Ниссан 240SX
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Ниссан 240SX | |
---|---|
Nissan 240SX XE Hatchback (S13) 1990 года выпуска в США. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1989–1998 |
Сборка | Япония: Канда, Фукуока (Nissan Motor Kyushū) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа Ниссан С |
Связанный | |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан 200SX |
Nissan 240SX — спортивный компактный автомобиль , который был представлен на рынке Северной Америки компанией Nissan в 1989 году в качестве модели 1990 года. Он заменил ушедшую модель 200SX (S12). Большинство моделей 240SX были оснащены 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем ( KA24E с 1989 по 1990 год и KA24DE с 1990 по 1998 год). У KA24E был один верхний распредвал, а у KA24DE - два верхних распредвала. были произведены два разных поколения 240SX: S13 (1989–1994) и S14 На базе платформы Nissan S (1994–1998) .
240SX тесно связан с другими автомобилями на платформе S для японского рынка , такими как Silvia и 180SX для европейского рынка , а также 200SX . Хотя их имена похожи, 240SX не имеет отношения к 240Z или 280ZX .
240SX известен своей популярностью в культуре дрифта и тюнинга. Однако из-за популярности S-шасси в дрифте и связанных с ним соревнованиях цены на автомобили и запчасти сильно выросли из-за возросшего спроса. Эту проблему иногда называют «налогом на дрейф». [ 1 ]
Первое поколение (S13; 1989–1994)
[ редактировать ]Первое поколение (С13) | |
---|---|
![]() Рестайлинговая модель Nissan 240SX SE Hatchback (S13). | |
Обзор | |
Производство | 1989–1994 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 3-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2474 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4521 мм (178,0 дюйма) |
Ширина | 1689 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1224 кг (2698 фунтов) |
Первое поколение 240SX можно разделить на две отдельные версии: хэтчбек , который предлагался в базовых комплектациях SE и LE, и купе , которое предлагалось в базовых комплектациях XE, LE и SE. Оба стиля имели ту же конструкцию передней части кузова, что и Nissan 180SX, продаваемый на японском рынке, с наклонной передней частью и выдвижными фарами . Этот дизайн передней части кузова отличает модель купе от ее аналога для японского рынка Silvia , который отличался фиксированными фарами. Оба стиля на всех рынках используют одно и то же шасси, и, за некоторыми исключениями, большинство компонентов и функций идентичны.

Модели 1989 и 1990 годов оснащены безнаддувным мощностью 140 л.с. (100 кВт), 152 фунт-футов (206 Нм), объемом 2389 куб.см (2,4 л; 145,8 куб.дюйма) SOHC KA24E 4-цилиндровым двигателем с 3 клапанами на цилиндр (вместо этого ). 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC CA18DET предлагается в Японии и Европе в моделях 180SX и Silvia). В ходе испытаний, проведенных компанией Car and Driver , SOHC 240SX показал время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,6 секунды и время четверти мили за 16,4 секунды на скорости 83 миль в час (134 км/ч). [ 2 ] на четыре колеса Дисковые тормоза были стандартными, а антиблокировочная система тормозов была доступна в качестве опции для SE. Обе модели предлагались либо с 5-ступенчатой механической , либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Купе предлагали проекционный дисплей (HUD) с цифровым спидометром как часть дополнительной группы Power Convenience Group.
В 1991 году 240SX получил некоторые обновления. Матово-серебристые каплевидные колеса были заменены полированными алюминиевыми 7-спицевыми колесами, которые имели лучшие характеристики охлаждения тормозов, но большее сопротивление. Носовую часть сгладили за счет избавления от нефункциональных прорезей и вернули аэродинамическую эффективность, утраченную колесами. Это дало автомобилю капитальный ремонт, который включал незначительное обновление внешнего вида и новую головку блока цилиндров. Был добавлен новый пакет отделки хэтчбека «LE», включающий кожаный салон. SOHC при KA24E был заменен на DOHC KA24DE , теперь с 4 клапанами на цилиндр, мощностью 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 5600 об/мин и крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Нм) 4400 об/мин. В ходе испытаний, проведенных компанией Car and Driver , DOHC 240SX достиг скорости 0–60 миль в час (97 км/ч) за 7,9 секунды и времени четверти мили за 16,2 секунды на скорости 84 миль в час (135 км/ч). [ 3 ] Дополнительный спортивный пакет, включающий ABS, самоблокирующийся дифференциал Nissan HICAS и полноприводное рулевое управление , теперь был доступен на моделях хэтчбека.

