Ниссан Гоби
Ниссан Гоби | |
---|---|
Обзор | |
Дизайнер | Брюс Кэмпбелл (1990) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный пикап (концепт) |
Тип кузова |
|
Макет | Макет FR / макет F4 ? |
Связанный | Ниссан Хардбоди |
Nissan Gobi — концептуальный пикап, разработанный в Nissan Design International Брюсом Кэмпбеллом под руководством Джерри Хиршберга . Он был представлен на Североамериканском международном автосалоне 1990 года в Детройте.
Дизайн
[ редактировать ]Брюс Кэмпбелл [ 2 ] и Дайан Аллен [ 3 ] отдельно приписывают разработку концепции Гоби.
Кабина концепта Gobi создана под влиянием дизайна вертолета и имеет асимметричную планировку с управлением, ориентированным на водителя. [ 4 ] Концепция представляла собой образец стиля, который был построен на укороченной Nissan Hardbody платформе пикапа и в случае одобрения мог бы появиться в автосалонах через 18 месяцев. Хиршберг назвал его «экономным автомобилем начального уровня с азартом спортивного автомобиля», хотя представитель Nissan отметил, что он вызвал восторженный прием среди «женщин и молодых специалистов [...] не столько среди покупателей начального уровня. " [ 5 ]
Контейнеры для хранения в концепции «Гоби» были причудливо помечены как «хлам и вещи» и «разбросы и мелочи». [ 6 ] Перчаточный ящик съемный, в отсоединенном виде его можно носить как рюкзак, а боковые части кровати складываются для облегчения перемещения груза. [ 4 ]
Последний показ автомобиля состоялся в апреле 1990 года на Нью-Йоркском автосалоне . [ 5 ] Планы по производству Гоби были отложены в августе 1990 года, поскольку «затраты на производство превысят сумму, которую заплатили бы потребители». [ 7 ] По состоянию на 2014 год [update] Концепт Gobi хранился в подвале музея Lane Motor в Нэшвилле, штат Теннесси , недалеко от штаб-квартиры Nissan в Северной Америке. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рехтин, Марк (20 марта 2000 г.). «Хиршберг из Nissan откладывает перо» . Автомобильные новости . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Кэмпбелл из Nissan уходит с поста руководителя отдела дизайна в США» . Уордс Авто . 11 марта 2010 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Мейнард, Мишлин (23 сентября 2003 г.). «Челленджер» . Конец Детройта: как «большая тройка» потеряла контроль над американским автомобильным рынком . Издательская группа Корона. ISBN 978-0385511520 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Громер, Клифф (сентябрь 1990 г.). «Перевозчики мечты» . Популярная механика . п. 34 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ду, Джек (25 февраля 1990 г.). «Nissan надеется, что концептуальный грузовик понравится покупателям-женщинам» . Страж Санта-Крус . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Ли, Патрик (6 января 1990 г.). «Изменение концепций в автомобильной промышленности: дизайн: демонстрационные автомобили когда-то должны были привлекать внимание на выставках. Но сегодня они могут стать проблеском того, что будет появляться на автомагистралях» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «План Nissan Kills для пикапа в Гоби» . Орландо Сентинел . Автонеделя. 9 августа 1990 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Чаппелл, Линдси (25 января 2014 г.). «Концепции продолжают появляться, но хранить исторические автомобили — это тяжелая работа» . Автомобильные новости . Проверено 23 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документальный фильм Nissan Titan Truck, глава 1: История наших грузовиков на YouTube . Гоби показывают начиная с 3:14.
- Баттерворт IV, МЫ (февраль 1992 г.). «Создание автомобилей» . Жизнь мальчиков . стр. 32–37, 57 . Проверено 23 января 2018 г.
- «Какая концепция! Похожий на вертолет Nissan Gobi воплощает в себе веселье и практичность». Новости Ниссана . Февраль 1990 года.
- Мотавалли, Джим (6 июня 2016 г.). «Внутри коллекции скрытого и дурацкого наследия Nissan» . Автомобильный разговор . Проверено 23 января 2018 г.
- Шуон, Маршалл (15 апреля 1990 г.). «Про автомобили; дорогие игрушки на автосалоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
Гоби находится на нижнем уровне сериала среди остальных грузовиков (и Бэтмобиля), и это мило мирового класса. Его создатель, Джерри Хиршберг, является вице-президентом Nissan Design International, американской студии японского производителя в Сан-Диего, и он застрял в пробке, когда ему в голову пришла идея грузовика, похожего на вертолет с пузырьковым кузовом.