R (код шасси PGC10 для четырехдверного седана ) был представлен в феврале 1969 года. [ 1 ] Skyline Hardtop 2000GT-R за ним в 1970 году последовало купе (код шасси KPGC10, с укороченной колесной базой и на две двери меньше). [ 3 ] Эти две модели (PGC10/KPGC10) позже вместе одержали 49 побед подряд на кузовных автомобилях Японии в период с 1969 по 1971 год. [ 4 ]
Помимо использования в PGC10/KPGC10 Skylines, S20 также устанавливался на Nissan Fairlady Z432 , спортивную гоночную модель линейки Nissan Fairlady Z (S30), начиная с осени 1969 года. [ 2 ] [ 5 ] Обозначение Z432 было заимствовано из конструкции S20: четыре клапана на цилиндр, три карбюратора и два верхних распределительных вала. [ 6 ] Помимо S20, изменения в версии Z432 включали 5-ступенчатую механическую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал. Специальный облегченный вариант получил обозначение Z432R. [ 7 ] Стоимость Z432 почти вдвое превышала цену стандартного Fairlady Z. [ 8 ]
В сентябре 1972 года Nissan представил Skyline четвертого поколения (код шасси C110), оснащенный серии L. двигателями KPGC110 «Skyline 2000GT-R Racing Concept» с двигателем S20 был показан на 1972 года Токийском автосалоне после того, как были представлены коммерческие модели; хотя номер концепта (73) намекал на гоночные усилия Nissan в 1973 году, в том же году Nissan отказался от своей заводской команды в пользу разработки технологий борьбы с загрязнением окружающей среды и повышения эффективности использования топлива. [ 9 ] С января по апрель 1973 года будет построено менее 200 экземпляров KPGC110 GT-R из-за все более строгих законов о выбросах; [ 10 ] кроме того, современный нефтяной кризис того года создал у многих людей расточительное восприятие автогонок и высокопроизводительных транспортных средств. [ 2 ] Из-за своей редкости и отказа от участия в гонках на туристических автомобилях KPGC110 Skyline GT-R получил название «Phantom GT-R». [ 11 ] [ 12 ]
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]S20 представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой, оснащенный коленчатым валом с семью подшипниками. Он оснащен двойным верхним распредвалом , головкой поперечного потока с камерой сгорания с односкатной крышей и четырьмя клапанами на цилиндр. Головки были портированы и отполированы вручную, а перед установкой двигатели прошли стендовые испытания на предмет стабильной выработки мощности. [ 2 ]
По сравнению с предыдущим GR-8, диаметр цилиндра 82 миллиметра (3,2 дюйма) был сохранен, но ход поршня был уменьшен с 63 до 62,8 миллиметра (от 2,48 до 2,47 дюйма), чтобы гарантировать, что рабочий объем не превысит 2 литра в случае допущенных незначительных ошибок. во время изготовления. Кроме того, клапанный механизм приводился в движение цепями ГРМ, а не шестернями. [ 2 ]
В большинстве двигателей использовались тройные карбюраторы Mikuni - Solex 40PHH с двойным дросселем; [ 2 ] модели после 1969 года предлагали дополнительный Lucas механический впрыск топлива . Сообщается, что в гоночной комплектации двигатели с впрыском топлива выдавали мощность более 225 л.с. (168 кВт), а на более крупных трассах, таких как Fuji Speedway, - 250 л.с. (186 кВт) ; индивидуальная настройка позволила создать гоночные двигатели мощностью 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 12 000 об / мин. [ 2 ]
Параметр | Ценить | |
---|---|---|
Тип | с водяным охлаждением бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель | |
Смещение | 1990 куб.см (2,0 л; 121,4 куб.дюйма) | |
Диаметр × Ход | 82 мм × 62,8 мм (3,23 × 2,47 дюйма) | |
Клапанный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр, подъемный клапан с прямым приводом [ 13 ] | |
Топливная система | Тройной Микуни - Солекс N40PHH-A24 2-х камерные карбюраторы | впрыск топлива |
Мощность ( брутто ) | 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 7000 об/мин | 227 л.с. (169 кВт; 230 л.с.) при 8400 об/мин |
Крутящий момент (полный) | 177 Нм; 130 фунт-сила-фут (18 кг⋅м) при 5600 об/мин | ? |
Емкость смазочного масла | 6 л (1,3 имп галлона; 1,6 галлона США) | |
Сухой вес | 199 кг (439 фунтов) |
Установленный на гоночном автомобиле Синохары № 39 (1969 г.), S20 был настроен на более высокую мощность: мощность 154 кВт (209 л.с., 207 л.с.) при 8000 об / мин и 196 Нм (20 кгм; 145 фунт-футов). при 6000 об/мин. [ 14 ]
Приложения
[ редактировать ]Этот двигатель использовался на следующих автомобилях:
- Skyline GT-R (тип PGC10) 4-дверный седан 1969 - 1970 гг. (832 шт.)
