Jump to content

двигатель Ниссан С20

двигатель Ниссан С20
Обзор
Производитель Ниссан Моторс
Дизайнер Юджи Сакакибара
Производство 1968-1973
Макет
Конфигурация Прямо-6
Смещение 2,0 л; 121,4 куб. Дюймов (1990 куб.см)
Диаметр цилиндра 82 мм (3,23 дюйма)
Ход поршня 62,8 мм (2,47 дюйма)
Клапанный механизм DOHC 4 клапана × цил.
Система привода клапанного механизма Цепь ГРМ
Горение
Топливная система Микуни - Solex N40PHH-A24 Карбюраторы
Lucas Механический впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.)
Удельная мощность 80,4 л.с. (60,0 кВт; 81,5 л.с.) на литр
Выходной крутящий момент 177 N⋅m; 130 lbf⋅ft (18 kg⋅m)
Размеры
Сухой вес 199 кг (439 фунтов)
Хронология
Предшественник Принц ГР-8

Двигатель Nissan S20 2,0 л (1989 куб.см) [ а ] представлял собой рядный 6-цилиндровый четырехклапанный DOHC, двигатель внутреннего сгорания производившийся Nissan с 1969 по 1973 год, первоначально разработанный инженерами бывшего Prince . Это был первый серийный японский двигатель с числом клапанов более двух на цилиндр.

По сути, это переработанный серийный вариант двигателя Prince GR-8 1966 года от гоночного автомобиля Prince / Nissan R380 . Он производит 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 7000 об / мин и 177 Нм; Крутящий момент 130 фунт-сила-фут (18 кг⋅м) при 5600 об / мин, вес 199 кг (439 фунтов). S20 использовался на моделях Nissan Skyline GT-R (C10 и C110) и Fairlady Z432 .

Этот двигатель не следует путать с несвязанным с ним двигателем SR20 (состоящим из двигателей SR20Di , SR20DE , SR20DET , SR20VE и SR20VET ), которые представляли собой рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC из серии SR , используемые в других моделях Nissan.

Двигатель S20 установлен в Fairlady Z432

S20 был одним из технических наследий бренда Nissan от технологии Prince . Принс производил Skyline с момента создания модели в 1950-х годах; после слияния двух компаний компания Nissan взяла на себя производство Skyline , получившего новый двигатель в конце 1960-х годов.

Skyline третьего поколения был представлен на Токийском автосалоне 1968 года в октябре, который включал специальную модель Skyline 2000GT Racing, оснащенную двигателем S20; рекламировалось, что он оснащен тем же двигателем, что и R380. [ 2 ] Серийный Skyline 2000GT-R (код шасси PGC10 для четырехдверного седана ) был представлен в феврале 1969 года. [ 1 ] Skyline Hardtop 2000GT-R за ним в 1970 году последовало купе (код шасси KPGC10, с укороченной колесной базой и на две двери меньше). [ 3 ] Эти две модели (PGC10/KPGC10) позже вместе одержали 49 побед подряд на кузовных автомобилях Японии в период с 1969 по 1971 год. [ 4 ]

Помимо использования в PGC10/KPGC10 Skylines, S20 также устанавливался на Nissan Fairlady Z432 , спортивную гоночную модель линейки Nissan Fairlady Z (S30), начиная с осени 1969 года. [ 2 ] [ 5 ] Обозначение Z432 было заимствовано из конструкции S20: четыре клапана на цилиндр, три карбюратора и два верхних распределительных вала. [ 6 ] Помимо S20, изменения в версии Z432 включали 5-ступенчатую механическую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал. Специальный облегченный вариант получил обозначение Z432R. [ 7 ] Стоимость Z432 почти вдвое превышала цену стандартного Fairlady Z. [ 8 ]