Журналисты хвалили S13 за острое рулевое управление и управляемость (благодаря передним стойкам МакФерсон и задней многорычажной подвеске ) и относительно легкий вес, но автомобильная пресса считала его недостаточно мощным. [ 4 ] Двигатель, хотя и прочный и относительно крутящий, представлял собой тяжелый грузовой агрегат с железными блоками, производивший скудную мощность для своего относительно большого размера. С переходом на версию DOHC в 1991 году он был лишь незначительно улучшен. Кроме того, несмотря на скромную выходную мощность, относительно небольшой вес и хорошую аэродинамику, расход бензина был посредственным. Эти двигатели являются основным отличием североамериканского 240SX от Silvia/180SX/200SX, выпускаемых на международном рынке. KA24DE не имел турбонаддува, в отличие от CA18DET и SR20DET. Другие различия включают стандартный дифференциал повышенного трения на зарубежных и канадских моделях, доступный цифровой климат-контроль в Японии и стандартные ремни безопасности с ручным управлением в Японии и Канаде по сравнению с ремнями безопасности с автоматическим удержанием в США.
Кабриолет
[ редактировать ]
В 1992 году в модельный ряд был добавлен кабриолет , который стал эксклюзивным для рынка Северной Америки. Эти автомобили начали свою жизнь в Японии как купе, а затем были модифицированы на калифорнийских предприятиях American Specialty Cars (ASC). [ 5 ] В 1994 модельном году единственным доступным 240SX был кабриолет Special Edition (SE), оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Североамериканский кабриолет 240SX отличался от версии для японского рынка тем, что модели для японского рынка имели верхнюю крышку багажника с электроприводом, тогда как модели для североамериканского рынка имели крышки багажника, устанавливаемые вручную после опускания верха. Он также производился в Японии компанией Autech, а не ASC, и был представлен на раннем этапе производства S13 в Японии (модели для японского рынка были выпущены в 1988 году, на четыре года раньше кабриолета 240SX).
Второе поколение (S14; 1994–1998)
[ редактировать ]Второе поколение (С14) | |
---|---|
![]() Рестайлинг модели Nissan 240SX (S14) "Коуки" | |
Обзор | |
Производство | 1994–1998 |
Модельные годы | 1995–1998 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,4 л KA24DE I4 ( бензин ) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4498 мм (177,1 дюйма) |
Ширина | 1727 мм (68,0 дюйма) |
Высота | 1288 мм (50,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1253 кг (2762,4 фунта) |
Второе поколение 240SX было выпущено весной 1994 года как модель 1995 года. От кузовов хэтчбек и кабриолет отказались, оставив только купе. Колесная база Автомобиль вырос на 2 дюйма (51 мм), а также была увеличена ширина колеи, а общая длина автомобиля стала немного короче, чем у предыдущего поколения. Снаряженная масса автомобиля увеличилась примерно на 80 фунтов (36 кг) по сравнению с моделью 1994 года. [ 6 ] Были добавлены двойные подушки безопасности , а автоматические ремни безопасности были заменены обычными ручными ремнями. были Выдвижные фары заменены фиксированными фарами. В этом поколении Nissan 240SX также были удалены подстаканники. Хотя общая компоновка осталась прежней, почти все детали были переработаны настолько, что очень немногие детали являются взаимозаменяемыми. Шасси было немного изменено для увеличения жесткости (Nissan заявил об увеличении жесткости на 50% на кручение и на 100% на изгиб). [ нужна ссылка ] и использовали более высокие крепления задней стойки. Топливный бак, ранее располагавшийся в задней части под полом багажника, теперь расположен перед задней подвеской и за задними сиденьями. Второе поколение переносит безнаддувный двигатель DOHC KA24DE первого поколения, производящий те же 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 5600 об / мин и крутящий момент 160 фунт-фут (217 Нм) при 4400 об / мин, но имеет внутренние изменения для улучшения реакции дроссельной заслонки и уменьшения тряски и вибрации. При тестировании MotorWeek 240SX достиг скорости 0–60 миль в час (97 км/ч) за 7,3 секунды и времени четверти мили за 15,5 секунды на скорости 89 миль в час (143 км/ч). [ 7 ] После запуска Nissan заявил, что основной целевой аудиторией нового 240SX являются одинокие женщины без детей, заявив, что женщины уже составляют 61% покупателей 240SX, и что они надеются увеличить это число. [ 8 ] [ 9 ]

Базовая модель имела 15-дюймовые колеса с 4 проушинами, более мягкую подвеску и отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости . Базовая модель имела несколько опций и функций, доступных для установки на автомобиль, таких как кожаные сиденья, ABS и вязкостный дифференциал повышенного трения. Модели SE и LE оснащались 16-дюймовыми легкосплавными дисками с 5 выступами, более жесткой подвеской, чем базовая модель, и задним стабилизатором поперечной устойчивости. По сути, LE представлял собой модернизированную модель SE, но с более стандартным оборудованием, таким как кожаные сиденья, вход без ключа, противоугонная система и проигрыватель компакт-дисков. Антиблокировочная система тормозов и вязкостный дифференциал повышенного трения могут быть доступны в качестве дополнительного пакета как для базовой модели, так и для моделей SE/LE.

