Принц 380 р.
Принц 380 р. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Принс / Ниссан |
Производство | 1965-1968 |
Дизайнер | Шиничиро Сакурай |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночная машина |
Макет | Макет МР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л ГР-8 И6 200 л.с. 220 л.с. (Р380-II) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Hewland. механическая коробка передач |
Хронология | |
Преемник | Ниссан Р381 |
Prince R380 — гоночный автомобиль, построенный в 1965 году компанией Prince Motor Company для участия в Гран-при Японии . После слияния Prince Motor Company и Nissan Motors в 1966 году R380 был модифицирован в Nissan R380-II (также известный как R380 Mk.II ).
Разработка
[ редактировать ]В 1964 году Принс участвовал в своем новом S54 Skyline GT во втором Гран-при Японии, надеясь доказать потенциал производительности нового автомобиля G-7 с рядным шестицилиндровым двигателем . Хотя автомобили показали хорошие результаты, они проиграли частному Porsche 904 , в результате чего Skylines заняли позиции со второй по шестую.


Осознав превосходство конструкции среднемоторной конструкции , использованной в Porsche 904, Принс решил, что для победы в Гран-при Японии потребуется специально построенный спортивный автомобиль. Новый аэродинамический кузов был построен на шасси Brabham BT8 ; [ 1 ] Панели из сплава были изготовлены с выступающими опорами над задней крышкой двигателя и установлены на шасси Brabham с номером SC-9-64. [ 2 ]
В качестве двигателя Принс использовал тот же двигатель G , что и Skylines, но адаптировал его специально для гонок. Новый агрегат, известный как GR-8 , представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель объемом 1996 куб.см и мощностью 200 л.с. (150 кВт). Hewland . В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая гоночная коробка передач
Когда Nissan взял на себя проект, кузов R380 был полностью переработан. Задние контрфорсы были заменены обтекаемой кабиной и крышкой двигателя, а вентиляционные отверстия и воздуховоды автомобиля были дополнительно усовершенствованы. Nissan смог увеличить мощность двигателя GR-8 до 220 л.с. (164 кВт).
История гонок
[ редактировать ]Из-за отмены Гран-при Японии в 1965 году Принс использовал R380 для испытаний аэродинамики высоких скоростей. Это привело к тому, что в конце 1965 года на этом автомобиле было побито пять рекордов наземной скорости E-класса.
На Гран-при Японии 1966 года на трассе Fuji Speedway Принс представил четыре R380, а также трио более новых Porsche 906 . В конце концов, R380 одержали общую победу: R380 Ёсиказу Сунако опередил R380 Хидео Оиси, занявшего второе место.
После реконструкции Nissan R380 в Гран-при Японии снова участвовали четыре автомобиля. Однако 906-е смогли преодолеть прошлогоднюю потерю, оставив R380-II довольствоваться вторым, третьим, четвертым и шестым местами. Разница в победе составила почти две минуты. Позже Nissan использовал R380-II, чтобы установить новые рекорды наземной скорости, побив семь рекордов в октябре того же года.
После разработки Nissan нового R381 в 1968 году R380 были проданы частным лицам . Трое снова участвовали в Гран-при Японии, где заняли третье, четвертое и пятое места. Два заводских R380 финишировали первым и вторым в 6-часовой гонке Chevron Paradise 1969 года на международной гоночной трассе Surfers Paradise в Австралии . [ 3 ] В 1969 году один R380 занял второе место в гонке Фудзи на 1000 км , а в 1970 году - на дистанции 200 миль (320 км) в Фудзи.
В 2005 году Nismo восстановит R380-II и будет использовать его для выставочных мероприятий вместе с другими автомобилями серии R380.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баземор, Кайл. «INFINITI покажет Prince R380 на Конкурсе элегантности на острове Амелия в 2017 году» . NissanNews.com . Ниссан США. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Браун, Аллен. «Брэбэм БТ8» . OldRacingCars.com . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Racing Car News, декабрь 1969 г., страницы 60-62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Принц Р380» . Суперкарс.нет . Проверено 15 августа 2010 г.
- «Ниссан Р380-II» . Суперкарс.нет . Проверено 15 августа 2010 г.
- «Принц R380 1965 года» . Ранняя домашняя страница Datsun . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- «Ниссан Р380-II 1967 года выпуска» . Ранняя домашняя страница Datsun . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.