В сентябре 1972 года Nissan представил Skyline четвертого поколения (код шасси C110), оснащенный серии L. двигателями KPGC110 «Skyline 2000GT-R Racing Concept» с двигателем S20 был показан на 1972 года Токийском автосалоне после того, как были представлены коммерческие модели; хотя номер концепта (73) намекал на гоночные усилия Nissan в 1973 году, в том же году Nissan отказался от своей заводской команды в пользу разработки технологий борьбы с загрязнением окружающей среды и повышения эффективности использования топлива. [ 9 ] С января по апрель 1973 года будет построено менее 200 экземпляров KPGC110 GT-R из-за все более строгих законов о выбросах; [ 10 ] кроме того, современный нефтяной кризис того года создал у многих людей расточительное восприятие автогонок и высокопроизводительных транспортных средств. [ 2 ] Из-за своей редкости и отказа от участия в гонках на туристических автомобилях KPGC110 Skyline GT-R получил название «Phantom GT-R». [ 11 ] [ 12 ]

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Двигатель S20 установлен на C10 Skyline GT-R.

S20 представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой, оснащенный коленчатым валом с семью подшипниками. Он оснащен двойным верхним распредвалом , головкой поперечного потока с камерой сгорания с односкатной крышей и четырьмя клапанами на цилиндр. Головки были портированы и отполированы вручную, а перед установкой двигатели прошли стендовые испытания на предмет стабильной выработки мощности. [ 2 ]

По сравнению с предыдущим GR-8, диаметр цилиндра 82 миллиметра (3,2 дюйма) был сохранен, но ход поршня был уменьшен с 63 до 62,8 миллиметра (от 2,48 до 2,47 дюйма), чтобы гарантировать, что рабочий объем не превысит 2 литра в случае допущенных незначительных ошибок. во время изготовления. Кроме того, клапанный механизм приводился в движение цепями ГРМ, а не шестернями. [ 2 ]

В большинстве двигателей использовались тройные карбюраторы Mikuni - Solex 40PHH с двойным дросселем; [ 2 ] модели после 1969 года предлагали дополнительный Lucas механический впрыск топлива . Сообщается, что в гоночной комплектации двигатели с впрыском топлива выдавали мощность более 225 л.с. (168 кВт), а на более крупных трассах, таких как Fuji Speedway, - 250 л.с. (186 кВт) ; индивидуальная настройка позволила создать гоночные двигатели мощностью 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 12 000 об / мин. [ 2 ]

Параметр Ценить
Тип с водяным охлаждением бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель
Смещение 1990 куб.см (2,0 л; 121,4 куб.дюйма)
Диаметр × Ход 82 мм × 62,8 мм (3,23 × 2,47 дюйма)
Клапанный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр, подъемный клапан с прямым приводом [ 13 ]
Топливная система Тройной Микуни - Солекс N40PHH-A24 2-х камерные карбюраторы впрыск топлива
Мощность ( брутто ) 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 7000 об/мин 227 л.с. (169 кВт; 230 л.с.) при 8400 об/мин
Крутящий момент (полный) 177 Нм; 130 фунт-сила-фут (18 кг⋅м) при 5600 об/мин ?
Емкость смазочного масла 6 л (1,3 имп галлона; 1,6 галлона США)
Сухой вес 199 кг (439 фунтов)

Установленный на гоночном автомобиле Синохары № 39 (1969 г.), S20 был настроен на более высокую мощность: мощность 154 кВт (209 л.с., 207 л.с.) при 8000 об / мин и 196 Нм (20 кгм; 145 фунт-футов). при 6000 об/мин. [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]

Этот двигатель использовался на следующих автомобилях:

Автоспорт

[ редактировать ]

Первая победа Skyline 2000GT-R с двигателем S20 была одержана 3 мая 1969 года в гонке TS-b Гран-при JAF 1969 года, проходившей на трассе Fuji Speedway , с использованием четырехдверного PGC10; [ 4 ] Автомобиль-победитель (№ 39, которым управлял Т.Синохара) сохранился в коллекции Nissan Heritage . [ 14 ] В марте 1971 года на Всеяпонских автомобильных гонках Сузука к гоночным седанам присоединилось купе KPGC10 с жесткой крышей. [ 4 ] PGC10/KPGC10 выиграл 49 гонок подряд, проходивших в Фудзи, Сузуке , Цукубе и Хоккайдо; хотя серия закончилась после 49-й победы 10 октября 1971 года, GT-R выиграл следующую гонку, одержав 50-ю победу 20 марта 1972 года, также проходившую на трассе Фудзи. [ 4 ] [ 16 ]