В 1996 году модель 240SX 1997 года получила незначительные обновления. Разный внешний вид S-шасси обозначается как «Zenki» до изменения и «Kouki» после изменения. Изменения были в основном эстетическими, включая новые прожекторные фары , передний бампер, капот, крылья, а также измененные задние фонари и центральную панель. Боковые юбки стали стандартными для комплектаций SE и LE. 1998 год ознаменовал окончание производства Nissan 240SX, и в Северной Америке больше не выпускалось его модификаций.
Продажи этого поколения 240SX пострадали из-за конкуренции со стороны других производителей автомобилей и потребителей, которые в то время выбирали более практичные автомобили, такие как внедорожники . В этом поколении каждый 240SX производился на Кюсю , Япония. Последний 240SX сошел с конвейера 23 июля 1998 года.
Автоспорт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2022 г. ) |

IMSA GTU Nissan 240SX первоначально пилотировался гонщиком старинных компаний Datsun и Nissan Бобом Лейтцингером в конце 1980-х и 1990-х годах. В настоящее время им владеет и управляет Филип Менделовиц. Трубчатое шасси было изготовлено специально для гонок класса IMSA GTU. От Speedhunters: «Линия крыши и линзы задних фонарей — одни из немногих частей, которые у этой штуки общие с обычным S13. [ 10 ] Двигатель Nissan VG30 V6, который обычно используется в грузовиках Nissan Z и D21. Это безнаддувный двигатель с сухим картером, созданный производителем двигателей из США, которому удалось помочь единственному верхнему распредвалу V6 развивать мощность около 340 лошадиных сил. Код шасси LR-001 (на фото справа) за свою карьеру участвовал почти в 80 различных соревнованиях и помог Nissan одержать четыре победы подряд в чемпионатах производителей в период с 1991 по 1994 год. [ 10 ] Система настройки двигателя использует Sony Walkman для записи показателей производительности двигателя на ленту. Эти ленты подаются на специальный компьютер для изменения заправки, ГРМ и других параметров настройки.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2018 г. ) |
Дрифтинг
[ редактировать ]
Nissan 240SX — популярная платформа в сообществе дрифтеров , как в любительских соревнованиях, так и в профессиональных сериях, таких как D. Формула Хотя во время производства он никогда не продавался дрифт-сообществу, его японские аналоги, Nissan 180SX и Nissan Silvia (S13) , были приняты в Японии в первые годы существования дрифта. Они были выбраны из-за сбалансированного распределения веса 55/45 спереди и сзади, а также из-за их легкой заднеприводной компоновки. [ 1 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2018 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилкокс, Адам (08 апреля 2020 г.). «Как Nissan Silvia (240SX) превратился из скромного купе в короля дрифта» . Хагерти Медиа . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Гриффин, Ларри (1 февраля 1989 г.). «Протестировано: Nissan 240SX 1990 года возрождает дух оригинального Z-Car» . Автомобиль и водитель .
- ^ Антуан, Артур Ст. (1 апреля 1992 г.). «Испытано: веселая четырехцилиндровая двухдверная разборка 1992 года» . Автомобиль и водитель .
- ^ Чера, Чаба (1 июля 1989 г.). «Ваше тело: обзор спортивного купе 1989 года за 20 тысяч долларов» . Автомобиль и водитель .
- ^ «ASC, American Sunroof Corporation, ASC Custom Craft, Хайнц К. Пректер, ASC Holdings, American Specialty Cars, ASC/McLaren — Coachbult.com» . Coachbuilt.com . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Дорожные испытания Nissan 240SX 1995 года: характеристики, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и управляемость» . Автомобильный.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (28 января 2021 г.). «Текущий видеообзор Nissan 240SX 1995 года от MotorWeek» . Дорога и трек . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Автор (14 апреля 1994 г.). «NISSAN ПЕРЕКЛЮЧАЕТ ПЕРЕДАЧИ, НАЦЕЛЯЕТ НОВЫЙ 240SX НА ЖЕНЩИН» . Орландо Сентинел . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Демере, Мак (2 августа 1996 г.). «Акура 2.2CL и Nissan 240SX SE» . Моторный тренд .
- ^ Перейти обратно: а б Гаррет, Майк (сентябрь 2016 г.). «Круто, S13, братан: IMSA GTU 240SX» . Speedhunters.com . Проверено 8 апреля 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эванау, Пит (11 октября 2005 г.). З: 35 лет спортивному автомобилю Nissan . Мотоциклы. ISBN 9780760321812 .