- Skyline GT-R (тип KPGC10) 2-дверное купе 1970–1972 годов. Колесная база на 70 мм (2,8 дюйма) короче, чем у PGC10. [ 2 ] (1197 единиц)
- Skyline GT-R (тип KPGC110) январь – апрель 1973 г. (197 единиц). [ 15 ]
- Fairlady Z432 (PS30) 1969–1972 гг. (419–420 шт.) [ 7 ]
- Fairlady Z432R (PS30SB) Гоночный автомобиль Z432, прошедший омологацию, почти на 100 кг (220 фунтов) легче серийного Z432. (30 – 50 единиц) [ 6 ] [ 7 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Первая победа Skyline 2000GT-R с двигателем S20 была одержана 3 мая 1969 года в гонке TS-b Гран-при JAF 1969 года, проходившей на трассе Fuji Speedway , с использованием четырехдверного PGC10; [ 4 ] Автомобиль-победитель (№ 39, которым управлял Т.Синохара) сохранился в коллекции Nissan Heritage . [ 14 ] В марте 1971 года на Всеяпонских автомобильных гонках Сузука к гоночным седанам присоединилось купе KPGC10 с жесткой крышей. [ 4 ] PGC10/KPGC10 выиграл 49 гонок подряд, проходивших в Фудзи, Сузуке , Цукубе и Хоккайдо; хотя серия закончилась после 49-й победы 10 октября 1971 года, GT-R выиграл следующую гонку, одержав 50-ю победу 20 марта 1972 года, также проходившую на трассе Фудзи. [ 4 ] [ 16 ]
По сравнению с рядными шестицилиндровыми двигателями Nissan серии L , S20 был слишком маленьким и слишком сложным, несмотря на то, что это был двухкамерный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. В Всеяпонской гонке Fuji на 1000 км 1970 года участвовало шесть моделей Fairlady Z432R с S20, а также одна HS30 Fairlady 240Z с L24. Fairlady 240Z с двигателем L24 легко победила. Благодаря своей более простой и надежной конструкции, серия L стала самым популярным двигателем в автоспорте и тюнинге. [ 17 ] в то время как S20 остается относительно малоизвестным.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «№ 052: Skyline 2000GT-R (1969: PGC10)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «[Знаменитая машина Сёвы ⑭ финал] Nissan S20 — первый 4-клапанный двигатель DOHC, созданный для соревнований». Журнал Motor Magazine (на японском языке), дата обращения 19 апреля 2021 г.
- ^ «№ 401: Skyline Hardtop 2000GT-R (1972: KPGC10)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вечная слава – 50 побед Skyline GT-R» . Ниссан Глобал . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «№ 221: Fairlady Z432 (1969: PS30)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Бен (14 января 2020 г.). «MARKETWATCH: Nissan Fairlady Z432-R продан за более чем 800 000 долларов» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Строл, Дэниел (2 декабря 2019 г.). «Когда одно письмо добавляет полмиллиона долларов: Nissan Fairlady Z432R отправляется на аукцион» . Хеммингс . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Сюй, Бен (8 марта 2011 г.). «Первая в мире газетная реклама Nissan Fairlady Z» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «№ 067: Skyline 2000GT-R (1972: KPGC110)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Вендлер, Эндрю (24 марта 2016 г.). «Годзилла вторгается в Нью-Йорк: старинные Nissan Skyline GT-R на выставке NYIAS» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «№ 068: Skyline 2000GT-R (1973: KPGC110)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «№ 069: Skyline 2000GT-R (1973: KPGC110)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ "Ниссан Скайлайн GT-R Hardtop C10 1969 года выпуска" . carfolio.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «№ 423: Skyline 2000GT-R (1969: PGC10)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Гилбой, Джеймс (21 декабря 2020 г.). «Этот винтажный Nissan Skyline GT-R, найденный в сарае, может стать вашим следующим зимним проектом» . Драйв . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Список «50 побед» Skyline 2000GT-R» . Ниссан Глобал . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «L24 сражается с шестью S20. Угадайте, кто победит?» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «蘇るS20» [Возрожденный S20]. Винтажный автомобиль Ёсино (на японском языке). Подробные фотографии основных узлов, сделанные во время реставрации.