По сравнению с рядными шестицилиндровыми двигателями Nissan серии L , S20 был слишком маленьким и слишком сложным, несмотря на то, что это был двухкамерный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. В Всеяпонской гонке Fuji на 1000 км 1970 года участвовало шесть моделей Fairlady Z432R с S20, а также одна HS30 Fairlady 240Z с L24. Fairlady 240Z с двигателем L24 легко победила. Благодаря своей более простой и надежной конструкции, серия L стала самым популярным двигателем в автоспорте и тюнинге. [ 17 ] в то время как S20 остается относительно малоизвестным.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Номинально при диаметре цилиндра и ходе поршня 82×62,8 мм S20 имеет рабочий объем 1989,9 куб.см. Однако Nissan считает, что объем двигателя составляет 1989 куб.см. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б «№ 052: Skyline 2000GT-R (1969: PGC10)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «[Знаменитая машина Сёвы ⑭ финал] Nissan S20 — первый 4-клапанный двигатель DOHC, созданный для соревнований». Журнал Motor Magazine (на японском языке), дата обращения 19 апреля 2021 г.
  3. ^ «№ 401: Skyline Hardtop 2000GT-R (1972: KPGC10)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Вечная слава – 50 побед Skyline GT-R» . Ниссан Глобал . Проверено 19 апреля 2021 г.
  5. ^ «№ 221: Fairlady Z432 (1969: PS30)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сюй, Бен (14 января 2020 г.). «MARKETWATCH: Nissan Fairlady Z432-R продан за более чем 800 000 долларов» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 19 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Строл, Дэниел (2 декабря 2019 г.). «Когда одно письмо добавляет полмиллиона долларов: Nissan Fairlady Z432R отправляется на аукцион» . Хеммингс . Проверено 19 апреля 2021 г.
  8. ^ Сюй, Бен (8 марта 2011 г.). «Первая в мире газетная реклама Nissan Fairlady Z» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 19 апреля 2021 г.
  9. ^ «№ 067: Skyline 2000GT-R (1972: KPGC110)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^ Вендлер, Эндрю (24 марта 2016 г.). «Годзилла вторгается в Нью-Йорк: старинные Nissan Skyline GT-R на выставке NYIAS» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2021 г.
  11. ^ «№ 068: Skyline 2000GT-R (1973: KPGC110)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  12. ^ «№ 069: Skyline 2000GT-R (1973: KPGC110)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  13. ^ "Ниссан Скайлайн GT-R Hardtop C10 1969 года выпуска" . carfolio.com . Проверено 23 июля 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «№ 423: Skyline 2000GT-R (1969: PGC10)» . Коллекция Nissan Heritage . Проверено 19 апреля 2021 г.
  15. ^ Гилбой, Джеймс (21 декабря 2020 г.). «Этот винтажный Nissan Skyline GT-R, найденный в сарае, может стать вашим следующим зимним проектом» . Драйв . Проверено 19 апреля 2021 г.
  16. ^ «Список «50 побед» Skyline 2000GT-R» . Ниссан Глобал . Проверено 19 апреля 2021 г.
  17. ^ «L24 сражается с шестью S20. Угадайте, кто победит?» .
[ редактировать ]
  • «蘇るS20» [Возрожденный S20]. Винтажный автомобиль Ёсино (на японском языке). Подробные фотографии основных узлов, сделанные во время реставрации.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbee64490188f7eee522fa238ddeae9__1703905920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e9/6bbee64490188f7eee522fa238ddeae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan S20 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)